Язык не поворачивается назвать Skyrim лучшей в серии TES игрой (даже не на третьем месте по «лучшести» в моём личном ТОП’е), но я всё же рад тому, что игра получила хороший ремастер.
Однако, давайте сначала с наболевшего. Обладатели игры на PC могут бесплатно обновиться и получить все прелести Skyrim: Special Edition. Консольщики, увы, будут вынуждены раскошелиться на новую версию по полной стоимости, т.к. Скайрим ещё не выпускался на 8-ом поколении (PS4, XO). На пастгене ремастера, увы, не будет.
Skyrim: Special Edition
Насколько хороший ремастер получился, думаю, судить надо не по графике, а по впечатлениям от всего сразу. Оригинал 2011 года визуально, конечно, был ужасен. И сказано это будет не в упрёк — время тогда было такое…»безжелезное». Игроки с трудом переходили на новые «мощностя», а продаваться как-то надо было, поэтому игру и «даунгрейднули» до уровня TES: Oblivion, чтобы каждый мог побывать Довакином. (Я помню проходил её на нереально тормознутом ноутбуке, причем довольно успешно).
Теперь графику в Skyrim знатно облагородили: насожали на стены красивых текстур и подтянули модельки npc до вменяемого вида. Больше всего работы было произведено с освещением, задниками и тенями. В подземельях, катакомбах, крепостях и городах, на внутренние убранства и источники света просто не насмотреться.
Вот, кстати, чуток моих скринов. Максималки + FHD.
- Освещение
- Горизонт и панорама
- Лосось на порогах
- Закат на мосту
- Начало игры
- Вид с горы
Но и на природе обновления дали свои плоды — в статике ремастер тоже великолепен. За первый час ознакомительных блужданий, пока ещё толком ничего не случилось, я уже раз 10 останавливался позалипать на закат, городские пейзажи и густые лестные чащи.
Конечно же, сравнивать графику надо, как говорится, приложив одно к другому и, прищурив левый глаз. В этом нам помогут товарищи с DigitalFoundry, выручавшие уже бесчисленное количество раз.
Почему стоит вернуться в Skyrim?
На самом деле есть повод получше обсуждаемого выше апгрейда визуальной части. [Если честно, меня и оригинал устраивал] Скайрим, конечно, заметно облагородили и обновки ему явно к лицу, но главное, что не потерялось за уже почти 6 лет с релиза и продолжает радовать — атмосфера и безграничная свобода.
В этой игре всегда воспевался настоящий дух приключений, который подпитывался вездесущей свободой и помогал игроку погрузиться в события вымышленной вселенной на его условиях. Вы вольны заниматься чем пожелаете и как пожелаете — даже просто мирно половить рыбку и поохотиться, а потом также мирно что-то из этого приготовить. В Скайриме и война — это не одна прямая дорога, а целая арена бесконечных конфликтов, наполненная решениями, диалогами, персонажами и своим смыслом.
Перекидываясь «приветами» с незнакомцем, ты ведь даже не представляешь, куда тебя заведёт кривая. Различные хвосты от самых разнообразных квестов торчат отовсюду, даже в книге может найтись зацепка, отправляющая вас куда угодно, но только не на встречу к скуке. Может на войну магических школ и столкновение их интересов; на поиск старинных сокровищ; к древним проклятиям, вырезающим деревни; надменными правителями, жаждущим власти; безумными военачальниками с грандиозными планами на битвы или даже к обычными грабителям, обирающим случайных прохожих по дороге к Вайтрану.
Мир игры огромен и никак не пуст. Приключения тут поджидают на каждом шагу. В пещерах обитают бандиты и чудовища, там же находятся сокровища и редчайшие артефакты, и квесты, ради которых всё и затеивается. В городах полно различных историй, часть из которых заканчивается ещё интереснее основной ветки заданий. В конце концов можно плюнуть на всё и просто уйти в горы — искать приключений на свою цифровую задницу.
Как не странно, спустя 6 лет, после того, как я когда-то осилил сюжет + почти 50% всех основных заданий, Скайрим мне кажется незнакомым. Я узнаю города, силуэты, некоторых npc, но играю как будто бы в первый раз. Ощущения приятные, с небольшим налетом ностальгии по классической и горячо любимой мною TES 3. Теперь, наверно, не удержусь и зароюсь в обновку на следующих выходных с головой 🙂
А ещё можно сказать, что Special Edition — это прекрасный повод попробовать игру тем, кто по каким-то причинам пропустил оригинал в своё время. Сейчас это сделать даже лучше и практичнее — ведь в Special Edition входят все DLC, все необходимые патчи и вообще всё, что нужно для комфортной игры.
Также хочу отметить, что не только графику ремастернули — к примеру, ребаланснули сложность: теперь на Легенде враг не представляют собой толстые бочки для битья, а являются вполне адекватными по ХП. Но урон и мозгов им прибавили:D
Вот это круто. Помню, ставил даже левелинг-мод, чтобы поднять сложность и зафиксировать уровни и npc.
Ну хоть бесплатно и то радует) Сегодня посмотрю че там обновилось, давно не заходил
Это не обновление
А кто то всё ждёт ремастер свитков . . . . .
Все ждут, но не дождутся 🙂
И никогда не дождутся. Не видел ни одного ремастера от беседки, а вы?
Жаль, что мой старый комп не потянет. Хочется рассказать о сборке Skyrim Association на Rubarius.ru — отличная сборка модов.
Теперь сборки будут делать на обновку 🙂
Да. И Association будет новый. 😉
А где можно достать полный список изменений?
Зачем вам? Пусть все нововведения будут сюрпризом 🙂
Графика в играх не главное. Другое дело если надо обновиться очень хорошую игру, которой бы не помешало сменить прерид. Ну и как тут пройти мимо когда всё раздають бесплатно :3
На консолях платно!
Это не жадность. Всё потому что игра 2011 года и на 8-ом поколении консолоты не выходила.
Да в ней багов больше чем в не ремастере! Вылетает при разговоре с неписем по главному квесту в первом городе. Придётся ждать патчей . . . . .
А суть этого ремастера?? На обычную версию можно поставить кучу графических плагинов и будет игра выглядеть не хуже, а где и лучше
В видео всё наглядно продемонстрировано
Чего не понятно, продать игру ещё раз
А в голову не приходит мысль, что кто то еще не успел поиграть? Или вы только и можете, что мерить все по себе?
Модами можно и получше картинку навернуть. Беседка просто оч жадная, поэтому одну и ту же игру продаёт 2 раза