Quake Champions умения бойцов

Первые впечатления от Quake Champions — «киберспортивненько»


Quake III Arena уходила со сцены красиво. По этому классическому киберспортивному шутеру проводили самые масштабные (на то время) соревнования. А образ игры и её лого стали на долгие годы синонимом киберспорта…

И подумать только, ведь Quake III Arena вышла в 1999 году… За это время вранчайз малость обветшал и покрылся пылью, а Quake 4, к сожалению многих, так и не смог затмить или даже частично повторить легендарную «третью кваку». И Quake Champions — это то, что наконец-то должно положить конец перерыву, позволившему целому поколению геймеров вырасти без малейшего представления, что же это такое Quake.

QuakeChampions

Ключи: Обзор Quake Champions отзывы, ЗБТ, игра

Интересно, кстати, как подавали игру на анонсе и как восприняли новости об «умениях бойцов» геймеры. Ещё интереснее было наблюдать, как опасливо перешептывались и поглядывали по сторонам олдскульщики, видимо, ощущающие ветер перемен. Но Quake Champions уже тут. Шутан пока официально не вышел, но многих (почти всех желающих), разработчики пустили пощупать новинку. Сегодняшний статья — результат знакомства с проектом на ЗБТ.

Welcome to the quake 3 arena!

Сеттинг, как и ожидалось, не сменился. Как и раньше игрока отправляют на неимоверный по жестокости гладиаторский турнир, где лучшие чемпионы вселенной бьются друг с другом насмерть за звание самого-самого. И чтобы это кровавое зрелище никогда не прекращалось, организаторы «мероприятия» воскрешают павших, снова отправляя их в бой проливать кровь.

Трейлер Quake Champions:

Всё довольно пресновато. Без заковырок, сложный сюжетных концепций и прочего. Что, собственно, и нужно шутеру, ориентирующемуся на соревновательный киберспортивный геймплей. Однако, Quake Champions отходит от базовых правил неоспоримого равенства героев, чем заметно преобразует геймплей.

Все так называемые чемпионы, по сути, уникальны. Если в Quake III Arena показатели жизненной энергии и скорости у всех были равные, а побеждал лишь самый быстрый и проворный, то в Champions каждый гладиатор отличается чем-то от другого. Это могут быть базовые показатели: запас здоровья, защита, скорость. А могут быть и пассивные или активные умения, с ног на голову переворачивающие все представления о соревновательном мультиплеере серии.

Огромный ящер умеет плеваться ядом, отравляя врага; «Визор» в буквальном смысле слова видит сквозь стены; а тот самый Рейнджер вдруг получает пассивную защиту при игре с базукой. Невидимость, самолечение, щиты… Так и хочется спросить: а это точно мы сейчас про Quake говорим, а не про Overwatch?

В Quakewatch… то есть в Quake Champions

Геймплейно конечно новая «Квака» очень близка к оригиналу. Скорости, спавн оружия, физика, повреждения, динамика, различные выкрутасы типа «распрыжки» или «рокет-джампов» — всё это украшает Champions, напоминая, из чьего чрева выползло это дитя. Игру прям-таки распирает от старых киберспортивных механик и правил, что несомненно хороший знак для всех «квакеров со стажем».

Кто играл в Q3 (не важно на какой платформе), тот непременно оценит вполне удачную попытку разработчиков не ударить в грязь лицом перед великим предком. В основном, дань уважения именитому прародителю отдают заимствованием ключевой концепции, но и в визуальном оформлении что-то однозначно есть. Quake Champions как минимум более мрачная и брутальная. Плюс, конечно же, шикарный стиль и современная дотошная проработка чемпионов — есть на что посмотреть, пока матчмейкинг трудится насобирать полное лобби.

QuakeChampions 2017-04-22 15-57-19-22

Хотя и во многих вещах придётся заново переучиваться — как, например, привыкнуть, что 3 прямых попадания из ракетницы более не являются гарантом заветного фрага или что умения бойцов заметно усложняют дуэли, — зато соскучившиеся по классической механике шутера пальцы легко вспомнят, почему с рельсовой пухой лучше не разрывать дистанцию, да и спавн «усилка» из виду не упускать.

Изменения в оружие, повреждениях, скорострельности и балансе несомненно имеются. Что-то стало бить менее точно, а что-то вдруг усилили. Цифири поправили кусочно, но в целом, конечно же, первое время это будет сбивать с толку. Как озадачивать будут умения бойцов, на которые первое время по привычке просто не обращаешь внимания — ну «квака» же, а не Overwatch. Только рано или поздно придётся начать использовать свои таланты, иначе на одних рефлексах долго тащить нельзя.

Никакой перезарядки, подкрадушек и подкарауливания за углом. Наоборот — победа куётся мастерством беспрерывного движения, непредсказуемостью и скоростью.

Баланса пока не ищите. Скоростные и самовылечивающиеся чемпионы всё равно лучше, ведь скорость и меткость в этой игре — залог успеха. Странно было видеть идею с талантами в такой, наверно самой честной и ювелирно отбалансированной киберспортивной игре, но разработчики, судя по всему, решили не упускать из вида успеха Overwatch, у которой разношерстные герои пришлись кстати.

Quake Champions

Интерфейс изменился в сторону более наглядного. Теперь сразу ясно, сколько времени пройдёт до спавна брони, новой пухи или бонуса арены. Из новых итемов можно отметить сферы сокращения отката активного навыка у героя. Их разложили по хорошо знакомым нам, почти не изменившимся аренам. Ну и с убитых падает броня пластинами, как в DooM 2016.

А вот режимов игры явно будет больше, чем просто дуэль, DM или TDM, но об этом нам скорее всего расскажут после релиза. Пока [в ЗБТ] была доступна привычная «классика»: 1×1; 2×2; 4х4; FFA. Впрочем, традиционного «обзора серверов» пока не завезли. Матчи ищутся только по подбору системы с фильтрами и предпочтениями. Консоль, кстати, на месте.

С технической токи зрения новинку пока хвалить не за что. Придётся даже поставить ещё один лаунчер… У тех кто играет на мощном игровом железе проблем с производительностью не будет, а вот микрофризы и микролаги могут доканать кого угодно. И создавать заведомо космические значения fps явно окажется сложнее, чем в Q3. Стабильность клиента не вызывает нареканий. Графика приятная, но без излишек. Собсвтенно, глядеть на окрестности с открытым ртом в этой игре некогда, поэтому этот пункт автоматом пропускаю.

QuakeChampions 2017-04-22 15-57-09-13

Монетизацию, как и ранее обсуждалась, планируется проводиться по модели f2p — условно-бесплатно. Многие переживали, что разработчики начнут «шантажировать игроков», но всё вроде бы обошлось. За победы и участие в матчах игрок получает внутреигровую валюту, на которую и можно арендовать чемпиона.

Правда посуточно. Но и тут особо расстраиваться нечему, ведь чтобы проплатить 24 часа достаточно провести 1-2 матча на базовом бесплатном герое — «Рейнджере». За 3-4 часа сражений вы обеспечите себя любыми героями на неделю вперёд — было бы желание, как говорится. По традиции за «реал» покупаются шкурки и сундуки, из которых падают те же самые шкурки, ну и всякое подобное. Да-да, снова как в Overwatch 🙂

Итого…

Ещё пока не ясно, сможет ли Quake Champions триумфально ворваться в ряды успешных киберспортивных аренных шутанов, но с определённой умеренностью можно заявить, что эта игра заслуживает внимания, если вашему сердцу мил хардкор, скорость и звонко ударяющий по вискам адреналин, сопровождающий разлёт дроби и ракетных снарядов, курсирующих над головой.

На своё наследие разработчики не наплевали, поэтому Quake Champions — это нереально динамичный сетевой шутан, с высокооктановым спиномозговом геймплеем на вооружении — пусть даже и с налетом новой моды на разношерстных героев.

Пока что QC громко заявила о себе, показав, что и «классике» нужно местечко в лучах геймерской любви. Но вопрос даже не в качестве игры, а в аудитории, которая будет заменять ей кровь и давать жизнь. Свои почитатели, конечно же, непременно найдутся (есть откуда набежать да и мультяшный и слегка оказуаленый Overwatch нравится далеко не всем), но придётся ли по вкусу современному геймеру азартные мясорубки — вопрос большой. Как никак, Quake Champions имеет достаточно высокий порог вхождения, да и «press x to win» в ней всё же нет. За каждой победой в любом случае будет стоять мастерство, сформированное регулярными тренировками и подкрепленное многолетним опытом.

В любом случае, новой «Кваке» стоит дать шанс. Официальный релиз намечен на 2017 год.

Первые впечатления от Quake Champions — «киберспортивненько»: 3 комментария

    1. Rododendron

      Зарегистрироваться и подать заявку на ЗБТ. Мне где-то через пару недель дали доступ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.