Обзор doom-2016 рецензия игра мнение

Не Doomай — стреляй! Большой обзор Doom 2016


  • Полное название: Doom 2016
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: полная
  • Жанр: FPS
  • На чем можно поиграть: ПК, XO, PS4
  • Мультиплеер: да
  • Кооператив: нет

Без лишней скромности Doom можно называть легендой, но несмотря на всё своё величие и золотые корни, почти 12 лет на Марсе не проливалась кровь. Целых 12 лет врата в ад были намертво запечатаны, пока наконец-то id не соизволили устроить нам всем день открытых дверей…

Однако новинка не стала четвертой номерной частью в серии. Вместо того, чтобы развивать историю и сделать достойное продолжение, разработчики решили DooM «перезапустить». Да-да, друзья, Doom 2016 создавался с непреодолимым желанием познакомить современного геймера с классической ранней частью (второй), но только в лоснящейся и приятной современной обёртке. И это ключевая мысль сего обзора.

Doom 2016 скриншоты 4K - 03
По тегам: Doom 2016, дум, обзор, мнение, отзывы, рецензия

Собсвтенно, по этой причине новинка отступается от того, что было продемонстрировано в DooM 3, который стал единственным (пока что) в серии хоррор-шутером и заодно самым мрачным. Мне, кстати, третья часть тоже понравилась, несмотря на все «преображения». Об этом поговорим отдельно, в другой статье.

Так вот, теперь вместо демонов, поблескивающих своими горящими глазёнками в непроглядном мраке, вместо засад и подкрадушек, игрока ждёт настоящий ураганный шутер, ориентированный больше не на опасливое и полное кирпичей прохождение, а на кровавый и стремительный геймплей, изобилующий оторванными конечностями, раздавленными черепами и хрустящими под ногами горами отстреленных гильз. Из узких коридоров и не освещаемых вентиляций, игрока выгонят на обширные арены, полные аптечек, гравитационных плит, левитирующей брони и, конечно же, кровожадных рогатых-демонов.

Почему мы сразу начинаем с механики? Да потому, что в «перезапуске» id сосредоточились не на истории и событиях, а именно на процессе уничтожения, или как я его называю — массового геноцида демонов. В целом, конечно же, какая-никакая история имеется — и даже наш ГГ с биографией, да и поизучать станцию и миновавшие события можно, — но разработчики не пожелали «нарастить ей мясца», вместо этого расчертив типичное голливудское приключение про крутецки-крутого мужика с дробовиком. К тому же финал у игры совсем… впрочем, не буду спойлерить.

Очень милая пасхалка :3

Впрочем, для мясной стрелялки, которая косит под классическую игру серии, вполне достаточно и этого. Для чисто геймлейных шутеров куда важнее именно голая механика и отсылки к той самой ранней игре серии, когда по арене приходилось скакать как ужаленному, а протоны и броню собирать пятой точкой.

В новинке нас как раз-таки ждёт нечто подобное: горизонтальные перестрелки, тактическое маневрирование, поиск припасов и аптечек, ну и выполнение сюжетных целей, а не просто марш-бросок от А до Б. Это, кстати, почти единственное, что серьёзно отличает классику от перезапуска: тут хотя бы есть сюжет, катсцены, герои и события, а не просто методичная зачистка уровня.

Doom 2016 обзор бензопила гифка

Бензопила является средством пополнения подсумка. Если в момент нужды отпилить демону при помощи неё голову (или что там ещё, т.к. у каждого своя анимация), то из дырки обильно зафонтанируют не только кровь, но и аптечки и даже патроны. 

От классического представления о шутерах новому DooM’у досталась, конечно же, горизонтальная стрельба. При этом динамика и скорость передвижения сохранена в первозданном виде — игрок буквально летает по арене (чуть ли не обгоняя фаерболы). Ещё нам не нужно перезаряжать оружие, что позволяет ни на секунду не останавливаться и яростно «мочить демонов».

doom 2015

Играть в DooM можно и на консоли. Только учитывая особенности геймпада, часть испытаний на меткость вы вряд ли пройдёте. В целом, консольная версия не хуже PCшной. 

Ну и для олдскульщиков отдельно подготовили знакомую структур уровней, запутанную ключ-картами разных цветов. А от современных представлений о шутерах, DooM 2016 досталась альтернативная стрельба, двойные прыжки, модификации, акробатика с подтягиваниями, визуальные эффекты, ближний бой и… прокачка.

При этом в механику игры вплетены добивания, также доставшиеся от современных игр. Это своего рода «микро-фаталити», которые игрок совершает находящемуся в нокауте чудовищу после того, как опустил его здоровье до низкого значения. Это эффектно и смотрится нереально круто — есть порядка 100 убийственных анимаций, когда ГГ вырывает позвоночники и разрывает пасти. Ещё это придаёт игре зрелищности и какой-то излишней брутальности, которая, кстати, ей очень к лицу.

Дизайн демонов много раз меняли и не всем понравилось то, что в итоге сделали с Какодемоном (хе-хе…). Ну хотя бы бОльшая половина врагов выглядит действительно жутко, пусть и не так здорово, как в третей части.

И всё бы ничего, но добивания — как бы обязательный игровой элемент. Окручивая головы врагов, вы собираете аптечки и патроны, которые всегда в дефиците и во время боя их тяжело достать в нужном количестве. А на высокой сложности заниматься рукоприкладством приходится чуть ли не без перерыва — выстрелил, ударил, выстрелил, ударил, — ибо даже одно попадание по ГГ снимает сразу порядка 30-60% жизней. Собсвтенно, это первое, что страшно не понравилось в новинке. Решение было найдено быстро, но осадок-таки остался.

Решение: в настройках игры можно выключить отображения статуса добивания. А вместо того, чтобы качать жизни и броню при развитии ГГ, качайте боезапас и вам не придётся отвлекаться на глупости, сосредоточившись строго на раздаче ракет и свинца.

Doom 2016 обзор бензопила гифка апгрейды

Прокачка скорее косметическая, но она есть. Одними фиговинами мы поднимаем свою эффективность в бою: количество хп, скорость, защиту и запас патронов. Ещё у нас есть руны, которые помогут заиметь особые таланты. А при помощи испытаний игрок получает очки «апгрейда» оружия, открывая новые свойства у своих игрушек. Чем больше очков, тем смертоносней и становится пуха. Заставить дробовик стрелять очередями или разложить миниган в турель? Да легко! Даже проще, чем какодемону глаз на одно место натянуть.

Важно понимать и то, что новый DooM сосредоточен именно вкруг стрельбы и уничтожения демонов. В игре нет загадок и подквестов, не нужно чинить оборудование, искать данные и вводить куда-то найденные в дневниках пароли. Знай себе, потроши демонов, да выкручивай им рога и наращивай слой брони за слоем, пока под прицел не попадётся главнюк-демон, против которого можно вскинуть и царь-пушку — BFG.

Doom 2016 обзорИменно по этой причине оружие проработано потрясающе. Каждый ствол — это маленькое произведение искусства, на базовую анимацию демонстрации которого хочется смотреть бесконечно. Каждая петелька, пулемётная лента, каждая пластинка, затвор и энерго-батарея — всё детализировано, порой, лучше самих демонов, на ком всё это и испытывается. Оружейные маньяки будут в экстазе, особенно, когда увидят модификации, пополняющие классический арсенал ГГ.

В целом, стрельбу можно считать образцовой, разумеется, для перезапуска оригинальной части. Динамично ,кроваво, эффектно — всё как положено обычному и нездорово брутальному шутеру про отстрел бесконечных исчадий ада. При этом нужно постоянно быть начеку и готовиться отражать новые и более прочные ряды демонов.

Doom 2016 скриншоты 4K - 06

Кстати, забыл упомянуть: прохождение больше напоминает бой на арене и строго на выживание. Никаких засад, скриптов или одиночных скримеров, обильно наполнявших третью часть. Теперь вы без особых сюрпризов движетесь от точки до точки, периодически вычищая зоны от нареспаунившихся ублюдков, чтобы разблокировать двери и продвинуться дальше. Нечто подобное можно было встретить в Painkiller.

И это однозначно плохо для сюжетно-ориентированных шутеров, старающихся нагнетать атмосферу и разыгрывать перед игроком различные сценки, дабы придать приключению определённую эмоциональную окраску. Однако DooM не такой и не про то. Крутые убийства, крутые добивание под крутой музон — вот, что важно. Крутизна тут буквально сочится из-под каждого марсианского камня — с ней заваривают чай и её же мешают с коксом. Как не странно, это выглядит по-настоящему здорово.

С точки зрения качества изображения и технического исполнения — всё безупречно. 12 лет передышки делали не для того, чтобы пугать нас не демонами, а страшными мыльными текстурами, так что графика ожидаемо сногсшибательная (даже не порезали с первой демонстрации). А ещё, как говорится, завезли годную оптимизацию. Да и вообще всё работает превосходно. И настолько, что консольные версии отполировали до 60 стабильных fps, правда при масштабировании разрешения, но всё равно картинка выглядит вкусно. На PC и вовсе рай в аду…

Жаль только, что на всю эту красоту смотреть почти некогда… Игра слишком динамичная и время на туристические прогулки с фотоаппаратом едва ли находится.

Doom 2016 скриншоты 4K - 05

Музыкальный ряд порадовал не меньше. Почти всегда играет добротный хардкорных саундтрек, помогающий испустить обильную волну мурашек по спине, когда перед тобой возникнет огромный кибердемон и ты придавишь гашетку минигана, перемалывая его плоть в кровавые ошмётки…

Ревенант 2016Сетевая игра была попробована отдельно. Честно говоря, сначала не очень понравилась, ибо показалось слишком странной для серии. Но когда втянулся, раскушал оружие и попробовал поиграть за демонов — да-да, в мульте дадут поскакать за чудовищ, котором мы глаза выдавливали в сингле — то, сразу чуть-чуть пересмотрел свою мнение.

Конечно же, мультак вряд ли можно назвать образцовым и залипательным — особенно глядя на одинаковые скинчики «спартанца», «наборы оружия», эти сомнительные добивания и странный баланс оружия. Но это всё же лучше, чем могло получиться с обычной классической механикой серии. Важный момент: это не очередная кибердисциплина и на неё вряд ли сетевая часть DooM 2016 может претендовать в принципе. А вот подыскать занятие на пару выходных после первого прохождения — самое оно.

Итого…

Жаль, конечно, что это не новая номерная часть серии, которая могла бы подарить что-то покруче «тройки»: с интересной историей, дневниками, нелинейностью, исследованием, интерактивностью и всеми ужасами ада в придачу. Но и в таком формате — классического, ураганного и горизонтального шутера — «перезапуск» мне очень и очень понравился.

В первую очередь непередаваемым ощущением участия в бескомпромиссной схватке за человечество, при этом не на жизнь, а насмерть. Каким и должен быть DooM: либо ты их, либо они тебя — третьего не дано. Вот тебе большая пуха, мешок патронов и давай-ка докажи, что не зря переводишь кислород. При этом визуально игра смотрится адекватно выбранной даты релиза — графика современная и вырисовывает ад таким, каким мы его ещё никогда не видели. Буквально на собственном теле ощущаются адские языки пламени, ласкающие зеленоватую броню. Романтика…

Doom 2016 обзор мультипелеер

Поставив сложность повыше, можно бросить довольно-таки серьёзный вызов самому себе и своим навыкам, параллельно знатно поднимая уровень адреналина в крови, ибо игра далеко не простая и заставит попотеть даже на третьей (средней) сложности.

И классическая шутерная механика, с добавлением современных игровых элементов, отлажена и работает изумительно. Она всё ещё располагает соревноваться с ИИ и опрокидывать целые армии врага, превращать ужасных тварей в фарш и ощущать себя единственным выжившим солдатом, дерзнувшим встать на пути у бесчисленной армии ада.

Опуская всю вкусовщину и то, что мне бы хотелось видеть в продолжении — больше глубины и более современного взгляда на серию, — я всё же позволю себе похвалить id за проделанную работу. Перезапуск вполне удался, игра проходится на одном дыхании и не вызывает зевоты, даже несмотря на однообразие (присущее и классическим играм тоже). В сущности, новинка и правда сделана с душой.

В это надо играть.

P.S. Теперь, ув. разработчики, извольте побаловать нас [фанатов] и новой «квакой» 🙂


БайонИгра для обзора была предоставлена интернет-магазином Байон. buyon.ru — это приемлемые цены, быстрая и своевременная доставка по всей России.


⇒ Заглянуть в ад одним глазком:


Ещё материалы по игре:

Не Doomай — стреляй! Большой обзор Doom 2016: 26 комментариев

  1. Fray

    Я понимаю всё нереально круто и как в золотые годы с блекджеком и ревинантами… но блин чё же так дорого-то а ?…

    Будь ты проклята, денува!!!

      1. Владимир

        Дорого, но на распродаже можно купить за полцены, что я и сделал :3

  2. Ctrl+alt+del

    С добиваниями они точно переборщили. Ещё и ГГ делают бессмертным, пока он тумаки раздаёт — тупизм короче. Игра средняя, не будь это дум и не с такой графой, можно было спокойно пройти мимо и забить. Ещё один пейнкилер, как заметил автор, мне ненужен

  3. Trust No One

    ИМХО после BFG edition можно было выпустить и полноценный DooM, а не эту убогую HD-арену. Я понимаю, что так проще отбить деньги — сказав, что мол это типа классика и всё так и должно быть. Я даже понимаю зачем из врагов сыпятся аптечки и патроны, когда их убиваешь. Только одного я понять не могу — зачем в игре делать такой убогий мультиплеер, вместо того, чтобы сосредоточиться на одиночной игре ради которой её все и покупают?

    пс Не дай боже они таким сделают Q5 или «переосмыслят» Arena или Q2. Буду бомбить под каждым обзором и рецензией страничными коментами.

    1. igra-San Автор записи

      До полноценного дума нам ещё далеко, это понятно. Пока не переосмыслят и не переиздатут всю классику, развивать серию никто не будет

  4. Сергей

    Очень забавно слышать фразы вроде:»Doom 3 был лучше…». Начнем с того, что Doom 3 был просто другой, сейчас у нас мясной динамичный шутер, а Doom 3 ближе к хорору от 1 лица. Да и ID пыталась разрабатывать продолжение Doom 3 с упором на сюжетную часть и прочие, но «истинные фанаты» тогда так вопили и ругались, что пришлось это дело прикрыть…Или все уже забыли что разработку новой части Doom дважды начинали с нуля? В итоге сами не знали чего хотели и получили, то что лучше продается. Хотя объективно новый Doom приятный по ощущениям шутер, хотя с сюжетной частью тут все печально, впрочем у ID всегда так было.
    И к словам автора о перезапуске, это не совсем так. Тут пытались все игры серии объединить своеобразной мультивселенной и сделать задел на будущее.

    1. igra-San Автор записи

      «D пыталась разрабатывать продолжение Doom 3 с упором на сюжетную часть»
      Ага, выпустив бфг-эдишен с классическими игровыми элементами серии 🙂

      Doom 3 был хорош. Если кому-то он не понравился, то значит просто не судьба и всё. А армии разъяренных фанатов никогда не видел, ибо фанат DooM — человек как минимум взрослый и понимающий, что топтание на месте — идиотизм. Упоротые консерваторы могут голосить что захотят, им и второй Халф-лайф не понравился, слишком не такой, какой была первая часть.

      1. Сергей

        Во-первых, я не про BFG издание, а про первый прототип нового Doom, где-то на youtube ролики могут ещё валяться, да и при желании можно найти старые интервью разработчиков. На вскидку очень плохо помню что там было. Могу ошибиться с хронологией, но после закрытия 1 прототипа из-за неприятия фанатами, начали делать 2, закрыли его ничего не объяснив, объявили разработку с нуля и выпустили BFG, что бы народ чем-то занять.
        Во-вторых, вы сами подтвердили мои слова. Doom 3 был хорошей игрой, но сколько народу недовольно плевались? Сколько верещало от идиотизма с фонарикам?(Изоленты в будущем нет..) Новый Doom тоже хорошая игра, но другая, и сколько сейчас народу вопит что игра говно, потому что не Doom 3. Вспомните серию Resident Evil, разве 4 часть была плоха? Нет, но сколько народу, истинных фанатов ругалось и говорили что игра плох, лишь потому что не такая как были прошлые части? Так что вы подменяете понятия. Адекватный человек понимает что топтание на месте — идиотизм. А вот фанат, не важно Doom или любая другая серия, это существо в корне не адекватное когда речь заходит о его любимой серии и упорные консерваторы по сравнению с ними — божьи одуванчики.

        1. igra-San Автор записи

          Первое: про прототипы не скажу ничего. Про них никогда не слышал, как и широкая общественность, поэтому эти неосязаемые аргументы лучше не использовать.
          Второе: Быть фанатом игры — не значит быть сдвинутым на ней и с презрением смотреть на всё, что вышло после классических игр серии. Обобщение в жанном случае только вредит трезвой оценке. Я, как фанат игры, вполне себе допускаю её существование во всех смыслах: классика, хоррор, тупое мочилово а-ля Пейнкиллер — всё, что угодно.
          P.S. Ну и RE4 был действительно хорош, что не раз было доказано. А те, кто поливал его грязью за отход от канонов серии — глупцы. Это не фанаты. Моё знакомство с серией началось на PS one и закончилось пока что только на Resident Evil: Umbrella Corps (в которую вряд ли буду играть вообще). И меня устраивает почти всё, что вышло после классики, кроме разве что пятой части.

          1. Сергей

            Ролики на youtube и пара скринов показана была, так что неосязаемым я бы это не назвал. Будет время скину вам ссылку.
            Если вам удобнее можете разделять фанатов, на адекватных и двинутых, но увы как показывает практика двинутых хоть и меньше, но орут они за все чуть что.

  5. Slon

    Попробую когда подешевеет в трое. Пока не вижу ничего такого, за что стоит заплатить 2000 р

    1. igra-San Автор записи

      Вполне логично, только хорошей скидки вы вряд ли в ближайшее время дождётесь.

      1. залупкоштицкель

        Дождались) Спасибо геймбу за распродажи и вам спасибо за обзоры)))

  6. Unner

    Советую всем кто будет играть ставить сразу выше сложность из трёх доступных. На второй (базовой) играть скучно и не интересно

  7. Ambrela-co

    Консольное говно для малолеток. Удивительно что ещё жизни сами не востанавливаются .Кроме графики ничего современного в этой игре нет, пройти можно один раз и то на ютабе.

    1. KKombo

      утю-тю, бедный… Денег на игру не хватило, а репачок от «Васяна» так и не появился?

  8. usa_basa_core

    Как по мне, так это отличный пример адаптации олдскульного шутана под современные тенденции. Хорошо постерлять, красиво размазать об пол, собрать секреты и чуток прокачаться — всё что надо современному геймеру. Для doom кстати, такой расклад тоже вполне себе. Если помнить первую часть, то в перезапуск играет оч бодро. Разочаровала только сетевая игра и отсутствие новомодного кооперавтива. В остальном — крепкие 8|10

  9. ToGameOrNotToGame

    Хорошая графика и динамический шутер. Из достоинств. пожалуй. все. Малые демоны. средние демоны и большие демоны — все. Одни демоны стреляют. другие прыгают и стреляют. третьи быстро стреляют — все. А тусоваться на одном марсе после огромной вселенной Мass Еffect — скучно. Такое вот чисто личное мнение. Фанаты можете ругаться.

    1. igra-San Автор записи

      Зачем ругаться. Ваше мнение оно именно ваше и никто его у вас не заберёт. В любом случае спасибо за отзыв.

    2. Носферату

      Всё верно сказано — шутан как шутан. Тут в монстра выстрелить, тут кнопку нажать. Я только не понимаю, чему вы удивляетесь. Дум всегда был таким, а про Doom 2016 изначально говорили — перерождение классики, т.е. — адаптация ранних игр под современность. Я изначально ждал дверей с ключами, уровней-кишок и много много «пиу-пиу».
      Как то так

  10. Terminator009

    Спасибо крякерам за уязвимости стиме -прошел пиратку)
    Игра норм, пострелять самое оно. За оптимизацию надо медаль дать, давно такой плавной и четкой картинки не видел

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.