no-mans-sky-logo

Бескрайняя пустота. Обзор No Man’s Sky

  • Полное название: No Man’s Sky
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: полная
  • Жанр: FPS, выживание, песочница
  • На чем можно поиграть: ПК, XO, PS4
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Когда при анонсе первый раз показали No Man’s Sky, от удивления можно было выронить геймпад и пролить на клавиатуру кофе. То, что продемонстрировали разработчики, смотрелось как минимум революционно…

No Man’s Sky позиционировали как некую невероятно масштабную космо-песочницу с невиданными доселе размерами. Без малого игрокам пообещали целую галактику для изучения, полную различных планет, событий и почти бесконечно генерируемого содержимого. При упоминании размеров игры, авторы добавляли: No Man’s Sky настолько огромная, что игроки замучаются друг к друга в ней искать. Шансы «встретить другого разумного астронавта» в буквальном смысле слова стремятся к нулю.

Презентация игры на (Е3 2015)


И как после такого, спрашивается, можно есть и спать? Ведь на демонстрациях игрок путешествовал по бесшовному миру, с планеты на планету и без единой загрузки. Где на каждой была своя форма жизни, свой ландшафт и свои климатические условия. А в космосе сходились в бою целые флотилии кораблей…

Да только за возможность самому лично пилотировать звездолёт, входя в атмосферу и разглядывая сквозь редеющие облака ландшафт неизвестной планеты, вызывала в толпе целую бурю оваций. Этот космо-экшен должен был перевернуть представление о жанре или как минимум — встряхнуть его. Но, как часто бывает в таких случаях, что-то пошло не так…

Бесконечно пустой

Конечно же, вселенная в No Man’s Sky огромна и по меркам многих игр — почти бесконечна. Квинтиллионы случайно сгенерированных планет, которые вы можете посетить и даже дать им название. Это здорово. Как и здорово выглядит то, что вы перемещаетесь по галактикам без единой загрузки. Преодолеть притяжение и увидеть бесконечное космическое полотно через стекло звездолёта — это нереально круто. Ещё больше эмоций испытываешь, когда понимаешь, что впереди не «коридор «, грубо говоря, а бесконечная вселенная.

NoMansSky-gif

К сожалению, разработчики не стремились сделать вселенную похожей на настоящую. Черные дыры, «карлики», астероидные кольца, туманности, гиганты, спутники планет и прочее — всё это, по какой-то причине не попало в конечный «билд». Все планеты по размерам и прочим параметрам почти что идентичны. Да, некоторые отличаются климатом, флорой и фауной, но это почти что всё. Я, честно говоря, не могу вспомнить ни одной действительно интересной и запоминающейся. Наверно потому, что «жизни» во вселенной NMS слишком много…

Вообще, когда кто-то гонится за безграничным масштабом, непременно потеряет что-то крайне важное по дороге к финишной прямой, может даже не специально. Авторы No Man’s Sky растеряли слишком много. Вместо разумной формы жизни, обитающей на некоторых планетах, торгующей и воюющей друг с другом, мы получили кучу заскриптованный и сгенерированных npc в одинаковых постройках и с одним и тем же набором манёвров.

no-mans-sky-планета
«Обзор No Man’s Sky 2016, отзывы, мнения, игра»

Планеты почти ничем друг от друга не отличаются, сливаясь в одну сплошную кислотную массу. Растения и вообще жизнь, встречаются почти везде, что противоречит всем научным открытиям человечества, значительно способствуя обезличиванию действительно интересных планет. Размеры миров утрированы, как и всё остальное. В конечном итоге то, что называется атмосферой, с трудом можно назвать даже одним из её слоёв в натуральную величину.

Космо-собирательство

Другие важные элементы No Man’s Sky — крафтинг и собирательство. Наш звездолёт требует топливо, как и костюм, оружие, буры и прочее. Собсвтенно, игроки могут перерабатывать в те самые ресурсы всё, что найдут. Это не Майнкрафт, но что-то близкое к нему. Не вкапываясь вглубь, вы «потрошите» местную живность и камни при помощи специального бура. Вот, как бы, и всё.

Часть из них (ресурсов) тратится на «зарядку» и апгрейды, а вот что-то можно продавать npc. Процесс, конечно же, упрощенный. На каждой безликой планете есть всё, что вам нужно, чтобы улететь и продолжить свой путь. Даже если топливо кончится прямо в открытом космосе, вы всегда можете раздолбать парочку астероидов и буквально «впитать» выпавшие элементы. Поэтому, говоря про выживание, конечно же, разработчики погорячились. Вам не нужна ни вода, ни еда или даже воздух. Да и убить вас что-то сможет едва ли, даже если вы сами сильно поспособствуете переохлаждению/отравлению или носом соберёте кучу увесистых астероидов.

NoMansSky-космос
Управление в игре оказуалено напрочь. Вы не можете разбиться на планете, случайно повернув штурвал слишком резко — автопилот сразу же ограничит ненужный манёвр. Даже посадка происходит автоматом! Ну а для перемещения в гиперпространстве и входе в атмосферу вам достаточно нажать всего одну-две клавиши, разумеется, без расчета траекторий и пр.

Но собирать ресурсы и крафтить что-то нужно в обязательном порядке. Нет, не для того, чтобы выживать. Просто ваш звездолёт и ваши технологии должны развиваться, позволяя преодолевать всё большее расстояние, подбираясь к главной цели — центру вселенной. Именно туда нас «несёт» сюжетный квест, который мы получаем на «отправной точке».

Оно живое?! Оно живое…

Вот чего не дарит No Man’s Sky, так это радости открытий и так называемого «первого контакта». Вся населяющая сгенерированные миры жизнь, даже разумная, вопреки сочным дорелизным демонстрациям, выглядит откровенно убого. Даже доисторическая Spore в этом плане на дав шага впереди.

Где эти огромные змеи, исчезающие в песчаных дюнах? Где большие стада динозавров и стаи летающих созданий в небе? Где завораживающие подводные миры, полные диковинных рыб, перламутровых водорослей и огромных зубастых чудовищ? Где, спрашивается, телепорты из ролика, шагающие роботы и воюющие космические флотилии неизвестных развитых цивилизаций?

no mans sky живность
Ну привет.

Симуляции жизни в No Man’s Sky нет. Даже немногочисленные звездолёты, изредка пролетающие туда-сюда, не есть часть живого мира. Они — статисты, которые пытаются избавить игрока от чувства безграничного одиночества и всепоглощающей пустоты. Собственно, бесполезно бежать от осознания того, что ты единственный разумный обитатель этой бескрайней вселенной, который летает по планетам и ковыряет камни энергобуром. Рано или поздно планеты сольются воедино и ты перестаёшь их различать, как и радоваться новому.

Сетевой игры, кстати, в NMS нет, хотя когда-то разработчики её обещали и даже называли приблизительные шансы встретить другого игрока. Видимо, опять-таки что-то не срослось и её попросту вырезали (а может быть мультиплеера и вовсе никогда не планировалось добавлять).

NoMansSky-космос-карта

Графика в No Man’s Sky оказалась на порядок хуже продемонстрированной на Е3, но и это не беда, если вы действительно любите игры. Куда неприятнее то, что стряслось с PC-версией игры. Во-первых, множественные баги и ошибки изрядно подпортили запуск. Во-вторых, оптимизация оказалась неважной и не дала многим насладиться хоть чем-то хорошим. Ожидаемый итог: только 38% пользователей в Steam посчитали её достойной. Хотя, продажи оказались почему-то хорошими.

Итого…

Главная проблема No Man’s Sky — завышенные ожидания, порождённые большим количеством невыполненных обещаний, ну и «конский ценник». Да и сама игра оказалась просто-напросто неплохой космо-песочницей, без революций и претензий на «золото». Этакий дорогой заменитель Out There (кстати, очень рекомендую): летай себе с планеты на планету, собирай ресурсы, двигайся к центру вселенной и наслаждайся путешествием. Всё.

no-mans-sky

Игра в действительности пустоватая и многим покажется откровенно скучной: войны в ней мало, крафтинг уныл, выживание условно, а квесты однообразны. А ведь No Man’s Sky не так плоха, как все говорят — в этой игре действительно есть нечто необъяснимое и притягательное, — но своих денег она, к сожалению, не стоит. Как и не стоит того времени, которые нужно потратить на прохождение.

Собственно, зато можно порадоваться тому факту, что кто-то уже сделал первый шаг в сторону таких эпичных игр. Пусть всё обернулось формальной катастрофой, зато когда-нибудь такая виртуальная вселенная наполнится смыслом и жизнью, и сможет воплотить все детские мечты. А мы, как говорится, просто подождём.

Трейлер No Man’s Sky:

[
]

Бескрайняя пустота. Обзор No Man’s Sky: 25 комментариев

  1. QWERTY

    А вот если бы она стоила не 2000 р (за бугром 60$) никто бы и слова плохого не сказал. Ладно что то не реализовали там какие то обещания и мультак вырезали, но за 300 рублей была бы очень годная инди.
    ЗЫ ещё она без денувы 😉

    1. igra-San Автор записи

      Согласен. В цене заложена половина всех претензий к игре.

      1. Сергей

        Половина в цене и половина в завышенных ожиданиях, после убойной рекламы, что чуть ли не молотом в голову вбивала:» Это игра твой мечты», — многие ждали от игры слишком многого. А обзор хорошо, коротко, но по делу.+

  2. Simb1oT

    Играсан, вышел русик на Техномансер)) будешь проходить?) Обзорчик бы!

    1. igra-San Автор записи

      Скорее всего нет. Времени на «проходняк» больше не имею — играю в то, что нравится и интересно как минимум.

      1. Сергей

        Обзор на Техномансера: «Если очень хочется RPG, но ничего под рукой нет, можно оценить, в любом другом случае лучше не стоит».
        Одновременно это и смешно и печально…

      2. Simb1oT

        Bound by flame тебе пришелся по душе, я помню)) а эта игра — по идеи скачек в развитии Spiders)

        1. Сергей

          Bound by flame отличается хорошей идеей для сюжета, это я признаю. Но вот дальше идеи дело не ушло, что сам сценарий, что реализация геймплейных механик на 3. Я очень надеялся что беда обоснованна недостатком бюджета, но…
          Вышел Техномансер и вроде все стало лучше и сюжет, и боевая система и т.д, но отсутствие таланта и откровенно глупые решения геймдизайнеров теперь уже недостатком бюджета не оправдаешь. Проект действительно скакнул вперед очень сильно, но если продвигаться они будут теме же темпами, то достойная RPG нас ожидает лет эта через 10 и проекта через 3…

          1. SSSo111m

            Учитывая бюджет Bound by flame разработчики сотворили чуда. Кто-то и с миллионами не может и половины того качества передать. Я считаю её достойно игрой, пусть и не лучшей в жанре

        2. igra-San Автор записи

          Может быть чуть позже, как изголодаюсь по экшенистым ролевушкам 🙂

    1. SecRetIk09

      Люди просили этот обзор — он и написал его. Ничего страшного в том, что он опоздал с обзором на месяц.

      1. Alucard

        А вот для меня актуален) Спс играсан! Покупать точно не буду (если только на распродаже за 79р) прилепили бы сюжетку, пусть короткую, чтоб от задания к заданию часов по пять лететь, и немного похардкорней, тогда хоть какой-то был смысл лететь и иследовать.

  3. Darkaxel

    Месяц не страшно, на игромании бывает и больше задерживают, либо не обозревают вообще, хотя там авторов поболя будет

  4. VoiD

    Ребят, играйте в Стрбаунд и не занимайтесь ахинеей. Искать в куче говна золотые слитки как то глупо помоему

    1. Yaey

      Только хотел написать) Вот тебе тот самый космос и исследование и все планты разные. Крафтинг божественный, море оружия и врагов. Есть эпичные боссы для одиночной игры. И стоит главное в 10 раз дешевле 😀

  5. iopes

    Ну играет же кто то в майнкрафт, хотя там тоже кроме ковыряния земли нет ничего? Вот и в это найдутся те кому понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.