Five-n-a-f-2logo

Five Nights at Freddy’s 2

  • Полное название: Five Nights at Freddy’s 2
  • Дата выхода: 2014
  • Локализация: Нет
  • Жанр:  Survival horror, point-n-click
  • На чем можно поиграть: ПК, IOS
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Five Nights at Freddy’s 2 – продолжение нашумевшего инди-ужастика (приквел). Как и в прошлой игре серии, мы отправляемся на ночное дежурство в детское кафе, где днём во всю веселятся детишки, а по ночам происходит что-то зловещее…


Сюжет игры

История игры расскажет о событиях происходивших незадолго до страшного инцидента (т.е. прошлой части). В детской пиццерии, где также проводят день рождения и прочие праздники, потребовался охранник на ночную смену. На объявление откликнулся Джереми Фитз и согласился сторожить всё это «добро» за 100$ в неделю. Ещё даже и не подозревая, что его ждёт…

bonnie-anim

Обзор игры Five Nights at Freddy’s 2 

Новый охранник заступил на ночное дежурство и тут же получил неприятную информацию от супервайзера. «Возможно, куклы попробуют подойти к вам» — заявил человек на том конце провода, после чего попросил (порекомендовал) использовать маску медведя, чтобы сбить их с толку. Человек пожелал удачи и любезно распрощался, не забыв упомянуть, что энергии у него не так уж и много. Оставшись запертым в полном одиночестве, ГГ заметил, что уже после часа дежурства куклы медленно побрели во мраке к комнате управления, причем не только новые, но и старые. Началась жуткая игра на выживание…

Геймплей игры

Как и раньше нас ждет целая кирпичная фабрика в жанре point-n-click. Геймплей игры совершенно не поменялся, мы по-прежнему находимся в комнате управления и контролируем помещение через камеры видеонаблюдения. Но всё же изменения в механике есть и они достаточно существенны, чтобы заставить вас немного переучиться.

Во-первых, мы имеет теперь не два подхода, а три. Во-вторых, загородиться дверями больше нельзя, отгородиться от «бабаек» теперь вообще нельзя, можно только отпугнуть светом или фонарём (главное оружие – фонарь). Ну и само собой механику подправили новыми «куклами» с новыми способностями и особенностями поведения. В-третьих, звук в игре стал ещё более значимым и некоторые атаки монстров можно определить только услышав их.

Игровые локации

Место действа тоже сменилось. Это теперь не та «пиццерия Фредди», где мы в прошлый раз пытались выжить. Новая локация больше по размеру и имеет чуть больше помещений и точек передвижений. Но это только на первый взгляд. Враги по-прежнему могут за три-четыре хода оказаться у вашего порога, а лишние комнаты служат просто местом респауна новых «монстров».


FiveNightsatFreddys2 2014-11-14 12-08-14-39

Основное изменение – наличие третьего прохода по центру карты. Проходом пользуются почти все монстры и только часть идёт в обход, по вентиляциям слева и справа. Сам проход трёхступенчатый и чтобы врагу дойти до вас, придётся сделать три хода. Просветка фонарём помогает выявить наступающих тварей.

Наверное, вы спросите: «А как же бегающая лиса?» Ну, теперь она не бегает, ноженьки ей подобламали и теперь цапцарапычу приходится ходить, как и всем – пошагово. Предвижу следующий вопрос: «А кто же тогда заставит меня смотреть в камеры?» — спросите вы. Есть новый «бабайка», который обяжет вас уделять ему внимание, причем даже больше чем лисе, в противном случае отбиться от него будет нереально. Об этом подробнее в разделе описания монстров.

Свет и энергия

Вся возня со светом и энергией тоже была переработана. Ну, для начала стоит упомянуть, что дверей больше нет, а значит и тратиться энергия теперь только на просмотр камер и просвет фонариком.  Но это не отменяет того факта, что она может закончиться вовсе, оставив вас наедине с врагами, да ещё и в полной темноте.

Батарея по-прежнему имеет ограниченный запас, только теперь у нас отобрали индикатор заряда в процентах. Теперь в углу красуется обычная мерная батарейка на четыре деления с телефона. Это значительно усложняет экономию энергии, по крайней мере, просчитать запас на будущее стало тяжелее.

FiveNightsatFreddys2 2014-11-14 10-49-34-79

Милота — убивает 🙂

Свету в Five Nights at Freddy’s 2 отводится новая роль. Свет – это наш единственный способ засечь врага, а в некоторых случаях и единственное оружие. Даже при просмотре камеры, вы там почти ничего не увидите, если не подсветите пространство фонарём. Уж молчу о том, что часть врагов отступает только под лучами фонаря.

Монстры: список

Зверинец пополнился новыми, весьма проворными и очень жуткими существами. Конечно же, без привычных зайчиков и медвежат не обходится, но в этой игре они не в авангарде. Всего новых тварей больше 11 шт., причем есть ещё парочка скрытых, о которых ходят легенды, но запечатлеть их пока никто не смог.

FNAT2-monstrs

  • Игрушечный Фредди (Toy Freddy) – новая игрушка медведя. На вид более приятная, но при такая же опасная.
  • Игрушечный Зайка (Toy Bonnie) – новая игрушка. Милаха с виду, очень часто прикидывается играющим.
  • Игрушечная Курочка (Toy Chika) – новая игрушка. Ходит вместе с зайчиком и держа в руке пирожное медленно двигается к игроку.
  • Игрушечная, (новая) Лиса (Mangle) – новая лиса имеет белый цвет и очень чувствительна к свету. Издаёт помехи, когда где-то рядом.
  • Мальчик с шариками (Ballon Boy) – новая «бабайка», уходит с каруселей и незаметно добирается до комнаты охраны. Иногда, можно услышать как игрушка смеётся.
  • Золотой медведь (Golden Freddy) – является редким и не обязательным созданием, как и в первой игре.
  • Марионетка (Marionette) – новый «бабайка», атака которого проходит через маску. Он находится в дальней комнате и если не держать музыкальную шкатулку заведённой, нападёт на игрока (можно сказать, что это — замена лису).
  • Классический медведь (Freddy) – старая сломанная игрушка из первой игры. Провода торчат из его тела, а шкурка порвана.
  • Классическая Бонни (Bonnie) – старая кукла, с сорванным лицом, на месте которого осталась металлическая пасть.
  • Классическая Чика (Chika) – ещё один уродец в помощь команде с «торчащими деталями».
  • Классическая лиса (Foxy) – она действует по центру и может атаковать сквозь маску. Отпугивается как и Mangle только при помощи света.

Подробнее о том, что вытворяет каждый из них, можно почитать в гайде по прохождению для Five Nights at Freddy’s 2.

Маска Фредди

Это ещё один способ заставить весь этот механический ужас свалить из ваших покоев, помимо фонарика, конечно же. Вы надеваете маску одной из кукол (Медведя), чтобы прикинуться «своим». На часть врагов это действует. И если не затормозить, и одеть маску вовремя, то твари ретируются. Но, к сожалению, работает она не со всеми и лисички, а также демон из шкатулки (марионетка), игнорируют вашу примитивную защиту.

fnat2-scr

Ку-ку… 

Графика

Визуальный стиль игры её техническое оснащение по-прежнему остаётся на старом и довольно низком уровне. Клиент игры всё ещё с трудом запускается и нормально работает на PC ( в том числе на широкоформатных дисплеях), всё также нет настроек управления и графики. В этом плане FNAF 2 повторяет прошлую игру серии целиком и полностью.

Итого…

Five Nights at Freddy’s 2 является наследницей идей оригинала. Разработчики не спешат выдавать что-то новое или выводить какой-то аспект игры на новый уровень. Вторая часть скорее является дополнительной картой к оригиналу, со слегка переработанной механикой и обновлённым арсеналом «бабаек», чем самостоятельной игрой. Но не будем ругать разработчиков, это всё же «инди», поэтому такие пируэты им позволительны.

Разработчики всё также стараются заставить игрока нервничать, окружая его жутковатыми на вид игрушками, что так и норовят подлезть с какого-нибудь угла, и пронзительно заорав выпрыгнуть вам в лицо. Они по-прежнему умело доводят вас до состояния «почтиобгадился», при помощи визуального стиля, нарастающей динамики и сногсшибательной атмосферы полного отчаяния и беспомощности, теперь ещё подкреплённой и хорошим звуковым сопровождением.

FiveNightsatFreddys2 2014-11-14 12-39-14-10

*?%;№ ну разве не жуткий засранец?

Игрок даже стал более беззащитным чем ранее. Если в первой игре можно было закрыться дверьми и, скрестив пальцы начать молиться, чтобы энергии хватило до конца дежурства, то тут даже такой роскоши нет. Одна ср*ная маска и очень прожорливый фонарь, что действует не всегда, да и не на всех. А против нас выступят уже целых 11 монстров, причем каждый будет вести себя по-разному.

Игровая механика усложнилась, причем существенно. Банальным прощупом краёв, и контролем шкатулки уже не отделаться. Придётся играть по правилам. Очень много тварей и целых три подхода не дают времени мешкать или отдыхать. Контроль нужен дикий. А ещё и эта долбанная шкатулка, на которую ну вообще никак нельзя забивать. Не подкрутил – проиграл. И в итоге, игрок всегда стоит перед дилеммой: ещё чуть-чуть попугать тварюг светом или же уткнуться в монитор заводить шкатулку, тем самым позволяя извергам сделать ещё один ход. И самое главное, ты же не знаешь, что ждёт тебя по возвращении обратно!

Естественно, всё это создаёт дополнительные трудности при освоении и во вторую часть будет научиться играть намного труднее. Она потребует от играющего четкого понимания правил игры, отбрасывая какие-либо поблажки. Появились элементы геймплея на реакцию, т.е. если зависнуть на определённом участке дольше чем, внимание, на секунду — ваша песенка спета. Пятая ночь по трудности мне напомнила настраиваемую из первой игры, причем со значениями ближе к 20.

Five Nights at Freddy’s 2 по-прежнему отлично справляется со своей основной задачей – напугать вас до усрачки. Я не могу сказать, что вторая часть страшнее первой или лучше, но напряженней это точно. Любителям пощекотать себе нервы, думаю, она точно придётся по вкусу.

Навигация:

  1. Five Nights at Freddy’s
  2. Five Nights at Freddy’s 2
  3. Five Nights at Freddy’s 3
  4. Five Nights at Freddy’s 4

Руководства по играм:

  1. Гайд по Five Nights at Freddy’s
  2. Гайд по Five Nights at Freddy’s 2
  3. Гайд по Five Nights at Freddy’s 3
  4. Гайд по Five Nights at Freddy’s 4

Трейлер:


Five Nights at Freddy’s 2: 17 комментариев

  1. GroB

    Да хауно игра получилась. Даже дверей нет, а это уже атмосфера совсем другая. даже звука нет когда на аниматроника светишь. Халтура лажовая, а не игра.

  2. Соловей

    Ей богу не понимаю все эти инди-извращения. Но игрушки на пикчах криповые, особенно пацанчик в трубе, ничего не скажешь.

  3. Мурмур

    Офигенная игра! Всем советую попробовать. Кирпичный завод будет захлебываться.

  4. Lokal-host

    Хороша игра ниче не скажешь. Весит мало а удовольствия вагон. За это и люблю инди-хренинди)

  5. Foxy

    В коем то веке рад, что не качнул пиратку и купил игру. Советую каждому кто ценит ужастики и игры с изюминкой. Графики тут нет но поверьте на это вы не обратите внимание когда лиса придёт.

  6. Аноним

    У меня был сверхредкий баг: у меня Мангл была в офисе, только начал вылетать её скример, наступило 6 часов! :)))

  7. ващиии

    Даже первую ночь не могу пройти! Голден выходит! Дотягиваю до 5 часов, либо голден, либо той фредди. :0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.