the-witness

Пазломания в мыслях и на холсте — обзор The Witness


  • Полное название: The Witness
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: текст
  • Жанр: пазл-квест
  • На чем можно поиграть: ПК, PS4
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

The Witness — это ещё один необычный проект Джонатана Блоу, создавшего не такой известный, но тоже весьма любопытный Braid.


Ну и наделала же шума The Witness… Игроки в полном смятении мотаются из форума в форум, только дублируя ещё больше противоречивых комментариев и мини-ревью. Неоднозначно игра выглядит и по рекомендациям игро-прессы, которая вроде бы похвалила и оценила, но вроде бы как и называет её слишком уж скучной и абсолютно не для всех. Вчерашний день и почти весь сегодняшний я потратил на изучение The Witness, в голове сейчас только полосочки, квадратики и линейки, поэтому готов делиться впечатлениями.


Много, непонятно, но очень красиво

Первое, что встречает нас в мире игры The Witness — огромный остров с полной свободной передвижения, при этом обильно залитый яркими и даже почти ядовитыми красками. Да, игрока не ограничивают в передвижении — сходу можно побросать первые встречные пазлы, и побежать таращить зенки на местную красотищу. Впрочем, островок реально немаленький и чтобы на всё взглянуть, придётся поразмять ноги.

the_witness

По тегам: The Witness обзор, рецензия, мнение, отзывы

Места много, как и загадок, пазлов и лабиринтов. Весь остров, по сути — это и есть один огромный пазл, а точнее 600+ штук, которые игрокам предстоит решить. Сразу же скину самый безобидный спойлер — пазлы объединены в некое подобие сети со своими модулями и связующими частями, хотя решать всё можно в любом порядке. Главное — не пропускать слишком много и часто.

Масштаб, честно говоря, сбивает с толку, как и выход на огромный остров без предварительного брифинга и зачатка истории. Да-да, сходу понять зачем мы тут и что вообще происходит — вряд ли получится да же у тех, кто целенаправленно завершит основную часть.

the-witness-ыск

Интересно> На полное прохождение и решение всех загадок (и одного супер-мега-квеста) вам понадобится как минимум часов 20, а на полное изучение острова и все 100. Разумеется, плюс-минус 10 в зависимости от ваших скилов и сообразительности. К слову, удивляться не нужно, Джонатан так и рассчитывал, ну чтобы вы провалились в The Witness очень надолго, и чтобы потом вам его загадки и панели в кошмарах на пот прошибали [шутка]

Подавать сюжет The Witness стараются в привычной для игр со скрытым филосовским подтекстом — по чайной ложке в час. Немного аудио записей, мыльные и слабочитаемые образы и картины застывшего пейзажа, что часто встречаются по пути — все они должны как-то намекнуть вам об истинном положении дел, и зачем вообще столько загадок (как из тестов по IQ), ярких обжигающих цветов и странных окаменевших статуй. Впрочем, этим можно и не заниматься, поскольку и без поиска авторских скрытых смыслов в The Witness хватает приключений.

Witness_autumnНас ждут пазлы, сотни и почти тысячи пазлов. И почти все они как бы срисованы со старых журналов, ну помните, в которых нужно было ручкой соединять точки на картинке, чтобы собрать лабиринт или отгадать ребус? Вот такого добра в The Witness столько, сколько унести смогут разве что избранные (О! Я находил статую агента Смита 😀 ). К сожалению, за таким количеством пострадало разнообразие. В игре страсть как не хватает увлекательных задачек на физику, каких-то активных головоломок для творческой руки с рисованием, комбинированием и прочим. Мониторы, лабиринты, провода и вечная дешифровка «ключа», без которого подходить к большинству задач смысла вообще нет — всё это доминирует в игровой механике, не оставляя места для чего бы то ни было ещё.

Важно!> Многие думали, что эта игра реально предложит что-то в духе любимых активных головоломок и приключений — Portal и Myst, но на самом деле новая работа Джонатана неимоверно далека от их обеих.

И всему виной — путаница в жанре. Вопреки ожиданиям большинства, The Witness не является приключенческой экшен-адвенчурой с элементами пазла, где нужно прыгать, лазать, впитывать сюжет и изучать мир. The Witness можно назвать полной противоположностью того, что от неё ждали. Собственно, отсюда и столько недопонимания. По сути, это обычная помесь «симулятора хождения», по типу Everybody’s Gone to the Rapture и крайне упоротой пазловой игры с миллионом тех же пазлов. В большинстве своём геймплей как раз-таки компонуется вокруг блуждания по острову и решения типичных загадок. На этом всё! Никаких заставок, приключений, сюжетной болтовни и вообще какой-либо движухи. The Witness очень мирная и неторопливая, порой настолько, что приступы зевоты сдерживать нет никаких сил.

the-witness-walk

Честно говоря, прерываться, играя в неё, надо чаще, чем где бы то ни было. Достаточно быстро устаёшь от неспешных событий и бесконечных змеек и мониторов. Попить чаю, к сожалению, не спасает. Лучше всего отложить игру и заняться чем-то другим, а потом вернуться отдохнувшим с обновленным запасом энтузиазма. Так, кстати, больше шансов, что вы её в конец концов осилите, а не забросите.

Ещё очень важный момент — в игре напрочь отсутствует типичная сборная мотивация. Игрока никак не подталкивают к изучению мира, решению новых загадок и вообще каким-то исследовательским действиям. Собственно, и награды как таковой нет. Единственный вменяемый смысл — доказать себе самому, что ты просто можешь. 

the-witness-mapИ не смотря на это игру трудно назвать скучной. Возможно, большинство загадок крутятся вокруг одного лишь механизма с поиском смысла и ключа, но выполнены они великолепно и со знанием дела, поэтому каждый любитель подобных развлекух (я, кстати, таковым не являюсь) уж точно начнёт прихрюкивать от удовольствия.

Интересно! И да, я бы не сказал, что в The Witness сложность какая-то слишком заоблачная, но за всё время мне реально встречались задачки, которые способны поставить в тупик даже доктора наук. Подзывал товарищей, скидывал скриншоты в сеть — бестолку, никто не знает решения! 😀

Ещё один приятный момент — визуальный стиль. В The Witness очень сочная и живая графика, помогающая окунуться в атмосферу игры ещё глубже. Вокруг творится самый настоящий пир сочных и очень ярких цветов, которые комбинируются в дивные по красоте пейзажи и панорамы. Что примечательно, но визуально игра гораздо богаче. Лесистые тропинки легко соседствуют с пустынными каменистыми лощинами, на горах покоится хрустящий снег, а чуть ниже расположился красивый золотистый лес, полный солнца и света. Также легко в тёмной пещере приуныть, а потом также быстро воспрянуть духом, когда на поверхности вас вдруг встретит симпатичный фонтанчик и завивающиеся в лазу яркие растения на заборе.

witness64_d3d11 2016-01-28 17-12-02-72

Всё удивительно красиво и гармонично, что в конечном итоге не стоит удивляться тому, как вы будете частенько забывать, зачем куда-то вообще шли, в очередной раз засмотревшись на красивый цветочный сад или маленькую речушку. Никаких фотореалистичных картин, дорогой шейдерной воды и теней, от которых ты можешь попутать скриншот с фотографией. Зато от местной красоты рука так и тянется залепить сочный скриншот, а потом поставить его себе на рабочий стол. 

Единственное, что мне так до сих пор и непонятно — почему в игре нет музыки. Из всех звуков, которые можно встретить в The Witness, мы слышим только шаги, скрипы калиток, журчание воды и пение птиц. В конечном итоге настолько «приспал», что включил свою собственную музыку, от чего игра мигом ожила и перестала вызывать зевоту.

Итого…

The Witness — это очень специфичная игра, достойная внимания, но, к сожалению, только узкого круга заинтересованных в жанре игроков. В большинстве своём новое творение Джонатана Блоу понравится только тем, кто обожает по уши укутываться в неспешные красивые игры, не лишенные философского подтекста и размеренного геймплея, успешно сочетающегося с медитативным исследованием и пазлами различного уровня сложности.

the-witness-04

Все остальные, кто ищет прочный линейный сюжет, эмоциональный подогрев, и вообще какую-то движуху помимо скрежета шестерней в голове, те скорее всего будут немного разочарованы и заскучают уже на втором часу знакомства. А там где начинается скука — и заканчивается эта игра.

Про глубинный смысл: Джонатан Блоу уже который раз утверждает, что каждая его игра, в том числе и Braid, напичкана множеством отсылок к философским размышлениям, сложным образам и вообще искусству, которое сам Джон обожает вплетать в свои игры. В The Witness определённо стоит поискать что-то подобное.

P.S. Человек, который закроет все загадки на острове, ИМХО, достоин памятника при жизни, может быть даже из бронзы :3

Трейлер The Witness:

Пазломания в мыслях и на холсте — обзор The Witness: 21 комментарий

  1. 1v1

    На вид очень симпотичненько, вот ток отпугивает указанные 600 квестов. Боюсь скачаю и на работу не останется и минутки XD

  2. Александр

    Вчера засел в неё на часок:). . . При всех минусах всё же очень достойная игра, хотя правда не для всех. Ещё больше поражает что создана всего одним человеком( иногда в памяти всплывают фотки от автора с его приспособлением чтобы не отвлекаться от создания игры и побыстрее её закончить делать:)). Но вот реально в некоторых пазлах непонятно что делать? Не всё так очевидно. Догадайся сам о чём там думал Блоу. . . Ставит сильно в тупик. В интернете видосы с прохождением тяжело искать так как изначально доступен весь остров и все бегут в разные места. . . . . .

    1. igra-San Автор записи

      Присмотрись к пейзажам, там говорят прячутся скрытые картины из теней, камней и окружения. Сам уже нашел штук 10 точно. Прикольно)

  3. Frank

    Как по мне это провал полный. Семь лет он делал эту песочницу с кучей однотипных головоломок и сомнительной графикой? Про неочевидность решения ладно, но как бы с однообразием? Сильно на любителя

  4. Карась

    Не понимаю хайпа. За что ещё просят 40$ я даже и не знаю. С таким же успехом можно набрать квестов от алавар по 1$ и просто весь год проходить убогонькие задачки для дцпешников

  5. M@kc

    Пробовал сегодня игру. Ну что могу сказать. Итакс
    первое -однообразно, почти везде одно и тоже только изменённое
    второе -красиво, чуть ли не на каждом шагу какая прикольная фигнота валяется
    третье -легко, не одна загадка в тупик пока не поставила, ну играл я не долго где то час

    Пока нравится, но восторгов не испытываю. Если бы купил то точно пожалел

  6. Mahaon

    Спасибо за обзор. Думаю, всё же приобрету — иногда хочется философской медитации…(^_^)
    И сложностей мне хватит — до сих пор не прошёл Human Resource Machine…;(

  7. Аноним

    Качественно получилось и совсем не затянуто. Зачем вообще кидать предъявы игре с пазлами если таковые не любишь? Мастхев полюбому

  8. Snob

    Дороговато чет совсем. Хотел на пс4 взять да всё потратил на бладборн Т_Т

  9. Аноним

    Наскучила на вторые сутки беготни, хотя первое время не отлипал до часу ночи. Как мне кажется не хватает разнообразия в квестах и может чуть больше экшена. Одно и тоже рано или позно надоест, а сложность не спасает поэтому… пока отложил до настроения

  10. UgaHHHRRR

    Игра не в тукнула абсолютно. Сначала вроде бы как интересно и загадок хватает, но уже через час как верно подметил кто то «разблокировки телефона», она надоела мне досмерти. Не советую покупать, очередной распиареный псевдо хит. Кому эта игра понравилась тот просто не играл в нормальные квесты где не берут количеством, а делают понастоящему интересные задачки с нестандартным решением

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.