- Полное название: Northgard
- Дата выхода: 2017
- Локализация: текст
- Жанр: стратегия, в RTS, выживание, экономическая
- На чем можно поиграть: Switch, PlayStation 4, Android, Linux, Windows, Xbox One, Mac OS
- Мультиплеер: есть
- Кооператив: PvE, PvPvE
Хорошо быть викингом: грабь, секи бошки во славу богов, гуляй с прекрасными девами, пей пиво и ищи храброй смерти, которая подарит в златых чертогах валгаллы ещё больше пива, девиц, ну и, разумеется, славных битв…
Заманчиво? Учитывая насколько сильно отличается от скандинавской мифологии наша с вами повседневная действительность — ещё как! В небольшой, но очень колоритной инди-стратегии Northgard нам дают беспрецедентную возможность прочувствовать быт и культуру древних скандинавских народов, поданную с густой подливой из небезызвестных мифов и легенд.
Пошаговый реалтайм
Начать стоит с того, что Northgard — это гибрид пошаговой и обычной реалтайм-стратегии. Разбитая на симметричные участки общая карта очень напоминает «Цивилизацию». Каждая клетка — это регион, полный различных полезных и не очень вещей. Каждый из них несёт свои бонусы, свои ресурсы и такие же уникальные опасности.
Но в отличии от пошаговых стратегий, где перемещение осуществляется по очереди из клетки в клетку, в Northgard игроки (PvE-окружение) действуют в реальном времени. Войска, пересекающие границу, вступают в конфликт с ранним её владельцем, ну а если она ничейная, то территория просто «ассимилируется».
Как и сотни других похожих стратегий, Northgard позволяет регулировать множество аспектов развития своего клана. Заниматься провиантом, заготовкой дров на зиму, добычей металла и камня, торговлей и дипломатией, а также ведать уровнем комфорта, военными делами, экспедициями и даже религией. Игра не так глубока и многогранна, как большинство экономических стратегий и прочих глобальных аналогов, тем не менее, если честно осмотреть всё до корки, то проблем у начинающего вождя будет немало. И это не претензия — так лишь интереснее играть!
Суровое время, суровые мужи и девы
Миры Northgard — опасны и губительны. Несмотря на всю брутальность и суровость викингов, как суровых народов севера, не все кланы переживут бесконечно морозные зимы, нападения кракена, нашествия эльфов и гоблинов, и ещё черт знает кого. Бороться придётся не только мечом и топором с неугомонным соседом, но и со стихией — ведь еда может кончиться, а дрова внезапно прогореть. Что в таком случае останется от вашего клана к весне?
В Northgard, как и в той же «Цивилизации», есть очень ветвистый и персонализированный путь к победе. Покрыть себя славой в бесконечных боях и сразить самое опасное чудовище на локации, наторговать гору золота, достучаться до богов или просто уничтожить всех под корень? Сами как-нибудь определитесь. Условий победы много, а каждое из них достигаемо абсолютно любым кланом. Проблема лишь в том, что вам могут помешать соседи по Асгарду. А если не смогут, то хотя бы обязательно попытаются!
Дорогу осилит *подставить нужное*
Одни викинги способны запасать больше еды, другие — воюют лучше и раньше начинают экспансию, третьи — способны призвать на помощь валькирию или даже болевого медведя. Часть народов усерднее захватывает территории, другая — защищается, а кто-то просто великолепно зарабатывает золото.
Есть даже герои, великие воины, собирающие своё могущество в квестах по поиску легендарного лута! В этом плане война, как и общее соревнование, похоже на очень сложную игру в «камень-ножницы-бумага» — кто-то кого-то всегда, что называется, «контрит». Учитывая, что в бою сходятся до 8 игроков, то получается некислый замес 🙂
Помогает развлекаться и рандомайзер игровых миров. Почти все из них перекраиваются с новым стартом так, что вы просто не способны подстроиться заранее. В любом случает к победе приведёт умение воспользоваться не только личными клановыми бонусами, но и грамотная экспансия или война, с оглядкой на возможности регионов. В расчет придётся брать амбиции и планы других игроков, стремящихся к победе также, как и вы.
Увы, так называемая случайная генерация локаций может сыграть не в пользу некоторых кланов. Дело в том, что помимо самих игроков и заменяющий их ИИ, в Northgard присутствуют вольные народы, способные вести свою собственную игру. Оказаться под внезапным прессингом в самом начале, буквально по воле случая, — это почти 100% поражение. Для викингов без сильного старта — это однозначно поражение. В этом плане, конечно же, баланс частенько хромает.
Навались кто-нибудь и куда-нибудь
Но одиночная часть Northgard — лишь бледная тень того драйвового развлечения, что несёт в себе коварный мультиплеер. [Сингл вообще представлен лишь в виде песочницы]. Настоящий живой игрок прекрасно подходит для предательских ударов в спину. Только реальные игроки способны превратить центр карты в гиблое поле боя, вступая в условные союзы и низвергая самых великих. Вся соль в том, что такие договоры выгодны лишь до определенного момента, а потом бывшие союзники также могут вцепиться друг другу в глотку, а им, припомнив крысиную подлянку, в спину ударят другие.
Что очень не понравилось — так это микроконтроль войск и вообще сражения как таковые. Бойцы буквально сопротивляются контролю, а интерфейс мешает проводить ротацию и следить за количеством хп. Хуже всего отсутствие быстрых команд для отступления, лечения и применения навыков. Очень часто вы теряете воинов не потому, что делаете что-то не так, а банально из-за корявого микроконтроля.
Ещё больше веселья удаётся впитать если вашими оппонентами станут регулярные товарищи по виртуальным развлечениям. Под самую суровую зиму «подрезать» регион с едой и перебить крестьян своему другану, а потом смотреть в чат, как он яростно бомбит… Это бесценно 🙂
Очень помогают продвинутые настройки мира и выбор условий победы. Свои уникальные сценарии легко подстроить под нужды коллектива. Это реально круто. Мы, например, очень часто играли просто в войнушку без экономических и религиозных побед. При этом на самом суровом уровне, чтоб никто не расслаблялся. Сессии часто не длятся более пары часов, поэтому как в HoM3 недоигранных каток почти не будет.
А вот техническая часть — самая слабая сторона проекта. Несмотря на то, что Northgard прокуковала в раннем доступе очень долго, к релизу многие проблемы не были пофикшены. Главная из них — подергивание и лаги. Они вездесущие, особенно в сетевой игре. Любое форматирование территории (удаление построек) откликается фризом на весь сервер. Любой мало-мальски значимый пехотный замес понижает фпс у всех без исключения.
И эти проблемы существуют как на топ-машинах, так и на калькуляторах. Не буду утверждать за консольные и мобильные версии игры, но PC-версия больна. Это не критично, играть можно, только порой из-за лагов легко потерять очень важного юнита, без которого развитие замедлится кратно.
Итого…
Безобразное техническое исполнение не мешает Northgard сверкать привлекательной концепцией и радовать игроков приятной инструментальной музыкой, не менее приятным визуалом и нереально медитативным геймплеем. Размеренная и красивая — это лишь малая часть её очевидных достоинств. И игра была бы намного лучше, если бы не лаги и кривая боевая система.
Жаль, что синглплеер отсутствует как таковой — лишь песочница с ботами, без сюжета и красивых историй. Зато в остальном Northgard изрядно компенсирует свою очевидную переориентацию на мультиплеер. При этом она не слишком муторная и затянутая, но и не казуально-подпивасная.
Да, дорогие друзья, эта достойный представитель столь редкого сейчас жанра. Наслаждайтесь!
Трейлер Northgard:
Требуем обзор на киберпук! ?)
Будет, но чуть позже. Чумба вас не бросит )
Судя по обзорам индюшатины, старую видюху продал, а новую не успел купить. Играешь на интегрированной?
Ну почти. По независящим от меня обстоятельствам остался без нормального ПК. По сути, сидел на мобильной 1063. Сейчас, слава Инносу, есть нормальная карточка
Нет желания запилить пост про свою сборку. Было бы интересно посмотреть и сравнить со ссвоей
+
Если только кратко. Система уже устарела 🙂
++++
Где то попадался его конфиг в недавних постах
Присоединяюсь к вопросу
Викинги не носили рогатые шлемы. всё что нужно знать про уровень погружения
Как оно умудрятеися лагать в одиночной игре для меня загадка
Вечный ранний доступ как проклятие вальхаллы.
1070 + 6700К + 32 озу = каждые 2 минуты фризы и вылеты.
Рефанднула бы, если можно было
Ну и на фига здесь хвастаться своим компом?
В Steam люди пишут, что и на 3080 фризует 🙂
ИМХО: лагадром от кривого кода.