Инди-ужастики уже давно засыпали steam по самые помидоры и что не мало важно — почти каждый второй довольно-таки неплох. Но о сегодняшнем госте такого, к сожалению, не скажешь. Это будет не типичный обзор, так как дотерпеть до конца игры мне не удалось, но изобразить на белом своё мнение меня всё же попросили. Не смею отказать.
Hektor — это инди-ужастик от первого лица, разрабатывающийся скромной командой в пять человек, хотя но самой страничке товара красуются шикарные видео записи живой музыки для игры в несколько десятков инструментов, но не суть. Игра позиционируется как психологический, давящий ужастик со скримерами и прочим.
Редкий кадр без всепоглощающего мрака и назойливых галюнов.
Типично для таких игр небольшая команда разработчиков натаскала с каждого мало-мальски уважаемого хоррора целую корзинку проверенных временем игровых элементов, сидящих уже наверно в печенках. От затасканных клише жанра, из которых, по сути, и состоит бедолага Hektor, получился довольно жуткий Франкенштейн, наводящий ужас не только своим видом, но и содержанием. Если кровь из глаз не бомбанёт фонтаном от визуальной части сразу, то после первых минут знакомства с механикой поплохеет точно.
Таки снова многострадальная больница/психушка, кромешный мрак по коридорам, одинокие ржавые кровати и обгаженый кем-то туалет. Валяются записки таких же страдальцев как и вы, из которых нужно выцедить суть происходящего. Есть и классические для психологических ужастиков галюны, а на десерт опять-таки прожорливый фонарик на батарейках, заправлять который придется почти каждые две минуты.
Чтобы не было галюнов и стены не плясали, придётся жрать пилюли. Нет пилюлей — страдай.
Идём дальше. В этой «замечательной» игре всё же есть новшества. От обильных травм головы (и походу сознания), ГГ будет мутить всё время. Под «мутить» я полагаю особый графический фильтр, который обезобразит картинку, искажая стены и расслаивая объекты, как от просмотра 3D-видео без очков. Разумеется, всё это настолько сильно давит на глаза (в тандеме с непроглядным мраком), что через полчаса у вас гарантированно разболится голова, а к глазам захочется приложить компресс из свежих огурцов. После предстоит сделать довольно неприятный выбор: продолжить спасать самого ГГ из психушки или же свои собственные глаза от этой игры.
Геймплей примерно настолько же примитивен и ужасен, как и визуальная часть игры. Вы просто бродите по зацикленным локациям, стараясь найти ключи к сюжетному повествованию, при этом постоянно борясь с галюнами, генерирующими одни и те же локации. Скука смертная, даже загадок нормальных нет. (В любительском моде Silent Hill: Alchemilla в десятки раз больше фана, хотя игрой занимался всего один человек и далеко не профи).
В целом психические расстройства ГГ показаны достоверно и доставляли бы больше, если бы не жуткий «пьяный фильтр», превращающий хоррор в прогулку обсоженного алика, бредущего домой в невменяемом состоянии после очередной попойки. Напрягает и чудовищная скорость движения самого героя. О том, насколько ценна игра в плане хоррора, в принципе, не стоит даже и заикаться. За почти час страданий, я не встретил не единого повода испугаться. Хотя стоит отметить, что звук был хорош и напрягал вроде бы качественно.
В общем, не хочется копать дальше, да и думаю хватит уже тратить энергию на этот инди-треш. Не в коем случае не покупайте эту игру и не ведитесь на положительные отзывы. Hektor — тот самый хвалёный треш, пытающийся отхватить на любителях пощекотать себе нервы, пока тематика в почете. Если есть желание спустить пару соток на хороший инди-ужастик, то вот парочка достойнейших претендентов: Doorways The Underworld или Five Nights at Freddy’s.
P.S: Человек, подкинувший мне её с подписью «это точно будет тебе интересно» — гори в аду! 😀
Трейлер:
Ха-ха. . . . . Поржал. . . Представил на секунду ситуацию если бы после включения игры и первых её кадров взрывались бы глаза и кровь фонтаном. . . :):):). . . . Особенно понравилось контрольное PS. . . . . 😀
Спасибо за предупреждение. Реально голова разболелась?.. Напоминает, как человек, не носящий очки человек, одел их, да?..
— Черт! ДА! даже хуже. Если кончатся пилюли, а они кончатся, вы всенепременно застонете от ужаса увиденного. ПыСы Согласен автором насчет графики и визуальных фильтров, в остальном игра бы воспринималась куда лучше если бы не это уродство с мылом и плывущим экраном. Но это ж не рецензия, поэтому не обращайте на мои возмущения внимания.
Возможно и так, но как говорится: «Если б да кабы…»
Есть немного, особенно если пелюльки кончились.
Ого, открытая прям в пух и прах. Неужели так всё плохо?
Если бы автор поиграл подольше то и моснтры бы встретились. После пары часов игра вроде норм становится,. Немного нудновато и везде одно и тоже но играть можно. Рецензия низачет, надо сначало пройти игру всю а потом писать.
По пунктам: 1) Это не рецензия, это мнение. 2) Не все настолько отчаянные, чтобы терпеть убожество часами, чтобы потом пол часика порадоваться двум с половиной поганеньким скримерам.
А трейлер-то ничо так
Прикольная игра, замутил её себе нахаляву в раздаче и залип. Она конечно так себе игра, но на пару вечеров — самое оно!
Ругать Hektor, безусловно есть за что, но советовать неплохую Doors рядом с переоцененной 5 Nights
и ставить их выше — это просто образец отвратного вкуса. Лучше пусть болят глаза от Гектора, чем сидеть на одном месте и ждать скримеров как во Фреди’с.