Безусловно, экономических стратегий, в которых механика развития граничит с хардкорным выживанием, не так уж и много. Разработчики крупных студий опасаются вливать силы и средства в то, что может и вовсе никому не надо.
Но конечный успех Banished доказал обратное — игроки с любовью относятся к этому жанру, да и, собственно, стратегии по-прежнему покупаются.
Life is Feudal: Forest Village — это, можно сказать, идейная наследница популярного инди-сима Banished. Настолько «идейная», насколько это возможно — потому как искать различия меж двух этих игр придётся чуть ли не с лупой. Впрочем, разница есть и каждая из этих игр имеет свои плюсы, фишки и недостатки.
Интересно: Издателем игры выступили инди-разработчики из Bitbox Ltd, выпустившие игру Life is Feudal: Your Own — симулятор средневековья от третьего/первого лица.
И это, наверно, станет тем, с чего стоит начать этот небольшой обзор. Life is Feudal: Forest Village не привносит почти ничего нового в жанр и не выдумывает механики на ходу, а просто-напросто старается кое-что давно пройденное слегка улучшить. Игрока, как и в Banished, ждёт условное выживание селян на дикой местности, полное средневекового быта.
Постоянная нехватка еды, несчастные случаи в шахтах, лютые морозы и внезапные пожары — всё как обычно. Положить конец существованию вашей деревеньки может всё, что угодно. Даже не вовремя начав собирать урожай, вы способны подписать приговор на голодную и холодную смерть всем своими жителями.
«Обзор Life is Feudal: Forest Village, экономическая стратегия 2016»
Life is Feudal: Forest Village именно про строительство деревни и ведение хозяйства. Игрок распределяет людей по обязанностям, намечает места для возведения новых построек и безустанно запасается провизией, дровами и инструментами. Игровой процесс поделён на времена года, в течение которых вам предстоит менять свою тактику, дабы не протянуть ноги с голоду или просто не замерзнуть.
Например, весной надо сажать зерновые, картофель, фрукты и прочее. По осени всё это убирается и от количества урожая, по сути, зависит здоровье вашей общины. Зимой же совсем наоборот — нужно больше охотиться, ухаживать за скотом (забивать в случае чего), ловить рыбу, шить одежду и печь пироги.
Целей, как таковых, в Life is Feudal: Forest Village нет, как и нет сражений и задач на миникарте. Вы просто выживаете, стараетесь обеспечить своих подопечных всем необходимым и по возможности запасаться впрок. И несмотря на это, игра увлекает, т.к. требует от руководителя не только грамотного развития, но и общего представления о ведении хозяйства.
Количества контента уже внушительное. Цепочек производства немного больше, как и больше различных предметов, которые надо производить. В целом, только на знакомство уйдёт до двух-трёх дней плотной игры.
Чем отличается Life is Feudal: Forest Village от Banished? На самом деле, почти ничем. Но в Life is Feudal по крайней мере упрощен и доработан интерфейс, чем значительно облегчает привыкание новичкам. Ещё одним значимым отличием можно назвать возможность производить терраформинг местности: возводить холмы, сглаживать неровности и выращивать деревья. В результате игрок не так сильно привязан к базовому расположению, что тоже по-своему хорошо.
Другое отличие, которое можно смело занести в «фишки» игры — прямое управление. Конечно же, это не что-то в духе Life is Feudal: Your Own — с прямым управлением боя, полным контролем движения, инвентарём и возможность использовать предметы. Однако, игрок вполне может использовать хотбар для атак животных, строительства и сбора ресурсов.
Приятно и то, что Forest Village чертовские хорошо микродетализирована. С видом от первого лица абсолютно никакого дискомфорта вы не испытаете: деревья и трава изумительно четкие, сами селяне прорисованы не хуже. Другое дело, что двигается выбранный крестьянин невыносимо медленно, да и также медленно ковыряет землю и строит дома. Режим прямого контроля помогает скорее доделать что-то за ИИ, который вечно оставляет работу на 99% и бежит за продуктами на склад. Играть так постоянно, разумеется, смысла нет никакого. Зато красиво 🙂
Изнутри не всё конечно выглядит так хорошо. В домах и лачугах вы почему-то не найдёте мебели, кроватей и посуды, детских кроваток и огромной медвежьей шкуры на стене.
Говоря о сложности, нужно обязательно понимать: в таких играх рулят опыт и осведомлённость. Проведя в Banished хотя бы 2-4 часа, в Forest Village вам будет уютно уже с первых минут. Сама по себе, стратегия эта, конечно же, не сложная. Достаточно понять принципы и последовательности, — в какое время сажать картофель и пшеницу, а когда переходить к производству рыбы, мяса, одежды и инструментов — как амбары махом заполнятся до отказа и вы перестанете по весне считать трупы.
Зато если периодически перераспределять трудяг, то проблем не возникнет в принципе. Впрочем, никто не отменял и стихийных бедствий: внезапную засуху, пожары, ураганы, лютые ранние морозы и даже смерчи, которые с радостью посметают ваши запасы вместе с домами и селянами. В общем, скучно точно не будет, по крайней мере первое время.
Недостатки, кстати, такие же, как и у Banished: селяне сами ни черта без вас не могут — раз; много микроконтроля — два; игра без целей и задач быстро приедается — три. Впрочем, для подобного жанра это скорее норма, с которой приходится мириться. Не нужно также забывать, что это всё же инди-игра без «резиновых бюджетов» и сотен сотрудников. Собсвтенно, и цена у неё соответствующая.
Итого…
Учитывая раннюю версию игры и то, как она может измениться, можно пока не сетовать на вылеты и редкие ошибки в цепочках производства. Однако, даже на этом этапе проект выглядит готовым к потреблению. И если Banished смогла увлечь вас, то и Life is Feudal: Forest Village это вполне по силам.
Хотя, если честно, пока Forest Village набирается сил, лучше всего не рисковать и пойти туда, где всегда вкусно кормят — в Banished!
Трейлер Life is Feudal: Forest Village:
Ну, если вынести за скобки баги, краши и вылеты, то можно сказать, что уже сейчас эта вещь по возможностям равна Banished. А вот что будет, когда игра выйдет из раннего доступа… В общем, если не загубят, как это было с Life Is Feudal: On Your Own, то получим конфетку.
В том то и дело — Banished работает, а не глючит как кусок кода для альфа теста
Что в той, что в этой одна беда — нельзя регулировать потребление провизии и нет расчета потребления. Не продумано как то. Ещё в старом Стронгхолде можно было сократить рацион в половину, чтобы протянуть как то до лучших времен, и сбоку всегда был примерно указан срок на который хватит запаса с текущим потреблением. Короче какие то жиденькие стратежки нынче пошли
Кстати, да! Но, как мне кажется, это нарочно не добавили, чтобы была какая-то интрига и игроки не загружались, если вдруг не набирают за весну-лето нужного количества еды и дров.
Это понятно. Но хотелось бы больше информации, хотя бы статистику как в Banished с графиками. Будем надеяться к релизу всё появится
Соглашусь.
Режим от первого лица ради прикола воткнули , не думаю что кто то серьёзно будет пахать грядки по 5 минут втыкая в текстуру земли
Спасибо за хороший обзор! Отпишусь как любитель Банишед.
На Банишед-форумах новая игра успехом не пользуется. Народ ограничивается просмотром видео от летсплейщиков, а также негодует по поводу неприкрытого плагиата.
Причина того что не играют, кроется в сути Банишед, помноженной на большое количество прекрасных модов. Вместо простецкой деревни-выживалки она стала серьезным градостроительным симулятором, игрой для эстетики планирования и архитектуры, не говоря уже о модах, изменяющих баланс игры. В голый Банишед никто из завсегдатаев этих форумов не играет и не стал бы — все равно что ездить на автомобиле без кузова и салона.
Вот и причина низкой популярности игры среди опытных игроков — по количеству строений это такой же голяк как Банишед без модов. Но факт в том, что Банишед с модами. А красоты природы никак не решают задачу получать эстетическое удовольствие от градостроительства. Вывод такой что если разработчики не привлекут к своей игре мододелов, то продвинутые Банишед-игроки просто не будут в нее играть.
От себя рекомендую форум worldofbanished.com. Общаться придется по-английски, но публика толерантная и доброжелательная, что называется «своя атмосфера». Лично мне очень приятно с такими людьми + языковая практика.
Кстати, именно по моей просьбе и «ТЗ» там сделали увеличенное окно инвентаря. Потому что благодаря моду Colonial Charter в игре присутствуют не только десятки модных зданий, но и десятки новых предметов. Стандартное окошко инвентаря постоянно приходилось скроллировать.
Вот этот мод: worldofbanished.com/index.php?action=downloads;sa=view;down=98
Скрин смотрите в обсуждении темы (нужно пролистать ниже).
Это я к тому что мододелы там добрые и отзывчивые.
Банишед просто вышел раньше и в ней багов мало. А так Life is Feudal: Forest Village выглядит и технологичнее и интереснее. Но играю в обе :))
Banished при всё своем ограничении в ресурсах намного интереснее. Попробуйте сначала её, потом судите