XCOM 2: гайд по составлению группы


Сложно сказать, что понадобится лично вам в бою, но быть готовым к определённым ситуациям нужно, да и чужой опыт — это всегда хорошо. В данном разделе попробую собрать самые полезные комбинации бойцов и навыков, а также пройтись по профилю группы и тому, где она больше всего пригодится.

XCom2 2016-02-11 19-03-58-09

Гайд XCOM 2 по бойцам и подбору отряда

Большинство игроков не занимается формированием составов, а просто-напросто играет теми, кто доступен для операции в данный момент. Так вот, это в корне неверная тактика. Конечно же, можно играть и так, как придётся, только с таким подходом пройти игру на высокой сложности вряд ли получится.

Под каждого отдельного врага нужно подбирать свои навыки, под каждую миссию в отряде должны находиться различные составы. Ну и, конечно же, должен всегда быть план «Б», который вы распечатаете в по-настоящему тяжелые времена. Нет, ну а что вы хотели? Это же XCOM 🙂



Важно!
 Если хотите увидеть в списке свою подборку группы, которая бы была полезна другим игрокам, то первым делом опишите как можно подробнее состав и его назначение. Желательно сделать всё по пунктам, как в статье.


 Инспекция: с чем работаем

В XCOM 2 (пока что) представлены 5 классов бойцов:

  • Разведчик — быстрый, манёвренный и скрытный.
  • Гренадёр — сильный, бронированный и взрывоопасный.
  • Снайпер — точный, тактичный и смертоносный.
  • Поддержка/технарь — вылечивающий, защищающий и полезный.
  • Пси-оперативник — всенагибающий (а больше и никак и не скажешь! 🙂 )

Подробно о навыках и умениях бойцов.

Каждый класс в отдельности не так универсален, поэтому в конечном итоге нужно формировать отряд, способный реагировать на большинство нестандартных угроз со стороны врага. Тем не менее, в некоторых заданиях можно схитрить и выбрать то, что поможет уйти с минимальной кровью.

Чтобы понять, какая вам группа нужна и кто в ней должен состоять, для начала нужно выяснить, под какое задание вы делаете состав. Также важны предварительные данные: место проведения, приблизительное число врага, возможные осложнения и т.п. Но начать, конечно же, лучше с типов заданий.

⇒ Всё, что встречается в игре: сюжет, угрозы, необязательные

  1. Задание спасения — доставить живую цель в место эвакуации и эвакуироваться самим.
  2. Уничтожить ретранслятор — добраться до точки и сломать объект, после чего эвакуироваться самим.
  3. Спасти мирный жителей — вас попросят уничтожить враг на всей территории, да так, чтобы из числа мирных не погибла половина. Эвакуация не требуется.
  4. Взять объект из ящика — пробиться группой к цели и забрать объект (бывает на время). Эвакуация требуется.
  5. Защитить объект — не дать врагу сломать статичный объект. Цель: убить всех врагов. Эвакуация не требуется.
  6. Захватить/убить цель — в миссии вас попросят убить или захватить VIP-цель. Для этого оглушите в ближнем бою цель или просто убейте, после чего эвакуируйтесь в намеченной точке.
  7. Расшифровать данные — добраться до цели и расшифровать данные (всегда на время). Вторичная цель — убить всех врагов. Эвакуация не требуется.

Вот, собственно и все сценарии, которые будут участвовать в генерации операций в игре. [Не считая некоторых сюжетных] Теперь я попробую расписать несколько успешно применённых мною групп оперативников, которые смогли отлично справиться с поставленной задачей.

XCOM2_I


«Ударная группа»

Состав ⇒ Гренадёр 3, разведчик 1, снайпер 1 (или пси-оперативник 1), поддержка 1.

Профиль ⇒ 1) Гренадёры: взрывчатка, набор гранат, урон и радиус взрыва. 2) Разведчик: скрытность, маскировка, маневренность. 3) Снайпер: добивание врагов навыками из пистолета. 4) Поддержка: лечение, взлом, помощь добивании врагов. 5) Пси-оперативник: бафы/дебафы, диверсии и контроль разума.

Применение ⇒ Ударная группа применяется в операциях, в которых нужно максимально быстро уничтожить врага или объект. Три гренадёра с легкостью разносят укрытия и здания, за которыми прячется цель или группа врагов. Разведчик помогает подойти как минимум к двум группам тихо и застать их врасплох. Снайпер движется по флангам и добивает раненых врагов. Поддержка ломает электронику, турели и роботов.

Этап прохождения ⇒ рекомендуется как на раннем, так и на позднем. + взрывчатка не мажет, + на поздних появится неконтактная мина, срабатывающая после движения врага.

Контра ⇒ Бесполезен в деликатных заданиях, где требуется с минимумом разрушений закончить зачистку. И вообще, для хорошей работы нужна дорогая взрывчатка, вместимость и поздние разрушительные умения.

Пси-оперативник ⇒ заменяет в конечном итоге либо снайпера, либо разведку.


«Диверсионный отряд»

Состав ⇒ гренадёр 1, снайпер 1 (или пси-оперативник 1), разведчик 3, поддержка 1.

Профиль ⇒ 1) Гренадёры: взрывчатка, набор гранат, урон и радиус взрыва. 2) Разведчик: пополам на группу скрытность, маскировка и ближний бой. 3) Снайпер: урон и стрельба из винтовки 4) Поддержка: не участвует, разведка носит аптечки. 5) Пси-оперативник: ветка телепата + бонусный баф на действие союзнику.

Применение ⇒ Данный отряд служит отличным инструментов в тихих операциях, в которых нужно максимум быстро и без лишней пальбы выполнить задачу. Благодаря маскировке все группы на карте можно уничтожить тихо, но даже если нашуметь, разведка отлично разбирает врага даже без посторонней помощи. Снайпер прикрывает разведку. Поддержка — ломает терминалы и электронику.

Этап прохождения ⇒ средний и поздний. На ранних такая раскладка будет губительна для разведки из-за низкой прокачки. Пока все не получат средние/тяжелые костюмы и гранаты, а также не научатся стрелять без промаха — группа будет получать ранения и нести потери. На поздних этапах в тяжелой броне и с ракетницей у каждого второго, это подразделение будет карать по две группы за ход.

Контра ⇒ Тяжело развить такой отряд. Много приходится работать непосредственно под носом врага, а значит будет и больше мороки с тактикой (save/load) и манёврами.

Пси-оперативник ⇒ заменяет в итоге снайпера.


«Поддержка»

Состав ⇒ гренадёр 2, снайпер 0, разведчик 1, поддержка 3 (или пси-оперативник 1)

Профиль ⇒ 1) Гренадёры: качаются в гранаты и рушат укрепления, накладывают метку. 2) Снайпер: не участвует. 3) Разведчик: маскировка, манёвренность ближний бой. 4) Поддержка: два хила, один в дамаг. 5) Пси-оперативник: контроль разума, дебафы, диверсии.

Применение ⇒ Данный отряд способен выдержать очень много дамага и при этом достаточно успешно бить любого врага. Рекомендуется к применению в сложных миссиях на время, где точно предстоит получать ответный огонь. Также бойцы поддержки способны выполнять деликатные задания, в которых, как всегда, что-то пошло не так.

Этап прохождения ⇒ ранний и средний. На ранних этапах такой расклад поможет избежать жертв среди новичков, а также с минимальными ранами закрывать задания. На средних этапах поможет выдержать появление новых бронированных врагов, которые гарантированно атакуют вас.

Контра ⇒ Мало повреждений. Без маскировки уязвимы. В конечном итоге враг начнёт бесконтрольно толстеть (ближе к концу игры) и урон от поддержки станет и вовсе иссякать.

Пси-оперативник ⇒ заменяет одного бойца поддержки, по сути, превращая группу в «мульти».

«Снайперская группа»

Состав ⇒ гренадёр 1(или пси-оперативник 1), снайпер 4 , разведчик 0, поддержка 1

Профиль ⇒ 1) Гренадёры: качаются в гранаты и рушат укрепления, накладывают метку. 2) Снайпер: две пары с диаметрально противоположными навыками по одному на группу. 3) Разведчик: не участвуют. 4) Поддержка: толстый хил. 5) Пси-оперативник: контроль разума, дебафы, диверсии.

Применение ⇒ отряд отлично подходит для затяжных операций, в которых врага много, но и времени не счесть. Снайпера делятся на двойки и передвигаются по флангам, поддержка и гренадер движутся впереди, цепляя врага и подрывая засады. Движение осуществляется единой группой, да так, чтобы в прицеле каждого бойца в итоге оказалась каждая новая цель.

Этап прохождения ⇒ ранний, средний, поздний. Снайпера почти всю игру растут в силе, поэтому их ударные навыки в сочетании с бронебойными снарядами помогают укладывать абсолютно все цели.

Контра ⇒ На ранних этапах могут возникнуть проблемы с точностью. Без бронебойных снарядов становятся бесполезны к середине игры.

Пси-оперативник ⇒ заменяет не снайпера, а гренадёра, тем самым ещё больше отвлекая врага, пока «двойки» снайперов честно отрабатывают с бешеной дистанции.


Дисбалансовые составы групп

«Артиллеристы»

Состав ⇒ гренадёр 6 (+- поддержка)

Профиль ⇒ прокачиваются гренадеры в 50/50 по всем навыкам в ветке, за исключением ношения 2х гранат в клетке, он нужен всем. Одни берутся за взрывчатку и её до конца играют, другие — упарываются в стрельбу и стремятся получить навык 100% попадания из пулемёта.

Применение ⇒ Самое забавное, что в таком абсурдном составе XCOM 2 почти на всех миссиях превращается в прогулку, а не войну. Все шестеро гренадёров только одними гранатами и взрывчаткой (без единого выстрела пулемёта) могут устранить все боевые единицы на карте. А когда взрывчатка раскачается (появится мины + доп.выстрел), крит и повышенный радиус, на карте не только врагов не остаётся в итоге, но и целых зданий.

Этап прохождения ⇒ ранний, средний, поздний. Взрывчатка не мажет, разрывает броню, ломает укрытия, поэтому эти ребята всегда в цене.

Контра ⇒ Невозможно играть на картах, где нужно беречь объекты. Кролиски (или как их там) своими атаками замучают. Игра тормозит при тотальных разрушениях 🙁 Помимо этого взрыва ломают все ценные предметы, что могут выпасть с врага.

Пси-оперативник ⇒ нафиг не нужен.


«Тихони»

Состав ⇒ разведчик 6 (+- поддержка)

Профиль ⇒ развивается состав по необходимости, но абсолютно всем берётся дополнительная маскировка. Ближний бой качается не всем, но очень нужен передовой двойке.

Применение ⇒ Данные товарищи без проблем разбирают три группы врагов на карте (а их, как правило, всего три). Стелс восстанавливают после уничтожения одной группы, и почти также из тени ликвидируют вторую. На третьей и четвертой можно использовать оставшихся бойцов в маскировке для обнаружения и удара в тыл. При развитии навыков и получении тяжелого оружия и брони, могут уничтожать разом по две тяжелые группы. Также хорошо работаю с минами в засадах.

Этап прохождения ⇒ ранний и поздний. Благодаря мечам в начале игры эти ребята убивают 100% врагов в зоне видимости и без промахов, некоторым даже целей в итоге не остаётся.

Контра ⇒ в конце игры есть враги, обнаруживающие разведчиков и снимающие с них маскировку. Дорого и долго одевать.

Пси-оперативник ⇒ нафиг не нужен.

Статья ещё не закончена…

Навигация по гайдам XCOM 2:

 

XCOM 2: гайд по составлению группы: 20 комментариев

  1. Kaiser

    Как-то пробовал играть через разведчиков, но всё упиралось в то, что маскировку тупорыло сливал, а их мечи потеряли в силе урона, в итоге к концу игры стали наименее любимым моим классом. Обычно проходил группой,похожей на ударную вообще вообще все миссии, но с отличиями:
    1: самое главное-нафиг маскировку, просто идти медленно, чтобы не напороться на лишние группы. Возможен некоторый спад в скорости, но никогда не было критично. Меч разведчика может использоваться, но есть риск напороться на новую группу, да и ближе к концу игры он теряет в эффективности, так что предпочитаю не разведчика, а лишнего гренадёра/пси оперативника.
    2: в зависимости от наличия техники и желания именно ломать её, а не уничтожать-поддержка на ранних стадиях может заменяться на ЕЩЁ БОЛЬШЕ гренадёров, а на поздних-на пси оперативника. Хил может просто не пригодиться.
    3: если нужно запихнуть пси оперативника, то классы для выкидывания в порядке увеличения их полезности (на сферической карте в вакууме, но обычно так :)) : разведчик, поддержка, снайпер, гренадёр.
    В целом по плюсам-сильнее в нанесении урона за ход, и как следствие-конкретно в бою, а не нахождении и подготовке засады для врага, из минусов-чуточку слабее там, где нужно сохранить лут и в миссиях на время.
    П.С.С шестью гренадёрами-гениально, хотя я бы вместо +- поддержка сделал бы +- снайпер (убивать пистолетами, а на поздних уровнях его «всем в пределах видимости» выполняет схожую функцию) / пси оперативник (стазис на совсем лютый жир, какое-никакое АоЕ имеет и он). Но это гениально!

    1. igra-San Автор записи

      Им нужен товарищ, который поможет надкусить группу и снять броню, а потом они всё сами. «Жнеца» качаешь — и понеслась «Убить Билла» 😀
      Один минус — потом враги начинают взрываться или телепортироваться после удара. Напрягает

  2. Lucius

    Играл «снайперской группой» почти 80% сюжета, потом просто надоело. Могу сказать что это эффективно, но нужно играть ими на миссиях без лимита ходов, тогда просторы для всех видов козней открываются мигом. Приятней всего на конечных этапах, когда у половины на засидевшихся позициях и криты и меткость растёт -тупо перестают мазать даже с больших расстояний. А в подготовке всю группу валят, даже до кустов никто не добегает XD Бронебуйки выбить трудно, но можно. Эриливых ядер потратил штук дксять наверно, пока выбил на троих нужный предмет
    Есть ещё хитрость. если сберечь обвесы на 100% дамаг при промохе, то можно немного себе упростить жизнь, когда у какого то упыря , убежавшего с линии огня осталось 1-2 клетки и ради него менять позицию нехочется

    1. igra-San Автор записи

      «но нужно играть ими на миссиях без лимита ходов»
      Это где, в 10% операций? 😀

        1. igra-San Автор записи

          Сюжетных заданий так мало, что их по пальцам пересчитать можно

  3. Студент

    Играл групой через «поддержку». Смысл в том чтобы нагибать врага через овервотч с повторениями выстрела. Каждый стреляет до тех пор пока не промахнётся . Получается очень неплохо если позицию выбрать грамотно и примочек на точность повесить

    1. igra-San Автор записи

      А чем броню ломать на последних этапах? Неужто у всех есть бронебойные снаряды?

  4. Maxsi4

    Попробовал артиллеристов вчера — это чума, посоны! 🙂 Реально не одна кучка врагов не переживает двух ходов, за какое бы препятствие или преграду они не попрятались везде достаёт граната. imho дисбаланс нехилый, даже играть стало как то скучно, потому что знаешь наперёд что делать и что получится. Ну и главное преимущество бомбардиров -нет промаха! Если бесит рандом -го взрывать всех к ебеням 😀 😀 😀

    1. igra-San Автор записи

      Вот когда криты вкачаешь и радиус становится совсем кашерно ?

      1. Vuky Nato

        Один косяк — весь лут друпающийся с мобов поломаешь этими взрывами. А так да конечно всем п*здец приходит. Перк на запас гранат и под 4 штуки на рыло. 4 бойца = 16 гранат. Никакая броня не защитит

  5. Мирко

    Жесть полная 😐
    А как вкачать класс бойцу, если их дают после первого уровня? Или я чего то не понимаю?

  6. ADwar

    Любимый состав под середину компании стал таким:
    2 спеца(один с прокаченным лечением, другой с перком на атаку дронам, урон гарантированный, а для роботов так вообще повышенный вдвое!), 1 матерый снайпер, 2 рейнджера с перком «стрельба на ходу»(особенно помогает когда остаются самые сильные вражины и нужно поставить отряд в наблюдение перед ходом противника), 1 гранатоносец(когда цепляешь на него броню с слотом под спец. оружие — вообще чума! можно случайно создать плюху, которая будет лупить через пол карты с макс. уроном всем кто попал в зону поражения).

    Пси-бойцов так и не поюзал.

  7. Иван

    ужос , 14 тел в казарме , состав группы , 2 снайпера , гренадёр 1 , спец 1 , рэджор 1 , псих 1
    снайпы , 1 ап патроны , другому синий экран
    перки , руки молнии , остальные в левой колнке
    гренадёры , дырокол , остальное на гранаты
    спец ,нападение и блокировка , дальше по левой колнке и последний по вкусу , востановление или разряд
    рэнджор , мастер клинка , шаг в тени , неуязвимость ,стрельба на бегу , мясорубка и (жлеборезка) жнец
    психу качаем всё

  8. Вова

    Всю игру до последней миссии прошёл без проблем следующим составом:
    3 гренадёра
    2 снайпера
    1 технарь (не лекарь,лекаря лучше не качать)
    В последней миссии выявилась нехватка 1 технаря лекаря и 1 а лучше 2 псионика, а так норм

    Лекарь нужен только в посл миссии

  9. Вова

    А вот и прошёл последнюю миссию почти этим же составом:
    3 гренадёра
    1 снайпер
    1 технарь
    1 не прокаченный псионик.

    Как оказалось,всю битву вытянул псионик которого дают для миссии в дополнение к основной команде.ему помогал мой не прокаченный псионик способностью «вдохновление» (даёт дополнительное действие).т.о. основной псионик ходил 2 раза через ход.
    Также вытянул технарь который взламывал роботов.
    Гренадёры только добивали,от снайпера почти не было толка.в итоге враги били друг друга а псионик всех сразу.
    Вывод: псионики и технари рулят!

  10. Альбертос

    Играю сбалансированым отрядом 2 гренадера и всех по одному. Кемпер в костюме-пауке — ходячий чит: 23 задания 78 фрагов, сапорт прокачан в хил и только 1 перк на взлом мехов/турелей. Разведка с неуязвимостью и мясорубкой, будучи закинутой в гущу врага, заменяет 2-3 гранаты + сразу подбирает лут. Псионик прокачан почти полностью и имеет нюк на любую ситуацию.

  11. Константин

    Всё это опционально. Каждый сам должен выбирать каких бойцов брать и уж точно не по гайдам. Все гайды портят персональный игровой опыт, извращая процесс обучения и адаптации. Разве вам интересно играть по чужим описаниями?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.