- Полное название: Cradle
- Дата выхода: 2015
- Локализация: полная
- Жанр: квест от первого лица
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
Cradle («калыбель») – это квест от первого лица, ориентированный на исследование окружающего мира. Игрока ждёт интереснейшая интерактивная история, подкреплённая несложными пазлами и головоломками. В команде разработчиков есть мастера, участвовавшие в разработке всеми любимого «Сталкера»…
Пустошь, юрта, амнезия…
Так начинается это необычная и немного печальная история. Главный герой игры оказывается посреди степи, не помня своего прошлого, имени и вообще ничего. В небольшой юрте (так называются переносные дома у кочевников, в данном случае — монголов), ГГ находит робота. По запискам от прошлого хозяина он отыскивает клад и активирует робота найденным нейрочипом. Но, как оказывается, собеседница также не помнит ничего, однако ей требуется ремонт, после чего память может вернуться и пролить свет на множество вопросов. Парочка объединяет усилия, чтобы докопаться до истины, а наш герой отправляется за деталями в странный разрушенный павильон позади дома…
Cradle обзор игры
Не смотря на затасканный приём — подселить игрока в потерявшего память героя, история почти сразу же фокусируется на другом и не тонет в банальностях, как это часто бывает. Сюжет — это вообще то, ради чего стоит познакомиться с Cradle. Не смотря на предсказуемое начало, серединка и финал выбьют всё дурь из вас, в хорошем смысле. Уже через полчасика прогулок и сборки робота, вы настолько завязнете в этой необычной истории, что вряд ли сможете оторваться до финальных титров.
В игровом же плане Cradle подготовит для безымянного героя целую полосу интересных и не самых трудных (на всё есть универсальная подсказка Tab) головоломок и прочих квестовых развлечений. Сборы и ремонт робота, комбинации предметов, игра с физикой, будут даже очень оригинальные загадки. События же развернутся на открытом игровом пространстве, где ГГ не будут сдерживать, однако края у этого дивного мирка есть… Тем не менее это не условность, мол сюды нельзя «потому что я так сказал», а это самый настоящий кусочек сюжетной части, ответ на который ещё нужно отыскать.
Но больше всего, конечно же, радует атмосфера. Первую партию мурашек мне довелось словить сразу же в самом начале, когда я оглядел юрту и легкий ходожественный бардак на столе и полках с фотографиями, а потом случайно уронил их содержимое своими не привыкшими к управлению хваталками. Этот крошечный мир показался очень живым и приятным. Подобные чувства последний раз посещали меня, как не странно, в другой украинской игре – «Метро». Вторая партия мурашек догнала уже на улице, после взора на затянутый дымкой горизонт. Величавое зрелище, особенно не зная конца и края игрового мира.
Закрепляет эффект — ручная работа с предметами и окружением, а также добротная озвучка. Создавая не просто кучу текстурок, звуков и предметов, а самый настоящий виртуальным мир, со своей предысторией и жизнью. Да, может быть это не десятки персонажей и предметов, а по локациям не новый «Скайрим», но, по крайней мере, каждый уголок в Cradle проработан по полной программе. А это для меня гораздо важнее больших и необъятных просторов.
Вы себе не представляете, какое это счастье, найти в тумбочке старый бедон с ягодками, с каким когда-то ходила ваша бубушка за молоком. А потом же на обратной стороне дверцы вдруг обнаружить наклейки или календарик, на который также приятно тыкнуть и почитать описание. Эх… Именно поэтому Cradle легко проходится залпом. Как говорится, стоит только начать… и уже не оторваться.
Также авторами игры проделана просто титаническая работа с анимацией и моделями, и вообще графикой. Картинка приятная, а для простого квеста-адвенчуры — вовсе невероятная. За Иду, к примеру, «отдувалась» красавица-геймерша — Любовь Жекова, фото которой вы можете найти на обложках журнала «ШПИЛЬ». Поэтому модель персонажа так шикарно и выглядит, и даже звучит, поскольку она сама себя ещё и озвучивала.
Всё смотрится очень натуралистично, от цветов на лугу и ухоженной юрты, до немногочисленных персонажей и единственного болота. Куда не стань, а везде рука тянется к клавише захвата скриншота, и это говорит о многом. Причем, заметьте, работает Cradle изумительно: даже на высоких настройках игра бежит шустро, изредка опуская fps в моментах подгрузки локаций.
Не удивительно, что с такой качественной визуальной проработкой и стилем, атмосфера всасывается под кожу, ударяя в голову, как игристое вино. И скриншот ниже тому доказательство (кликабельно↓). Вообще трудно поверить, что это скриншот, а не настоящая фотография.
В кругу глубоких научно-фантастических квестов прибыло. Внезапно, нежданно, но очень приятно, я бы даже сказал вдвойне, поскольку это ещё и проект, созданный на постсоветском пространстве, болтавшийся в небытие с 2012 года.
Cradle – это один из самых удивительных квестов, пощупанных мною за последние годы. Оригинальный сюжет с живыми героями и натуралистичным миром, приятное и размеренное повествование, шикарнейшая атмосфера и озвучка, и просто ослепительная графика – всё это делает Cradle очень живой и запоминающейся. От самого начала и до финальных титров игра проходится залпом, без малейшего намёка на усталость или, боже упаси, скуку. Как будто любимой фантастикой зачитываешься взахлёб.
Главная ценность игры – сюжет и та скрупулёзность, с какой разработчики окутали его деталями, по сути, нарисовав каркас для полноценного фантастического романа. И хоть в плане геймплея Cradle вряд ли покажется прорывной — всему виной примитивные и однообразные мини-квесты с кубиками — всё же история легко завоюет ваше сердце, а несложные загадки помогут пройти игру плавно, без резкого отрыва от происходящего, что тоже по-своему замечательно.
Но я всё же нашел один значительный недостаток – Cradle очень коротка. И после такого серьёзного погружения, вас бесцеремонно выдергивают за уши на самом интересном месте, оставляя с легким чувством досады. И даже дело не в обрывистой истории и игровых часах (мне на полное прохождение понадобилось около 6 часов, учитывая записи в прохождение), да и сюжет-то заканчивается правильно, но такой красивый и интересный мир покидать совсем не хочется.
После прохождения и финальных титров (кстати, трек просто суперский в конце) я немного опешил, как это нечасто бывает. Ещё около пяти минут мне понадобилось, чтобы прийти в себя и переварить увиденное. Хе-хе, «переваривалось» оно долго, плавно перетекая в целую статью-спойлер. Но это того стоило – и прохождение, и потом несколько часов на анализ событий и героев, и даже пара часов на этот обзор.
В общем, проходить мимо не советую, поскольку такие игры рождаются крайне редко, особенно на постсоветском пространстве. Без малейшего сомнения заношу Cradle в список рекомендуемого и от всей души желаю разработчикам успеха. Flying Cafe for Semianimals, спасибо за хорошую игру.
В помощь геймерам имеется свежий материальчик по прохождению и статья-спойлер по сюжетной части, если вдруг после титров останутся вопросы.
Трейлер:
Сегодня начала проходить, пока нравится и иду без гайдов. Сюжет ещё не обнажился и на половину, начитал про какой то вирус и нашел следы живущих юрте людей, починил роботиху.
Давно не брал в руки квесты, но даже малейшей неловкости не возникает
Можно и без гайдов, игра вообще не трудная
А кто спорит)
Раз такая рецензия, то пойду ка я в гости к дяде гейбу и потрачу ка немного золотишки)
Вот это правильно. Одна из немногих, за которую стоит реально заплатить.
Со всем согласна, игра бесподобна. И самое главное для меня — не очень сложная 🙂
Ну кто бы сомневался)) Там такая красивая история любви, девчонки пищать должны :3
То что игра короткая это ещё мягко сказано. У меня на всё про всё хватило часа 4. Ничего не хочу сказать по поводу качества, но с такой ценой 4 часа это очень мало. Денег не жалко, жалко как говорится у пчелки в попке, но 4 часа на полное прохождение разочаровывают
ЗЫ девшука оч симпотичная :))
Не в часах качество игры измеряется…
Классная игра, поддерживаю. Не для графодрочеров каких то и «школоты». автору респек за самый ранний обзор _)
Прям уж самый ранний?))
Все так хвалят игру, а мне вот показалась она скучной. Правда есть вариант — мне все такие игры кажутся скучными @_@
С этого и надо начинать)
И мне. Однотипные комнаты с кубами вообще дебилизм полный
Девушка на фотографии (прообраз героини квеста) похожа здесь немного на Bjork =)
Безумно рад что игра всё же вышла. Таки современный долгострой был, до последнего за игру переживал
Ну понравилась игра, ну держи ты свои восторги при себе. афтар йад в стакане
А ничего, что это Вы у меня в гостях?
Прямо и не верится что игра наша. Неужто скоро сталкера сделают?
Какой Сталкер? Они эту фигню три года делали 😐
Ну так фигня эта непонятно как продастся, а сталкера с руками рвать будут. Не надо таких сравнений. Если разработчики захотят игра выйдет
Не ну вполне достойная игра, чего все ругаются я в толк не возьму. Вам кроме как про сталкера вспоминать больше делать нечего? Игра атмосферная и интересная, чего не так часто бывает. Её короткость вполне устраивает и не утомляет понапрасну. Поиграть точно стоит