XCOM_2_splash_announce

Рецензия на XCOM 2 — Шанс понравиться 65%

  • Полное название: XCOM 2
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: текст
  • Жанр: TBS
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультипелеер: да
  • Кооператив: нет

Вы помните, чем закончилась прошлая наша попытка совладать с зелёными человечками? Уверен, что помните, но теперь это не так важно, ведь в конечном итоге мы [«командер» и его непотопляемая бригада] — проиграли. Люди разбиты, но не побеждены. Хотя большинство на планете уже давно пляшет под дудку новых хозяев. Всех всё устраивает. Им (пришельцам) даже статуй настроить успели.

Только не все купились на сладкие слова о равенстве и взаимовыгодном сосуществовании. Так называемое сопротивление, состоящее и из прошлых бойцов XCOM тоже, в тайне от народных оболваненных масс продолжает вести войну. И не зря, ведь они как никто другой понимают, что действительно нужно гадким пришельцам от человечества.

Забавно получается, теперь охотиться будем не мы, а охотиться будут на нас…

XCOM 2.0

Если серьёзно, то никаких фундаментальных изменений посвежевшем творении Firaxis Games нет: мы всё ещё конструируем базу (правда теперь на летающем корабле), набираем солдатню и самолично убряхиваем каждого, добываем ресурсы/знания, развиваемся и небольшими группами в составе от 4 до 6 бравых партизан жалим врага в самые «мягкие» места. Ну и кто сомневался в желании разработчиков отполировать свою идею хорошим сиквелом? Новинку вполне можно воспринимать как попытку исправить главные недостатки предшественницы.

xcom_2_img

По тегам: XCOM 2 рецензия, обзор, мнение, отзывы


XCOM 2 — это пошаговая стратегия с возможностью прокачки/развития войск и места базирования. Игровой процесс делится на два режима: глобальный и тактический. В глобальном мы управляем военной базой, строимся и улучшаем, а в тактическом — воюем ударной группой, которую также собираем и одеваем сами.


И это чистая правда — XCOM 2 почти не отличается от XCOM EU. Всё та же структура и знакомые нотки пошаговой войны, разделённой на планирование с развитием и, конечно же, на саму войну. Кирпич за кирпичиком «двойка» выстраивается по макету EU. Не без корректировки конечно,  но если вы хотя бы одним глазком пощупали XCOM EU, то серьёзных сюрпризов можете даже и не ждать. Разве что динамики станет чуточку больше, потому что задачи придётся решать на время.

разведкаНаконец-то в XCOM 2 подкрепления стали прибывать на поле боя по-нормальному, а не сыпаться как снег на голову в случайных местах. Теперь хоть можно подготовиться к высадке, навалить мин врагу под ноги, и поставить отряд в подготовку.

Первым делом нас встречает видоизменённая глобальная карта. Как уже говорилось, люди проиграли и теперь вся наша сила — партизаны и идейные борцы за свободу, объединившиеся на одном военном корабле. Он и станет нашей базой и главным объектом, который предстоит передвигать и защищать.

Смысл в том, что по планете теперь можно летать. Полный свободы не ждите, по факту это тот же самый принцип «из двух зол». Правда периодически на карте появляются нечто полезное: объекты/ресурсы, побочные задания, за которыми можно слетать по желанию. В остальном же, даже глобальный таймер остался на месте. «Панику» заменили «Проектом Аватар», завершение которого грозит немедленным поражением всех «борцунов» за свободу. Любопытно и то, что для противодействия его строительству, вам придётся развивать сеть сопротивления, а она в свою очередь — связана со строительством базы и экономикой. В общем, довольно интересно получилось, хотя многих эта спешка и таймеры только разочаровывают. В первые дни релиза в Steam сразу же появился мод на отключение Аватара.

XCOM-2-аватар

Периодически «Адверт» будет подсовывать вам «свинью» в виде временных усилений и прочих подлянок. Разумеется, отреагировать и предотвратить всё сразу нельзя, поэтому придётся выбрать самое неприятное, ну или сориентироваться по награде. И да, не нужно забывать про «Проект Аватар». 

Важно! Если в XCOM EU чтобы окончательно проиграть, нужно было завалить много тактических и сюжетных заданий подряд, неправильно распределить ресурсы и внимание к угрозам, то теперь полное поражение возможно совсем под другой причине — вы не успели вовремя остановить прогресс «Проекта Аватар». С одной стороны это даёт больше времени научиться понимать игру, с другой — вынуждает игрока вечно торопиться.

Пехота — царица полей

На поле боя изменения есть, но, как и с глобальной картой, это всё скорее улучшения и работа над ошибками. Вы всё ещё высаживаетесь на локацию, условно говоря, движетесь от «А» до «Б», выполняете «С» и покидаете зону. Зато теперь все миссии будут генерироваться случайным образом. Не правила и цели, а окружение и объекты. Каждый игрок получит своё заслуженное и уникальное поле боя.

XCOM 2-logo

Очень крутая фишка — вынос бойца/тела с поля боя. Если кого-то сильно ранят или оглушат, а аптечек нет совсем, то бедолагу можно эвакуировать по старинке — забросив мешком на спину. Тут главное не потерять ещё одного солдат, который его поволокет к точке эвакуации. Кстати, вызвать транспорт можно куда угодно.

Второй важный момент, мимо которого тяжело пройти молча, — это разрушаемость. Вот над чем разработчики потрудились, так это над физикой. Наконец-то, почти всё на карте можно разнести в щепки. Даже самые крепкие здания остаются без крыш, стен и потолков. К слову, если теперь кто-то окажется на крыше, когда её подорвут, то он по всем законам физики рухнет с огромным количеством мусора, отстающего после взрыва, разумеется, получив при этом повреждения от падения. В тактическом плане — это тоже огромный плюс. Теперь достаточно продырявить стенку или потолок, а потом забросать в неё же гранат, чтобы добраться до хорошо охраняемого и защищенного объекта-цели. Ну или просто навредить коварному гаду, крепко засевшему на возвышенности городских массивов.

По классам и разнообразию не всю так хорошо, хотя скорее не всё так однозначно. Во-первых, генной инженерией нам не побаловаться (по крайне её нет в базовой версии, что может измениться выходом DLC). Во-вторых, больше нельзя создать боевого робота или юнита поддержки. Зато четыре класса бойцов + пси-оперативник, получились вполне себе разнообразными. Составлять из них группы — это сплошное удовольствие. Ну а если ещё загнаться по костомизации, то можно только спустя час оказаться на поле боя.

XCom2 2016-02-11 19-03-58-09

Баланс, как мне кажется, пострадал. В начале игры вам тяжело из-за обилия промахов и нехватки брони, а в конце — слишком просто из-за смертоносной взрывчатки и имбовых умений большинства классов. 

На десерт — вполне успешная попытка разработчиков добавить в бой стелс. Да-да, друзья, теперь у нас есть возможность тихо подходить к врагу, устраивать настоящие засады, а не «шугать тараканов» разведкой тумана войны, как было раньше. К сожалению, стелс одноразовый, поэтому тараканы всё же будут, но только после того, как вы раскроетесь, затеяв стрельбу. Если, конечно же, снова не напялите маскировку навыками класса разведки.

xcom2Один раз мне даже удалось пройти задание бескровно. Тихо просочиться вдоль патрулей и вышек, захватить «языка» и также тихо уйти до точки эвакуации, где противник только и успел, что разбежаться по кустам, как мы все уже оказались на десантном корабле. Все задания закрыть тихо и без стрельбы точно нельзя, да и ненужно — опыт тоже где-то брать надо. Главное другое — сладкие возможности 🙂

Но не всё так безоблачно. Почти все цели в игре представлены на время. Вместо того, чтобы тихо двигаться и следить за каждым манёвром, игрок почти всегда будет вынужден нестись сломя голову, наплевав на осторожность, чтобы просто успеть. Разумеется, такая «тактика» приводит к тому, что бойцы агрят больше чем могут убить, и не успевают занять хорошую позицию до столкновения. Ну добавьте ещё вечные проблемы с RNG (системой расчета попаданий), как вот оно — самое спорное игровое решение.

Моя школа имперских штурмовиков

Ну и если говорить про расчет попаданий, над которым спорят (и дико угарают) ещё со времён Царя Гороха, то в XCOM 2 эта система не претерпела никаких изменений. Хорошо ли это или плохо, думаю, каждый решит для себя сам. Мне персонально, дикий рандом не доставляет никакого удовольствия, я просто с ним мирюсь.

Обидней всего получается тогда, когда ты пытаешься использовать основные правила игры — обходишь в тыл, забегаешь за спину, занимаешь высоту, бьёшь с подготовки или пристреливаешься — а результата всё равно нет. Зато противник, отбежав на край карты, с самой невыгодной и гиблой позиции вдруг вываливает мега-крит по твоему бойцу в полном укрытии. Невольно вспоминается знаменитая сцена тарантиновских отморозков.

На само деле с расчетом повреждений стало всё только хуже. У врага появился параметр уклонение и даже при уже составлявшемся попадании есть шанс просто поцарапать цель на 25% от нанесенного урона. Даже размер и расстояние не влияют на точность. Параметр «пристреляться» отсутствует в принципе. Поэтому не стоит удивляться, что ваши «бравые бойцы» вдруг дружно смажут в упор по какому-то ходячему крейсеру.

И вот тут начинаются бесконечные попытки поправить ситуацию, а как я его называю  «Load/Save-геймплей». Проще говоря — очень много загрузок и сохранений. Потому как с досадными и крайне частыми промахами, даже самые правильные и тактически оправданные манёвры в итоге оказываются чистым самоубийством. Прибавьте к этому необходимость за 8-12 ходов выполнить ещё какую-то задачу — и вы получите 1-2 часа в изнурительных попыток выйти с задания без потерь или хотя бы с половиной команды. Ну и не стоит забывать, что каждый боец качается отдельно и очень долго, при этом стоит времени и денег. Потери бойца — траты ресурсов, офицеров — трагедия, а большие потери — задел на полный перезапуск кампании, потому как враг будет развиваться с вами вместе. Ему как бы всё равно, что у вас остались одни новички.

Интересно: помню одну миссию, где нужно было украсть данные. Так вот, дойти до поезда и зайти внутрь и при этом нажать на действие — это полных 6 ходов, а их на задание дают всего 8! То есть один боец вообще не воюет, а только движется к цели. Даже когда технарь-таки подобрался на расстояние «хакка», он не смог дистанционно ничего сделать — не дотянулся! Но самое забавное, что в конце у объекта зареспаунилась группа солдат с оглушающими палками. Они тупо выключали всех, кто пытался что-то там нажать! Пришлось отступить…

Тактика-шмактика

Интеллект «алиенов» должен был сделать схватки жарче и интереснее, но по факту от первой части ИИ ушел недалеко. Да, он теперь может протрубить отступление, если посчитает позиции плохими или когда вы сумели перестрелять всю его команду. Тогда убежавшего можно сагрить с другими врагами на карте. На этом правда, его особые таланты и заканчиваются. Обходы по флангу или вообще какие-то манёвры на карте — это по-прежнему влажные мечты.

xcom_2

В большинстве своём он даже не боится окружения или смертельного выстрела, тупо бросаясь на игрока с рукопашной тычкой или броском гранаты. И не важно, что после этого его с пяти сторон будут окучивать из всех видов стволов. Шанс выжить 0%. Однако логика в его действиях всё же есть: каждый такой самоубийственный удар по игроку — ранение как минимум, а значит в следующей схватке нашего бойца не будет; каждый такой удар облегчает задачу последующим кучкам врагов; каждый такой удар — возможность убить бойца, покалечить или оглушить, а значит — поставить под вопрос успех всей миссии.

Ещё одна излюбленная тактика ИИ — «запечатать» вас наблюдением. Один швыряет на позиции к вашим стрелкам разоружающий навык (или портирует свою копию) + бомбу с задержкой, а другие — упаковываются в «наблюдение», ожидая, пока вы отойдёте от взрыва или линии огня. Тут-то вы и получите с подготовки по полной. И что печально, почти все навыки ИИ — это какая-то 100%-ая смертоносная ловушка с бешеным радиусом поражения. Дал сходить — умри.

Появился враг из «другого измерения» — одним ходом раздвоился и всеми своими копиями просто портировался за спину и налупил по тылам. Прилетело подкрепление, а там стоит три робота с артиллерийским ударом, который следующим ходом после высадки, размолотит все укрепления и ранит или уничтожит всю вашу команду. Зачем ему вообще автомат, если он только и делает, что палит из своей имба-пушки с любого расстояния, от которой просто-напросто бесполезно прятаться и укрываться?

Пик мастерства для ИИ — захватить разум вашего солдата и убежать в туман войны, откуда не переставая он будет воскрешать убитых союзников. И это вас ждёт прям-таки в самом начале кампании!

Xcom2-img

И всё же сложной XCOM 2 назвать нельзя, если учитывать, что жанр для вас не в новинку. Сдерживать «Проект Аватар» довольно просто, если не торопиться и реагировать/расширяться только после хода врага. На поле боя всегда есть безотказная взрывчатка, лишающая ИИ уклонений, защиты, укреплений и не дающая системе расчета попаданий вмешаться в процесс. К тому же игрушек в нашем арсенале полно под любую неприятность. В конечном итоге арсенал растёт, а с ним и точность оружия (благодаря новым обвесам), и урон, и вообще всё остальное. Самое сложное — пережить начало и получить опыт. Для ветеранов и хардкорщиков опять-таки есть повышенный режим сложности + «терминатор», отключающий функцию сохранения. Этот жесткач я пока не пробовал, но с приходом Longwar, думаю, всё ещё впереди.

Визуально новиночка конечно похорошела. Больше нет той мультяшной небрежности в пейзажах и моделях солдат. Оружие, лица, текстуры, освещение, броня и эффекты — всё выглядит привлекательно и по отдельности безусловно достойны восхищения. И можно было бы просто порадоваться, но, к сожалению, пока нечему — оптимизации под всю эту вкуснятину не завезли. Клиент игры умудряется показывать нестабильную картинку даже на топовых машинах, а все, у кого и таковых не имеется, буквально мучаются от тормозов, подвисаний и долгих загрузок. Firaxis Games обещают всё поправить, но, как говорится, это только обещания и только потом.

XCOM 2 модификации

Увешивать стволы полезностями в виде прицелов и дополнительный обойм — это ещё один способ поднять эффективность боевой единицы. Жаль, что найти сразу достаточно таких игрушек нельзя. 

Режим экшен-камеры всё ещё барахлит, поэтому снова пришлось её отключить. Смотреть на то, как бойцы раз за разом выбивают отсутствующие в окнах стёкла, простреливают ящики и кирпичные стены, чтобы попасть по врагам, или глядя в одну сторону, стреляют в другую — сил больше нет. Ладно бы это были только визуальные баги, так нет же, сисястая ящерица может вас своим язычком утянуть прям-таки через парочку серьёзных бетонных укрытий. Бр-р-р… сисястая ящерица…

Итого…

В своём сиквеле разработчики сумели сделать многое: сохранить всё, что было наработано в оригинале; улучшить визуальную часть игры и добавить разнообразия в игровой процесс, особенно со стелсом; приправить всё впечатляющей разрушаемостью и долгожданной генерацией игрового полотна. Но, к сожалению, этого недостаточно, чтобы забрать приз зрительских симпатий и оправдать «двойку» в названии, особенно, когда технически игра выполнена отвратительно.

Также основные проблемы и болячки серии продолжают сосуществовать рядом с главными достоинствами. Вот вроде бы безупречная пошаговая тактика, но и тут же ей в противовес можно положить абсолютно бредовую систему расчета попаданий, умудряющуюся превратить любую попытку играть разумно в фарс. Необходимость вечно спешить соседствует с удивительным по возможностям стелсом. А умопомрачительный набор костомизации бойцов, увы, не так радует, когда выясняется, что оружия в игре — кот наплакал.XCOM-2

Определённо XCOM 2 удалась, хотя опять же с оговорками на самые смачные промахи и недостатки, которые, подобно игровому шансу, с 65% вероятности смогут пробудить в вас настоящую бурю негодования, вместо ожидаемой разработчиками жгучей любви. В Steam игроки уже подтвердили это оценкой всего в 70% положительных отзывов.

Опциональный минус: история и сюжет второй части я считаю самым слабым звеном. События откровенно говоря скучные и вообще без намёка на оригинальность. Проще говоря, со времен первой части ничегошеньки не поменялось. Но больше заставок и вечной болтовни посреди военной операции, раздражало только то, что их нельзя пропустить!

В любом случае попробовать XCOM 2 стоит, да и вменяемой альтернативы как таковой, пока не наблюдается. (Недавний Hard West честно попытался, но… нет) Хотя до первых патчей я бы не рискнул к ней прикасаться. Сейчас даже локализация не располагает к знакомству. Зато это определённо первый кандидат на сожрать неделю вашего свободного времени.

P.S. А ещё лучше дождаться LongWar и прочих модов, сумеющих гарантированно внести правки в большинство недостатков и самых спорных моментов. Это уже было, это уже проходили с EU.

Навигация по материалам:

Трейлер XCOM 2:

Рецензия на XCOM 2 — Шанс понравиться 65%: 33 комментария

  1. 1v1

    X-Com 2 на фоне лонгвар выглядит как ремастер первой части не более того. Про безрыбье соглашусь, не это же не оправдывает халтуры.

  2. Александр

    Где то читал новость что эта часть сразу выйдет с лонг вар, типа разрабам он очень понравился и они взяли мододелов на работу. . . . .

    1. igra-San Автор записи

      Всё именно так, только по результатам работы он самый почти не ощущается. В первозданном виде со всеми плюшками, его обязательно выпустят позже

    2. Сергей

      Либо невнимательно читали, либо читали непроверенные данные. Создателей лонг вара действительно взяли под свое крыло разрабы, как стороннюю студию. И делать те будут официальные модификации для XCOM2, какое-то время по крайне мере. Ни о каком лонг варе для второй части не говорили, по крайне мере официально, а слухов и домыслов масса.

  3. Mahaon

    Спасибо, ИграСан, за твоё, для меня авторитетное, мнение. Играл Enemy Within, Long War не пробовал. Теперь буду пробовать его, а до X-COM 2 доберусь только после финального «патчинга» и «моддинга», если можно так выразиться. И то ещё думать буду — зависит от оптимизации как игры, так и моего ПК.(^_^)

    1. igra-San Автор записи

      Рад помочь) Обязательно попробуй «Long War», прям почти другая игра получается

  4. Martin Kovalev

    Вот не понимаю я этого хайпа по игре, ну во всем же средняя игра, плавно переползающая в посредственную. После JA даже смотреть в сторону хкома не могу. Рандом ещё какой то упоротый, отсутствующая оптимизация… тьфу

    1. igra-San Автор записи

      Да нет никакого хайпа. Просто обозреваем, как и не самые значимые игры в жанре. Ну и маленько обсуждаем 🙂

  5. Саша

    Не знаю где вы там мажете по 90 % у менявсе всегда попадает в цель. Руки надо не из одного места иметь и Обучение надо пройти для начала,Там для тугих объясняют куда стрелять надо

    1. Kaiser

      Ну как бы рандом-он на то и рандом, что прохождение обучения на него никак не влияет, окей да? У меня вообще мечами мазали совершенно стабильно пару раз из десяти, при шансе за 95%. Не считаю его до такой степени адским, но вот не надо про «тугих».

  6. Твой пукан - *бах*

    Ещё не прошел,но пока всё очень нравится. А графоний,какой графоний \^0^/

    1. Аноним

      Успешно играю в XCOM EU и даже пальцем вторую не потрогал. Пока не выйдут все патчи и DLC — смысла не вижу

  7. Boss Valey

    попробовал Hard West на досуге и что могу сказать. во-первых, хком интересней сеттингом. ковбои и демоны — какая то заморска дичь. во-вторых, в ней нет выстрела на упреждение, что автоматом сводит все тактики по защите на нет. хком в этом плане явно лучше. ну стелс есть и там и там поэтому не сужу. винтовки и проски гранат с картами сравнивать как то фу
    по сабжу: xcom 2 хорошая получилась, но могла быть и лучше. Автор сея обзора почти ничего не забыл- малаца

  8. Аноним

    Xenonauts в плане тактики куда лучше. Оперативник за капитальным укрытием полностью недосягаем с определенного угла. Тут же голимый несбалансированный рандом — находящегося за углом здания алиены, стреляя под углом к стене почти 90 градусов, достают с вероятностью 33%! Ну куда это годится? Фираксис есть чему поучиться у инди.

    1. Kaiser

      Полностью поддерживаю, да и вообще по реализму и сложности игра куда сильнее вышла.

  9. Аноним

    Ага, а сделай всё по другому и все будут ныть что игра не такая крутая как первая часть. Да вы сами не знаете что вам надо

  10. Г-говно

    Не знаю, мне не понравилась. Куда то вечно торопишься непонятно и теряешь людей не от глупости а потому что торопишься. Короче муть получилась, первых xcom был лучше

    1. огуречик

      Про спешку правильно сказано. Абсолютно тупая и непонятная хрень. 80% всей игры куда то надо нестись и молиться богу чтобы когда вас в процессе рывка застукают ваши идиоты дружно не промазали по шкавчику 5х5

  11. Xcom2 - говно

    Кривая и глючная лажа . Почему после первой не самой идеальной части выпустили эту ересь, я не знаю, но играть в «это» невозможно. И где мать его лонгвар???

  12. Освальд Карнаил

    Да автор просто троль. Всё с игрой и с балансом впорядке, это изначально было заложено в идею игры.Не нравится покупай другую игру и играй где нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.