Guerrilla War баги

Guerrilla War — самая забагованная игра с NES


Глядя на то, какие сырые и забагованные игры сейчас выпускают некоторые недобросовестные разработчики, многие вполне резонно замечают, что раньше так не делали…

И нет, это не «брюзжание старпёров»: раньше и правда абсолютное доминирующее большинство игр выходили сразу же готовыми к потреблению, не требуя увесистых патчей первого дня, фиксов и прочего. Но индустрия росла и видоизменялась, а некогда крошечные проекты перестали занимать килобайты, покусившись на драгоценное место первых потребительских HDD.

Guerrilla War NES

Далее пришла эра доступного Интернета, видимо, одной из первых позволив создателям игр немного расслабиться. Зачем так долго готовить релиз и переживать, если после можно залатать все баги, которые обнаружат сами игроки, обычными патчами? Увы, по этому принципу сейчас многие студии и издатели работают…

Но и олдскульные проекты не всегда оказывались предельного качества. Были и такие, которые буквально нельзя было завершить, настолько баги и ошибки пропитывали код. Одной из таких, память о которой я пронёс через десятилетия, можно считать Guerrilla War [1987 года выпуска] — коопреативный топ-даун-шутер на двоих игроков, про войну ополчения с диктатурой на тропических островах.

Guerrilla-War

С кооперативом на двоих, с возможностью порулить на танке, и смачно поразрушать укрепления — этот консольный шутер явно опередил своё время. Именно из-за этого , как мне кажется, в Guerrilla War и было так много проблем.

Самое безобидное, наверно — это лаги звука и графические ошибки, происходившие с врагами и окружением. Всё мерцало, заикалось, а фпс порой падал так низко, что дискомфорт замечали даже 10-летние мальчишки, никогда в жизни не встречавшие такого.

Боевка также безбожно «глючила». Некоторое оружие не убивало врагов, пули и снаряды вылетали через раз, а часть из них и вовсе растворялась в воздухе. ГГ вполне мог застрять где-то в текстуре или погибнуть от невидимого снаряда. Несмотря на то, что игра была очень короткая, её всё равно, сами понимаете, было почти невозможно пройти…

Guerrilla-War багИ ладно бы, если только эти сопутствующие мелкие баги портили геймплей, но уже на середине начинали давать сбой скрипты. Например, парочка бугаёв просто не перекидывала героев через скалу на следующий уровень. Бросок как бы был, но частичный недолёт обрывал сцену и игрок оказывался в ловушке.

Теперь можно было только перезагрузить игру и попробовать всё сначала, в надежде, что этого больше не будет. Но ошибка эта появлялась в 9 случаев из 10, поэтому пройти Guerrilla War я смог только когда попал в институт [Спустя 10 лет!], наковыряв где-то эмулятор и утянув пропатченную версию ROM с какого-то фан-сайта.

Если собираетесь искать сами, то «гуглите» Revolution Heroes. Именно в ней были исправлены все многочисленные фатальные баги, включающие зависание после боссов и ошибки скриптов.

Да-а-а… помню, я тогда до потолка подпрыгивал от радости, ведь финал игры увидел впервые, хотя ещё знал Guerrilla War будучи «ходящим под стол».

Guerrilla-War


* * *

И, если честно, я помню ещё много сырых и забагованных игр, которые были и на первых PC, и на PS1, и на DreamCast. Конечно же, их было немного (по сравнению с тем, что выходит сейчас), но они тоже были. Поэтому не совсем корректно говорить, что раньше в геймдеве никто не халтурил. Ещё как халтурил, только в меньших масштабах, но с ещё более неприятными последствиями для геймеров. 🙂

 

Guerrilla War — самая забагованная игра с NES: 6 комментариев

  1. Pixel

    Контра форс всё равно была круче и современнее. И багов там было меньше )

    1. igra-San Автор записи

      Там тоже багов хватало. До сих пор помню, как фармить оружие и выживать, если падаешь в пропасть 😀

  2. Neogen

    Это что, а вот неубиваемый Шредер в Черепашках ниндзя — вот это я понимаю баги) ) )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.