scorn

Обзор Scorn — Родиться в муках и умереть в муках


  • Полное название: Scorn
  • Дата выхода: 2022
  • Локализация: нет
  • Жанр: Survival horror
  • На чем можно поиграть: ПК, XO
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

8 лет этот соблазнительно вкусный Survival horror запекался в печи Ebb Software. И вот пришло время дегустировать!

Проснитесь и пойте, сгусток биомассы!

В центре сюжета неизвестное существо, напоминающее человека, оказывается в неизвестном мире. Кто мы и что мы такое есть — неизвестно. Куда идём и зачем — это тоже загадка, густо покрытая мраком, как и, собственно, всё вокруг завалено непонятной склизкой органической субстанцией.

scron screen 1

Сразу вспомнил заставку из 8-битной игры по Чужим с NES. Ох уж эти флэшбэки…

В Scorn нет привычных нам по жанру записок, терминалов с информацией, сюжетных катсцен и прочего. До сути происходящего придётся дойти самому, составляя картину мира и выцеживая его значимые детали из событий.

А вот, что известно наверняка: цветочков тут не раздают и мармеладками не угощают. Мир Scorn — это пугающее место. Если угодно, за пределами привычных человеческих представлений о технологичности и эволюции. И я думаю, что не стоит даже заикаться про культуру и мораль.

Scorn 4K Screenshot 4

Почему ОНО… пульсирует!?

Тут мрачно, сыро и очень тревожно. К тому же, по спиральным катакомбам, обтянутым непонятной органикой, бродят очень странные и совсем недружелюбные создания. Да-да, те самые, от вида которых кровь в жилах стынет, а шерсть на загривке встаёт дыбом.

Ходячий холодец с оружием из ходящего холодца

Игровой процесс Scorn строится вокруг решения несложных, но иногда совсем неочевидных головоломок. Время от времени приходится сражаться и прятаться, а иногда — просто бродить и ужасаться. Честно говоря, первая половина игры может изрядно так взбесить непропорциональным распределением всего выше перечисленного. Но уже к середине прохождения станет больше Survival horror’а и меньше надоедливых мини-игр.

Scorn 4K Screenshot 11

Похоже на детородный механизм. Тогда встаёт вопрос: а ГГ тоже произвели на свет машины?

Впрочем, не стоит ждать бодрых догонялок-убегалок с задорным повизгиванием как в SOMA или Амнезии. Scorn — это скорее типичный «симулятор ходьбы» по жутким местам с минимум геймплея. Это и понятно, ведь боёвка реализована, мягко говоря, не очень.

Как не погляди и куда не плюнь — геймдизайнерский если не косяк, то как минимум недосмотр. Кривые «нечто» автоаимят игрока, кривое оружие ведёт себя как безобидный прогнивший кабачок, плюс кривая реализация боя с такими же кривыми таймингами. Ну и добавьте к этому чекпоинты за пределами мест, где вас могут убить и малый перечень врагов/оружия. Угум-с, чтоб вы заново побежали дергать кожные рычаги, перед тем, как опять сразиться с врагом.

Узник утробы с пуповиной вокруг шеи

Но больше всего раздражает киселеобразная анимация и такой же вялый темп обмена ударами. Это, наверно, нуднейшая часть Scron. Хотя, опять-таки, в «мире кроненбергов» это может и само собой разумеющееся, но тогда встаёт другой вопрос: на кой черт было заострять на этом столько внимания, если от сражений ты не получаешь никакого удовольствия?

Фанаты жанра сразу вспомнят кривой молоток из Пенумбры. Вы — молодцы, фанаты жанра! 🙂

scron screen 2

Давай же! Не подведи меня, тухлая пушка-писька!


Любителям The Witness я бы не рекомендовал врываться только потому, что тут тоже есть активные головоломки. Но да, они тут есть 🙂


Возникают вопросы и к тому, почему в «ином» мире приходится играть в пятнашки, таскаться с ключами и бороздить примитивные лабиринты. И ладно бы в качестве разрядки, чтобы дать передохнуть, но не так же часто и… в лоб. Очевидно, что без такого упора на детские головоломки, которые приходится решать в назойливом полумраке, в Scorn можно было сместить акцент на сюжетную часть или хотя бы отсыпать добавки по horror-механикам. Но не судьба.

Глаз не оторвать, а вырвать

Визуальная часть — это пир для всех изголодавшихся по современному, в самом его вульгарном представлении, графону. Всё выглядит очень атмосферно и нисколечко не фальшиво. (А я такое обожаю!) За 8 лет разработки Ebb Software представили нам технически совсем другую игру, что была презентована в уже далёком 2013 году. Она заметно похорошела и обросла безумно крутой графической проработкой. Заметно, что авторы оторвались, вырисовывая картинку до запредельных высот, с остервенением вылизывая каждый пиксель. Это безумно красиво…

Scorn 4K Screenshot 9

Подтянул скрины в 4К (С пресс-кита) ЗЫ: вот такой я хочу видеть продолжение Alien: Isolation.

Что касается производительности и технической части — вменяемо. Что на консолях, что на ПК Scorn показывает себя удовлетворительно. За прохождение не выловил ни одного бага или вылета. Фреймрейт стоял как вкопанный.

Впрочем, за всё придётся заплатить хорошей игровой начинкой — изучайте системные требования перед покупкой, т.к. ползунки настроек, увы, не сильно влияют на число к/сек. Ну и хорошая новость для консольщиков: на последних производительных «х-боксах» можно выжать честные 4к. А учитывая улиточный темп, даже 30 к/сек не испортят игрового опыта.

Итого…

Scorn — вялое и абсолютно геймплейно невыразительное нарративное приключение с безумно сочным визуально-графическим обрамлением и неплохой атмосферой, но напрочь покалеченным игровым процессом.

И долгострой этот больше всего разочаровывает своей неказистой притянутостью (для галочки) за все свои мерзкие конечности к абсолютно сухому игровому процессу с пресными сражениями и неочевидными, но явно детскими головоломками. И так целых 6 часов… А это сбивает с толку, ведь категорически непонятно, что там Ebb Software разрабатывали аж целых 8 лет.

Scorn 4K Screenshot 14

Как говорится, Гигер, дай списать….

И всё же проект Любомира Пеклара периодически блистает своей не клишированной кожно-пульсирующей мерзостью и яркой инопланетной чужеродностью мира, порой повергающей в шок своим жутким антуражем. А визуальный стиль и его художественная часть, увлекают и интригуют, невольно отсылая страстного любителя научной фантастики к трудам Гигера и даже к мирам Ридли Скота из вселенной «Чужих».

К сожалению, абсолютная невнятица в подаче сюжета и формировании лора, хладнокровно добивает немногочисленные крупицы того неподдельного восхищения, с которыми игроки погружаются в приключения после ознакомления с трейлером.

Излишне артхаусное (с претензией на глубокие философские темы), это приключение как корова слизнёт 6 часов жизни, оставив вас с целым каскадом нависающих друг над другом странных сюжетных вопросов без ответов.

И даже если вы попытаетесь разобраться, опираясь на артбуки и аналитику вовлеченных лор-майнеров, у вас вряд ли что-то получится. Но не потому, что вы лично что-то не поняли или упустили. Мир Scorn просто излишне метафоричен, а авторы сея произведения явно заигрались с отсылками и цитатами. И расплести всё это на какой-то вменяемо-читаемый кусок текста будет сложно даже им самим.

Потреблять только на своей страх и риск. Без хорошей скидки — и вовсе нежелательно. Но если кажется, что это может вас знатно зацепить — дерзайте!

Обзор Scorn — Родиться в муках и умереть в муках: 45 комментариев

  1. Сергей

    Такое чувство, что рисованием и геймдизайном разные люди занимались и друг с другом не контактировали все сроки разработки, даже у куллера не встречались. Иначе как объяснить что кроме крутой эстетики планеты инженеров из Чужого и таки да, атмосферности, нет ровным счетом ничего. Ожидал большего. За обзор спасибо

    1. Dedinside

      Потамушо трейлер лучше игры , как и с Agony в своё время
      Урок на будущее-не ждите ничего , сильно не расстроитесь

    2. igra-San Автор записи

      Не буду спорить с тем, что есть расхождения между качеством геймплейного каркаса и художественной частью. Но внутреннюю кухню производства мы не знаем и что именно происходило с игрой все эти годы тоже, поэтому гадать смысла нет.

      Её может вообще 4 раза переделывали, а текущий релиз — это наспех сваренная солянка из того, что 8 лет пытались в мучениях изобразить не очень талантливые геймдизайнеры, но хорошие художники

      1. Сергей

        Забавно другое — почему микромягкие пиарили этот ошмёток, зная чем всё в итоге закончится

        1. igra-San Автор записи

          А по-моему всё как и всегда: Майкрософт скупает проекты у небольших, но явно заголодавших по финансам студий с потенциалом и закидывает всё в свою подписку. А у Scorn потенциал ого-го! Если будет сиквел или хотя бы идейных последователь от этих же людей, то есть все шансы, что они учтут ошибки и забабахауют нам хит на века.

            1. ttttttt

              Вот tlou2 99/99 а игра лютое фем-говно для радужных боевых вертолётов. В наше время на оценки где то там не смотрят, это глупо. потому что «где то там» решают не гамеры с их «я», а носители повестки. Захотели, стёрли все негативные ревью

              1. Аноним

                Вы хоть в игру то играли, иксперды или только про повестку кудахтать умеете ?

    1. igra-San Автор записи

      К сожалению, выучено наизусть. Это ж не ВоВ, чтобы в него годами наяривать. Интриги нуль…

        1. igra-San Автор записи

          Та ну… Ни в какое сравнение, пусть там и геймплей лучше.

  2. Фасолка

    Кто знает почему ее на торентах ещё нет. Неу жто хакеры перевились 🙂

    1. igra-San Автор записи

      Почти все игори с MS Store ломаются очень долго, если вообще ломаются. Проще купить пасс на две неделю за 6$ и пройти игру лично, чем ждать с моря погоды

      1. Пепка друг детей и всех бл&дей

        Сами себе противоречите, исходя из обзора. Или это не ваша статья ?

  3. Alex

    Пока вы тут в гигеровских какахах копошитесь, там япошки новый сайлент хил анонсят

    1. igra-San Автор записи

      Учитывая, что анонс без даже приблизительной даты — в долгий ящик его.

    1. GameGhost

      Неплох, но по моему так же как и A Plague Tale Innocence. После второй половины игры крысы реально надоели, игровая механика наскучила. Но само приключение и сюжет вовлекает и захватывает

  4. Oops

    А по моему какая то хня вышла. Пришлось дропнуть через 30 минут после начала, тупо надоело рандомно дергать за кожные рычаги 😉 Хз что там курил разработчик)

    1. igra-San Автор записи

      Если пересилить первый акт, то дальше будет лучше.
      Кому лень, зрите видос:

      1. Litepikced

        Очень сочно! Как обновлю видеокарту, обязательно куплю. Биопанк наше всё!

        1. Сэмъ

          В таком случае советую посмотреть «Преступления будущего». Там хотя бы сюжет есть и в целом ясно почему суета навелась )

  5. лось

    Ненавижу point and click игры!!! До последнего думал, что это будет какой то шутан в духе амнезии, но авторы меня обманули!!! . В итоге игра оказалась МАТЬ ЕГО СРАНЫМ point and click поносом про пиксельхантинг в полутьме.! Унылое говно!!! Не тратьте на неё свои деньги и время!!!

    1. Аноним

      Хорошо хоть за 2 часа можно понять какой кал вам пытаются в парить и сделать рефанд

        1. Тимурка

          Да там всё по трейлеру было яснее ясного. Ну не может студия без опыта и баблища вывалить вменяемую игру даже за такой срок

  6. Сэмъ

    За прохождение таких игор надо молоко выдавать, а не деньги просить.

  7. Анонимушка

    Действительно! Пенумбра на голову выше этого вымученного долгостроя, который непонятно каким местом разрабатывали столько лет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.