- Полное название: Mordheim — City of the Damned
- Дата выхода: 2015
- Локализация: текст
- Жанр: стратегия, turn-based tactics
- На чем можно поиграть: ПК
- Мультипелеер: да
- Кооператив: нет
Mordheim — City of the Damned есть не что иное, как правильная/каноничная адаптация популярной настольной игры в формат цифрового развлечения.
Начать лучше с того, что сама по себе настолка по Mordheim — City of the Damned не так давно скончалась, даже Games Workshop подчистила последнее упоминание о ней, поэтому игра теперь осталась только на руках у поклонников. Перераспределение фанатского внимания на другие игры и вообще старение серии сделали своё дело. Так бывает. И, разумеется, единственный выход сохранить любимую игру – выпустить её адаптацию в виде компьютерной игры. Чем, собственно, и занялись разработчики из Rogue Factor.
По тегам: Mordheim City of the Damned обзор, рецензия, мнение
Причем денежки пришлось собирать очень долго, а потом ещё почти год болтаться в небытие — на «раннем доступе». Впрочем, всё это никак не помешало игре 19 ноября выйти, а потом и хорошо разойтись среди поклонников (и не только), даже неприлично пузатый ценник для PC-версии в 1.5к не стал этому помехой. И как вообще такую игру можно обойти стороной?
Мародёры большого города
Первое, что с трудом влезло в рамки ролевых пошаговых игр – место действий и отсутствие привычной «правильной» сюжетной кампании. В главной столице, Mordheim, падает магическая комета, разбившаяся на множество мельчайших и очень ценных кусков. В след за ней на город опустилась тьма, окутавшая улицы безумием. А древняя магия, хранящаяся в этих осколках, притянула в новую «зону отчуждения» сотни искателей наживы. Так называемые «отряды удачи» начали бороться за эти самые ресурсы друг с другом, ну и с тем, что сама комета сотворила с городом и его обитателями.
Пока у нас есть четыре хорошо знакомые фанатам (по серии игр Warhammer или настолкам) расы: люди — воины-рейкландцы, крысолюды-скавены, приверженцы Культа Отверженных и воинствующие сестры Зинглара. Разумеется, отрядов больше, чем группировок, а также все остальные, типа орков, подъедут в свежих DLC.
Эти зелёные осколки очень ценные. Продавцы меняют на них золото не глядя и не торгуясь, успевай только карман подставлять. И уже если удалось нагрести их полные сумки, то и беды с наличностью не будет. Вопрос в другом: успеешь ли ты собрать всё это быстрее врага?
Это, в принципе, всё. Никаких тебе уникальных героев, диалогов или сложных сюжетных веток. Только строго отмеренные сюжетные стычки, мало отличающиеся от простых заданий. По сути, Mordheim — City of the Damned представляет собой постапокалиптическую фентезийную игру про выживание, прокачку и просто лютый хардкор (мне почему-то так и хочется сказать «рандом»), никогда не дающий второго шанса.
На первый взгляд всё просто: вы со своим отрядом отправляетесь на сессионные задания-вылазки, собираетесь осколки, сражаетесь с противоборствующими группировками, которые также ищут всё то, что ищите и вы. Но это только часть того, что нужно делать. Вам также придётся следить за оплатой нанятых воинов, их здоровьем, а также вести дела всей группировки. Ценные ресурсы, которые можно добыть только в бою, придётся распределять на абсолютно всё: лечение, амуницию, оружие, найм и прочее. Помимо этого, необходимо постоянно «башлять начальнику».
Управление в игре хоть и пошаговое, но двигаем мы своих героев «зонированно», а не по клеткам. Это выглядит слегка непривычно, но, на удивление, неплохо вписывается в игровой процесс. Единственная явная шероховатость – управление и неудобная камера. Расстановка в начале игры, порой, более геморойна, чем сама схватка.
Для тех, кто всегда готов
Да, друзья, Mordheim — City of the Damned – это далеко не самая простая игра, скорее совсем наоборот. Ещё при первом запуске нас встречает зловещее предупреждение, что мол, будет очень туго и ко всем многочисленным неизбежным потерям и поражениям стоит относиться спокойно, как к части игрового процесса. Тут сразу же можно показывать пальцем в сторону Darkest Dungeon. На самом деле у этих двух игр намного больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Но давайте по порядку.
Во-первых, все смерти безвозвратны. Если вашего героя, которого вы растили, кормили чуть ли не собственной грудью и вбухивали в его амуницию баснословные суммы, убьют, то воскресить его никак не получится. Останется только всплакнуть и смириться с горькой потерей. Не существует также эпизодичных (быстрых) сохранений и каких-либо настроек сложности. Во-вторых, игрок всегда будет слабее врага. В прямом столкновении AI вечно старше уровнем и куда везучей в шансах попасть или применить заклинание. Только тактика и засады спасают от поражения.
Ролевая система в игре глубокая. От количества классов, параметров и умений, поначалу глаза разбегаются и собрать их в кучу удаётся далеко не сразу. Вполне привычная картина: вы только запустили игру, а уже почти час сидите в меню и изучаете характеристики. Что приятно, шмотничество и разнонаправленность классов, помогают создавать своих собственных воинов принципиально нового назначения. Прочнее, быстрее, проворнее, внимательнее, смертоноснее – да как пожелаешь!
И тем не менее, вся партия делится на роли. Герой, командир, поддержка, резерв и т.п. Стоит изучить характеристики каждого, чтобы в бою случайно не подставить бойца противнику под антикласс.
Сложно — когда почти невозможно
Чуть только оступился в планировании – отряд разбили. Не сумел вывести бойцов из боя правильно – полное поражение, и все сопутствующие финансовые и штатные потери. Не сумел при отступлении собрать хоть чуть-чуть кристаллов – начальство тут же пересмотрит ваш с ним контракт. Проиграть можно даже просто подставив командира под удар — мораль отделения никто не отменял. Два раза подряд «выгребать» вообще нельзя, особенно, если казна почти пуста. Ну и «украшает» всё эти и без того суровые правила игры – рандом. Ну а как вы хотели? Настолка же.
Почти всё, что вы делаете, имеет шанс на успех или неудачу. Даже спрыгнув с двухметрового выступа, можно нечаянно сломать ногу и потом целую неделю валяться на кровати. К слову о травмах: если враг очень удачно шмякнет вашему бойцу по любой части тела, то вполне вероятно получение травмы, которая будет до конца его жизни сопровождать героя. Представьте себе ситуацию: к магу подходит огромный воин с ещё более впечатляющим молоточком. Он один раз со всего маха бьёт ему по башке, и ваш маг как подкошенный падает наземь. В конце сражения выясняется, что ему повредили голову, а заодно и челюсть. Получите и распишитесь: – 10 к инициативе и – 5% к вероятности скастовать заклинание. На всю его оставшуюся жизнь…
Ещё одна неприятная особенность тактики в MCOTD – она избирательная. Игрок может запирать отряды, блокировать кого-то, использовать высоту для лучшего прицельного огня; он может использовать умения бойца, чтобы менять расстановку на поле боя, но почему-то элементарные правила боя, типа окружения и тыловых атак, в игре не предусмотрены. Никаких бонусов за это нет, по крайней мере.
И с таким багажом суровых правил Mordheim — City of the Damned потребует от игрока очень тщательного и вдумчивого планирования, причем на всех этапах. Хоть где-то ошибся или просчитался — и все твои 10-часовые старания коту под хвост. За это, кстати, большинство считают её проходным мусором, кроме боли в заду ничего не приносящим, собственно, как и Darkest Dungeon. Главенство рандома порой перекрывает все достоинства игры и не даёт насладиться всем остальным её многообразием. Но Mordheim City of the Damned, в первую очередь, – это настолка, а уж потом «рпг/тактика/стратегия», поэтому удивляться такому раскладу… ну это как минимум неправильно.
Технически Mordheim — City of the Damned выглядит достойно. Графика приятная, текстуры детализированные, анимация тоже хороша и самая приятная фишка – освещение, придаёт мрачному городу правильную атмосферу. Фанаты настольной игры завизжат от радости, когда увидят знакомые модели в 3D исполнении. Есть, правда, проблемы с производительностью. Но изначально разработчики и не скрывали, что игра делается не для калькуляторов.
Изучать системные требования — бесполезно. Игре мало того, что за неё просят в Steam. Пред покупкой, если хотите видеть такую же красоту, как и нас скриншотах в обзоре, лучше убедиться, что ПК превосходит заданные максимальные параметры. Впрочем, это не экшен и если у вас слабая машина, то и на средних она вполне неплохо побежит с 25-30 кадрами, что, повторюсь, для НЕ динамичной игры — предостаточно.
Для тех, кто не находит в AI конкурента, есть сетевая игра. К сожалению, в связи со скромной популярностью данного поджанра, воевать приходится по запросам/договорённостям из крупных сообществ. Так просто найти нормальную сессию — это тяжело. Зато фанаты жанра делают сетевые игры чуть ли не главным развлечением. Количеством «смазанных» ударов усредняется, а бонус в дамаге из одиночной игры попросту отсутствует. Честно говоря, мультиплеер мне понравился гораздо больше, да и как мы все знаем — в настолки в одного не играют.
Итого…
Очень часто мы жалуемся на слишком упрощённые ролевые игры и тактические пошаговые стратегии, с недостатком глубины и сложности. Мол, мало характеристик, слишком легко и вообще, где моё разнообразие? Так вот, Mordheim — City of the Damned – это то редкое «правильное извращение», которое положит конец подобному нытью. Игра способна встряхнуть любого, кто заскучал по «старой школе»; она способа заставить думать на 10 ходов наперёд и беречь каждый золотой, при этом часами краплеть над характеристиками своего боевого подразделения в меню прокачки.
Mordheim — City of the Damned не прощает ошибок и тем более безалаберного подхода к планированию. В неё просто-напросто нельзя играть на полурасслабоне, не знакомясь с характеристиками, описанием и не пускаясь в глубокую аналитику своей партии или противника. Ты либо учитываешь всё это и делаешь выводы, либо — отправляешься рассказывать всему миру, как твой герой 5 раз промахнулся, а противник 5 раз по нему вероломно попал и нанёс серьёзную травму. Как и в DD, в этой игре нужно научиться не просто побеждать всех и всегда, а действовать правильно в заведомом провальных и гиблых ситуациях, которые обязательно да всплывут.
Если вы любите настольные или тактические ролевые игры старой школы, если вы уважаете трудности и готовы бросить вызов суровым правилам или таким же игрокам, без лишних соплей-слюней и поддавков, то Mordheim — City of the Damned создана явно для вас. Ну а если после прочтения обзора у вас нигде ничего не засвербило, то лучше свои 1.5к потратить в другом месте.
Внимание! Обязательно пройдите обучение. Как и в настолке в этой игре полно правил, которые обязательно нужно знать.
Трейлер Mordheim — City of the Damned:
Вот что не люблю в играх,так это возможность запороть себе прохождения-в 4Х стратегиях(хотя в цивилизацию 5 у меня наиграно ого-го как много :)),в рогаликах вроде Исаака и где-бы то ни было ещё.Ужасно расстраивает,когда много часов игры летят в new game.Но всё равно пойду скачаю!
Тут есть вероятность, что ГГ не убьют, а он потом израненный приползёт домой, ток без оружия 🙂
А,сильно успокаивает! 🙂
Похоже это то, что я искал. Спасибо))
Пжст)
Опаньки, это ж когда успел? А неважно, надо брать, то есть ну вы поняли. По описанию как раз то что мне нужно сейчас — боль, хардкор и сплошное мозго*бство. Ушел страдать)
Боли хватит на две жизни)
Не спать мне значит)
Ну елы-палы, бро-о. .. Только хотел фолыч новый ставить, а тут вон оно че. Ты не оставляешь мне выбора.И спасибо за рецензию. Вот)
Фолыч — это святое))
Нееее, ну нафих. Я в такое не играю нервы берегу
И то верно)))
Чет не нашел где скочать
скочать? Окей)
///LOL///
Вчера начал играть и чет пока не зашла. Графики у меня не будет, ясен пень комп прошлый век, а для сетевой игры её надо покупать. Специфическая игра, я бы сказал. Мне бы что то вроде Блэкгвардс с сюжетом и диалогами
От Блэкгвардс она очень далека
Не фанат настольных игр (вобще их не вдел даже в глаза) но в эту срадостью поиграю. Спасибо!
Пжст))
Не соглашусь с автором. После нормальных игр в такое играть просто невозможно. Мало того что однообразная, так до кучи рандома тут больше чем игры раза в три. Какой то анальный хардкор получается. Ты ударить не можешь и всеми одного крысу бьёшь неделю, а если ещё одна крыса прибежала — поражение обеспечено. за что 1 500 р. ума не приложу,
А мне наоборот показалась довольно лёгкой,с участием(ну,не огромным) тактики,а рандом был милосерден)
Просто повезло
Причем тут везение? Если человек правильно качает характеристики, подбирает оружие, ставит в первый ряд нужных бойцов и толково пользуется талантами, то и мазать будет редко.
И не суётся туда,где в графе «сложность боя» стоит выше «средняя» от слова вообще,в первую очередь это 🙂
Нашел универсальную тактику. Прячешься за угол и выманиваешь врага по одному. Профит
Хм… засады хороши и полезны, но так не всегда получится сделать
Можно вопрос, а есть тут что то кроме вылазок на центр города и сбора кристаллов? Слишком дорого стоит для экспериментов
Нет. Всё, в том числе с сюжетные задания, это вылазки в город
Это не рандом это звиздец полный. С шансом в 80% ни разу не попасть за серию ударов. И КТО ПРОМАХНУЛСЯ , ГЕРОЙ!! Даже в даркест данджер было лучше, если уж начали сравнивать. Мне кажется эта настолка должна гореть в печи вместе с игрой
В ДД лучше? Вы плохо играли в неё
Соглашусь с вами. Игра нарочно делает упор на случай, а так играть, извините, совсем не интересно
Прошу прощения, Евгений. Не туда это сообщение написал. Удали, пожалуйста, вместе с этим. Впредь постараюсь быть внимательнее. сорри…
Хороший обзор, всё подробно расписал, спасибо. Буду пробовать)
Игра не для всех точно и не подумайте, что я сижу с таким №блом сноба в монокле и с бокалом вина, ее сложность заключается в долгих загрузках, долгом ходе противника, невозможных автобитвах, отсутствии сюжета и других досадных мелочах. Безвозмездно арендовал ее и играю иногда, потому что красивая, но не более.
недостатков уйма, это да. Ну согласитесь же, есть в ней что-то такое, что заставляет раз за разом начинать заново и сидеть часами
всё верно подметил, дружище! Она не трудная, она — нудная! Это просто ужас какой то по столько ждать ИИ оппонента
С патчами всё исправили, нытики хреновы
Ну нафиг, нервы мне дороже )
Бросил короче это убожество и ушел играть в хком2. Там хотя бы есть чем заняться а не собирать долбаные кристалы всю игру
lal и ушел играть в ещё большее убожество с идиотским расчетом попаданий