Shards of War-logo

Новая MOBA — Shards of War: первый взгляд


Недавно один мой знакомый позвал поиграться в очередную MOBA. Вообще не фанат я жанра, в Дотку с ним «не катаю», но эта игруха заинтересовала. Она пока находится на бета тесте и можно сказать, что до финальной версии ещё далеко, но уже сейчас стоит присмотреться к ней, изучить, чем же собираются нас удивлять разработчики.

Shards of War – футуристический командный боевик с упором на мультиплеер в жанре MOBA. Как и большинстве игр жанра нам снова предстоит пойти на «линии», «фармить крипов», «пушить мид» ломать башни и, конечно же, качать героев. Основным нововведением сами разработчики называют новый принцип контроля – WASD, ну и повышенное концентрирование именно на схватке, без магазина, курьеров и денег вообще.

Искушенные в жанре хорошо понимают, чем это чревато. Собственно, и удивляться нечему, динамика у игры просто бешеная. Помимо этого, система прокачки и развития персонажей немного подправлена, а также пофикшены и немного стилизованы под будущее некоторые фишки: башни с хилзонами, большой босс на карте, фарм в «лесу» и т.п. Если заинтриговал, то идём дальше.

Shards of War-img

Где воюем и главное — с кем?

Правильней будет начать всё же с сеттинга. История противостояния переносит нас в далекое будущее. Со слов разработчиков, сюжет игры расскажет о противостоянии двух параллельных вселенных, что странным образом переплелись и теперь не имеют другого выхода, кроме как бороться за выживание друг против друга до полного уничтожения.

На самом деле сюжет в Shards of War вторичен, как и в любой MOBA. Но при желании можно и о персонажах, и событиях почитать. Инфа в игре имеется. В общем, Shards of War всячески красуется тем, что никаких магов и рыцарей в ней нет. Мол, новизна и всё тут. Ну в этом деле они не первопроходцы, как минимум. К примеру, в Dead island epidemic игроки уже почти как полгода гоняют мертвечину самодельными тяпками и дробовиками. Хотя вот будущего с танками-пауками, бластерами и киборгами — действительно что-то новенькое.

Shards of War: От А до Я

О’кей, с местом действий разобрались, теперь дайте пройдёмся по механике. Благодаря хвалёному «WASD», игроки могут очень грамотно контролировать поведение персонажа в бою. Это очень важно, так как Shards of War всё же больше МОБА, чем шутер, следовательно, перестрелки теперь с WASD сочетаются лучше. Управление в итоге сводит её чуть ли не до обычного «top-down» шутера и если бы не ограничения по зоне поражения от атак.

ShardsOfWar 2015-01-08 15-15-53-14

А вот что говорят сами разработчики о своей боёвке: «Вдвое больше экшена за половину времени! Забудьте о монотонных фазах — переходите прямо к экшену и окунитесь в зажигательную атмосферу 20-минутных боёв».

Подстать управлению с WASD, игроку даётся куча разнообразных тактических возможностей на карте, чтобы было где побегать и применить своё тактическое мышление. Да, это по-прежнему трёхлинейная карта с башнями, главной базой и респауном, но помимо этого разработчики внедрили кое-что новое и эти нововведения мне кажутся весьма недурными.

Во-первых – газовый туман. Он расположен на некоторых участках карты. В нём вы невидимы, но можете просматривать зону вокруг. Если в тумане встретятся двое, то они увидят друг друга, если из тумана выстрелить —  вы обнаружите себя. Это шикарная тактическая возможность, ведь в игре, как таковой, нет невидимости, а всяким ловкачам и милищникам где-то надо прятаться (держать засаду), да и не только им.

Во-вторых – перепрограммирование ботов. В лесу, тьфу, то есть в городе, заменяющем лес из «Дотки», мы можем наткнуться на ботов. Если их победить, то они перейдут на сторону одолевшей их команды и присоединятся к маршу стандартных крипов на противоположный лагерь. Казалось бы, мелочь, но среди этих ботов попадаются осадные орудия, которые способны обстреливать башни, не заходя в их зону поражения. А это позволяет штурмовать укрепления врага намного успешнее.

Shards of War-124img

В-третьих — зона контроля разведки. Это две точки на карте, помогающие просматривать боковые подходы к так называемой центральной линии, очень важной и несомненно самой горячей. Без контроля этих позиций вообще трудно говорить о каком-либо доминировании. За них тоже люто воюют.

В-четвертых, у нас есть возможность усилить центральную линию при помощи боевого «Скорпиона». Это аналог «Рашана», только за победу над ним, помимо опыта, мы получаем ещё и сам этот танк, который автоматически пройдётся по центральной линии от нашей базы до базы врага, само собой, раскулачивая всех, кто попадётся по пути.

Ну, а что могут изобразить сами бойцы? Очень многое. В их арсенале полно хорошего оружия, много манёвров и всяких там особых тактических навыков. Говоря о стражах (их так зовут, кстати), не стоит забывать, что все они разбиты на классы. Поэтому каждый выполняет свою работу, чисто, как говорят, по профилю. Тут бы Shards of War уместней было бы сравнить с обычного МОБА, ведь у нас, по сути, те же самые классы и подклассы.

ShardsOfWar 2015-01-08 13-42-02-25

Защитные – стараются крыть товарищей своими способностями и отрабатывают штурмы в первых рядах. Суппорт/натиск– как всегда стоит где-то по середине и адово накрывает по площади любые зачатки движения. Медики – хилят, штурмовики – дамажат и всё в таком духе. Для детального понимания боя, нам даже выдали некие теги, по которым классифицируется герои: выносливость, отключка, ближний бой, дальний бой, уничтожение, урон, натиск, подвижность, зачинщик.

Приятней всего и то, что связки навыков с прямым контролем позволяют воплотить очень интересные схемы. К примеру, танк может закрывать от огня противника своих товарищей по команде, выручая их в самый трудный момент от гибели.

Есть и просто полезные тактические навыки: стандартный «блинк», дымовые шашки, «станы», кувырки и прыжки. Всё это доводит любое сражение до положенного ему накала страстей. В общем, почти стандарт, с небольшой подточкой под особенности, скажем так, будущего.

А вот самих бойцов не так много, но дробление на специализации помогает соблюсти тонкую грань баланса и выдать более или менее интересные перестрелки. Видно, конечно же, с кого, точнее по кому делалась эта игра. И всё же, в отличии от Доты, у нас есть одни и те же персонажи, а значит всё относительно честно, ну… не считая легкого даната. Вот самих персонажей пока маловато, всего-то 13 штук. Естественно, понемногу добавляют новых, но пока этого явно недостаточно.

Экономика, прокачка и донат

Как уже было говорено, идея разработчиков – это постоянный, чуть ли не сиюминутный экшен. Поэтому экономику и прокачку точили как раз под возможность беспрерывно биться, не отвлекаясь на всякие там покупки, курьеров, сборы артифактов и т.д. За убийство мобов (крипов) и других игроков нам начисляются ОП (очки опыта), заметьте, никаких денег. Получив столько-то уровней, мы можем выбрать шмотку, которая на время матча займёт место в одной из шести клеток инвентаря героя.

ShardsOfWar 2015-01-08 12-26-30-29

Фишка заключается в том, что эти штукенции ещё нужно купить в меню клиента до боя и расставить по раскладкам. Если этого не сделать, то вы не будете выбирать, а вам случайно дадут одну выпавшую из трёх в классе. Собственно, бегать никуда не нужно, чтобы получать новое обмундирование в бою. Это удобно и реально помогает не отвлекаться от схватки. Бывает, что в перестрелке проводишь 95% игры, что как бы намекает на долю заявленного экшена.

А что касается экономики, то все манипуляции со шмотом перешли в клиент игры и пока ищется матч, можно собрать для себя что-то полезное. Материалы для крафта даются после каждой схватки и по достижению уровня, а также успешно выполненных ежедневных заданиях в драгоценных сундуках. Материалы делятся на несколько видов и служат не только для крафта, но и для улучшения.

С донатом дела тоже обстоят недурно. Обычно, разработчики без зазрений совести продают за «реал» всё с потрохами, чем нарушают священный баланс сил и сразу накликивают ярость разумного большинства. Но Shards of War идёт совсем по другому пути и монетизируется игра не за счет продажи преимуществ, а за счет торговли скинами и «бурстами» прокачки. Вот такая щадящая модель монетизации.

ShardsOfWar 2015-01-08 12-26-23-70

Главное — не быть «раком» и уже через пару плотных вечеров игры все основные стражи будут открыты. Ещё пара дней и вот ваши шмотки позеленели, или даже стали оранжевыми. Проблема только в том, что сразу всех героев не качнуть. Пока оденешь хотя бы одного, пройдёт немало боёв. Раскачать всех по максимуму вряд ли без доната получится, что надеюсь пофиксят в будущем.

Графика

Графика у Shards of War неплохая, учитывая, что игра-то не самых новейших технологий. Почти везде видны острые углы, кривые тени и прочие недоработки. Общее качество неплохое, плюс достойная детализация, но изрядно трепет нервы проседающий fps. Как не старался, так и не смог заставить её стабильно показать нужное мне количество кадров. Замес и вот мы поплыли… Ну, думаю, это можно списать на огрехи беты. В финалке такое «шоу» вряд ли мы встретим.

Итого…

Даже будучи не самым горячим поклонником жанра MOBA, мне эта пострелуха понравилась и пару вечеров потрачены были точно не зря. Shards of War приятно удивила своей динамичностью, красиво поставленным экшеном и отличной командной составляющей. Не сказал бы, что это что-то реально новое, но концепция игры кажется очень приятной на ощупь, а это тоже многое значит. Главное — идею разработчиков я понял .

Пока, конечно же, игру оставлю в покое до лучших времён, пусть доделывают, закрывают дыры и набивают контентом. Но не смотря на многочисленные ошибки и баги, лаги и прочие неприятности, поиграть в неё уже можно и сейчас. Так сказать, заценить, чем будут нас потчивать разработчики по завершении бета-теста.

На выходных собираюсь ещё разок попробовать погонять метлой раков по миду. Если есть желание составить компанию, пишите в VK. Уже по количеству желающих определим и время и составы.

Геймплейный трейлер:

Новая MOBA — Shards of War: первый взгляд: 6 комментариев

  1. Pandora

    В МОБА игры не играла вообще, а тут решила попробовать. По-скольку считаю себя раком, приятно удивило , что можно тренироваться против ИИ, а не пытаться что то сделать сразу против «папок». Но даже против ИИ постоянно приходится крутиться, нет времени что то обдумать. Жалко что в этом режиме никто не хочет валить танк, разведку засветили и пошли всех давить по прямой. Против людей боюсь даже играть, я полная нубка. Пока пробовала игру , не заметила как 4 часа прошло ,затянуло

  2. Вовка

    Игра норм, затягивает похлеще дотки, но очень нехвтает рейтинговых боёв. Вроде 15 лвл а как в игру зайдёщь, в пати по любому один балбес есть, диалог с которым начинается в фразы: «а че тут делать?» Много ливеров, ливают сразу, а играть с ботом ну… это как играть в четвером, боты всё равно что НИЧТО. Пока игра нравится.

  3. Gregor

    О-о-очень шустрая моба, по началу никуда не успеваешь — вылитый рак))
    Но когда привыкаешь и с героями познакомишься, начинается веселье. На маленькой карте народ гоняет туда сюда пытаясь вырвать кого из команды. Чистит окраины, чтобы усилить потоки крипов и конечно же охотится на «дракона» (гигантского паукоподобного робота). Больше всего наравится штурмовать базу с этой махиной!

    Попробвать стоит, мало ли зацепит. Нопасаран!

  4. Robert

    Маловата героев и карт. А так да, шустрая игрулина. Управление удобнее чем в HotS. Система крафта, укрытий, сеттинг скай-фай… ох, скупят их фирмочку целиком, что бы не мешали остальным)

  5. Уведомление: Heroes of the storm (бета) - обзор игры: разбираем и изучаем | Блог о видео играх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.