Современные игры выглядят круто. И это ещё мягко сказано, если пристально лицезреть все достижения в плане графических технологий на новинках 16-17 года.
Набор HD-текстур, детализация, плотность игрового окружения, детали, тени — всё это непременно создаёт хороший эффект погружения, увлекая и удивляя. Когда речь заходит о таких вещах, то я почему-то сразу вспоминаю «Метро Redux» или Uncharted 4.
Но игры же — это не картины? В них играть надо, а не смотреть! Но на ощупь не все графически вылизанные проекты настолько хороши, как визуально при первом знакомстве. Вероятнее всего даже такой вариант развития, при котором всё безумно красивое окружение до жути статично. В таким моменты обычно становится немного обидно, ведь «мозг хотел пощупать» висящие на ниточках тряпки, пнуть целую кучу коробков или свалить дерево.
Современные игры в большинстве своём стараются не отставать от прогресса, поэтому через одну выглядят действительно шикарно. Но они почти на 90% статичны. И даже не через одну. Скорее исключением станет та, в которой пополам бы уделялось внимание и визуальной стороне и проработке физической модели, а также интерактивности. Но сейчас это не в моде…
К сожалению, нынешние разработчики не привыкли балансировать меж графики и игровой физики — новых Crysis’сов не предвидится, а С.Т.А.Л.К.Е.Р. 2, как и Half-Life 3 неизвестно вообще выйдут ли. Вот именно эта «троица» и является представителями промежуточного поколения игр, которые ещё пытались раздвинуть рамки привычного и расшевелить игровое окружение, причем не в угоду визуальной стороне.
Всё больше разработчики стараются выжать максимум из возможностей средней игровой системы среднестатистического геймера, полностью или почти полностью забивая на игровую физику и проработку мира. Так получается перераспределить вычислительную мощность на визуальные эффекты, которые с большей долей вероятности помогут маркетингу проекта.
Но ведь и некоторым разработчикам эта неприятная тенденция на руку. Они поняли, что соревноваться в качестве картинки с дорогими студиями и проектами, у которых по $100 млн тратится на одну лишь анимацию — бессмысленно. Лучше поднадавить туда, где конкуренции почти нет.
Собсвтенно, так и родилась Zelda Breath of The Wild. Игра, которая завораживает не красотой мира, а его проработкой. Это даже не столь удивительно, сколь грандиозно. Масштабы задействованных в игре законов физики и различных интерактивных предметов поражают. В ней буквально нет «штуки», которую нельзя для чего-то там использовать. А свойства предметов, поверхностей и вообще всего, в комбинации с такими предметами, заставляют фантазию вскипать и порождать вещи, о которых даже сами создатели не додумались.
Летающий корабль? Легко!
Убийственная гравитация:
Когда кончилось оружие, но есть плита:
Ещё немного забавных вещей, которые можно вытворять в игре, можно найти тут.
Напоследок я бы хотел получше проиллюстрировать свои мысли, репостнув сравнение двух игр. Zelda Breath of The Wild и Horizon Zero Dawn. Они обе про изучение игрового мира, про квесты и свободу. И они обе находятся в категории «платформенный мастхевов». Но в каждой из них применяется диаметрально противоположный подход к проработке мира.
В Zelda Breath of The Wild потрясающая игровая физика, глядя на которую хочется визжать от восторга. В Horizon Zero Dawn настолько качественная графика, что в статике игру легко попутать с очередном «булшотом» для продвижения.
* * *
Честно говоря, я пресытился красивыми и пустыми играми, миры в которых только на глаз кажутся интересными. В Breath of The Wild на графику без слёз не взглянешь, но мне почему-то хочется поиграть именно в неё. И для себя лично я решил, что игровая физика гораздо приятнее, чем прелести современной ультра-детализации.
Конечно, было бы невероятно здорово, если бы что-то такое же визуально очень мощное, как Horizon Zero Dawn, могло бы показать что-то настолько же геймплейно-уверенное, как Breath of The Wild. Но, глядя на всё сильнее разрастающуюся пропастью между этими двумя взглядами на качество современного продукта, такому ещё долго не бывать…
ИМХО зависит от игры. Если открытый мир то физику, если шутер то графику. Что то среднее убьёт производительность, как тот же «круизис». Я в него нормально поиграл только 3 года спустя когда железо поменял на топ. И то в длц он умудрялся фризить)
хз хз Breath of The Wild как марио , я не отношусь к ней серьёзно, и не смогу насладиться игрой в полной мере какой бы там не был мир. Horizon более взрослая игра, она мне нравится больше
Я выбираю геймплей. Если разработчик способен сделать интересную игру на постных щах — наздоровие, мон шер
Почему нельзя сразу всё??)) Это ж какая бы улетная игра получилась, собери разрабы воедино итерактивность Зельды и красоту Horizon….. Только мечтать и истекать слюной =)
Да я уже говорил, что это слишком затратный проект получится. И без этого обе игры ставят рекорды по продажам.