- Полное название: Chivalry 2
- Дата выхода: 2022
- Локализация: текст
- Жанр: слэшер
- На чем можно поиграть: Xbox One, PlayStation 4, Xbox Series X|S, PlayStation 5, Windows Switch
- Мультиплеер: есть
- Кооператив: нет
«Ранний доступ» подошел к концу, а это значит, что пора бы уже лично проверить, что там насочиняли авторы классической Chivalry: Medieval Warfare в своём свежем сиквеле…
Красные против Синих
Для чисто геймплейных сетевых игр, завязанных на коротких и зрелищных боях, как водится, не свойственны сюжетные дебри и многослойный лор. Однако в Chivalry 2 конфликт двух фракций описан если не идеально, то как минимум удовлетворительно — типичные предательства с ударами по наследникам, интриги и коварство, и, конечно же, борьба за вожделенный трон. Это даёт хотя бы общее представление о том, ради чего ломаются черепа и предаются огню целые города. Впрочем, развитие игры не стоит на месте, поэтому с релизом в сюжет затесалась и третья сторона — воины с Востока.
Вступительный сюжетный трейлер за рыцарей Агаты
[ Chivalry 2 обзор 2022 ]
Впрочем, это всё вторично, т.к. мы пришли сюда не за поиском виновных и спасением принцесс; мы здесь для того, чтобы утопить врагов в крови, а города оставить в руинах. Собственно, этому незамысловатому, но чертовски зрелищному действу и посвящено 100% игрового времени Chivalry 2.
Да не дрогнет ваша рука, благородный сир
В сиквеле любителей брутального средневекового боя потчуют теми же игровыми особенностями, что и когда-то в Age of Chivalry. Это сражения с участием до 64 игроков разных классов и специальностей. В Chivalry 2 всё также надо собственноручно убивать врага, рушить ворота крепостей, валять статуи и истреблять чумазых крестьян.
И прокричав боевой клич (иногда с довольно забавным голосом), 64 «каски» сойдутся в нескольких режимах, где есть место осадам, сюжетным битвам, ну и, само собой, напряженным дуэлям на аренах. На всё про всё даётся 4 класса с возможностью поменять профиль в 12 подклассах со своей экипировкой и особыми способностями.
Есть почти всё, что пожелает жадная до средневековых приключений душа: от бравых рыцарей на передовой, закованных в тяжеленые латы, до лучников-арбалетчиков в тряпках, сидящих подальше на укреплениях.
Особый акцент в Chivalry 2 делается на разнообразие локальных схваток, поэтому игрок может не просто махать своим мечом и пинаться, но и метать оружие, и даже швыряться тем, что попадается под руку — например, курицей! По сути, во врага может полететь что угодно, что попадётся на глаза и не прибито к полу. И это не говоря про кинжалы, копья и даже зажигательные гранаты.
Для особо отчаянных имеется возможность оседлать боевого скакуна, чтобы на полном скаку влететь в строй врага и снести кому-то не очень расторопному голову одним точным ударом. Есть даже местечко для любителей покемперить на «арте» 🙂
Собственно, ничто не говорит о игровой вариативности так хорошо, как красивая геймплейная демонстрация 🙂
Получи меч в брюхо!
Проработка ближнего боя с умеренным реализмом фехтования (не без условностей) — это залог успеха в таком жанре. Рубиться должно быть не только красиво и весело, но и интересно. И с этим у Chivalry 2 всё настолько хорошо, что даже небольшие перекосы в балансе и поведении оружия никак не влияют на общие ощущения от боя.
Система ББ, которую реализовали в Chivalry 2, держится на привычном обмене ударов, выборе направлений, концентрации силы и контроле стамины. Разнопрофильность оружия делает какие-то атаки более эффективными, а какие-то — чуть менее. При этом небольшие условности применения скоростной контратаки дают возможность отбиваться даже от 2-3 врагов разом.
Но даже если блоки и парирования даются тяжело, всегда можно взять врага не мастерством владения оружием, а тактикой или хитростью. Хотя новичкам первое время будет тяжеловато выходить победителем в дуэлях против опытных ребят, умело блокирующих и контратакующих на рефлексах. Но, как говорится, нуб должен страдать 🙂
И всё же система асистов (как в любом сетевом шутере) поможет игроку понять, где он был полезен и что сделал неправильно. Скилозависимость средняя, зато есть возможность профессионального роста.
Средневековый бой — это самое что ни на есть насилие во всей его ужасающей красе. Кровища и крики заполонят поле брани уже через несколько секунд после респауна. И в Chivalry 2 это детализируется и смакуется, иногда даже в какой-то пугающей форме, но если есть меч и плоть, то значит это только одно — будет боль и кровь.
И такой подход недурно играет на атмосферу, давая игроку с лихвой откушать настоящего ужаса средневековой мясорубки, где от лязга стали и криков можно даже впасть в какое-то адреналиновое безумие, начав рубить союзников. Плюсом идёт и то, что оружие ощущается таковым, а анимация передаёт не только вес и габариты, но и отдачу, и то, как рвётся на части сталь и плоть. Одним словом — незабываемо!
Камерное, кровавое, короткое
Прогрессия как бы есть, но она почти что условна. Открывать классы не нужно, а вот подклассы и некоторые оружие, увы, придётся «зафармить». Опыт начисляется на аккаунт, но в бою для классов его дают только за роль. По сути, придётся играть за всех, ещё и немало, чтобы получить все профили подклассов и соответствующие им бонусы.
Ну а страдать ради чего-то эффективного, что есть у других, но нет у вас, едва ли придётся, потому что даже будучи лоускилл-игроком вы получаете по итогу «экспу». Чем больше очков, тем, понятное дело, меньше боёв до разблокировки. Тут, что называется, играет фактор «ветерана». То есть, если вы уже имели дело с жанром, то проблем и вовсе не возникнет.
Для того, чтобы открыть следующий класс, мне пришлось сыграть всего 10 боёв. И я бы не сказал, что прибывал там в числе лучших 🙂
А вот с разнообразием в Chivalry 2 есть проблемы. Большинство карт — это ремейки классических полей боёв. И их счет идёт буквально на штуки. Поэтому познакомиться почти со всем, что наделали разработчики в сиквеле, мы можем за пару-тройку дней. А после остаётся только сбор шкурок и костомки для оружия.
Усугубляет нехватку контента то, что все сценарии катаются по рельсам: одни и те же ворота ломать, одни и те же лестницы поднимать, ну и стоять на одних и тех же позиция раз за разом. Темерийцы привнесли чуток новизны, но также быстро перегорели.
Нелишним будет затронуть техническую часть. Если производительность условно можно назвать приемлемой, и что «народной» 1060 (или 580) хватит за глаза для стабильной работы 60 к/с, то вот оснащение серверов, увы, периодически подводит. Разрывы соединений в конце и вначале матча — это прям настоящая беда. Хуже всего — в конце матча, когда ты хочешь осмотреть полученные очки опыта, но сервак отдаёт ошибку. Хорошо, что место игры ещё можно выбрать по пингу через браузер, чтобы не страдать от задержки 100+.
Визуально Chivalry 2 — это чисто современная игрулина с большим числом технологических наворотов. Разве что «лучей» нет, а так, конечно же, картинка сочная, броня прорисованная, а кровь натуралистичная. Unreal Engine 5 вырисовывает приятные тени, качественные текстуры и сочную разрушаемость интерактивных объектов. В общем, за это можно не переживать.
Итого…
Создание сиквела к нашумевшему хиту — дело безумно сложное. Но разработчики Chivalry 2 сумели как минимум сделать не хуже, а где-то даже добиться большей глубины и качества игрового процесса. В остальном, Chivalry 2 ощущается такой же весёлой и зубодробительной, с приятным и колоритным оттенком эпохи средневековых рыцарских войн, какой была в своё время модификация и первая самостоятельная часть серии Chivalry.
Приятно, что к традиционным стычкам добавились конные сражения, осадные орудия и всевозможные гаджеты классов, расширивших игровой опыт до размеров карманной, но уже не такой далёкой идеальной осады, как в M&B2. Посему битвы выглядят теперь более полноценно, а не просто как примитивная долбиловка за фраги в духе стенки на стенку.
Для тех, кто не хочет массовой возни, а пришёл за напряженными рыцарскими дуэлями, есть режим из «классики» без целей, осад и прочих глобальных вещей. Подводит разве что слабое наполнение контентом и нередкие технические баги соединения. Но, в остальном, если обобщить, вторую часть можно считать почти что эталонным сиквелом.
Трейлер
Игра не стоит 1200 р за это, через неделю окончательно надоест и вы ее забросите насвегда
В интернетах говорят, что мордхау получше будет
идейны наследник за 3 копейки не может быть лучше
Не я говорю, интернеты говорят. Мне похуй в принципе, потому что это спиномозговое дрочилово не для моих седых мудей
Может, но не стал.
распространяйте
Он посложнее в плане боёвки и блоков, а ещё там ваншоты очень злые 🙂
Чилвари мне больше понравилась хотя бы за то, что тут есть крутые осады и с чувством юмора порядок
1к онлайна немного настораживает. Небось одни ноулайферы остались :3
3.14здюки дрочеры никуда и не уходили. Как то запускал на бесплатных выходных -, ни-о-чемно
Ну тык, друг мой, подпивасной эту игру назвать нельзя. Придётся как минимум поднатореть и набраться опыта, чтобы тебя перестали мочалить по чем зря
Да и не так уж и много надо знать и делать, чтобы получить удовольствие от игры.
За 10 минут все необходимые азы:
В пекло её. Буду лучше варбанд 2 проходить)
Кросс-плей выручает. У меня лично игру находил за 10 секунд. В браузере тоже хватает заполненных серверов
только у меня пинг на таких серверах 90+ А это полный пиздец, играть невозможно!