- Полное название: Pillars of Eternity
- Дата выхода: 2015
- Локализация: Текст
- Жанр: CRPG
- На чем можно поиграть: ПК.
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
Pillars of Eternity – это почти классическая партийная изометрическая компьютерная ролевая игра. И интересен проект в первую очередь тем, что не следует моде, скорее даже наоборот, изо всех сил старается быть ближе к предкам…
Pillars of Eternity проделала долгий путь, от «Кикстартера» (с начала 2012 года) и всенародного сбора на возрождение классической СRPG, и заканчивая локализацией на разные языки. И скажу я вам, что народ хорошо поддержал игру. В итоге было собрано больше 4 миллионов долларов на разработку. А за работу взялись не безызвестные Obsidian Entertainment, подарившие миру немало действительно хороших ролевых игр: KTOR2, Neverwinter Nights 2, Fallout: New Vegas, мой любимый South Park: The Stick of Truth и прочие.
Это интересно: в игре есть целое подземелье, сделанное «в глубь» и как-то зависящее от количества спонсоров. В итоге получилось аж на 15 уровней! P.S. Подземелье называется «Од Нуа».
Я бы не сказал, что следил за Pillars of Eternity во все очи, но частенько попадавшиеся новости по данному проекту грели душу. И учитывая массовость ныне цветущего жанра «экшен-рпг», сегодня вот такая прям классическая ролевая игра (да ещё и в изометрии), наследница Baldur’s Gate, Planescape: Torment и Icewind Dale, действительно заинтриговала. Собственно, после релиза это чудо спокойно проглотило почти каждый мой вечер последней недели, что как бы намекает. Но давайте не будем торопиться.
Pillars of Eternity — открытая книга с пустыми полями
История, как и сам сюжет, далеко не банальны и я бы даже сказал, что подача происходящего в этой фэнтезийной вселенной идёт вовсе необычно. Вы – это безымянный герой, с ещё не прочерченной биографией. Игроку предстоит лично заполнить пустоту и задать мотивы путешествия, нарисовать врагов, друзей и любимых. Моряк, бандит, странник без дома – выбирай любого.
«Обзор Pillars of Eternity в деталях»
Бывали даже ситуации, когда враги каким-то образом прознали о моих боевых талантах, что в итоге определило, сколько из местных бандитов обмочат штаны, когда случайно узнают, на кого направили свои клинки. Также за такие параметры, как честность, решительность, рациональность, стойкость, можно совсем по-иному решать большинство заданий. Альтернатива есть всегда. Честному человеку поверят, против стойкого или агрессивного всегда дважды подумают идти войной. И это занимательно.
И что интересно, каждый выбор и каждая новая строчка в графе «личного дела» влияет на события в этом мире, на отношение его обитателей (и даже компаньонов) к вам. Есть и репутация, как своя, так и фракционная. Вас могут любить и ненавидеть, почитать или бояться. Поссорить два народа или угробить городок? Да легко! Хотите поиграть в спасителя и дать надежду? Пожалуйста.
Через довольно-таки приятный литературный слог подаётся не только история, но и все диалоги, всё общение и даже взаимодействие. Это, конечно же, может показаться слишком архаично, в наше-то время компьютерных технологий, но как раз поэтому Pillars of Eternity выделяется. В ней всегда полно развернутых диалогов и повествований, которые способны раскрыть почти любую деталь этой вселенной, вплоть до самых мельчайших подробностей.
А особый дар вашего героя, приобретённый «совсем случайно», позволит буквально читать души каждого встречного, вскрывая события недалёкого прошлого. И это помогает не только вырывать полезную информацию по сюжету, но и лучше погружаться в события. К слову о погружениях. Нам гарантировано больше 40 часов игры, а если заморочиться с полным прохождением и того больше.
Побеждает умный, находит внимательный
Игровая механика также представляет из себя набор стареньких принципов и законов классических изометрических ролевых игр. Во-первых, в Pillars of Eternity – это рпг в реальном времени, но с возможностью ставить бой на паузу в любой момент, раздавая команды и планируя будущее развитие схватки. Во-вторых, боевая система построена на жестком расчете (на циферках) и не позволяет забивать врагов только потому, что у вас есть большой меч с огромным уроном и свиток фаерболов.
Работать приходится не только над качеством дамага, но видами, а также тактикой, как всё это будет применяться. Постоянно нужно находить баланс между защитой и атакой. Следить за баферами, что лечат и воодушевляют партию, не допускать прорыва на вторую линию, где лучники и маги честно отрабатывают по врагу с дистанции.
Нужно постоянно стараться тактически обыгрывать врага, использовать особенности ландшафта и даже разведку. Бой может решить всего лишь один меткий выстрел или своевременный манёвр, настолько сложна и многогранна боёвка. Бывает, пол часа ковыряешься с какими-то упырями, а потом случайно узнаешь, что оказывается ребятки страсть как боятся огня и почти всё сражение вытягивает поставленная стена огня и защитное построение в линию.
В Pillars of Eternity просто дофига оружия и магии. Его настолько много, что вы будете таскать с собой десятки образцов и фолиантов, постоянно подбирая лучшее под ваш стиль игры и нынешнее положение дел. За своё прохождение я даже и половины не попробовал. И что примечательно, оружие не бывает «имбовым» или заведомо плохим, или хорошим. Каждый клинок, молот или лук, с качеством выше среднего, может стать незаменимы, если его параметры окажутся уникальными. Со мною так и получилось, пара героев прошли всю игру с двумя комплектами оружия, которое я изредка зачаровывал, чтобы добиться определённого эффекта.
С магией дела обстоят почти также, у всех свои уязвимости и защиты. Подбирается комплект заклинаний строго под каждую тварь. Чему, кстати, помогает наш журнал, куда записываются особенности каждого убитого врага. И чем больше мы убиваем таких, тем больше полезной информации получаем. А врагов… врагов я насчитал больше трёх десятков видов, со своими статами, навыками и умениями. Это, конечно же, не считая особых. И да, магия хоть и разрушительна, но на постоянку пользоваться ею нельзя. Герой устаёт и приходится искать место для отдыха, чтобы восполнить магическую силу. Это попутает почти все планы, если вы возлагали на разрушительные заклинания слишком много надежд.
В Pillars of Eternity герои имеют определённый уровень выносливости, и не могут долго ходить и сражаться. Когда понижается этот параметр, на отряд вешаются дебафы, которые будут всё сильнее влиять на эффективность боя. И вот тут вы можете сделать привал (на который понадобится припасы) или же посетить таверну и снять комнату.
В целом бои в Pillars of Eternity представляют из себя довольно сложный механизм со своими правилами и особенностями. Как не в одной другой игре, вы будете очень много изучать особенности ваших героев, оружия, магии и врагов. Достаточно начать совершать банальные ошибки, как игра наглухо осадит вас даже в самом начале, где, в принципе, всё должно идти гладко. Но научиться понимать суть сражения — не так уж трудно. Вполне достаточно простых представлений о содержании классического отряда: о танках, поддержке, дамагерах, хилах и баферах.
На мой взгляд боевка немного грубовата. Очень много приходится заниматься счетоводством, пытаясь найти оптимальный вариант для нанесения урона или защиты. В некоторых эпизодах это откровенно бесит (как, например, с окружающими призраками, телепортирующимися за спину), но благо любителям ролевых игр такая встряска только по нраву. Хотя я вполне допускаю, что остальным такие загоны с просчетами попаданий и защиты, могут изрядно попортить кровушки. Новичкам же, чтобы не разочаровываться, я всё же советую забыть опыт современных ролевых игр (или что вы там ими называете) и приготовиться открыть для себя что-то новое.
Pillars of Eternity: о ролевой системе
Вот мы добрались и до начинки. Ролевуха в Pillars of Eternity очень громоздкая, но при этом ещё на этапе построения персонажа безмерно радует своим шикарным выбором. А после казуальных, полуаркадных современных поделок, может вообще поплохеть от обилия комбинаций. Буквально со всех сторон торчит классический подход к деталям и персонажам, что не может не радовать истинного любителя таких вот развлечений. Раса, культура, класс, таланты, портрет, голос, место рождения, народ, и т.п.
P.S. Отдельное спасибо разработчикам за развивающиеся по законам физики плащи и накидки.
Во-первых, у нас есть целых 7 рас, со своими особенностями. Во-вторых, мы имеем в своём распоряжении 11 классов бойцов, каждый из которых проповедует свой стиль боя и имеет строгое назначение в бою. В-третьих, первоначальные характеристики повышать нельзя. Вы их задаёте раз и навсегда с учетом дальнейшего путешествия, и повысить какой-то параметр отдельно, можно будет только надев шмотку. В-четвертых, никакого гринда. Противник не спаунится, следовательно, опыт окажется на вес золота.
Во время развития персонажи получают таланты, а не показатели к росту урона и защиты. Таланты и способности никак не связаны с другими сопартийцами, что даёт полно пищи для размышлений. В целом герой имеет несколько веток развития с десятком умений, как активных, так и пассивных, выбирать из которых довольно тяжело, ведь почти все они в какой-то степени очень полезны.
Тяжелее подобрать игровые классы, так как партия рассчитана всего на шестерых, а классов у нас аж 11 штук. Слава богу, после первого акта вы сможете содержать целую кипу наёмников, в собственной крепости, что позволит редактировать состав группы по возвращению или в таверне. Кстати, спутники могут быть наняты как в пивнушке и созданы по вашему желанию, так и подобраны на улице, среди доступных квестовых персонажей.
Это интересно: подобранные на улице персонажи всегда готовы поболтать или что-то обсудить. У них также всегда найдётся просто гигантский набор исторических справок, советов и прочего. Некоторые своей болтовнёй могу даже донимать.
С опытом ситуация не менее интересная. Вам нельзя зафармить врагов, они попросту не респаунятся. Опыт придётся цедить через многочисленные задания, которых в Pillars of Eternity просто пруд пруди. В этом игра очень похожа на Divinity original sin, хотя в плане прохождения куда проще. Задания более очевидны, да и «пиксельхантинг» отсутствует. Опыт будут давать за изучение, исследования локаций, сражения с уникальными врагами и прочее. На самом деле опыт – это самое важно в игре, даже важнее золотых монеток, за которые можно купить всё, что угодно, но только не новый уровень.
Ещё бы хотелось упомянуть систему крафтинга и зачарования. Разработчики не стали заморачиваться и делать отдельные ветки умений под всё это. Поэтому крафтинг предметов и чары можно делать в любой момент, главное – лишь бы хватило ингредиентов. Это упрощает совершенствование, но при этом сами ингредиенты окажутся в дичайшем дефиците, что не позволит зачароваться или заточиться на максимум в начале игры. Некоторые части для рецептов придётся искать чуть ли не всю игру, или же тратить бешеные деньги на их покупку в магазине.
Pillars of Eternity: Игровой мир
Классические ролевые игры никогда не водили по коридорам и, этой хренотой не страдает и Pillars of Eternity. У нас есть почти полностью открытый игровой мир, который представляет из себя сборник ограниченных локаций, соединенных переходами с загрузкой. Мы вольны идти в любом направлении и делать, что пожелаем.
Но на самом деле мир не так огромен, сколь проработан по деталям. Каждая локация — это какие-то подземелья, стоянки, пещеры, лагеря и поселки, где всегда можно найти новое задание, купить что-то, поспрашивать наёмников, сразиться сильными врагами и прочее. Большие города так вообще представляют из себя целый котелок насыщенных локаций с кучей заданий и событий. А своё прибытие в гавань вы никогда не забудете.
Крепость для господина
Также мне показалась довольно интересной задумка с крепостью, что переходит под ваш контроль где-то после пролога, часа этак в три. Вы получаете собственные владения, куда можно приходить отдыхать, где можно заточить пленников, построить полезные магазины, укрепить стены и защиту от атак мародёров. В общем, заниматься не только изучением мира, но и почувствовать себя управленцем.
Помимо этого крепость будет нести некий статичный доход (или расход, это уж как организуетесь). Там будут происходить события, она даже в какой-то мере прокачивается, получая уровень известности и защиты. Разумеется, это всего лишь небольшой элемент игры. С самой крепостью, как можно подумать, почти несвязно ничего интересного. Никаких штурмов с лестницами и осадами, никаких заговоров, интриг и прочего. Считайте её обычным лагерем.
Ах да, забыл сказать, что под крепостью находится очень глубокое и опасное подземелье, «Од Нуа», где игрок всегда может испытать удачу и своё мастерство в попытках добраться до повелителя глубин, спрятавшегося за сотнями врагов и хитроумных ловушек. Это один из самых увлекательных квестов, т.к. сложность подземелья никак не стыкуется с начальным уровнем, когда вы только получаете туда доступ. Приходится качаться, исследовать мир, изредка наведываясь во мрак с полным комплектом припасов для лагеря и очередным составом смельчаков.
Сурово и красиво
Настройки уровня сложности очень гибкие, что также порадовало. Есть «легкость», где можно забыть про счетоводство и просто насладиться красивой историей; есть норма, где мы можем уже в положенной форме разобраться с тонкостями механики и получить неплохой вызов к командным талантам. Разумеется, не обходится без лютого хардкора, непрощающего ни малейшей ошибки. Наконец, подкрепляется всё это двумя опциями — «Экспертный режим» и «Испытание железом». В одном уберут подсказки и часть интерфейса, в другом же нам выдадут только одно сохранение и одну жизнь, что значит, после смерти продолжить игру будет уже нельзя. Ну это уже для совсем отъявленных хардкорщиков.
Для любителей простеньких ролевушек, Pillars of Eternity может стать разочарованием. И всё потому, что вас не поведут за ручку по сюжету, тыкая носам в каждого нужного дядю и записку. Вам сходу не покажут кто тут злодей и что делать. До всего придётся достучаться самому, через тонны диалогов и десятки расследований. Никаких стрелочек с указанием и никаких мини-карт. Если вас попросили найти человека, то максимум, что могут сказать, так это локацию и направление, где его видели последний раз. Придётся очень много болтать, выведывать информацию и т.п. Иногда хитрить, искать тайники, секреты и даже воровать предметы. В общем, понадобится не только голова, но и терпение.
Визуально Pillars of Eternity также стремится подражать старичкам. Это всё ещё статичная, но очень красивая изометрическая игра с шикарной отрисовкой и просто обворожительной атмосферой. Конечно, в погонях за попытками воссоздать легендарную ролевую игру до последней мелочи, в том числе и визуально, разработчики пожертвовали многим и смотрится Pillars of Eternity не так современно, как например последние хиты жанра, Divinity original sin или Wasteland 2.
Но всё же она не лишена обаяния и это легко читается с первых же минут игры. В дальнейшем от пейзажей будет веять такой же скрупулезной работой и теплотой, что не может не сказаться на приятных ощущениях от путешествий по сырым подземельям, густым лесам и палатам всяких важных вельмож.
Итого…
Pillars of Eternity – это лучший наследник великой и ужасной Baldur’s Gate 2, которого только можно было ждать. Безусловно, это праздник для каждого фаната жанра. Мне было чертовски приятно вновь окунуться в нормальную, не пораженную современной казуальщиной, ролевую игру.
Pillars of Eternity впитала в себя лучшее от жанра и тех самых старичков, в которых мы гоняли в начале 2000-ных. Может быть она слишком сильно напиталась идеями легендарных компьютерных ролевых игр, забыв про современную графику и правку механики боя, но даже в таком исполнении можно только безумно радоваться каждой мелочи, начиная от курсорчика руки, скачущего по подсвеченному объекту и заканчивая обильным текстовым содержанием, будоражащим воображение в каждом диалоге и событии.
Для всех тех, кто по какой-то причине пропустил легенды CRPG, Pillars of Eternity станет отличным мостом в прошлое, через который каждый сможет приобщиться к культовому наследию истинных компьютерных ролевых игр. Obsidian Entertainment, браво.
Другие материалы по игре:
Трейлер:
Доброй ночи. Быстро Вы, сам только начал. Когда-то прошёл Diablо(вторая не понравилась), но это не совсем то. Бегал в Divinity 2 — уже ближе, наверное… Baldurs Gate 2 так и не осилил, а HD-переиздание что-то людям не по нраву… А благодаря Вам увлёкся Столпами Вечности и забросил Скайрим. Только начал, Только пришёл в крепость, где мне и соратникам, какой-то мудрый Гудвин;-) поможет ответить на вопросы(так понимаю, конец пролога). Принципиально не читал Вашего гайда — сам люблю запилить нос в каждый уголок. Сегодня мне полдня давали люлей 4 молодых вепря. Как обрадовало, что Сияние Святого фанатика Стоика почти моментально уничтожает Вихтов и Скелетов, да и теней дамажит, вроде. Текстовые задачки, называемые постановочными действиями — просто класс!.. Как это сейчас принято говорить, но всё настолько вкусно сделано, что ругаться на некоторую кривость и не хочется… Спасибо, ИграСан.
Скайрим по сравнению с Лор прост детская игрушка для соплячков на горшочках :))
Аминь 🙂
Пжст 😉
Пока только в первой по сюжету деревушке сижу, решил проходить не спеша. Точнее, это за меня решили призраки в подземелье. Расстроило в боевке только то, что сопартийцы сами не применяют имеющиеся у них скиллы а также то, что алгоритм поведения сопартийцев в бою нельзя задать собственно до боя, а потом не заморачиваться. А так в бою все время игру на паузу ставить приходится что не очень, скажем, кошерно в смысле реализации динамичных боев. Сражения в стесненных пространствах тут показались пока намного сложнее сражений на открытых пространствах, пусть даже с сильными противниками. Насколько весело было охотиться на толстокожих троллей на поверхности, вооружив пол дюжины своих наемников луками, арбалетами и дальнобойными магическими жезлами — подбежали толпой, дружный залп, отбежали и так далее пока монстр не упадет — настолько пичаль пока в подземных боях. Скиллы, оружие, броня — проработано и продумано тут все отлично. Но вот сама групповая боевка как бы смазанной показалось — такое ощущение, что разработчики решили не уделять ей особого внимания. А вот впечатления от остального геймплея просто отличные — создается впечатление, что просто читаешь книгу-сказку, изредка перемещая туда-сюда воинов и кликая мышкой в диалогах и интерактивных текстах. И такая организация игрового процесса есть несомненный плюс , так считаю. Стараюсь прочесть все найденные в игре книги, заметки, записки и прочее. Согласен с автором полностью — мимо этой игры просто-напросто невозможно пройти любому ценителю RPG.
Главное, чтобы хватило запала на всю игру. Я уже к середине иногда начал скипать простые квест, уж слишком там много воды и соплей.
Бл* а я думал я один такой валенок убегают от мобов потом че мозгов нормальну пати скрутить не хватило =)
Хоть автор расписал всё досконально, но всё же одну деталь забыл упомянуть. В игре полно микроконтроля. За вас никто и ничего делать не будет. Нужно постоянно тыкать в каждого бойца, указывая направления, маневры и цели. Если нет команды, то скорей бот будет стоять, чем действовать. Это бесит, но привыкаешь быстро.
Очень мне понравилось читать квесты и души незнакомцев. Много увлекательного и интересного можно начитать. Например: наткнулся на человека, душа которого поведала о убийстве в лесу. Сцена аховая. Потом нахожу ещё одного человека, но в его воспоминаниях была эта же сцена только с другого ракурса — убийцы. И так вот почти весь пролог. Дико рад, что наткнулся на обзор, теперь, видимо, завтра на работу опоздаю 😉
Да ну гавнише какое то. Я понимаю олдскул и всё такое но нельзя же так упорото относиться к боевой системе. Мне приключение нужно а не сидеть с блокнотиком и считать сколько шансов попасть топором, мечом, саблей или ножом. ИМХО это наглядный пример почему такие игры вымерли
Если это говнище, то DAI вообще не лучше Гульмэна.
Аж жир по монитору стекает. Попробуй по тоньше 😐
Игра получилась великолепной.. Огромный и открытый мир, с интригующим сюжетом, механика старых игр на движке Infinity, невероятно красивые города и древние руины. Почти две недели играл в неё забыв про всё. Увлекся не на шутку, даже на работе ни о чем другом думать не мог. И после финальных титров выдохнул, а потом взгрустнулось… игра то кончилась…. в общем, не смотря на все недостатки, типа: ограничение по уровню в 12, бесполезная крепость и всего один большой город.. игра может порадовать любителя тру ролевых игр. Играть ли? Глупый вопрос.
Ну после сауспарка я был убеждён в успехе Лор. Обсидианы не подкачали, слава те господи )
Решил немного отдохнуть от Ведьмака 3 и установил эту какашку версии 2 (Update 4). Час крутился с телепортом во второй локе, но так и не смог продвинуться дальше.
Ха, добился работы телепорта. Но игра не впечатлила.