Разработка инди игр

Как разрабатывать игры в одиночку. Часть 2: Как довести разработку первой игры до конца?


Все начинается с идеи. Она должна быть лаконичной и четкой. Преобразуйте ее в набор правил и рамок, которые не позволят вам отойти от сути и содержания проекта…

Моя первая и главная ошибка заключалась в том, что я не мог правильно оценить объем труда. Удержаться от желания что-то добавить в игру или что-то изменить очень сложно, особенно, когда развиваешься и понимаешь свои ошибки.

Игру «The Big Elk» я переделывал три раза, постоянно добавляя новые элементы и исправляя программный код. Сейчас мне понятно, что если бы у меня был четкий план и ясные ограничения по контенту – я бы закончил проект гораздо быстрее. Уверен, что специальное ограничение количества контента принесет больше пользы для проекта, чем свободный полет фантазии.

The Magical Silence игра

Тема: Как разрабатывать инди-игры в одиночку

Именно поэтому я пришел к выводу о том, что сначала необходимо изложить суть проекта на бумаге, а затем описать каждый игровой элемент. Этот процесс очень похож на стадию пре-продакшена в игровой индустрии. Я делаю игры один, поэтому не употребляю такие серьезные слова по отношению к себе. Для меня эта стадия полна размышлений за кружечкой чая. Лучше перебрать все возможные варианты у себя в голове или на бумаге, чем столкнутся с неопределенностью при разработке.

Не менее важно иметь ясный график труда. По сей день с этим у меня проблемы. Обычно я тружусь пока есть энтузиазм, но он всегда пропадает. Тогда я использую принцип смещенной активности. Надоело программировать – начинаю рисовать, надоело рисовать – сочиняю музыку, устал от музыки – сажусь программировать. Такой подход к деятельности позволяет перераспределять нагрузку на различные области неокортекса, производительность значительно возрастает. Однако лучше иметь четкий график. Без хорошего сна мысли путаются и накапливается усталость.

emblem_GIF_индиЯ часто тружусь ночами, а сплю днем. Недостаток дневного света очень сильно влияет на синтез серотонина, который в свою очередь ночью превращается в мелатонин – так называемый «гормон сна».

Взаимосвязь очевидна – трудовая ночь и сон днем приводят к бессоннице. Производительность падает, разработка затягивается. Сейчас я прихожу к выводу, что необходимо комбинировать трудовые дни с активным отдыхом на свежем воздухе. Хорошая велосипедная прогулка в течение дня дает отличный заряд энергии! Рациональный график труда и четкие ограничения позволят довести проект до конца, даже если иногда лениться!

Как заработать на своей игре?

Думаю, вы уже догадались, что речь пойдет о Steam Store. Может, это будет звучать абсурдно, но заработать можно на любой игре. Уверен, вы часто удивляетесь тому, как посредственные проекты проходят Steam Greenlight и продаются на Steam Store. Механизм Greenlight позволяет любой игре заявить о себе внутри игрового сообщества. Этим нужно пользоваться!

  • Во-первых: игровое сообщество моментально даст обратную связь. Чаще она негативная, но кое-что можно использовать для совершенствования навыков.
  • Во-вторых: лучше начать раньше и сделать выводы из своих ошибок, чем ждать удачного расположения звезд.
  • В-третьих: любая публикация на Greenlight даст новые знакомства.

Некоторые из них принесут пользу, а некоторые отнимут время. В любом случае вы получите опыт! На своем примере я знаю, как без труда получить «Зеленый свет», используя всего пару ресурсов. Однако сейчас меня интересует чистый трафик. Именно он формирует дальнейший спрос на продукт.

Среди моих игр есть экспериментальные проекты, суть которых для большинства непонятна. Дело в том, что зависимость от игровых трендов прослеживается у каждого разработчика. Для себя я хочу определить границу тенденции и поделиться эти опытом с игровым сообществом.

Planet_of_Mubu игра инди

Поделюсь с вами некоторыми идеями о продвижении игры в Steam Greenlight. Во-первых: постарайтесь самостоятельно получить свой первый «Зеленый свет». Это позволит вам ощутить все трудности и осознать необходимые действия.  Второй же проект можно реализовывать через издателя, чтобы почувствовать разницу и оценить справедливость оплаты услуг. Нужно помнить, что первый проект не будет отличаться качеством, поэтому интерес к нему будет минимальный.

Тем не менее, постарайтесь самостоятельно пройти Greenlight.  Во-вторых: при оформлении страницы на Steam Greenlight уделите особое внимание видеоматериалу и титульному изображению. К сожалению, в большинстве случаев, я выкладываю проекты на Greenlight в очень сыром виде. Буквально пару уровней без звукового сопровождения и с одной музыкальной композицией, которую использую в трейлере. Подобный подход не очень хорошо сказывается на стартовом голосовании, поэтому учитесь на моих ошибках.

The Big Elk скриншоты

Делайте качественный видеоматериал и обязательно уделите его часть живому игровому процессу. В-третьих: занимайтесь продвижением проекта. Просто введите в строке поиска «Лучшие игровые сайты» и проанализируйте результат. Выберите подходящие для своего проекта ресурсы и напишите в каждом из них. Используйте форумы и блоги, новостные порталы и социальные группы. Все очень просто – пишите о своей игре везде! Опирайтесь только на чистый трафик!

Как только игра попадает на Steam Store, перед вами откроются новые возможности. Если вы думаете, что основная прибыль идет с продаж на Steam – вы ошибаетесь. Существует огромное количество ресурсов, которые занимаются продажей игровых комплектов. После получения «Зеленого света» ваша почта будет трещать от предложений — поучаствовать в распродажах. К вам сразу проявят интерес «фермеры» и «оптовики».

При грамотном планировании простенькая игра сможет приносить прибыль на протяжении года. Однако со временем интерес к ней пропадет. Главная задача – максимально продлить жизнь проекта и заработать на этом. Хочу отметить, что многое зависит от качества игры. Не волнуйтесь, что ваш первый проект будет не замечен. Моя первая игра для Steam проходила Greenlight около девяти месяцев. Главное верьте в свой успех!

Думаю, на этом можно закончить. Смысл очень прост – если вы решили связать свою жизнь с разработкой игр, то у вас есть все шансы на успех! Перенимайте мой опыт и начинайте творить! Хотите более подробной информации – пишите в комментариях. Я с удовольствием поделюсь всем, что знаю. Расскажу, как рисую и как пишу музыку.  Объясню все свои ошибки в продвижении и курировании проектов. Мне всегда есть, чем поделиться, ведь мой опыт постоянно накапливается.

Спасибо за ваше время! Успехов и здоровья!

Автор: Анатолий Логиновских


⇒ Навигация по материалам:

Как разрабатывать игры в одиночку. Часть 2: Как довести разработку первой игры до конца?: 15 комментариев

    1. Анатолий Логиновских

      Я не пользуюсь движками, и тем более не пишу их сам) В первой части статьи я рекомендовал игровые конструкторы — быстро, удобно, а для начинающего — это просто идеальный вариант. Сам использую Game Maker Studio.

        1. Анатолий Логиновских

          Я использую лицензионную (платную) версию Game Maker Studio. Шире функционал и поддержка Steam SDK.

  1. Максим

    Это всё замечательно, но как найти время на всё? Семья, работа, заботы по дому… Порой просто один час после работы спокойно поиграть не получается. Видимо чтобы разрабатывать игры надо быть неженатым и безработным, но ещё где то находить средства на существование пока варится творческий процесс….. Ох 🙁

    1. igra-San Автор записи

      Очевидно, что никак. Мой вам пример: я занимаюсь этим сайтом только потому, что не женат и у меня есть периодически время на него.

      1. Сергей

        Не так очевидно. Игры я конечно не разрабатываю, так что как и сколько там творческий процесс осуществляется не знаю. Но сам женат, детей пока нет. Своя фирма, что порой требует временами и по 12 часов работать не одну неделю. Но на недостаток времени не жалуюсь. Успеваю и задротить ибо прожженный геймер, и работать, и на жену хватает ибо не каждый день я по 12 часов вкалываю. Даже книгу в свободное время пишу. Хотя буду честен я редко когда сплю больше 5-6 часов в сутки. Так что вопрос скорее в организации своего времени. Как говориться — было бы желание.

        1. igra-San Автор записи

          5-6 — это мало. Я меньше 8 спать начинаю и уже работа не клеится, а по вечерам сил не на тренировки, не на работу нет

          1. Сергей

            Я пока не приучил себя ложиться и вставать в строго определенное время, тоже по 7-8 часов на сон тратил. А сейчас даже без будильника встаю и тренироваться не забываю. Привыкнуть надо только, и главное не слишком часто режим нарушать.

            1. igra-San Автор записи

              Особенности организма. Кому-то и 6 хватит, а кто-то и по 8 не высыпается.

    2. At0m

      Когда дело касается любимого занятия, то если сильно надо — потерпишь; нет времени — найдёшь. Значит вам оно и не сильно то надо, раз ищите оправдания и прикрываетесь нехваткой времени.

      1. igra-San Автор записи

        Абсолютно точно. Надо только не в ущерб себе и основной деятельности работать

  2. King

    Одному это наверно так сложно… Нужно же за аниматора, програмера, звукорежиссера- да за всех работать….

    1. igra-San Автор записи

      Зато вся прибыль от продажи в одно «рыло». Есть плюсы, но есть и минусы 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.