Civilization VI

Civilization VI — игра в которой есть всё, кроме зрелищности. И это хорошо


Жанр стратегий сейчас переживает не лучшие времена. Если, например, «пошаговые» ещё продолжают регулярно выходить и что-то зарабатывать, то классические (чаще чистые RTS’ки) можно начинать заносить в список вымирающих видов…

За непродолжительный промежуток времени, разработчики стратегий нашли своеобразный баланс, помогающий им не «вылететь в трубу». Чтобы, как говорится, всем хватило и жанр не просел под натиском шутеров всех мастей и раскрасок. Вместо чистокровных RTS — со строительством баз, наймом юнитов и некогда очень популярной рамочкой обводки, — нам выдают огромные пошаговые игры, в которых в реальном времени проходят только непосредственно сражения.

total-war-attila-битва-скриншоты

Это удобно, да и интересно. С одной стороны — вы имеете эффектные схватки с тысячами юнитов на карте, за которыми без интереса следить невозможно. С другой стороны — экономика и «пошаговость» дают игроку время на «поскрипеть шестернями» и углубиться в процесс войны/развития. Скажу даже больше: в таких играх всегда есть возможность опустить тот элемент и ту часть геймплея, которая не так нравится, и сосредоточиться на том, что действительно любо сердцу.

Серию Total War и по сей день хорошо раскупают, даже несмотря на непрекращающиеся попытки продать игру по кускам и стабильно-ужасную оптимизацию на релизе. Всё дело в балансе, позволяющем удовлетворить сразу большинство стратегов. Ну а тем, кто не привык к такому — всегда найдётся ремастер классического Rise of Nations или не менее любопытной Казаки 3. Слава Инносу, от голода, господа, мы не помрём.

Но есть абсолютно оторванные от нынешней моды игры, которые сохранили своё «первозданное естество». Да-да, речь идёт о серии глобальных пошаговых стратегий Civilization, из-за которой я периодически и с огромной радостью бросаю все эпичные стратежки.

CivilizationVI скриншот

Civilization 6, релизнувшаяся совсем недавно, оказалась не хуже того, что выходило раньше. Эта игра по-прежнему невероятно глубока и многогранна. В ней всё также можно знатно поугорать над агрессивным и тупым ИИ, который накладывает в штаны лишь только от одного вида армии. Разработчики не перестали подкладывать в «начинку» свои фирменные «грибочки», от которых ты забываешь, что тебе завтра на работу и что ложиться спасть в 4 часа ночи — это плохая затея. [А тебе потом всю ночь ещё снятся кошмары, как твоих рабочих, купленных за последнее золото, «репрессируют 😀 ]

В Civilization 6 нет реал-тайм-сражений. В этой игре вообще нет эпичных сражений, на которые бы можно было смотреть с открытым ртом. Но зато всё остальное проработано так глубоко и с любовью, что вам и не нужно лицезреть на то, как героически солдаты выбивают друг из друга дурь на усеянном телами поле брани. Вполне хватает небольшой анимации и рапорта о потерях.

CivilizationVI скриншот 01

А почему? Потому, что война Civilization 6 — это тоже не всё. Процесс развития и роста вашей цивилизации завораживает сам по себе — столько мелочей есть только в «Цивилизации». Да и не всегда для победы надо сокрушать всех вокруг. Если сильно постараться, то можно одержать верх вообще ни разу ни на кого не напав. А так, само-собой, занятий в игре уйма. Строить города, бесконечно адаптировать экономику, разрабатывать планы экспансии, растить военную мощь, обращать внимание на политическое и культурное развитие, и не забывать при этом как-то вести диалог с окружающим тебя миром.

Сложно ли это? На самом деле, не очень. Играется Civilization 6 легко и просто, а неспешный геймплей позволяет всё изучить досконально, отвечая на ошибки — перезагрузками и сейвами. Зато всё это нереально интересно. Одна партия может затянуться на очень и очень долгое время. Ну а если вы устроили «перестрелку» с игроками, да не поскупились на количество, «бытовать» можно годами. Кто-то даже 11 лет продержался 🙂

Отсутствие необходимости моделировать огромные и эпичные сражения, позволяет разработчикам Civilization с блеском оттачивать то, что у других никогда не будет — такой глубины и объёма. Пока хорошо изучишь половину представленных наций, скорее всего, выйдет уже 7-ая часть в серии.

Civilization VI — игра в которой есть всё, кроме зрелищности. И это хорошо: 15 комментариев

  1. М@шка

    Эх , обожаю ваш блог, Евгений. Столько нового для себя открыла всего за год чтения, столько замечательных игр прошла…

    А Цивилизацию всегда считала слишком сложной игрой, хотя често говоря даже и не пыталась начать. Теперь будет повод исправиться. Спасибо вам $)

  2. aleksds1

    Ох, я уже заценил)))) Не пожалел денег) Могу сказать, что это определённо стоящая вещь. Тут всё прекрасно! Музыка, оформление, интерфейс. Про сам геймплей я и не говорю — тут автор статьи хорошо написал))) Отличный, стоящий продукт)

  3. Кекс

    Компустер в ней конечно играет ахово. Сначала нападает с бомжами, потом мир просит, а потом его варвары уничтожают и это на высокой сложности!!!

    1. Saboleto

      Мне больше убивает внезапное переключению юнитов во время хода. Думакшь одним пошел а это уже совсем другой хреначит через три зоны куда не надо. Плюс фпс на ноуте опускается до 14! Как в контре мне 60 кадров не надо, но 25 бы устроило. Ноут не слабый к слову , круизис первый и второй потянул

        1. igra-San Автор записи

          >И не играйте в большие карты
          Это кстати хороший совет. Чем больше карта, тем дольше ходы и загрузки

    2. igra-San Автор записи

      Поднимите сложность ИИ. Да и тактика зависит от вашего развития и мощности армии. Если у вас воевать некем, то ждите гостей. А если армия норм и территория уже приличная, то могут и до посвящения не трогать. А там, если замнётся, и вовсе — наступит полностью бескровное развитие

  4. Ewdr

    И ни слова про ужасную оптимизацию…
    Ждём патчи, играть пока невозможно — так тотал вар не лагает как 6 цива…

  5. Dozze

    Вообще не видел людей которым она не понравилась. Были только те, кто не пробовал 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.