- Полное название: Мафия 3
- Дата выхода: 2016
- Локализация: текст
- Жанр: TPS
- На чем можно поиграть: ПК, XO, PS4
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Конечно же, серия игр «Мафия» не настолько именита и популярна, как всеми уважаемая GTA. Геймплейно они обе «сварены из одного бульона» и обе про криминал. Но в «Мафии» всё и всегда было немного серьёзнее. За это и любили эту серию, пусть она и баловала геймеров только трижды за последние 14 лет.
Месть, как она есть
Что любопытно — третья часть не особо торопится пойти по стопам предшественниц. Первое, что реально отличает её от предыдущих частей — сеттинг. Вместо чистокровных итало-американцев, устроивших разборки за бизнес и влияние, в нашем распоряжении настоящий чернокожий бугай, полный ненависти и злобы. Ну и эпоха оказалась очень специфичной: на дворе 1960-х годы, годы расизма и нетерпимости.
«Мафия 3 обзор, Mafia 3, PC, отзывы, мнения, 2016»
События происходят в вымышленном американском городке Нью-Бордо. Главный герой — Линкольн Клейн — молодой и здоровый чернокожий парень. Он возвращается с войны во Вьетнаме, к счастью, живым и невредимым. Но дома его встречают не только улыбчивые приятели и родственники, но и местные проблемы, захлестнувшие городок и всю «диаспору чернокожих». Если вкратце, то Линкольн пытается всё «разрулить» так, как умеет — парень же воевал и знает, грубо говоря, с какой стороны держаться за автомат. Но, с Мафией шутки плохи. Ситуация быстро выходит из под контроля и вот уже весь Нью-Бордо объят пламенем войны…
Смена обстановки и сеттинга сильно повлияла на серию. И куда сложнее воспринимать новый смысл происходящего в отрыве от того, что было раньше. Дело в том, что Мафия 3, грубо говоря, не совсем про мафию, как многим представлялось. Главный герой не оказывается втянут в «семейные дела», не лезет в «легально-нелегальный» бизнес со своими неоперённым дружками, стараясь урвать себе кусок, как делал это Вито из прошлой части. Линкольн мстит. И месть его, по сути, и есть всё, на чем держится «тройка». Мотивы и детали вы лично узнаете из сюжета. Напоследок мне бы хотелось добавить, что главный герой второй части (Вито), также будет фигурировать в истории.
Брутальные добивания особо жестоки, когда вместо огнестрела в ход идёт огромный армейский нож.
Сюжетная часть, как бы дико это не прозвучало, на самом деле является одной из главных приятных особенностей Mafia 3. Авторы очень тщательно поработали с заставками и с душой отнеслись к раскрытию персонажей, даже эпизодических и маловажных. Да и в целом, игра оформлена необычно — под документалку, в которой о событиях рассказывают со скамьи подсудимых и глядя в камеру объектива. В какой-то момент создаются ощущение, что эти события и правда имели место быть, настолько всё детализировано и подробно оформлено. Это всё, несомненно, выделяет «тройку» из серии — разнообразие, как никак, — хотя и мафия тут отыгрывает роль антагониста.
Увы, все сюжетные вкусности почти сразу же бесцеремонно омрачаются сомнительными достижениями в геймплейной части. «Мафия 3», как и прошлые игры в серии, является сюжетно-ориентированным GTA-подобным боевиком в открытом мире. Это значит, что игрок появляется в большом городе (с пригородом), и может кататься где пожелает, вовсю наслаждаясь местным культурным многообразием. В перерывах между туристическими прогулками, игрок волен поучаствовать в сюжетной кампании.
И, в общем-то, всё не так-то и плохо: город большой, красивый, местами очень сочный. Но игра напрочь лишена деталей, да и симуляция жизни, откровенно говоря, паршивая. Нет, кончено же, я был в восторге от того, как полиция ни за что арестовывает чернокожих (судя по всему, именно из-за цвета кожи), а те пытаются в привычной им манере грубить и выкручиваться. Мне понравилось, как жители скитаются по улицам и от ветра теряют зонтики, обсуждают новости, толкаются и громко выясняют отношения. Даже несмотря на размыленную графику, Нью-Бордо мне показался вполне симпатичным городком (особенно вечером) с атмосферными барами, сырыми переулками и слегка мрачными городскими пейзажами незнакомой Америки 60-х.
Ночью неприятных графических фильтров куда меньше. Да и глобальное освещение, без мутноватых облаков, смотрится мягче.
Но всё это из разряда «внешнего лоска». Когда дело доходит до интерактива — глубокого знакомства с окружающим миром, — то Мафия 3 мгновенно оголяет своё безобразное пустое нутро. В этой игре нельзя даже заправиться, как раньше, или заехать в магазин и купить крутую «пушку» с патронами (или забрать силой). В вашем «жилище» (если его таковым можно назвать) не открываются двери, нет холодильника с пивом и бутербродами, а в зеркале творится одна сплошная бесовщина.
С виду городок жив, но таковым не ощущается. Стоящие на улицах города «фастфудницы» не продают вам хотдоги, магазины с одеждой заколочены наглухо — вокруг сплошная и непроглядная картонная пустота, набитая одноклеточными npc, исключительно для массовки и образа. В итоге получается, что в перерывах между миссиями кроме как полюбоваться на виды Нью-Бордо, в Мафии 3 делать больше нечего. Совсем. Ах да, вы можете поискать журналы PlayBoy.
ИИ в городе беспросветно туп, пусть и умеет время от времени вызывать полицию, заслышав стрельбу. Большинство реакций на аварии, перестрелки или трупы, попросту неадекватны — чего уж говорить о скорой помощи, которая ещё в GTA III (2001 года) приезжала на место происшествия. После GTA 5 на такое смотреть очень неприятно.
Шутерная механика не претерпела серьёзные изменения. Игра более не PC-ориентирована, поэтому-то нас «наградили» автоподцеливанием (по желанию) и системой укрытий, работающей из рук вон плохо. Конкретно реализма не прибавилось и не убавилось — выстрел в голову таковым и остался. Вообще, стрельба сравнительно неплоха. Перестреливаться с противником даже интересно — особенно, когда тот не знает, где вы находитесь и лишен так называемого «волхака». Дико не понравилось ,что «аим ассист» не получилось выключить для стрельбы из машины. Видимо, разработчики просто не стали заморачиваться и скопировали механику с консольной версии, где это автоподцеливание само собой разумеется.
Автоматическое оружие почти не ощущается. Куда приятнее палить с револьвера или дробовика, наблюдая единственную прикольную анимацию «падения на ж*пу» и ощущая увесистую отдачу.
А вот с физикой в «тройке» действительно серьёзные проблемы — начиная с поведения авто на дороге и в авариях, и заканчивая «Ragdoll». Неимоверное количество багов и с тем и с другим, часто обезображивает те или иные эпизоды. Например, автомобиль не может посадить вас на капот, а после красиво прокатить и сбросить на асфальт. Транспорт не деформируются от удара, а сразу же от любого выстрела и чиха взрываются.
Динамичного и разрушаемого окружения вообще почти нет. Собсвтенно, так можно до бесконечности перечислять все недочеты различной степени тяжести. Итог в общем-то один: ощущение, будто бы вы вернулись в далекий 2001 год на улицы Либерти-Сити, только, грубо говоря, с «графоном».
Неприятным можно назвать и то, что сюжетка напрочь лишена разнообразия и какой-то геймплейной уникальности. Одни и те же повторяющиеся задания, следующие одно за другим. Одни и те же цели, включающие убийство, сопровождение или захват. Тихий ужас… По сравнению с тем, что творилось в первой и второй части, третья во всех смыслах деградировала до уровня последних картонных игр в серии Far Cry. Да-да, с вышками и захватом постов… благо шкуры собирать не заставляют. Даже вменяемые ролики и сюжетные заставки не могут сгладить то невыносимое однообразие игрового процесса, вгоняющее в тоску на протяжении всего прохождения.
Ну и последней ложкой дёгтя (уже скорее бабушкиным черпаком для борща) в бочку с мёдом, станет кастрированный стелс и ИИ врагов. Зачем он вообще нужен (стелс), если не работает абсолютно — вопрос без ответа. Огромного чернокожего детину враги не видят в упор, отображаются сквозь стены и вечно «лагают», давая секунду-две форы на любое действие. С такими «скилами» полиция не может вас поймать в принципе, достаточно зайти за угол и тупо присесть за баком. Можно даже у всех на виду!
ИИ по уровню развития тоже остался на каком-то ничтожном уровне. Речь даже не о простых пешеходах — у которых не хватает мозгов не идти на красный свет по переходу и полицию вызвать, если рядом идёт настоящая война — но и о стреляющих врагах. Они просто-напросто неспособны защищаться. Немного опыта в играх позволяет одному аннигилировать сотни копов и бандюков обычной «пукалкой». Хватило бы патронов, как говорится.
Визуальная и технически, увы, Mafia 3 также далека от идеала. Во-первых, графика в ней не просто не очень, она скорее ужасна (по нынешним меркам). Чудовищно замылена, без единого намёка на четкость и детализацию. Да и смотрится хорошо только в статике. Дальность прорисовки ничтожная, игра теней и динамическое освещение — откровенно убоги. Во-вторых, общий мутновато-коричневый тон (с замыленной картинкой) заставляет ваши глаза уставать ещё быстрее. Острее всего обстоят дела с отражениями от поверхностей. Из-за чего машины похоже на игрушечные, а что творится в зеркалах, лучше даже и не упоминать…
Отдельная тема: оптимизация. На PC-версии оказалось неизлечимо больна. Даже обладатели топового «желаза» только в недоумении развели руками, глядя на скачущий от 60 до 25 счетчик к/сек. На консолях всё работает достаточно бодро — до 30 фпс точно. Хотя там и не поставить чудодейственного мода, убирающего все гадкие фильтры с экрана. Поэтому я даже и не знаю, с какой платформы к ней лучше всего подойти. Подробнее по релизу.
Итого…
Mafia 3 — это самая слабая игра в серии, как бы неприятно это не прозвучало. Мы ждали и, видимо, напрасно. Буквально по всем отдельно взятым пунктам новинка уступает даже тому, что выходило более 5 лет назад, а если быть дотошными, то и самой первой части начала «нулевых». Разве что сюжетные метания и заставки оформлены безупречно. Да и тут есть проблемка: Линкольн далеко не самый «хороший парень» и мотивы его расплывчаты. Отъём мафиозной собственности или месть? Какая разница! Уже через пару часов рутины, вы забудете, как вас по батюшке величают.
Собсвтенно, и «классической мафией» её назвать сложно: в игре абсолютно не ощущается дух первых криминальных боевиков этой легендарной серии. Он, можно сказать, почти выветрился и оставил после себя технически слабый и откровенно пустой стерильный боевичок, не лишенный брутальных кровавых разборок и задорной стрельбы. Но разве это «Мафия», которую мы любили и почитали?
Трейлер Мафия 3:
Такого откровенного шлака я давно не встречал. Это не игра,а плевок в душу фанатам!
Да уж, фанаты точно не будут в восторге.
Я так предполагаю, что Мафия 3 — последняя игра в серии
Зато теперь будет повод ещё разок пробежать вторую часть 🙂
Да уж , халтура одним словом. В GTA3 между прочим открытые невовремя двери могло оторвать другой машиной, и физика в целом была напорядок лучше. Жаль тех кто повёлся на рекламу и купил игру, наверно теперь локти грызут
А кто то ещё про мультиплеер заикался ? lol
Автор какой то ограниченый. Мне игра понравилась и денег своих не жалко. Не покупайте её на ПК и будет вам счастье — ни багов, ни лагов и тп. А про физику и «дух» — расскажите другим «ценителям». Я играю в игры чтобы было весело
Это вы ограниченный, раз своё имхо выдаёте за единственную истину, а на тех кто не согласен вешаете ярлыки
Ну ок. Приятного вам дня
Не надо тут, автор все хорошо и четко все по делу расписал. Дух одно из важных критерий в игровых сериях.
Чисто консольный продукт. Ни графики, ни физики, только мыло и стрельба для аутистов. Впрочем ожидаемо. Как только разрабы отказались раздавать пресс-копии я сразу понял, что игра будет полное «булщит»
Вообще какая-то тенденция в последнее время наблюдается — выходит много высокографонистой туфты, которая, что называется ни уму ни сердцу. Куда дальше графику улучшать то? Лишь бы послать геймеров за новыми видеокартами. Как по мне то графон 2012-2014 годов, лучше и не нужно. Лучше бы сосредоточились на принципиально новой игровой механике и геймплее и интересных сюжетах. Наблюдается сплошное копирование и заимствование игроделами идей один у другого.
И не говори бро. Сам локтю кусаю и вспоминаю то замечательное время когда игры были с душой.
Сейчас стараются накрутить графику получше и эффектов разных добавить, а по нутру любая такая игра напоминает кусок сами знаете чего. Да уж,,, осень началась не так как мы ожидали :Е
Увы, всё завязано на аудитории и продажах. Если бы массовый игрок не потреблял столько «высокографонистой туфты», то её бы и не делали
Мда , Мафия уже не та… Надеюсь рокстары в говно не скатятся, надежды больше ни на кого нед
Ещё и в главной роли негрила! НЕГР! КАРЛ!!! ГДЕ ТУТ МАФИЯ Я СПРАШИВАЮ!???
игра абсолютно не стоит потраченных на неё денег и времени. Если нужен крутой боевик в открытом мире поиграйте в сайнт роу лучше