- Полное название: The Park
- Дата выхода: 2015
- Локализация: нет
- Жанр: хоррор, интерактивная новелла
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
У Funcom уже давно дела идут не лучшим образом. Свои ММОшки быстро стареют и теряют игроков, в то время, как на сцену выползают более современные «онлайки», только ускоряющие этот процесс. Серьёзных проектов у студии давно не было и уж хоррора от них я ожидать ну никак не мог. А вот получается, что зря. Встречайте — The Park.
Да-а, много про эту игру не скажешь. И не потому, что о ней реально нечего написать, или к примеру, что вкусненького там всего-то на два часа с хвостиком. Просто The Park — это исключительно одноразовая и немного личная игра, состоящая почти что целиком из несложного линейного повествования, подкреплённого сильным звуковым и визуальным содержанием. Слишком мало у неё припасено сюрпризов, чтобы выбалтывать их в рецензии. Всё нужно увидеть и почувствовать самому.
Будь уверен, мамочка тебя любит…
Мрачная история The Park берёт своё начало из вселенной The Secret World, созданной самими же Funcom. И расскажет нам о матери, потерявшей своего любимого сына в огромном ночном парке развлечений. История жутковатая, но, к сожалению, абсолютно не оригинальная. После пяти минут знакомства, искушенный в жанре игрок почти безошибочно расставит всё по своим местам.
Маленькая оговорка: если вы не изучаете все хорроры подряд (как ваш покорный слуга) и не являетесь заядлым киноманом, то есть все шансы быть как минимум удивлённым.
Собственно, и подаётся сюжет не лучшим образом. Игрока снова тянут за ручку и тыкают носом во всё самое интересное. Нам не стесняются подкидывать записки и листочки по пути следования, от которых, наверно, уже все смертельно устали. Второй важный момент — история также частично подаётся через главную героиню. Она постоянно комментирует свои поиски и порой вываливая сразу увесистый шмат сюжетных спойлеров, лишающих подбор записок какого бы то ни было смысла. Это, в общем-то, главная проблема истории. Мы не находим ответы, мы просто отыскиваем подтверждения своим теориям.
Многие находят The Park похожей на Among the Sleep. От части так оно и есть.
Зато в плане атмосферы The Park может поспорить с лучшими из лучших. Если в начале игры кромешного мрака и застывших в темноте силуэтов клоуна-белочки ещё не достаточно для того, чтобы изрядно понервничать и «подпустить кирпичей», то в финале все с лихвой компенсируется кровавыми коврами по стенам и куклами, подвешенными за ноги. С работой отлично справились не только дизайнеры и художники, но и звукорежесёры. От скрипов и зловещего хохота кровь в жилах стынет. Конечно же, демонический парка из «Пейнкиллера» у меня на особом счету, но и этот я точно запомню.
ИМХО, атмосфера — это единственное, что в моём представлении получилось у разработчиков передать почти безупречно. Ещё до конца не будучи уверенным, ждут ли тебя опасности, порою слишком эмоциональная реакция на силуэт с красными горящими глазами во мраке, доставляет больше самых шустрых маньяков с ножницами. Ну и прокатиться на американских горках, вдруг на подъёме заметив краем глаза, что кто-то сзади тоже держится вместе с тобой за ручку — это, я вам скажу, «кирпичненько».
По тегам: The Park игра, ужастик, хоррор, рецензия
Игровой процесс, конечно же, скучноватый. Собственно, чего ждать от обычной интерактивной новеллы? Вы ходите, ищите своего сына, покрикивая правой кнопкой мыши, (а можно и не покрикивать, дело ваше) и собираете события по крупице, постепенно составляю полную картину происходящего (произошедшего?). Всё плавно и почти без резкой смены курса, хотя, порой, игра способна встряхнуть расслабившегося игрока. Рассчитывать на то, что вам подкинут загадку или заставят искать ключи — тоже не стоит. Единственное, что нужно делать в The Park с завидной регулярность — разглядывать предметы, вращая их в руках и читать треклятые записки. Для чего? Как всегда, для поиска смысла, ну и в крайних случаях — продвижения по сюжету. Игровой процесс можно смело ровнять с Nevermind или Kholat, с легкими оговорками, конечно.
Создавалась игра на движке ue4, поэтому вы вполне можете ожидать хорошей картинки и, к сожалению, не самого высокого fps. Не всё в визуальной части безупречно — особенно режут глаза убогие деревья и спрайтовый туман по краям, — но когда вы оказываетесь в закрытом помещении, всё сразу же преображается и детали окружения получают заслуженную детализацию и глубину. Слабые машины, правда, скорее всего взвоют, а может и задымят. The Park не пощадит ни старой видео карты, ни малых объёмов оперативной памяти.
Но, в принципе, игра не требует 60-ти стабильных кадров ежесекундно. Ну а уж 30-ку сделать можно почти на любой машине, которая ещё не запускала игры с палеолита.
Итого…
Главные проблемы The Park кроются даже не в том, что геймплея в игре, как такового, всего-то на пару несчастных часов, а экшен в меню и вовсе не входит. Это мы проходили, бывает и на полчасика очень вкусно. Основная проблема кроется в нежелании авторов шагать по ту сторону жанра и думать своей головой. Нас нескончаемо потчуют записками, водят за ручку и всё время норовят намекнуть на финал, разрушая целостность повествования. Конечно, хорошая атмосфера сглаживает торчащие во все стороны углы, давая больше острых ощущений и помогая лучше проникнуться трагедией в контексте происходящего ужаса. Но этого слишком мало, чтобы говорить о каком бы то ни было успехе.
The Park неприлично короткая. Красивая, атмосферная и местами жутковатая, но очень короткая. За ту сумму, что просят разработчики, можно скупить лучшее из инди-хорроров в Steam, или же зарядить по-крупному — на подводный ужастик SOMA, способный отработать всю сумму до копейки с утроенным усердием.
Ну и для нашего русскоговорящего игрока The Park способна отвадить ещё и полным отсутствием перевода. И говорить не нужно, что без родной речи и даже субтитров, впитать историю для многих будет абсолютно нереально.
Трейлер The Park:
Если никто не против, мое короткое «фи»:
Вторичная история;
Половина записок не читабельна (мелкий рукописный шрифт, отсутствие зума — чуть глаза не сломал пару раз);
Нет геймплея;
Нет врагов — нет возможности умереть — нет страха (да и два скримера на всю игру не спасают положение, но момент с американскими горками, как минимум, оригинален);
Плохенькие модели персонажей;
Короткая;
За уши притянутая связь с The Secret World;
Из плюсов: понравилось постепенное сумасшествие героини и то, как она, опять же, постепенно меняет отношение к сыну, хотя, и тут не пробирает;
Неплохая картинка;
Вердикт: почти не игра
«геймплея в игре, как такового, всего-то на пару несчастных часов»
ещё и за питифоньчик? Лучше уж кино посмотреть тогда по времени одно и тоже только клаву давить не надо . А на питифон пивасика взять разливного с мойвочкой 🙂
ППКС(^_^)
Игра бесспорно красивая, но как заметил автор — этого недостаточно. Тут то и зоррора нет как таковово. Первый же раз прошел целиком за полтора часа и вернул деньги в steam ¯\_(ツ)_/¯
Все так и сделали ¯\_(ツ)_/¯
Пройти за час и вернуть деньги? Профит!