Игрожур в рф 2022, блогосфера, рекламные бюджеты, потери и убытки

Бюджеты «высохли», рекламы нет — о предстоящих проблемах игровых изданий и блогосферы в 2022-ом


Меж непростых сложнополитических, этических и прочих сопутствующих происходящему пи**цу вопросов, всегда в конце самым погаными ребром встаёт главный: что делать и как быть…

Здравствуйте, друзья! Надеюсь вы ещё не поседели от происходящего? 🙂 Если нет, тогда давайте порассуждаем о ситуации, что сложилась в «игрожурских кругах» с недавнего времени. Ну и мне бы хотелось в конце всего материала о кое-чем вас всех попросить.

Не твоё дело, но долетело

И пока «вязаные береты» вычищают с полок магазинов остатки сахара [*брух! И на чем теперь брагу ставить? 😐 ], многие интернет-обитатели, в том числе и те, что зовут себя игрожуром и блогерами, немного приуныли. В общем-то, приуныли почти все… И это не удивительно, учитывая происходящее.

Как оно «бахнуло».

Какая «цифра», какой Steam, какие видеокарты


Санкции и вОйны (в том числе и экономические) никогда не приносили обычным людям ничего хорошего. А для некоторых сфер в стране, очень плотно сросшихся с Западом, текущая ситуация — просто катастрофа. «По профилю» список пострадавших огромен: игровые издания, стримеры, киберспортсмены, издатели игр, локализаторы и ещё добрый десяток тех, кто трудился в игровой индустрии.

Я наверно не открою Америку, если скажу, что большинство из писка выше «кормилось» не с Госбюджета, а за счет огромной мясистой груди мирового игропрома. Лишь малая часть рекламы оплачивалась отечественными (СНГшными) разработчиками и издателями. Да и то, если сравнивать, то наши «танки» и «корабли» висели на баннерах и в растяжках за куда более гуманный ценник. Многие вообще работают лишь на «лидах» (привлеченных).

Но не суть. Денег в рекламе стало так много, что их раздавали всем подряд, лишь бы реклама лилась из каждого утюга. Если активно пользуетесь информационными ресурсами, смотрите блогеров и посещаете игровые издания, то наверняка замечали как в одночасье все сайты вдруг по самые ноздри заливаются баннерами, постами, интеграциями и прочим. Даже затошнить может от обилия пустых новостей с высосанными из пальца инфоповодами о какой-то свежей «пулялке-бродилке» с цифрой 5. Так, дорогие друзья, работают инвестиции рекламщиков в продвижение игр. Даже, увы, не самых хороших игр.

Флешбек в 2016-ый   ⇓⇓⇓

Пиар-кампанию No Man’s Sky проверят на соответствие закону о рекламе и продвижении


Деньги денежки деньжульки

Время энтузиастов и любителей, почти бесплатно выпускавших обзоры, журналы и прочий оклоигровой контент, давно прошло. Теперь за рубильником в портал виртуальных развлечений стоят предприимчивые люди, умеющие осваивать большие деньги очень быстро и профессионально.

СНГшные геймеры (в большинстве своём), совсем не дураки. Они прекрасно понимают, что современные блогеры и так называемый «игрожур» (в подавляющем большинстве), давно потеряли связь с реальностью. И что все они теперь скорее пресслужба издателя, или некий зазывающий рекламный рупор. Ещё можно сравнить с витриной красивого магазина, где товар дают одним глазком пощупать строго через стекло, чтобы изъяны до оплаты никто не наглядел.


А местные мемологи (сверхлюди заведующие мемами) облюбовали те самые «занесенные чемоданы», и про не менее избитые «10 из 10» не забыли. Медийные личности, конечно же, (с каменным лицом Крейга из Halo) долго доказывали, что они, мол, всё же за идею и работают для блага народа. Лишь эпизодические «каминг-ауты» оскорбленных или повзрослевших бывших сотрудников, да утечки внутренних чатов, окончательно зацементировали этот нелицеприятный образ в геймерской среде.

Бабло, как говорится, победило.

logvinov 10 is 10

Народное творчество на тему «10 из 10». Тут прекрасно просто всё! 😀


Отлученные от груди

Харчи закончились. Богатые рекламщики или ушли, или затаились. Так получилось. У половины вообще (а у кого и более) бюджеты ссохлись в разы. Из моих достоверных источников [непосредственно знакомых штатных трудяг и ютюберов], да и по словам самих руководителей на местах, многие просуществуют буквально последние пару месяцев. Запасов нет. А далее под вопрос ставятся не только отдельные рубрики, авторские колонки, экспериментальные форматы, видеоформаты, стримы и развитие пользовательской активности, SMM, но и вообще всё существование как таковое.

Итого…

Проблема всеобъемлюща. Прилетело каждому, кто что бы не использовал как инструмент дохода: контекст, интеграции или вовлечение. Часть компаний не комментирует ситуацию, так как полагают, что всё может наладиться. Но этот исход маловероятен, так как военный конфликт похоже консервируется. Наверняка в ближайшее время мы увидим посты с просьбами понять/задонатить. Кто-то без лишних соплей заявит о заморозке активности до лучших времён, а кто-то сразу отсечет всё лишнее. Вероятно будут и те, кто уйдёт навсегда…

И опережая бурную народную радость тех, кто с нетерпением ждал скорой кончины многих нелюбимых изданий и видеоблогеров, добавлю вот что. Во-первых, не все такие плохие. Есть и среди «рекламных буклетов» трудяги, которым по-настоящему интересна их работа. Они живут этим и не меняют на звонкие монеты уважение своей аудитории. Такие есть, просто поверьте.

Во-вторых, игровая индустрия — огромный кластер рабочих мест с бешеным потенциалом. Даже в самых честных изданиях и на каналах у самых объективных блогеров, есть (была) реклама, не переходящая границ. Её теперь тоже у многих не станет. А это означает лишь то, что пострадают все без исключения.

К сожалению, игровая индустрия не существует в вакууме. У нас не получится просто зажмуриться и подождать, пока происходящий звиздец вокруг сам собой не рассосётся.

the-twilight-zone-the-movie


Прошу вас поддерживать всех авторов и контентовиков, которые вам действительно дороги. Кто развлекал вас эти годы и давал огромное количество крутого материала не прося ничего взамен. Сейчас самое время сказать этим людям развернутое Спасибо и, если попросят, то подписаться на запасной паблик.

Не стесняйтесь пожертвовать им ту самую 4-ую бутылку пива за вечерним сериалом, которую в итоге вы всё равно не допьёте 🙂 Может и мелочь, а кому-то, возможно, эта лишняя сотка позволит не пойти на дно вместе со своим творчеством.

Прошу прощения за агитацию.

Оставайтесь на связи, встречайте весну.

 

Бюджеты «высохли», рекламы нет — о предстоящих проблемах игровых изданий и блогосферы в 2022-ом: 55 комментариев

          1. Аноним

            Брысь в свой верхний интернет и не забудь денег своему богу пожертвовать

  1. Sudeco_hao

    Ругайте не ругайте, это мое мнение, если условно схлопнется игромания или стопгейм, я буду рад. За каждый чемодан ответят мурзилки продажные 🤨

    1. 1v1

      Интернет помнит все, и ту самую рецензию нга Мафию 3 тоже
      Не забудем не простим! XD

      1. экстерминатус

        Простите а что там было такого? Чужое мнение не обязано совпадать с вашим.Им игра понравилась больше, чем вам. Чьи в итоге проблемы? Тото же

        1. igra-San Автор записи

          Не должно. А что должно присутствовать — претензия на независимое и честное мнение. И если так сильно увлекся пересказом всего, что тебе понравилось, забыв охватить спорные моменты, то будь готов потом выслушивать критику. И я понимаю, мол, партнёрские материалы и всё такое… но надо же иметь хоть каплю уважения к себе и к людям.

    2. igra-San Автор записи

      Дык лучше-то не станет от их капитуляции. Так хотя бы есть мизерный шанс, что они поднаростят объективности в своих обзорах, и мы сможем увидеть честные оценки игр без попытки отработать рекламные интеграции

      1. Sudeco_hao

        Не согласен. За столько лет не перевоспитались, значит и не перевоспитаются. Пусть горят так до тла, может на руинах фениксом что то новое и востанет

  2. 1v1

    Чимде писал на дтф мол не закрываются они, но проблемы будут сурьёзные. Видео шмидео всякие отвалились, стримы какие то, а сай пока работает. С их слов конечно

    сурс

  3. Урфин Фуй

    Справедливости ради немужитское небо таки довели до ума. В сравнении с тем что было в 2017 на релизе и сейчас, разница моё почтение, даже внятный кооп заимелся. Чего не скажешь про Star Citizen ))

    1. igra-San Автор записи

      Только пример в статье подан под дурную рекламную кампанию. Они же соврали от А до Я? Соврали. Зато очень щедро платили всем без исключения за то, чтоб игрожуры и блогеры насильно пропихивали их недоделку, представляя как революцию в инди-играх.

      Это конечно очень хорошо, что они доделали всё. Флаг им в руки, как говорится. К сожалению, для них память у людей хорошая. До седых мудей буду помнить, как они вешали лапшу на уши и как их главный зубастый брехун голосил о «взрыве мозга». В итоге у всех только пятая точка бомбанула

      1. Урфин Фуй

        Не оправдываю их, релиз был кошмарный, Имхо но после такого ждкого обсера отыграть все назад, это как мне кажется достойно уважения

        1. igra-San Автор записи

          Не согласен. С каких пор доделывать свою работу не в срок, за которую тебе платят авансом, должно вызывать какое-то уважение? Так должны делать все, и не по доброте душевной, а потому что так и должно быть.

    2. Lebron

      Тащемта за шесть лет, сколько они чинили, можно было 6 раз разлюбить игры, 2 раза сменить платформу и похоронить не один винчестер. Кривое зеркало какое то

      1. igra-San Автор записи

        Вот я и говорю — доделали недоделку, а им сразу памятники ставить начали. За что, ёпть? Судя по всему некоторые так привыкли потреблять «сырятину», что теперь для них любое логичное завершение разработки, пусть и лагом в n-лет — верх мастерства, достойное уважения.

  4. Аноним

    Реальные блогеры донатом себе кассу собирают. А если какая то контора существует не за счет народной любви то это её проблемы и горевать никто не будет. не жалко короче!!

    1. igra-San Автор записи

      Различные гайдовики, узкоспецы с 2-3 играми на каналах, лорщики, инди-обзорщики, начинающие художники, ещё не популярные музыканты, и пр., — все они едва ли на коммуналку соберут донатом. Их ремесло не так популярно как у миллионников со смех*ёчками и бесконечным хайпом на всём, что только можно задорно подать аудитории. Так что я бы не утверждал с такой уверенностью что-то про народную любовь и донаты. В итоге останутся популярные пустозвоны (лидеры мнений) с огромным количеством поверхностного контента, мешаного с бесконечными интеграциями (у 99% вообще одна реклама обыгрывается от ролика к ролику).

    1. igra-San Автор записи

      Ауу! Это контора частная до последнего винтика в системном блоке

  5. Macar

    ребят, не паникуйте . всё идёт по плану . Дайте природе очистится от всех будущих ненужных ремастеров и ремейков и всех планов по их созданию и всех всех бездарей их создающих 🙂

  6. Ладно

    ░░░░░░▄▄▄▄▀▀▀▀▀▀▀▀▄▄▄▄▄▄▄
    ░░░░░█░░░░░░░░░░░░░░░░░░▀▀▄
    ░░░░█░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░█
    ░░░█░░░░░░▄██▀▄▄░░░░░▄▄▄░░░░█
    ░▄▀░▄▄▄░░█▀▀▀▀▄▄█░░░██▄▄█░░░░█
    █░░█░▄░▀▄▄▄▀░░░░░░░░█░░░░░░░░░█
    █░░█░█▀▄▄░░░░░█▀░░░░▀▄░░▄▀▀▀▄░█
    ░█░▀▄░█▄░█▀▄▄░▀░▀▀░▄▄▀░░░░█░░█
    ░░█░░░▀▄▀█▄▄░█▀▀▀▄▄▄▄▀▀█▀██░█
    ░░░█░░░░██░░▀█▄▄▄█▄▄█▄▄██▄░░█
    ░░░░█░░░░▀▀▄░█░░░█░█▀█▀█▀██░█
    ░░░░░▀▄░░░░░▀▀▄▄▄█▄█▄█▄█▄▀░░█
    ░░░░░░░▀▄▄░░░░░░░░░░░░░░░░░░░█
    ░░▐▌░█░░░░▀▀▄▄░░░░░░░░░░░░░░░█
    ░░░█▐▌░░░░░░█░▀▄▄▄▄▄░░░░░░░░█
    ░░░░░░░░░░▄▄█░▄▄░██▄▄▄▄▄▄▄▄▀

    1. igra-San Автор записи

      На эту часть обзора не делал. Учитывая ситуацию вокруг игры, честно, не уверен, что он вообще нужен

  7. Trinity

    Да уж, комрады, статья оказалась в некотором смысле пророческой…Из всей публики жалко понастоящему только дтф….такой формат под нож ушел….

    1. igra-San Автор записи

      Так сайт вроде работает исправно, а сокращения — это необходимость, учитывая ситуацию с рекламодателями

      1. Trinity

        Ушли обзорщики и те кто трудился над лонгами. Теперь на дтф роняют сосиску в 10 раз чаще — по сути остались одни новости, щитпостинг под лойсы, сиськи, котики и аниэме. Для наполнения игросайта это если не трагедия, то как минимум сильнейший удар

        1. igra-San Автор записи

          Если бы была возможность, как мне кажется, никто бы не уволил хороших авторов крупнейшего игрового русскоязычного ресурса. Времена такие…

          1. igra-San Автор записи

            А насчет сосиски: дешёвый трафик тоже монетизируем. По качеству и цитируемости DTF выше почти всех у нас, поэтому даже пустая новость на три абзаца будет собирать тысячи просмотров, если не десятки тысяч. Зачем нужны лонги и вовлечение, если рерайт с забугорных площадок генерирует трафик не хуже? СЕОшники победили, короче)

  8. Yand3r

    А кто знает что стало с бывшей командой АГ.ру которые создали РП? Сайт такое чувство что вымер

    1. igra-San Автор записи

      Вроде работают. А насчет популярности:
      — сайт никогда не был оверпопулярным
      — аудитория чисто взрослая, а значит — занятая
      — стримы не смотрел, не знаю

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.