Statues

Почти что обзор, на почти что хоррор. Немного про ужастик Statues


Среди инди-игр иногда попадаются поистине шедевральные. Одна на сотню или на тысячу, но попадаются. Приятно время от времени находить самородки в кучах зловонного трэша и радовать такими находками других. Про анонсированный этим летом отечественный хоррор Statues, к сожалению, ничего подобного сказать нельзя. Но сказать что-то нужно, потому как про сею поделку уже начали меня расспрашивать.

Ещё на подходе к закаулкам «гринлайт» эта игра абсолютно не вызывала доверия, выглядя, как какая-то малобюджетная пользовательская модификация на ужасно устаревшем движке. Обнадёживало только наличие оригинальной идеи, ранее не встречавшейся в жанре, поэтому, собственно, я и пишу эти строки. Хотя, если честно, мне ужас как не хочется освещать эту трэшачину. И да, это трешачина, скрывать тут нечего. Но мало ли кто вздумает ещё её и купить? Такого допустить нельзя. Только не на моём дежурстве! 🙂

Statues-01

Только вчера играя в The Park, я входил в такие же ворота! Когда-нибудь я точно запутаюсь…

Но давайте-ка сначала и по порядку. Сюжет игры типично-идиотичный, с психушками и грязными обоссаными каталками, стоящими поперёк коридоров в виде нерушимых и непреодолимых препятствий. Главный герой игры попадает в аварию и после неё приходит в себя прямо в больнице. Вокруг нет никого и только агрессивные статуи, непойми откуда взявшиеся, желают навредить нашему герою. Бедолаге надо выбираться и мы призваны в этом ему помочь.

На пороге нас сразу же встречает отвратная картинка. Ещё пятнадцать лет назад можно было увидеть текстуры четче и объекты с меньшим количеством торчащих во все стороны углов. Заходим в настройки и ещё раз проверяем — всё на максимум. В пунктах даже значится HDR и SAO + пять уровней детализации и прочие новомодные выкрутасы. Но почему-то графика такая же ужасная. Ну и ладно, катим дальше — ведь не в графике счастье?

Statues-02

По тегам: ужастик, Statues, хоррор

Ну а главная геймплейная фишка Statues — гляделки! Статуи, как в том самом сериале про «Доктора Кто», не сдвинутся с места, пока ГГ, то есть вы, будете на них пялиться. Идея супер и первые ощущения от гляделок пробирают. Этак нужно смотреть на статуи (иногда и вовсе на целый отряд) и при этом пятой точкой нащупывать дверь. Ещё и ГГ постоянно моргает, давая коварным тварям повод пододвинуться поближе. Особенно жутко получается, когда ты открываешь глаза, а там — статуя, застывшая в позе «ну иди же ко мне».

О-о-о… ГГ очень любит моргать. И делает он это как самый распоследний конченый наркоман — раз в 100 дольше, чем среднестатистический человек. Главный герой игры меня раздражает. 

На этом моменте вы уже наверно представили, как это круто выглядит и сколько неподдельной радости и новшеств привнесёт в игровой процесс. Но радоваться рано. Придумать что-то интересное — это одно, а вот реализовать — совсем другое. Увы, разработчики не смогли обуздать собственные фантази. И доселе неизвестно, что им помешало: нехватка денег, кривые руки или и то и другое вместе. Итог ожидаем: ГГ неуправляемый и вечно тормозит, всё время цепляясь за статичное окружение; он из раза в раз промахивается по жизненно важным предметам в самый неподходящий момент; его не слушаются ни двери, ни рычаги, то и дело закрываясь без нажатий, или наоборот — игнорируя команды; противник слишком проворен и не даёт разыграться. Играть просто-напросто невозможно!

Statues-03

Пережить первые стычки со статуями — задачка не из простых. Ошибки в геймдизайне и полное отсутствие логики уровня, делают прохождение хаотичным и смазанным. Пример: вы выходите в коридор, впереди появляется статуя, а снизу загорается цель — «найти кусачки». Какие кусачки и где, причем немаловажно и ЗАЧЕМ, но никто не говорит. Вы начинаете забегать в одинаковые комнатки и тыкать во все полки, при этом постоянно попадаясь статуям, телепортирующимся со скоростью света. И пока 100 раз не попадётесь в всех кладовках — сами кусачки не найдёте.

Даже когда драгоценный предмет оказывается обнаружен, забрать его — задачка ещё более мудрёная, чем оторваться от статуи, когда ваш подопечный-дебил-наркоман, вечно закатывает свои зенки на пол минуты, как будто бы словив очередной приход. И всё это бесит не только потому, что статуи догоняют. Да сами поганые плоскогубцы не берутся! Подбегаешь и тыкаешь «действие» — ноль реакции. Шаг в сторону и снова пробуешь — опять ничего! Тем временем статуя уже вошла в комнату и вы должны продолжать тыкать в неберущиеся плоскогубцы и как-то ещё смотреть на неё. Косоглазие у ГГ не развито, поэтому нас в очередной раз ловят… и всё по новой.

Игра абсолютно не даёт времени на передых и не позволяет использовать свою реакцию. В добавок никаких сильных эмоций всё это не вызывает по причине всё того же кривого управления и вообще, этого массового замора, когда ты по 100 раз переигрываешь короткие эпизоды. Честно, уйти дальше грёбаной больницы мне нервов не хватило. Игра окончательно взбесила и была удалена без малейшего сожаления. Даже Hektor не так плох со своими галюнами и вечно плывущим экраном, на фоне этой поделки.

Вердикт: не вздумайте покупать «это». Даже если вам очень хочется поддержать отечественных разработчиков рублём, купите лучше Cradle или SKYHILL. Statues — это чистейших кровей трэш, сделанный на скорую руку и без души. Игру в двойне жалко, так как сама идея невероятно крута и очень перспективна, но реализована из рук вон плохо.

Иногда действительно хочется спросить у разработчиков: а вы сами-то в неё играли?

P.S. К счастью, теперь в Steam можно вернуть деньги и эта халтура вряд ли соберёт и 100$. И это будет более чем справедливо.

Трейлер Statues:

Почти что обзор, на почти что хоррор. Немного про ужастик Statues: 7 комментариев

  1. Android (+_-)

    отечественный хоррор это как приговор? Вот напрягаю память и ничего не могу вспомнить. Может кто поможет

  2. Mark

    Согласен полностью. Типичный инди шлак,даже копеечная цена не спасает

  3. Аноним

    И не стыдно брать деньги за ЭТО? Ну явно же уета созданая за пять минут
    скачал поставил и через минуту удалил

  4. Six

    ахахаха Я тоже подумал что главный герой наркоман! Я попробовал поморгать как он и сука у мну не получилось! Авторы явно обдолбились когда это придумали

  5. Predaliena

    Кстати, и эта концепция — если на врага смотреть, то он не движется — тоже далеко не новая. Такое встречалось в игре SCP: Containment Breach, причем, весьма неплохом инди-хорроре. Так что спасибо за предупреждение насчет этого трэша.

  6. Kibernetic

    Кстати, есть игра на том же типе, но получше. Правда быстро проходишь, но не суть. Называется Emily wants to play, там также на одну из кукол надо смотреть, а главное, НЕ НАДО Моргать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.