doom_2016 мнение

Мнение: чего и правда не хватает перезапуску DooM [2016]


Вплести собственные мысли и ожидания в обзор игры — это была бы плохая идея. «Воду» надо лить туда, где ей будут рады и где смогут прорасти действительно интересные обсуждения. А вот в формате мнения вполне можно и отстранено порассуждать на эту тему. Присоединяйтесь 🙂

Начать всё же стоит с того, что перезапуск DooM прошел в штатном режиме: без ЧП, гневных писем и самоубийств. Возможно, ругани и претензий было бы куда больше, если б новиночку не обернули в Denuvo и дали попробовать всем народным экспертам, но не суть. Мысль заключается в том, что игра получилась неплохая (пусть и не шедевр на века). Тем не менее, как мне кажется, перезапуску не хватает очень и очень многого. Собственно, об этом и пойдёт сегодня речь.

Мало запоминающихся моментов

Не смотря на всю свою динамику и зрелищность glory-kills с этим «ой, а зачем тебе эта лапа, дайка вырву», новинка явно подрастеряла в ярких и хорошо запоминающихся моментах. В третьей части разработчики с головой ушли в хоррор и сделали достаточно много красочных моментов, заставив игрока трястись от страха, глядя как огромное чудовище будто бы плавленный сыр разминают стальные двери, с криками проникая в помещение. Боссов было явно больше, как и скриптовых сцен, смертоносных засад и прочего.

В DooM 2016 почти нет запоминающихся моментов. Один босс, один скример, оторвать руку на сканер, долгожданный тест-драйв бензопилы, найденный первый тайник с отсылкой к ранней части — всё это несомненно врезается в память… Но, согласитесь, как-то слишком скромно для наследницы культового шутера? В конечном итоге всё развлечение сокрыто в механике отстрела демонов и выворачивании у них рук/ног/глаз. Только это и остаётся лелеять в воспоминаниях…

Сюжетная часть и вовсе проскочила как морковный сок. Даже поход в ад не стал заключительной главой, подытоживающий и умножающий на два весь увиденный ужас в игре. Признаться, концовка разочаровала куда больше…

Мало интерактивности

Ясно же, что перезапуск старались создать с оглядкой на ранние игры серии, где и нужно было делать три вещи: плеваться свинцом и ракетами во все стороны, собирать ключ-карты и обыскивать тайники. Но ведь однажды в DooM 3 уже позволили игроку управлять терминалами, активировать мосты, исследовать компьютеры, рыться в файлах и действительно находить там что-то полезное: пароли от оружейных комнат, секретные данные для получения более развернутого представления по событиям игры. А какой был кайф — пододвинуть ящик к забору и перепрыгнуть к тайнику с заветной аптечкой, как прям заправский мистер Freeman.

Doom 2016 скриншоты 4K - 05

Теперь все многочисленные терминалы — это текстуры, а завязанных на игровой физике элементов вообще не осталось. Я ещё долго по инерции пытался найти рабочий комп, обращая внимания на каждую висящую панель на стене. Зато в таком виде свежий DooM’чик ощущается как прям-таки самая ранняя версия, вышедшая в 1993 году — голым и устаревшим. Ну хотя бы графика современная…

Сетевая игра не нужна

Побегав где-то пару-тройку дней в мультиплеере, мне почему-то больше не хочется включать его. Никогда. Сетевая часть в перезапуске DooM обезличена полностью. Это какая-то стерильная колофдьютиподобная стрелялка, в которой бегают и разбрасывают неадекватные циферки разукрашенные клоны Мастер Чифа, изредка выкручивая друг другу головы. Немногочисленный фан, сосредоточенный строго вокруг игры за демонов и создания идиотских карт, наскучивает быстрее, чем планировалось. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что давно не заходил в нексус в Destiny и не валялся на пузе в BF4.

И сто процентов это развлечение на пару выходных потребовало целую телегу наличности на разработку. Куда разумнее было бы потратить ресурсы на то, чтобы отполировать синглплеер, ради которого в DooM я ещё как минимум один раз вернусь (ну чтобы побродить на ультра-кошмаре).

* * *

Будем надеяться перезапуск стал только началом и серию снова не отправят в чулан на 12 лет. Ведь DooM — это одна из немногих культовых игр, не привязанных к конкретным личностям персонажей, временному отрезку и событиям. Пили что хочешь и как хочешь — хоть на земле распахни двери в ад и в очередной раз залей улицы многострадального Нью-Йорка демонической кровью. А что? #Ябсыграл.


Ещё материалы по игре:

Мнение: чего и правда не хватает перезапуску DooM [2016]: 15 комментариев

  1. Сергей

    Отчасти соглашусь с автором. Хотя запоминающиеся моменты это субъективное явление, но вот мультиплеера лучше бы в игре не было совсем. Да и сюжет хотелось бы по лучше, но у ID с этим всегда была беда бедовая.

  2. Smouge

    Без сетевой игры его бы никто и никогда не купил, зная какую короткую сингловую игру они готовят

    1. Сергей

      Вы видимо в мультиплеер не играли, он там и 100 рублей не стоит, плюс Doom всегда был больше про сингл и кампанию, прохождение на высоких сложностях, пасхалки и прочую лабуду.

      1. Smouge

        Какая разница какого он качества, если люди не хотят покупать игру только на 10 часов. А ваши лично впечатления от сетевой игры мало кому интересны

        1. Сергей

          Да вы что?! Тут половина всего текста блога и комментариев это личные впечатления, кто же знал что никому это не интересно…Так что для начала не стоит путать свои интересы с интересами остальных. И свое нежелания покупать игру на 10 часов навязывать остальным. Пойдите скажите разработчикам всяких сингловых игрушек, что они не могут грести деньги лопатой, и их многомилионные продажи это табу. То то Bethesda со своим Fallout и The elder scroll удивятся…

  3. Alex

    Так почитаешь твои статьи и совсем играть не хочется. . .
    У меня одно так? (⊙_◎)

      1. T.B.O

        А чем третий лучше этого высера?
        такая же бредятина сделанная для непойми кого
        Вторая часть останется эталонной навсегда

  4. drewxa

    Даааа уж. И правда неоднозначной вышла игра-) но про мультиплеер согласен на все сто-еще с момента открытой беты) ни фига не впечатлил, а главное, что он медленный какой-то-)

    1. igra-San Автор записи

      Помню сколько было критики. В большинстве своём ругали вполне обоснованно.

  5. Бойся конъюнктивита

    так называемые glory-kills — это чисто консольная лабуда, делающая игру только хуже. Вместо стрельбы получается какая то порнография. Это я вас спрашиваю легендарный шутер?

  6. 1up

    Кому что а мне не хватает графики. в 2016 году нам обещали некстген, а на местные текстуры без слёз не взглянешь. В отдельности что то нарисовано хорошо, но далеко не всё

  7. DooMy

    ссаная статья от неадеквата, который даже стрелять в сетевой игре DooM’а не научился, а пытается делать какие-то выводы. Никогда не пиши ничего подобного, большой минус тебе за такое словесное говно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.