- Полное название: Hard West
- Дата выхода: 2015
- Локализация: текст
- Жанр: стратегия, turn-based tactics
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультипелеер: нет
- Кооператив: нет
Почти что с самого начала Hard West ставит акцент на мрачном и гнетущем повествовании, полном отчаяния и безнадёги…
Подобно Darkest Dungeon сюжет льётся из уст некого рассказчика, подкреплённый текстовым описанием и очень атмосферными зарисовками в стиле комиксов. Кстати, даже по интонации чем-то сильно похожего на рассказчика из DD. История Hard West берёт своё начало в штате Орегон 19-го века. В центре внимания — семья старателей, которым в последнее время приходится очень туго. К проблемам с долгами, иссякающими рудниками, бандитами и прочим, добавляется новая и куда более страшная напасть — безумцы, заполонившие эти земли и сделавшие их слишком опасными.
В традициях классических вестернов (про лютую месть), нашего ГГ лишают всего, что он любил и к чему стремился, а в последствии — и жизни. Но уйти не отомщенным, он, конечно же, не смог. И в итоге преисполненный ненависти, он продаёт душу дьяволу, решая во что бы то ни стало найти и покарать ублюдков, повинных в его гибели и гибели его близки. Вообще, по сути, абсолютно всех.
По тегам: Hard West рецензия, обзор, мнение, вестерн
Что примечательно, сюжетная часть не сосредоточена вокруг только одной лишь начальной истории. Почти что сразу, после пролога, нам предлагают взглянуть на творящееся в регионе безумие с другого ракурса. Разумеется, истории пересекаются, от чего проходить их даже вперемешку становится интересно. Ещё один сюрприз, которым побалуют нас разработчики, — это нелинейное прохождение и возможность самому выбрать развязку истории. Ничего особого, но часть принятых решений точно повлияет на сюжет и финал.
С жанром разработчики определились достаточно быстро и без излишних кровосмешений: Hard West — это не что иное, как обычная пошаговая стратегия с элементами стелса. Фактически HW является идейным наследником XCOM и уж совсем пожилой Desperados, но только в более экзотическом сеттинге, не без мистики и всякой чертовщины. В общем-то, именно из-за сходства с XCOM, игра так быстро и попала ко мне в руки.
Игровой процесс можно смело разбить на две части: тактика – пошаговый бой на карте, и стратегия – планирование и перемещение на глобальной карте. На обычной бумажной карте, мы двигаем деревянную фигурку нашего отряда, посещаем интересные места, ведём диалоги, решаем квесты и всячески двигаем сценарий к его логическому завершению. В этом режиме у каждого игрока будет возможность лучше изучить мир, познакомиться с его особенностями, подготовиться к новым вызовам, и даже пустить сюжетную часть в ином направлении.
Очень часто на глобальной карте мы будем проводить даже больше времени, чем на тактической. То и дело нужно искать что-то, собирать/добывать или вести расследование. Диалогов достаточно, много и всяких событий, на которые можно «посмотреть и поучаствовать». Единственный серьёзный минус всего этого – отсутствие роликов и даже каких-либо сопроводительных статичных зарисовок, способных лучше обмакнуть игрока в происходящее. Одним сухим текстом, как в далёкие 90-ые, сыт точно не будешь. К сожалению, на фантазию возлагают почти всё происходящее, не считая, конечно же, боя и очень важных сюжетных событий.
Интересно: управление группой заметно упрощено, по сравнению с XCOM. Да и события в HW не генерируются. Зато можно накупить различного огнестрельного оружия, медикаментов, взрывчатки и пр. Это помогает адаптироваться к меняющимся условиям, в которых приходится воевать. Уже со второго акта сюжетной части, игрока встретят демоны, вооруженные не только револьверами и винтовками.
И вот тут начинается то, ради чего вообще стоит познакомиться с Hard West – пошаговые бои. Фактически, мы имеет механику боя, подобную последним играм серии XCOM, даже часть интерфейса и базовых правил – типа половинных и полных укрытий, визуально маркируемых также – щитками.
Интересно: в игре есть некое подобие стелса. До того, как пальцы лягут на курок, вы можете тихо прокрасться куда-то и занять выгодные позиции, или же вообще, почти бескровно пройти сценарий.
Разумеется, передирать всё с XCOM под корешок разработчики не стали и понятно почему. Уже на этапе знакомства с обучением, нам говорят, что ОД (очки действий) фиксированы. Их нельзя постепенно тратить на стрельбу и передвижение, в зависимости от их количества. Одно – на передвижение/выстрел, второе – ещё один рывок, выстрел или перезарядка.
Ещё один интересный момент – усложнение рулетки шансов попаданий. Нет, конечно же, каждый выстрел имеет определённые шансы на успех (в зависимости от дистанции, типа оружия и укрытия), но теперь этому ещё мешает и пункт «удача», который заменяет, по сути, обычную броню. Пока боец «удачлив», он способен пропускать урон мимо себя, но с каждой рядом жахнувшей пулей, это параметр опускается. Шкала опустела – попали. И что интересно, это работает. Как и в XCOM жизней у всех ковбоев и демонов в бою очень мало. Порой нескольких попаданий вполне достаточно для получения смертельного ранения.
Пример: оружие наносит 5 урона в незащищенную цель, а в защите — от 2 до 3. При том, что общее количество ОЗ (очков здоровья) не превышает 7-8 штук.
Не мудрено, что с такими правилами почти любое вооруженное столкновение получается напряженным и очень опасным. Приходится в первую очередь выигрывать за счет тактики и манёвра, а не простых позиционных перестрелок. Добавьте к этому постоянное численное превосходство врагов, а также сюжетные повороты, когда вы оказываетесь в окружении или нужно прорваться в определённую зону, как сразу же станет ясно, чего от вас хочет игра.
Важно: очень мне понравилось, что в этой игре в отличии от XCOM, не получается глупо и нелепо потерять ценного бойца, только потому, что вы изначально не расставляли их перед боем, или же на горизонте нарисовался какой-то меткий стрелок с критическими повреждениями, пробивающий через две стены и полную защиту. Удача позволяет иногда ошибаться.
Второй приятный момент боёвки – стилизованные под сеттинг умения. Игрок может палить по звукам шагов или торчащей тени, пробивая при этом легкие укрытия. Пальнуть наугад, а потом услышать как кто-то взвизгнет и рухнет наземь — бесценно. Доставляют и такие умения, как стрельба рикошетом. От некоторых объектов можно отправлять пули в хорошо засевшего за укрытием врага. Ну или уж совсем по-киношному — зажать курок и быстро спуская ладонью боёк, за секунды выплюнуть во врагов весь барабан.
Единственное, что немного портит общее впечатление от перестрелок – ИИ врага и отсутствие огня на упреждение (подготовки). Из-за базовых правил: два ОД – ход и выстрел, враг легко срывается с насиженных мест, глупо мчится к вашей позиции, забегает за спину и производит точный выстрел. Его конечно же, валят потом, но с ничтожным количеством ОЗ у вас, пара таких трюков гарантированно приводит к гибели. Казалось бы, поставь бойца в режим «боеготовности», чтобы встретить рывок пулей, но такой фишки в игре нет. Хотя сам враг не даёт подходить вплотную. Вперемешку с тупоголовой ИИ всё это иногда не даёт нормально защищаться и вести бой в узких помещениях. По отдельности ситуацию частично спасают умения и навыки, но общего положение дел, увы, это не меняет – приходится переучитываться и больше выдерживать дистанцию. И это вдвойне неприятно, т.к. сохраняться в бою нельзя. За ошибки отправляют переигрывать полностью заново, либо — мириться с повреждениями и потерями.
Система перков, талантов и умений немного нестандартна. Игрока не просят с получением уровня «апать» скилы и тянуть характеристики вверх. Всё гораздо проще и интереснее. За победы в бою вам будут давать карты, дающие некие таланты. Из этих карт можно собирать покерные комбинации (именно покерные: с каре, лесенками, парами и прочим), дающие не просто полезные умения, но и целый список каких-то крайне важных характеристик. Количество комбинаций большое — причем масть, как и вес комбинации, всегда влияют на конечный результат. Единственный косяк — если вы не волокёте в картах ничего, то и собирать связку придётся через «википедию».
Интересно: а ещё в Hard West есть несколько модификаторов сложности, способных простую перестрелку превратить в лютый хардкор. К примеру, система ранений будет «награждать» ваших персонажей неприятными характеристиками, влияющими не только на эффективность боя, но и на стиль. Хардкорщики явно будут довольны.
Собственно, именно такие мелочи и придают Hard West положенной брутальности, гнетущей и правильной мрачной атмосферы настоящего Дикого Запада, павшего под натиском страшного проклятия. То, с каким внимание создано окружение, прорисованы объекты и вообще детали, не может не вызывать положительных эмоций. Чего стоит только один дымок, идущий из ствола после выстрела.
Конечно, местами ощущается некая дешевизна в обработке, и вылизанной игру вряд ли можно назвать, но в совокупности и по всем пунктам у разработчиков получилось совсем неплохо. Особенно, оглядываясь на подобные игры, которых, кстати, сейчас почти не делают. Что касается звука, то тут всё более или менее прилично. Саундтреки бодрые и перестреливаться под них весело.
Не обошлось и без проблем в технической части. Графика и оптимизация в Hard West оставляют желать лучшего. Мыльновато почти всегда и везде, да ещё и fps нещадно просаживается, как будто бы запустил какой-то там Ведьмак 3, а не инди-игру со средней по уровню детализацией и без новомодных ресурсопоедающих графических выкрутасов. К счастью, 20-25 кадров для стратегии – не приговор и поэтому играть можно.
Итого…
Hard West — это очень приятная неожиданность. Я конечно же, предполагал, что игра выйдет любопытной + ещё и шикарный сеттинг, не так часто затрагиваемый разработчиками, но, чтобы настолько… Конечно, HW немного проигрывает в сравнении с XCOM по многим пунктам, но при этом вытягивает на незаезженном сеттинге, нестандартной подачей истории, вполне сносной тактикой и просто сумасшедшей атмосферой погрязшего в унынии Дикого Запада.
Вялая графика, ровно как и плохая оптимизация, не сильно портят общее впечатление. Ну и бесспорно есть одна вещь, которая ещё сильнее располагает к покупке –привлекательная цена. Игра вполне подходит для забоя парочки скучных вечеров, в ожидании полноценной второй части XCOM. В общем, заинтересованным в жанре или сеттинге – рекомендую.
Трейлер Hard West:
О, одна из двух игр, заинтересовавших в последнее время. А, случайно, не будет ли обзора на Thea: The Awakening?
уффф. Там столько англ. текста, что я побоялся брать. Может чуть позже, если переведут, или игры совсем кончатся
У меня такое чувство что в этом жанре и сетинге давно ничего путного не выходило. Погуглил Desperados и офигел, почти 14 лет игре. Поправьте если ошибаюсь
Вестерн вообще не очень популярен в играх, да и в кино…
Ещё скрины понравились, даже не верится что графику тут плохая
Обязательно возьму,.. чуть позже, после, надеюсь, патчей…
На распродаже ценник точно похудеет в половину
Это момент тоже беру во внимание.
Игра вроде и неплохая, но ИИ врагов немного огорчил. Это если сравнивать с X-COM.
Не впечатлила, совсем. До экскома ей оооооооооочень далеко в плане боёвки и реиграбельности. Там хотя бы была возможность брать под обстрел сложные сектора не давая врагу спокойно обходить. Очень напрягает и отсутствие сохранений на тактической карте .Но за свои деньги вопсчем неплохо
Есть такая проблема, но не критично же?
Может на выходных качну, фолыч что то надел, после 100 часов *_*
>100 часов
>надоел
…
Это ещё не везде побывал)
Пока ждётся экском моно и поиграть .Один серьёзный минус — короткая слишком.За вечер всю и прошел
Все три компании за вечер? Однако 🙂
Осталось слишком мало ждать :3
экском намного приятнее, подожду как лучше его
+++
vyt jxym yt yhfdbncz ctnngyu
Окей)
Неее лучше XCOM ещё разок пройду. Почему то в этой игре тянет спать в бою, не ощущается азарт что ли..
Вы в статье перепутали курок со спусковым крючком.
на самом деле, не перепутали. При скоростной стрельбе стрелок всегда держит зажатым спусковой крючок, а выстрелы производит курком, дергая его ладонью.