Tormentum-Dark-Sorrow-logo

Tormentum — Dark Sorrow: обзор игры


  • Полное название: Tormentum — Dark Sorrow
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Квест
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Tormentum — Dark Sorrow – это классический олдскульный квест студии OhNoo Studio, с шикарной готической атмосферой, полной истинной боли и страдания. Игра как будто бы вышла из-под руки тех самых художников, рисующих пугающие сюрреалистичные обложки для фантастических романов…

Квесты – не самый частый гость на моем компьютере, да и на этом сайте тоже. Может даже показаться, что квестам тут вообще не рады, но на самом деле этот жанр я люблю, может не так сильно, как всё остальное, но иногда из потока красивых и действительно хороших игр обязательно вырывают какую-нибудь самую запоминающую и с головой погружаюсь в интерактивные приключения. Чаще всего под настроение, которое, к слову, сейчас к этому отлично располагает. В новой рубрике «квест» дебютирует свеженький Tormentum Dark Sorrow и сейчас я попробую рассказать вам, почему же именно эта игра удостоилась такой чести.

Tormentum-Dark-Sorrow-53

Мир, которого никогда не было…

Что может быть ужасней, очнуться не помня себя, да ещё и в клетке на небывалой высоте, подвешенной под жутковатым дирижаблем, несущимся в неизвестность? На этот вопрос знает ответ главный герой игры Tormentum. Именно так и начинается эта страшная, запутанная и очень интересная история. Безымянный незнакомец в изорванном плаще с капюшоном, скрывающим его с ног до головы, полностью потеряв память, оказывается в плену у странных, кхм… существ.

Под ногами пропасть, а в соседней клетке находится ещё один пленник – звероподобное создание, больше похожее на гигантскую крысу. Странное существо поведало, что его похитили из дома также по неизвестной ему причине. Дирижабль начал снижаться. На горизонте показался странный замок с облезшими стенами, будто бы состоящими из живой плоти. Он стоял посреди взрытой пустоши без малейшего цветка или травинки на сотню миль вокруг.

Tormentum 2015-03-19 10-46-01-60

Игровые предметы, с которыми можно взаимодействовать иногда подсвечиваются, но всё же не стоит полагать, что всё вам выложат разом. Потыкать наугад всё же придётся.

Облаченные в тяжелые доспехи рыцари грубо проводили до камеры пленников. Увесистый механический замок захлопнулся за спиной нашего героя, оставив его наедине с самим собой и останками других узников этого замка, раскиданных по камере. На прощание охранник ещё раз невнятно выразился насчет обвинений, которые инкриминируются ГГ и покинул помещение. В небольшом окне под потолком можно было увидеть, как с неба на землю падают огненные шары, шумно ударяясь о безжизненную и рыхлую почву. Единственное верное решение в данной ситуации было принято без колебаний – нужно бежать…

Tormentum — Dark Sorrow: механика

Перед тем, как я пройдусь по игре основательно, давайте-ка начнём с сырой механики, чтобы в дальнейшем не останавливаться на этом и сразу отсеять всех, кто не заинтересован в жанре. Tormentum – это, ещё раз повторюсь, классический квест, где игроку предстоит решить множество головоломок и простых задач. В этой замечательной игре не нужно ходить, прыгать или сражаться. Неспешность действий и главное правило — «надо подумать», как в самых старых квестах, здесь является фундаментом, тремя китами, если хотите. За «экшеном» это не сюда, а вот в поисках глубоких философских размышлений, качественной атмосферы и сюжета – пожалуйста.

Tormentum 2015-03-20 15-23-05-02

Вдали, под падающими метеоритами, бредёт группа монахов, прямо к пугающей статуе какого-то непонятного божества…

Tormentum очень проста в освоении и всё, что вам нужно – кликать по предметам и игровому полотну, пытаясь вычислить сочетания и комбинации. Геймплей пестрит сотнями мини-игр разного уровня сложности, от решения которых и зависит само прохождение. «Пиксельхантинг» отсутствует почти полностью и ключевые предметы всегда под носом. Никаких скрытых кнопок и т.п.

К слову о сложности, то сама по себе Tormentum не такая трудная и по сравнению с другими товарищами по жанру вполне даже сойдёт за полуказуальный приключенческий квест. И да, кроме мыши, мозгов и любопытства в этой игре больше вам ничего не нужно. Если интерес ещё не угас, то мы продожаем.

Ночной кошмар, чистилище… ад?

С первых же кадров игра буквально обескураживает своей рисовкой и стилистикой, мгновенно погружая игрока в скрупулезно воссозданную атмосферу ужаса и отчаяния. (Меня же торкнуло ещё на этапе знакомства со скриншотами) Словно ожившие обложки фантастических романов, на которых были изображены мрачные готические пейзажи, нагие красавицы, в обнимку с чудовищами, Tormentum до последней капли забирает ваше внимание, заставляя ненадолго опешить от увиденного. И не малую роль в этом играет именно стиль, оживляющий картины настолько, насколько это возможно.

Мир игры Tormentum выглядит невероятно живым и в то же время очень мрачным. Он, настолько же красив, насколько и ужасен… и это манит. Даже несмотря на то, что в ней нет ни открытых пространств, нет никакой симуляции жизни или даже маломальских попыток накрутить всё это искусственно, да и, по сути, это всего лишь один большой красивый альбом с картинками, игра всё же заставляет поверить в происходящее. Этому способствует и обильно залепленный белыми пятнами сюжет, не дающий разобраться даже частично в происходящем.

Tormentum 2015-03-20 15-37-46-87

«Tormentum Dark Sorrow: обзор игры»

Буквально на собственной шкуре ощущаются сырость, жуть и какая-то дикая чужеродность этого мира. Он пугает и в тоже время интригует. Игровой процесс же, под таким визуальным сопровождением, выдаётся весьма увлекательным, несмотря на то, что это всего лишь квест. Не задерживая подолгу на каждом эпизоде, игра плавно ведёт нас к финалу, каждый раз открывая новые и по-прежнему такие же сногсшибательные картины, потихоньку подкармливая сюжетными подробностями.

Поначалу было непросто заставить себя играть, а не стоять по десять минут на каждой локации, вглядываясь в застывшие силуэты людских останков на стенах или же диковинных тварей. Постепенно, конечно же, привыкаешь к местным пейзажам, но до конца игры всё ещё частенько, как турист, останавливаешься открыв рот, разглядеть все эти пейзажи. Кстати, музыкальное сопровождение не чуть не хуже визуального, как раз-таки под стать этой жутковатой экскурсии, хотя бодрых композиций точно не хватает.

Tormentum 2015-03-20 18-26-34-35

Также стоит сказать, что Tormentum Dark Sorrow не линейна и в игре возможен выбор, способный повлиять не только на судьбу героя и концовку, но и на обитателей это странного мира. В целом ничего необычного, это считай классический да/нет, или казнить/помиловать. Правда и тут есть небольшое «но». Мораль и так называемый «правильный выбор» никак не связаны друг с другом.

По содержанию мир Tormentum Dark Sorrow настолько же безумен, как и по внешнему виду. Что есть мораль и зло и есть ли они – неизвестно. Одни существа с абсолютным спокойствием пожирают других, обрекая их на страшные муки и страдания, при этом сами чуть что просят помощи, взывая к доброте душевной.

Tormentum-Dark-Sorrow-21

Это действительно очень сильно, даже не верится, что всего три человека с 11тыс. долларов смогли создать такую игру…

Вас могут попросить убить кого-то, при этом не объясняя истинных мотивов. А когда вы подходите к жертве, то и она тут же изойдется в мольбах и попросит освободить. Убить или отпустить? И так почти всегда. Кому отдать артефакт? Чудовищу, удерживающему в подвале пленников на обед, или же мастеру обсерватории, уверяющему, что артефакт не попадёт в дурные руки, но при этом скрывающему причины, по которым этот артефакт ему так нужен? В итоге нас ожидает две концовки, полностью зависящие от наших решений и поступков. Что примечательно, все эти решения принимаются довольно тяжело, ведь очевидно же, что не всё так просто.

Итого…

Меня всегда поражали до глубины души эти одарённые люди, способные своим потрясающим, безграничным талантом создавать целые миры и просто бесконечно удивлять, и удивлять. В какой-то мере я им даже завидую… Но больше всего меня поражает способность художников делать это при помощи обычных рисунков. Tormentum Dark Sorrow – это настоящий сборник, хватающих за душу произведений изобразительного искусства, собранных в игру и ставшую самой по сути произведением искусства.

Tormentum 2015-03-20 10-35-06-58

В ней воплощены лучшие попытки поскрести по подсознанию современных фантастов и сделать из этого не просто рассказ или очередную мрачную историю на белых листах, а самую настоящую игру, способную в иной форме позволить пощупать современное искусство.  И это стопроцентный и безоговорочный успех. От корки до корки Tormentum проходится запоем, без малейшего намека на скуку или не дай бог халтуру. На каждом этапе, можно по десять минут рассматривать всю эту готическую красоту, придерживая челюсть и всё сильнее погружаясь в атмосферу мрачного мира.

Tormentum настолько жива и пронзительна, что всего лишь одно единственное изображение из игры способно подарить порой больше смысла и эмоций, чем десятки игр-штамповок, рождённых с мертвым лицом и без души. Истинная красота, закованная в современную обертку – компьютерную игру, к которой должен прикоснуться каждый, кто ищет в играх нечто большее, чем просто набор увлекательных механик.

Трейлер:

Tormentum — Dark Sorrow: обзор игры: 29 комментариев

  1. Robert

    Приятно, что квесты затронуты. Особенно, когда конкретный короткий анализ без сильных эмоций но с приятным слоганом. Не литературным, но современным вкраплением, улыбусик когда читаешь, даже если отрицальная темуська.

    Листал тут разные недо квесты(не текстовые, графика уровня спрайтов, без озвучки) недоделки альфа, бета, гамма… столько задумок… почему так мало ограненных камней? Почему фирмы не вкладываются в малолиражки? Крупные проекты, ясное дело, не окупятся, но когда много по мелочи то…

    1. igra-San Автор записи

      Пока что только так и умею)
      А что касательно квестов: под хороший квест и идею всегда нужны таланты. Вот Tormentum — Dark Sorrow строится чисто на мастерстве художников, сумевших сделать из шикарных картинок отличную игру. Ну и ещё мне кажется, что сейчас жанр немного в упадке, поэтому инди, которым как раз-таки и по плечу всё это, больше ориентируются на масс аудиторию. Сейчас в моде: выживалки, крафтилки, пиксельные солянки из всего из всего подряд.
      Да и пресса нынче пошла ленивая. Они обозревают всё, что висит в топе и привлечет трафик, а на вот такие игры всем абсолютно пофиг. Вот и получается замкнутый круг: их не рекламируют, потому что не играют, а не играют, потому что не рекламируют.

  2. Killer

    Как всегда заглянешь к тебе , а тут те на какая красота) Арты выше всяческих похвал , уже бегу качать , спасибо!

  3. Я подглдел -_-

    Кстати, The Tormentum это ещё и дань уважения к творчеству Гигера, о чем авторы вроде бы упоминали. Ещё бы Ей пазлы попытливей, а то менее чем с трёх экранов собираются почти любые головоломки и к середине игры чувствуешь себя просто вундеркиндом. ИМХО в таком жанре всё должно быть совсем наоборот. Но это всё мелочи, игра бесподобна в любом случае и под любым углом.

  4. Android (+_-)

    Смотрится гуд, но жанр не мой. Вечно скучаю в квестах, поэтому больше люблю адвенчюры и стрелялки))

  5. Mahaon

    Вот это торкнуло и меня. Спасибо, без Вашего обзора так бы и не узнал, и не заинтересовался.

  6. Pandora

    Где то из 10 я совершила только 3 плохих поступка и меня сбросили в бездну ада. Кто нибудь спас свою душу? расскажите что тогда в конце

  7. Аноним

    Спс, прошел с удовольствием, теперь попробую сделать вторую концовку)

  8. Zikk

    Как загадки в детских дошкольных книжечках, а так вообще зачетно. Только на часах у электрического стула ненадолго подзалип, зато первую половину игры пулей пролетел и не заметил. На самом деле мне даже так понравилось… без лишней запары, чисто по сюжету и с красивым артом. Ламповый такой квест, хоть и стилистика кусачая.

    И чуть не забыл поблагодарить за обзор. Сроду бы такую игру не откопал. Спасибо, что смотрите не только в сторону хитов и популярных новинок.

  9. Mahaon

    Ещё раз спасибо, Вам. Прошёл, один плохой поступок(дал, таки, распять птичку-то). Философия игры понравилась не то слово!.. Слышал, что в иудаизме есть нечто подобное: перед Судом тебе «показывают» все твои плохие и плоховатенькие поступки долго и упорно, постоянно повторяя самые мерзкие поступки, можно сказать до полного раскаяния или «постсмертного сумашествия».

  10. Аноним

    Снос башки полный…. на одном дыхании Хороший квест и вовсе не трудный, а пейзажи какие………

  11. Киррил

    Аш два раза прошел, настолько она мне понравилась. Первый раз попал в ад, разумеется) Второй раз уже с прохожденкой запилил на 100% хорошими выборами.
    п.с. Можно иногда ошибиться и ничего страшного, но больше одной ошибки лучше не делать. Всем удачи!

    1. Аноним

      Концовки невнятные, не понятно о конца что там стряслось. Второй раз шел с ютюбом вместе, чтобы не ошибиться в выборе

  12. Зашкваракусок

    Довольно таки неплохой обзор, поближе к рецензии даже будет. Спасибо за мнение, будем играть.

  13. Nemezis53

    Неплохая игра. А по части качественных квестов, из прошлого можно вспомнить Sanitarium. Чума просто. Неплохо было бы её тут увидеть))

    1. igra-San Автор записи

      Классная игра, не поспоришь. Про неё уже достаточно сказано тёплых слов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.