Pillars-of-Eternity-logo

Обзор Pillars of Eternity в деталях


  • Полное название: Pillars of Eternity
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: Текст
  • Жанр: CRPG
  • На чем можно поиграть: ПК.
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Pillars of Eternity – это почти классическая партийная изометрическая компьютерная ролевая игра. И интересен проект в первую очередь тем, что не следует моде, скорее даже наоборот, изо всех сил старается быть ближе к предкам…

Pillars of Eternity проделала долгий путь, от «Кикстартера» (с начала 2012 года) и всенародного сбора на возрождение классической СRPG, и заканчивая локализацией на разные языки. И скажу я вам, что народ хорошо поддержал игру. В итоге было собрано больше 4 миллионов долларов на разработку. А за работу взялись не безызвестные Obsidian Entertainment, подарившие миру немало действительно хороших ролевых игр: KTOR2, Neverwinter Nights 2, Fallout: New Vegas, мой любимый South Park: The Stick of Truth и прочие.

PillarsOfEternity 2015-03-29 17-35-09-74

Это интересно: в игре есть целое подземелье, сделанное «в глубь» и как-то зависящее от количества спонсоров. В итоге получилось аж на 15 уровней! P.S. Подземелье называется «Од Нуа».

Я бы не сказал, что следил за Pillars of Eternity во все очи, но частенько попадавшиеся новости по данному проекту грели душу. И учитывая массовость ныне цветущего жанра «экшен-рпг», сегодня вот такая прям классическая ролевая игра (да ещё и в изометрии), наследница Baldur’s Gate, Planescape: Torment и Icewind Dale, действительно заинтриговала. Собственно, после релиза это чудо спокойно проглотило почти каждый мой вечер последней недели, что как бы намекает. Но давайте не будем торопиться.

Pillars of Eternity — открытая книга с пустыми полями

История, как и сам сюжет, далеко не банальны и я бы даже сказал, что подача происходящего в этой фэнтезийной вселенной идёт вовсе необычно. Вы – это безымянный герой, с ещё не прочерченной биографией. Игроку предстоит лично заполнить пустоту и задать мотивы путешествия, нарисовать врагов, друзей и любимых. Моряк, бандит, странник без дома – выбирай любого.

PillarsOfEternity 2015-04-05 15-14-02-17

«Обзор Pillars of Eternity в деталях»

Бывали даже ситуации, когда враги каким-то образом прознали о моих боевых талантах, что в итоге определило, сколько из местных бандитов обмочат штаны, когда случайно узнают, на кого направили свои клинки. Также за такие параметры, как честность, решительность, рациональность, стойкость, можно совсем по-иному решать большинство заданий. Альтернатива есть всегда. Честному человеку поверят, против стойкого или агрессивного всегда дважды подумают идти войной. И это занимательно.

И что интересно, каждый выбор и каждая новая строчка в графе «личного дела» влияет на события в этом мире, на отношение его обитателей (и даже компаньонов) к вам. Есть и репутация, как своя, так и фракционная. Вас могут любить и ненавидеть, почитать или бояться. Поссорить два народа или угробить городок? Да легко! Хотите поиграть в спасителя и дать надежду? Пожалуйста.

pillars_of_eternity-art

Через довольно-таки приятный литературный слог подаётся не только история, но и все диалоги, всё общение и даже взаимодействие. Это, конечно же, может показаться слишком архаично, в наше-то время компьютерных технологий, но как раз поэтому Pillars of Eternity выделяется. В ней всегда полно развернутых диалогов и повествований, которые способны раскрыть почти любую деталь этой вселенной, вплоть до самых мельчайших подробностей.

А особый дар вашего героя, приобретённый «совсем случайно», позволит буквально читать души каждого встречного, вскрывая события недалёкого прошлого. И это помогает не только вырывать полезную информацию по сюжету, но и лучше погружаться в события. К слову о погружениях. Нам гарантировано больше 40 часов игры, а если заморочиться с полным прохождением и того больше.

Побеждает умный, находит внимательный

Игровая механика также представляет из себя набор стареньких принципов и законов классических изометрических ролевых игр. Во-первых, в Pillars of Eternity – это рпг в реальном времени, но с возможностью ставить бой на паузу в любой момент, раздавая команды и планируя будущее развитие схватки. Во-вторых, боевая система построена на жестком расчете (на циферках) и не позволяет забивать врагов только потому, что у вас есть большой меч с огромным уроном и свиток фаерболов.

Работать приходится не только над качеством дамага, но видами, а также тактикой, как всё это будет применяться. Постоянно нужно находить баланс между защитой и атакой. Следить за баферами, что лечат и воодушевляют партию, не допускать прорыва на вторую линию, где лучники и маги честно отрабатывают по врагу с дистанции.

PillarsOfEternity 2015-04-02 22-48-26-86

Нужно постоянно стараться тактически обыгрывать врага, использовать особенности ландшафта и даже разведку. Бой может решить всего лишь один меткий выстрел или своевременный манёвр, настолько сложна и многогранна боёвка. Бывает, пол часа ковыряешься с какими-то упырями, а потом случайно узнаешь, что оказывается ребятки страсть как боятся огня и почти всё сражение вытягивает поставленная стена огня и защитное построение в линию.

В Pillars of Eternity просто дофига оружия и магии. Его настолько много, что вы будете таскать с собой десятки образцов и фолиантов, постоянно подбирая лучшее под ваш стиль игры и нынешнее положение дел. За своё прохождение я даже и половины не попробовал. И что примечательно, оружие не бывает «имбовым» или заведомо плохим, или хорошим. Каждый клинок, молот или лук, с качеством выше среднего, может стать незаменимы, если его параметры окажутся уникальными. Со мною так и получилось, пара героев прошли всю игру с двумя комплектами оружия, которое я изредка зачаровывал, чтобы добиться определённого эффекта.

С магией дела обстоят почти также, у всех свои уязвимости и защиты. Подбирается комплект заклинаний строго под каждую тварь. Чему, кстати, помогает наш журнал, куда записываются особенности каждого убитого врага. И чем больше мы убиваем таких, тем больше полезной информации получаем. А врагов… врагов я насчитал больше трёх десятков видов, со своими статами, навыками и умениями. Это, конечно же, не считая особых. И да, магия хоть и разрушительна, но на постоянку пользоваться ею нельзя. Герой устаёт и приходится искать место для отдыха, чтобы восполнить магическую силу. Это попутает почти все планы, если вы возлагали на разрушительные заклинания слишком много надежд.

PillarsOfEternity 2015-03-31 21-28-53-00

В Pillars of Eternity герои имеют определённый уровень выносливости, и не могут долго ходить и сражаться. Когда понижается этот параметр, на отряд вешаются дебафы, которые будут всё сильнее влиять на эффективность боя. И вот тут вы можете сделать привал (на который понадобится припасы) или же посетить таверну и снять комнату.

Pillars-of-Eternity-imgВ целом бои в Pillars of Eternity представляют из себя довольно сложный механизм со своими правилами и особенностями. Как не в одной другой игре, вы будете очень много изучать особенности ваших героев, оружия, магии и врагов. Достаточно начать совершать банальные ошибки, как игра наглухо осадит вас даже в самом начале, где, в принципе, всё должно идти гладко. Но научиться понимать суть сражения — не так уж трудно. Вполне достаточно простых представлений о содержании классического отряда: о танках, поддержке, дамагерах, хилах и баферах.

На мой взгляд боевка немного грубовата. Очень много приходится заниматься счетоводством, пытаясь найти оптимальный вариант для нанесения урона или защиты. В некоторых эпизодах это откровенно бесит (как, например, с окружающими призраками, телепортирующимися за спину), но благо любителям ролевых игр такая встряска только по нраву. Хотя я вполне допускаю, что остальным такие загоны с просчетами попаданий и защиты, могут изрядно попортить кровушки. Новичкам же, чтобы не разочаровываться, я всё же советую забыть опыт современных ролевых игр (или что вы там ими называете) и приготовиться открыть для себя что-то новое.

Pillars of Eternity: о ролевой системе

Вот мы добрались и до начинки. Ролевуха в Pillars of Eternity очень громоздкая, но при этом ещё на этапе построения персонажа безмерно радует своим шикарным выбором. А после казуальных, полуаркадных современных поделок, может вообще поплохеть от обилия комбинаций. Буквально со всех сторон торчит классический подход к деталям и персонажам, что не может не радовать истинного любителя таких вот развлечений. Раса, культура, класс, таланты, портрет, голос, место рождения, народ, и т.п.

PillarsOfEternity 2015-04-05 15-13-07-04

P.S. Отдельное спасибо разработчикам за развивающиеся по законам физики плащи и накидки.

Во-первых, у нас есть целых 7 рас, со своими особенностями. Во-вторых, мы имеем в своём распоряжении 11 классов бойцов, каждый из которых проповедует свой стиль боя и имеет строгое назначение в бою. В-третьих, первоначальные характеристики повышать нельзя. Вы их задаёте раз и навсегда с учетом дальнейшего путешествия, и повысить какой-то параметр отдельно, можно будет только надев шмотку. В-четвертых, никакого гринда. Противник не спаунится, следовательно, опыт окажется на вес золота.

Во время развития персонажи получают таланты, а не показатели к росту урона и защиты. Таланты и способности никак не связаны с другими сопартийцами, что даёт полно пищи для размышлений. В целом герой имеет несколько веток развития с десятком умений, как активных, так и пассивных, выбирать из которых довольно тяжело, ведь почти все они в какой-то степени очень полезны.

Тяжелее подобрать игровые классы, так как партия рассчитана всего на шестерых, а классов у нас аж 11 штук. Слава богу, после первого акта вы сможете содержать целую кипу наёмников, в собственной крепости, что позволит редактировать состав группы по возвращению или в таверне. Кстати, спутники могут быть наняты как в пивнушке и созданы по вашему желанию, так и подобраны на улице, среди доступных квестовых персонажей.

PillarsOfEternity 2015-03-27 18-16-05-34

Это интересно: подобранные на улице персонажи всегда готовы поболтать или что-то обсудить. У них также всегда найдётся просто гигантский набор исторических справок, советов и прочего. Некоторые своей болтовнёй могу даже донимать.

С опытом ситуация не менее интересная. Вам нельзя зафармить врагов, они попросту не респаунятся. Опыт придётся цедить через многочисленные задания, которых в Pillars of Eternity просто пруд пруди. В этом игра очень похожа на Divinity original sin, хотя в плане прохождения куда проще. Задания более очевидны, да и «пиксельхантинг» отсутствует. Опыт будут давать за изучение, исследования локаций, сражения с уникальными врагами и прочее. На самом деле опыт – это самое важно в игре, даже важнее золотых монеток, за которые можно купить всё, что угодно, но только не новый уровень.

Ещё бы хотелось упомянуть систему крафтинга и зачарования. Разработчики не стали заморачиваться и делать отдельные ветки умений под всё это. Поэтому крафтинг предметов и чары можно делать в любой момент, главное – лишь бы хватило ингредиентов. Это упрощает совершенствование, но при этом сами ингредиенты окажутся в дичайшем дефиците, что не позволит зачароваться или заточиться на максимум в начале игры. Некоторые части для рецептов придётся искать чуть ли не всю игру, или же тратить бешеные деньги на их покупку в магазине.

Pillars of Eternity: Игровой мир

Классические ролевые игры никогда не водили по коридорам и, этой хренотой не страдает и Pillars of Eternity. У нас есть почти полностью открытый игровой мир, который представляет из себя сборник ограниченных локаций, соединенных переходами с загрузкой. Мы вольны идти в любом направлении и делать, что пожелаем.

PillarsOfEternity 2015-04-05 19-00-47-72

Но на самом деле мир не так огромен, сколь проработан по деталям. Каждая локация — это какие-то подземелья, стоянки, пещеры, лагеря и поселки, где всегда можно найти новое задание, купить что-то, поспрашивать наёмников, сразиться сильными врагами и прочее. Большие города так вообще представляют из себя целый котелок насыщенных локаций с кучей заданий и событий. А своё прибытие в гавань вы никогда не забудете.

Крепость для господина

Также мне показалась довольно интересной задумка с крепостью, что переходит под ваш контроль где-то после пролога, часа этак в три. Вы получаете собственные владения, куда можно приходить отдыхать, где можно заточить пленников, построить полезные магазины, укрепить стены и защиту от атак мародёров. В общем, заниматься не только изучением мира, но и почувствовать себя управленцем.

Помимо этого крепость будет нести некий статичный доход (или расход, это уж как организуетесь). Там будут происходить события, она даже в какой-то мере прокачивается, получая уровень известности и защиты. Разумеется, это всего лишь небольшой элемент игры. С самой крепостью, как можно подумать, почти несвязно ничего интересного. Никаких штурмов с лестницами и осадами, никаких заговоров, интриг и прочего. Считайте её обычным лагерем.

PillarsOfEternity 2015-04-02 19-46-12-58

Ах да, забыл сказать, что под крепостью находится очень глубокое и опасное подземелье, «Од Нуа», где игрок всегда может испытать удачу и своё мастерство в попытках добраться до повелителя глубин, спрятавшегося за сотнями врагов и хитроумных ловушек. Это один из самых увлекательных квестов, т.к. сложность подземелья никак не стыкуется с начальным уровнем, когда вы только получаете туда доступ. Приходится качаться, исследовать мир, изредка наведываясь во мрак с полным комплектом припасов для лагеря и очередным составом смельчаков.

Сурово и красиво

Настройки уровня сложности очень гибкие, что также порадовало. Есть «легкость», где можно забыть про счетоводство и просто насладиться красивой историей; есть норма, где мы можем уже в положенной форме разобраться с тонкостями механики и получить неплохой вызов к командным талантам. Разумеется, не обходится без лютого хардкора, непрощающего ни малейшей ошибки. Наконец, подкрепляется всё это двумя опциями — «Экспертный режим» и «Испытание железом». В одном уберут подсказки и часть интерфейса, в другом же нам выдадут только одно сохранение и одну жизнь, что значит, после смерти продолжить игру будет уже нельзя. Ну это уже для совсем отъявленных хардкорщиков.

Для любителей простеньких ролевушек, Pillars of Eternity может стать разочарованием. И всё потому, что вас не поведут за ручку по сюжету, тыкая носам в каждого нужного дядю и записку. Вам сходу не покажут кто тут злодей и что делать. До всего придётся достучаться самому, через тонны диалогов и десятки расследований. Никаких стрелочек с указанием и никаких мини-карт. Если вас попросили найти человека, то максимум, что могут сказать, так это локацию и направление, где его видели последний раз. Придётся очень много болтать, выведывать информацию и т.п. Иногда хитрить, искать тайники, секреты и даже воровать предметы. В общем, понадобится не только голова, но и терпение.

PillarsOfEternity 2015-03-31 15-15-28-00

Визуально Pillars of Eternity также стремится подражать старичкам. Это всё ещё статичная, но очень красивая изометрическая игра с шикарной отрисовкой и просто обворожительной атмосферой. Конечно, в погонях за попытками воссоздать легендарную ролевую игру до последней мелочи, в том числе и визуально, разработчики пожертвовали многим и смотрится Pillars of Eternity не так современно, как например последние хиты жанра, Divinity original sin или Wasteland 2.

Но всё же она не лишена обаяния и это легко читается с первых же минут игры. В дальнейшем от пейзажей будет веять такой же скрупулезной работой и теплотой, что не может не сказаться на приятных ощущениях от путешествий по сырым подземельям, густым лесам и палатам всяких важных вельмож.

Итого…

Pillars of Eternity – это лучший наследник великой и ужасной Baldur’s Gate 2, которого только можно было ждать. Безусловно, это праздник для каждого фаната жанра. Мне было чертовски приятно вновь окунуться в нормальную, не пораженную современной казуальщиной, ролевую игру.

Pillars of Eternity впитала в себя лучшее от жанра и тех самых старичков, в которых мы гоняли в начале 2000-ных. Может быть она слишком сильно напиталась идеями легендарных компьютерных ролевых игр, забыв про современную графику и правку механики боя, но даже в таком исполнении можно только безумно радоваться каждой мелочи, начиная от курсорчика руки, скачущего по подсвеченному объекту и заканчивая обильным текстовым содержанием, будоражащим воображение в каждом диалоге и событии.

Для всех тех, кто по какой-то причине пропустил легенды CRPG, Pillars of Eternity станет отличным мостом в прошлое, через который каждый сможет приобщиться к культовому наследию истинных компьютерных ролевых игр. Obsidian Entertainment, браво.

Другие материалы по игре:

Трейлер:

Обзор Pillars of Eternity в деталях: 15 комментариев

  1. Mahaon

    Доброй ночи. Быстро Вы, сам только начал. Когда-то прошёл Diablо(вторая не понравилась), но это не совсем то. Бегал в Divinity 2 — уже ближе, наверное… Baldurs Gate 2 так и не осилил, а HD-переиздание что-то людям не по нраву… А благодаря Вам увлёкся Столпами Вечности и забросил Скайрим. Только начал, Только пришёл в крепость, где мне и соратникам, какой-то мудрый Гудвин;-) поможет ответить на вопросы(так понимаю, конец пролога). Принципиально не читал Вашего гайда — сам люблю запилить нос в каждый уголок. Сегодня мне полдня давали люлей 4 молодых вепря. Как обрадовало, что Сияние Святого фанатика Стоика почти моментально уничтожает Вихтов и Скелетов, да и теней дамажит, вроде. Текстовые задачки, называемые постановочными действиями — просто класс!.. Как это сейчас принято говорить, но всё настолько вкусно сделано, что ругаться на некоторую кривость и не хочется… Спасибо, ИграСан.

    1. Аноним

      Скайрим по сравнению с Лор прост детская игрушка для соплячков на горшочках :))

  2. agamer

    Пока только в первой по сюжету деревушке сижу, решил проходить не спеша. Точнее, это за меня решили призраки в подземелье. Расстроило в боевке только то, что сопартийцы сами не применяют имеющиеся у них скиллы а также то, что алгоритм поведения сопартийцев в бою нельзя задать собственно до боя, а потом не заморачиваться. А так в бою все время игру на паузу ставить приходится что не очень, скажем, кошерно в смысле реализации динамичных боев. Сражения в стесненных пространствах тут показались пока намного сложнее сражений на открытых пространствах, пусть даже с сильными противниками. Насколько весело было охотиться на толстокожих троллей на поверхности, вооружив пол дюжины своих наемников луками, арбалетами и дальнобойными магическими жезлами — подбежали толпой, дружный залп, отбежали и так далее пока монстр не упадет — настолько пичаль пока в подземных боях. Скиллы, оружие, броня — проработано и продумано тут все отлично. Но вот сама групповая боевка как бы смазанной показалось — такое ощущение, что разработчики решили не уделять ей особого внимания. А вот впечатления от остального геймплея просто отличные — создается впечатление, что просто читаешь книгу-сказку, изредка перемещая туда-сюда воинов и кликая мышкой в диалогах и интерактивных текстах. И такая организация игрового процесса есть несомненный плюс , так считаю. Стараюсь прочесть все найденные в игре книги, заметки, записки и прочее. Согласен с автором полностью — мимо этой игры просто-напросто невозможно пройти любому ценителю RPG.

    1. igra-San Автор записи

      Главное, чтобы хватило запала на всю игру. Я уже к середине иногда начал скипать простые квест, уж слишком там много воды и соплей.

    2. Bot

      Бл* а я думал я один такой валенок убегают от мобов потом че мозгов нормальну пати скрутить не хватило =)

  3. Артём

    Хоть автор расписал всё досконально, но всё же одну деталь забыл упомянуть. В игре полно микроконтроля. За вас никто и ничего делать не будет. Нужно постоянно тыкать в каждого бойца, указывая направления, маневры и цели. Если нет команды, то скорей бот будет стоять, чем действовать. Это бесит, но привыкаешь быстро.

    Очень мне понравилось читать квесты и души незнакомцев. Много увлекательного и интересного можно начитать. Например: наткнулся на человека, душа которого поведала о убийстве в лесу. Сцена аховая. Потом нахожу ещё одного человека, но в его воспоминаниях была эта же сцена только с другого ракурса — убийцы. И так вот почти весь пролог. Дико рад, что наткнулся на обзор, теперь, видимо, завтра на работу опоздаю 😉

  4. Conan

    Да ну гавнише какое то. Я понимаю олдскул и всё такое но нельзя же так упорото относиться к боевой системе. Мне приключение нужно а не сидеть с блокнотиком и считать сколько шансов попасть топором, мечом, саблей или ножом. ИМХО это наглядный пример почему такие игры вымерли

  5. Вова

    Игра получилась великолепной.. Огромный и открытый мир, с интригующим сюжетом, механика старых игр на движке Infinity, невероятно красивые города и древние руины. Почти две недели играл в неё забыв про всё. Увлекся не на шутку, даже на работе ни о чем другом думать не мог. И после финальных титров выдохнул, а потом взгрустнулось… игра то кончилась…. в общем, не смотря на все недостатки, типа: ограничение по уровню в 12, бесполезная крепость и всего один большой город.. игра может порадовать любителя тру ролевых игр. Играть ли? Глупый вопрос.

  6. Аноним

    Ну после сауспарка я был убеждён в успехе Лор. Обсидианы не подкачали, слава те господи )

  7. Владимир

    Решил немного отдохнуть от Ведьмака 3 и установил эту какашку версии 2 (Update 4). Час крутился с телепортом во второй локе, но так и не смог продвинуться дальше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.