Маркетолог в играх

Большие деньги, талантливые маркетологи


Уже наверно можно и не зацикливаться на том, что играющая аудитория по размерам догоняет «киносмотряющую». Это и так понятно — в игро-индустрии давно крутятся бешеные деньжищи…

И каждый раз, когда я слышу очередную сухую статистику с непроизносимыми суммами доходов, мне хочется вилять хвостом от счастья. По логике вещей: чем больше денег в игровой индустрии крутится, тем больше игр выходит. И всё по той же старушке логике — из бОльшего количества вышедшего, можно куда чаще «откапывать алмазы».

Но рынок устроен по другому. Куда приходит «бабло», туда приходят и люди его зарабатывающие. И, к сожалению, для нас (геймеров) это не всегда означает появление заваленных хитами прилавков. Но давайте-ка по порядку. И начну я, пожалуй, с небольшого примера, чтобы мысль моя была более понятна.

Mafia-3 скриншоты


На днях Take-Two отчитались о продажах Мафии 3. Да-да, той самой оторванной от серии невнятицы, которая разочаровала многих и в Steam продалась на смехотворные 300 000 копий +/- 10к. Однако, суммарно было отгружено 4.5 миллиона копий, что является абсолютным рекордом запуска для 2К Games.

Улавливаете? Кто-то не взирая на все отрицательные отзывы и угрюмые рецензии, всё равно закупился под завязку, поставив даже небольшой рекордец. Почему так? Потому как рекламой и продвижением новой Мафии явно занимались плотнее, чем самой игрой. Страшно даже подумать, сколько денег потратили на все эти постановки с популярными блогерами в главной роли и лайв-экшен-трейлеры. Стратегия продвижения также изначально включала в себя «грязные трюки», навроде отказа от предоставления ознакомительных версий для игро-прессы до релиза.

В итоге Мафию 3 продали. Пусть она и оказалась мягко говоря не очень. Похожая ситуация, кстати, и с No Man’s Sky. Можно сколько угодно говорить про невыполненные обещания и враньё, но NMS окупилась 100 раз подряд за первые две недели продаж, пока кто-то там искал мультиплеер и смысл. Хотя теперь в онлайне, по статистике Steam, народу там меньше, чем в самом распоследнем пиксельном выживастике. Но кого это волнует, раз финансово проект успешен?

No Man’s Sky


Как мне кажется, огромный скачек в сторону роста индустрии давно повлиял на сами игры больше, чем новые технологии или подросшие мощности игрового железа.

Ха! С выходом первой Мафии я почему-то думал, что уж в 3-ке можно будет не только погнуть корпус авто, оставлять на асфальте отстреленные гильзы и кровяные следы, заправляться и включать поворотники. Но и слетать в другой город, а что в каждом здании будет вход в жилые помещения, полные разговорчивых npc. И вот, с момента релиза первой (в 2002 году) прошло 14 лет, а под капотом моего системника уже не стоит 512 мб ОЗУ, а красуется плита в 8 Gb. У меня больше не стоит 128 Mb тормозуха 5200, а половину корпуса занимает дорогущая 1060 «печ» с пропускной способностью памяти в 192 ГБ/с. По логике вещей с таким железом можно было бы всё, что угодно обработать, но, увы и ах. Мафия 3 в прямом смысле слова деградировала [Пруфы]

Снижение качества самих игр (с исключительно накрученной визуальной стороной) — это прямое следствие неразборчивости потребителей, хватающих всё, что блестит. Разработчикам даже стараться-то особо и не надо — рынок большой и спрос только растёт. Можно же не дорисовать, например, отражение в зеркале или убрать деформацию корпуса машины — кто заметит-то, когда вокруг столько экшена?

Зато куда важнее другое — правильно подать игру, нежели кропотливо вытачивать мелкие детали, делать мир/сюжет/механики интереснее и живее. Нужно же кормить тизерами и дневниками, устраивать роскошные презентации для важных людей и размахивая руками на камеру беспрерывно повторять про «новый игровой экскприенс». Не забывая при этом пропихнуть дорогую ТВ-рекламу, чтобы уж точно каждый знал о скором релизе продукта.

Знаете что печально во всём этом? Эта деградация заразна. Мы лишаемся потенциально-хитовых игр, которые стали жертвой новой стратегии, нацеленной на исключительное зарабатывание денег. И заодно лишаемся всего того, что могло бы выйти после — в будущем. Разработчики уже осознали, что массовому игроку плевать на отражения, детали и смыслы. Всё должно быть красиво и эффектно, как в голливудском кино. Тогда и итоговые отчеты приятно порадуют. И не нужно нанимать больше специалистов, знающих толк в создании качественных игр.

Такие дела…

Большие деньги, талантливые маркетологи: 14 комментариев

  1. Troy

    Только с раскрученными брендами возможно то о чем говорит автор. Без громкого имени вряд ли бы удалось продать и лямчика этого кала. Ну и кто вам сказал, что игра окупилась? Рекламы же тоже денег стоит не малых 🙂

      1. SkyJek

        Нет данных сколько было возвратов. Может быть там половину тупо вернули

        1. igra-San Автор записи

          На консолях возвраты не работают, так что пример явно в точку.

  2. Бэтмэн жив

    Я понимаю это сайт про игры….но зачем тут такая аналитика, кому она интересна кроме самого автора и разработчиков игр? Пишите лутче про новинки,толку будет больше

    1. Сергей

      Как минимум это интересно мне и ещё десятку человек, что активно комментят подобные темы. Добавьте к этому людей, что хотят чего-то более интересного чем просто информации когда, какая игра выходит.
      Именно авторское видение того какие здесь должны быть статьи и привлекло нынешнюю аудиторию ресурса. Так что не надо навязывать свое узкое мнение как истину, ведь вопрос решается элементарно:»Не нравиться, не читай. Пропусти пост и листай дальше».

      1. Бэтмэн жив

        Я не против таких статей,вы не правильно поняли меня. Я против того чтобы тратить на них время,когда его и так,судя по редким постам, у автора нет совсем.
        Раньше посты были чаще про игры и всё такое,а теперь блок на 30% состоит из новостей и какойто дурацкой аналитики индустрии. Мне как обычному игроку неинтересно читать про рынки,продажи и тому подобное.Вышле новый батлфил и колда — где обзоры? Молчу уже по титанфол2 и пр.
        ИМХО мне неинтересен такой формат

        1. igra-San Автор записи

          Обзоры будут, но позже. Ну и не забывайте, что сайт никто не финансирует — все игры я покупаю сам на скромные доходы с рекламы и на личные средства. Скупать всю линейку новинок, чтобы выдать обзоры — мне не по карману. Как по времени, так и финансово. Делаю, что могу

        2. Сергей

          Извиняюсь за недопонимание, возможно я был слегка резок. А что касается обзоров, насколько знаю автор пресс-версий особо не получает, особенно от крупных издательств. Про все проекты говорить не буду, в чем-то вы правы, но на названые вами проекты за день-два обзор не сделаешь, если конечно речь о хорошем обзоре. Ведь обзор кампании нового кода в отрыве от мультиплеера вряд ли кого заинтересует, уж молчу про батлу. Так что я конечно понимаю вашу жажду информации, но за месяц до релиза никто ничего не присылает, а через силу день и ночь во все играть не будешь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.