Destiny-log-news

От судьбы не уйти — Рецензия на Destiny


  • Полное название: Destiny
  • Дата выхода: 2014
  • Локализация: нет
  • Жанр: FPSMMO
  • На чем можно поиграть: PS4, PS3, XO, Xbox 360
  • Мультипелеер: да
  • Кооператив: да

За почти два года существования, Destiny уже успела обзавестись поклонниками, поставить пару рекордов, ну и даже собрать большую армию хейтеров, в глаза её не видевших, но упорно утверждающих, что ММО в графе жанра маячит неспроста. Мол, «гриндилка», тупая и высасывающая время игра, пустая и вообще для тугих на извилины з*дротов.

Вообще, хейтерам и пустобрёхам нужно сказать спасибо. После такого количества критики я ожидал как минимум невразумительную игру, от которой устану на следующий день. Но всё оказалось с точностью да на оборот. Destiny, вопреки негативному фону, получилась просто великолепной игрой, сумевшей на пару недель завоевать моё внимание и полностью отработать свою предновогоднюю цену.

Destiny_img1

Они пришли не с миром

История игры расскажет нам о том, как человечество всё-таки сумело вырваться за пределы своей солнечной системы, но сделало это точно зря. Благодаря таинственной сфере, люди открыли супер-технологию и сумели отправиться на другие планеты. И всё было хорошо, пока, разумеется, не объявились пришельцы. Невообразимая космическая чума махом смела остатки жизни на нашей планете. В живых остались немногие, благодаря всё той же технологии и загадочной сфере, повисшей над землёй.

Но после этого неприятности не закончились. Инопланетные расы и прочие технологически развитые цивилизации отправились «покорять» землю и вести войну против остатков человечества. На защиту встали немногочисленные отважные бойцы сопротивления — guardians. Вы — это ещё один профессиональный солдат, вступивший в отряды обороны.

Destiny-1

По тегам: Destiny рецензия, обзор, мнения, отзывы

Вот как так, почти что в лучших традициях ранней фантастики. Говорить о том, что сюжет прям-таки захватывающий и ценен уже сам по себе, я, конечно же, не стану. Нас ожидает вполне обычное противостояние расам инопланетян, с последующим героизмом, обнаружением древних цивилизаций, поиском мощных артефактов и прочим-прочим. Зато очень приятно, что ваша персона вполне гармонично вписывается в происходящее. Сенерированный вами персонаж будет разговаривать, вести расследование и даже шутить. В игре есть и запоминающиеся герои, есть диалоги и сюжетные вставки, достойные самых дорогих ААА-игр. Единственный существенный недостаток — всё исключительно на английском языке.

Всем спокойно. ММО в осадке

Говоря о том, что представляет из себя Destiny в плане геймплея и игровых механик, первым делом нужно обратиться к жанру и расставить все точки над i. Вопреки засветившимся в графе жанра «трём ужасным буквам», наводящим ужас на некоторых пугливых геймеров, Destiny сама по себе не является типичным представителем ММО в классическом смысле. Это очень важно, поскольку многие сразу же вспоминают «линейку», WoW и ещё какую-то там бородатую дико затягивающую и бесконечную ММО, в которые не играют, а живут. Это неверно, забудьте об этом.

Под ММО в Destiny понимается исключительно часть игровых правил, которые при детальном рассмотрении можно обнаружить не только в ММО. Ну, например, на одной локации путешествуют сразу же несколько десятков независимых игроков. Они сражаются, собирают ресурсы, делают задания вместе и т.п. Игроки также собирают амуницию четырех цветов ценности, набирают задания в городах, ходят на PvP, путешествуют по планетам и прокачивают героев.

В игре нет никаких больших групп по 10-25 игроков. Никто никого не бафает, нет хиллеров и «танков», и ненужно запоминать и «биндить» сто кнопок на «хотбаре». Обычный данж — 3 игрока, рейд — 6 игроков. К слову, обычный данж не трудно закрыть и одному. Хе-хе, да даже рейд кто-то умудрялся пройти соло. 

Казалось бы, вот она та самая ММО, но нет. Локации в игре маленькие и на одну помещается не больше трёх-четырех десятков игроков. Расхождения по уровню мобов также минимальны, поэтому игрок пикового развития может быть убит в самой первой локации самими первыми мобами. Отсутствует классическая ММОшная прокачка. Упрощено влияние крафта на развитие. По сути, всё это такой микроскопический кусочек от обычной ММО, её сотая часть, если хотите. И что самое главное — игру можно пройти в гордом одиночестве.

А вот так в Destiny проводят рейды — весело, интересно, кооперавтино.

Коктейль моей мечты

Куда важнее то, что Destiny — это первоклассный и, я бы даже сказал, образцовый кооперативный шутер. По сути, это комбинация признанных всеми хитов в жанре FPS — Halo и Borderlands. От «Хало» досталось управление, стилизовка, ближний бой, элементы защиты и манёвров, образование шкалы жизней/щита и управление транспортом. Каждый фанат вселенной тут же уловит знакомые нотки, от чего на все 100% будет безумно рад. Особенно, когда дело дойдёт до мультиплеера. В PvP между Destiny и Halo можно смело ставить знак равно. Ну и абсолютно не удивительно, ведь разработчики Halo, как я уже говорил, больше всех приложили руку к её созданию.

Второй приятный момент — это почти что Borderlands. От неё нам досталась система повреждений, градации ценности лута, поэтапные и напряженные сражения с боссами, специальные таланты и прочее. Несомненно, от «борды» достался и кооп, который в игре занимает основную роль, но при этом оставляя достаточно места и для одиночной.

Важно: кто говорит, что в Destiny нельзя играть одному, то просто в неё не играл. Вся сюжетная часть, всех дополнений и прочего — всё проходится в одного без каких-то особых трудностей. Нашлись даже люди, сумевшие в одного закрыть рейдовых боссов, на которых обычно собирают группу из 3-6 игроков.

Destiny_img

И эти две игровых вселенных настолько гармонично соседствуют друг с другом, что будучи фанатом хотя бы одной из них, вы гарантированно почувствуете себя как дома. Ну а если вы любите обе, тогда готовьтесь вопить от счастья, поскольку Destiny — это по истине образцово показательное комбинирование лучшего из лучшего.

Бей оппозицию!

И если вы думаете, что кроме одиночной игры коопа и Destiny ничего нет, то вы очень сильно заблуждаетесь. Мультиплеер занимает такое же почетное место в игре, как и сингл. В куче игровых режимов, «защитники» смогут помериться мастерством друг с другом, причем с той самой экипировкой, которую соберут в одиночной игре или у торговцев.

Покупать и добывать хороший шмот можно почти сразу же с самого начала игры. За лучшие образцы придётся постараться, но базовую комплектацию можно собрать почти не напрягаясь. 

Что примечательно, все характеристики и прокачка усредняется меж всеми участниками боя. Не важно какого кто уровня и с каким оружием вышел на бой — все будут наносить одни и те же повреждения. Различия в итоге оказываются исключительно в характеристиках оружия — скорострельность, дальность, точность и т.п. Что в итоге позволяет даже на начальных этапах игры отправиться воевать в мультиплеер. Где, между прочим, также можно выбить хорошее оружие и даже приличненько одеться.

Активные навыки героев способны вытащить даже самую гиблую ситуацию. «Минус пять» за один рывок под ультой? Да легко! Не удивительно, что каждый бой в итоге получается очень напряженным.

Двойные прыжки, щиты, гранаты, ближний бой — всё узнаётся без проблем, если Halo хоть разок попадала к вам в руки. Даже режимы далеко не ушли: захваты флага, доминация, командный бой, каждый сам за себя. Народу лупцуется тоже немного: 1х1, 3х3, 6х6, но ощущения, что вокруг пусто и безлюдно — нет. Находится место даже транспорту и стационарным орудиям. Разумеется, есть и экзотические режимы, где нужно «ранеру» пронестись по ключевым точкам, или с быстрым откатом умений передамажить врага. В общем, забава занятная. Приятнее всего и то, что на PvP я абсолютно не рассчитывал, а в итоге получил почти что ещё один полноценный правильный Halo-боевик.

Арсенал у нас приличный, игрушек много и все они разные. От пистолетов, автоматов, дробовиков и снайперских винтовок, до мечей, пулемётов и гранатомётов. Причем качество, перки и характеристики оружия определяются в большинстве случаев рандомом. Самое интересное — комбинировать оружие под свой класс и стиль игры. Честно говоря, вариантов не счесть, поэтому повозиться со сборками и оружием приходится, но процесс этот абсолютно не утомляет.

Визуально Destiny смотрится впечатляюще. Вылизанные до блеска модели игроков, оружия и эффектов, будут радовать вас всё прохождение. В бою и динамике всё это выглядит ещё круче. Разумеется, насладиться графикой и детализацией можно только на консолях 8-го поколения, на «паст-гене» всё не так замечательно. Но больше всего меня впечатлили именно игровые локации. Первый раз когда попал на луну — потерял дар речи. Технических проблем у игры тоже нет. FPS стабилен, не высок, но стабилен. Лагов, багов и ошибок не наблюдалось ни разу.

Главные недостатки Destiny кроются не в механике, с ней всё как раз-таки в порядке. Проблемы, как бы смешно это не прозвучало, скрываются в недостатке контента и той самой ММОшности, на которую так что уповают незнакомые с игрой товарищи. Заканчивается сюжетная часть и начинается погоня за статами по героиками уже на четвертый вечер плотной игры. Да и не все задания интересны, а уж шикарные и действительно проработанные рейды появились только в дополнении Destiny: The Taken King, которое вышло спустя год. Хе-хе… ну, слава Богу, она мне и досталась спустя год после релиза.

Ролики и трейлеры это ещё одна приятная часть знакомства с игрой. Круче только у Близард, хотя и с этим ещё можно поспорить.

Ещё один весомый недостаток (опциональный) — в России Destiny не прижилась. Увы, у нас её не особо жалуют — нет ни помощи, ни переводов, ни сообществ, ни гайдов. За год все немногочисленные группы рассосались и даже The Taken King не спасла ситуацию. Найти человеческую пати внутригровым способом (чат в игре отсутствует) и через bungie.net тоже не получилось. В итоге пошел брататься с англоговорящими товарищами, кстати, очень милые ребята. И научили, и показали, и объяснили. Не смотря даже на то, что половину сказанного я не понял 😀

Итого…

Для меня Destiny стала настоящим открытием, очень приятным открытием, хоть и опоздала на год. Только после двух недель игры мне стало ясно, откуда столько игроков онлайн и проданных копий. Не ожидая встретить шикарную проработанную помесь крепко уважаемых мною Halo и Borderlands, я был просто ошарашен результатом, что смогли сотворить разработчики. И как сейчас говорят — «хорошо зашла». Причем на всю неделю, а потом ещё на одну в мультиплеере. И, честно говоря, я обязательно вернусь.

Помимо всех прелестей с механикой игры, в Destiny очень остро ощущается шикарная атмосфера. Это, пожалуй, ещё один приятный момент. Последний раз так интересно спасать человечество было только в Mass Effect. Кстати, разработчики немало подчерпнули и из неё. Стиль и оформление очень напоминают приключения Шепарда, что также откликается в сердце необъяснимым теплом.

Революционной Destiny назвать, в общем-то, нельзя ни в каком смысле, но, черт подери, это же просто потрясающая идея — соединить частичку ММО-игры, динамику боя и спортивный азарт из Halo, а также всё это сдобрить богатой оружейной фанатичностью из Borderlands. Побольше бы внятного сюжета и разнообразия, и я бы не задумываясь задвинул её в пятёрку лучших фантастических кооперативных шутеров в истории.

Как не странно, но игру я абсолютно не рекомендую всем, кто ждёт глубокое и всепоглощающее ММО. Вы расстроитесь, когда не обнаружите здесь сотни ресурсов и крафтов, десятки классов, квестов и рейдов. В Destiny всё это дозировано, да так, чтобы не испортить впечатления всем остальным, кто это самое ММО ну вообще никак не переваривает. Кстати, последним, кто как и я обожает Halo и Borderlands, но сторонится затяжных ММО, Desteny на все 100% придётся по душе.

ВНИМАНИЕ! В игре нет перевода. Все квесты, задания и описания — всё это на английском языке. Русский не предвидится в принципе, поэтому будьте внимательны. Без элементарных познаний играть будет чисто физически тяжело, ныряя в переводчик за каждой характеристикой и незнакомым словом в квесте. Не говоря уже о сюжете, который вы точно не поймёте. 

Трейлер Destiny:

От судьбы не уйти — Рецензия на Destiny: 17 комментариев

  1. Mahaon

    Спасибо за качественный обзор. Перед главой «Бей оппозицию» опечатка: «поскольку Desteny»;)

  2. Ололо

    Смотрел пару стримов и что то совсем никак. На вид очень обычный шутер только онлайн и всё. откуда столько хайпа непойму

    1. igra-San Автор записи

      В это надо играть. Сам смотрел и казалась как-то не очень, пока не запустил лично

  3. фыва

    Опоздал на расспродажу. А подскажите, DLC ещё будут выходить? Вот думаю покупать, а ссыкотно немного)

  4. Paffdely

    На самом деле игра на 40 уровне не заканчивается. Наоборот всё самое интересное начинается в героиках и рейдах.
    p.s. не все игровые режимы в пвп балансят статы. В 3v3 командой можно играть со своими пве статами . Если у тебя лайт 320 а у варага 250 это его проблемы 😀

  5. Аноним

    Лучший Хало из всех возможных. Больше всего рад, что игра вышла на плойку

  6. Аноним

    Фигаси гринда нет? А где брать 320 шмот не подскажите тогда)? За 130 часов ушел и пика ещё не видно даже. А так ниче, да за 1.5 рубля лучше не найти шутана с коопом и пвп

  7. Sera

    пвп тащит, сюжетка — фуфло. За день всё проходится потом ка товарищ выше написал -гринда

  8. Егор Алл

    Привет, автор. Подскажи пожалуйста стоит ли покупать игру сейчас? Все говорят смысла нет, потому что сейчас все играют в Девижен

  9. Desant

    Друг предлагает махнуть дестени диск на ласт оф ас. Норм будет? ПС+ у меня есть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.