total war attila blood and burning

Почему в Total War так важны детальный ближний бой и кинематографичность

Серия Total War всегда славилась красивыми и очень правдоподобными сражениями в реальном времени. Тысячи солдат с криками пускаются в атаку, забираются на стены и выпускают в небо сотни горящих стрел. Звучит нестихающий лязг клинков, конница вздымает пыль, а по небу летят огромные каменные снаряды онагра… Ещё с самых ранних игр в серии уже было на что посмотреть.

Но, как это часто бывает, в потоке довольно похожих проектов не всегда замечаются действительно достойные вынимания мелочи. Как, например, детализированная анимация боя и жестокость. Порой, это не так важно для геймплея в целом, однако точно придаёт стратегии законченный и «правильный вид». Не удивлюсь, что многие проведшие в TW Rome 2 или Attila не одну неделю, даже и не задумывались о том, что на самом деле творится в горячке боя.

total war 2 кровь и насилие, добивание

Благодаря улучшенной анимации юнитов, в последней игре серии Total War: Attila, игроки могут увидеть намного больше, нежели просто красивую панораму боя. 

Ещё со времён Total War: Medieval 2, клинчевание солдат вывели на принципиально новый уровень. Вместо ленивых ударов с разменом, в игру добавили полноценную анимацию рукопашной схватки — когда два юнита на небольшой промежуток времени начинали проскриптованную дуэль. В результате такой микро-битвы один протыкал другого мечем, сбивал с ног щитом, ронял с лошади или хладнокровно опускал огромный топорище на голову врага.

Потом была Сёгун 2 и TW Rome 2, в которых также красиво была обыграна свежая фишка. К слову, в Сёгун 2 самураи буквально скрещивали мечи и можно было увидеть искры, и то, как они перекатываются в бою будто бы ниндзя. А вот на «Аттиле», что не очень приветствуется у фанатов серии, для игроков заготовили самую настоящую многослойную анимацию боя. Добавлено даже отдельное (увы, платное) обновление с кровушкой и расчленёнкой.

В дуэли теперь есть несколько не фатальных разменок по щитам, а также анимация смерти, ранения и даже агонии. В бою также стали возможны и некие «фаталити». Это когда окровавленного противника одним метким ударом лишали головы, а на её месте образовывался кровавый фонтан, заливающий броню того, кто бил и все стоящих вокруг. Причем под каждый класс оружия была своя отдельная анимация.

Несомненно, рассмотреть такие вещи можно только прижав камеру до уровня всадника. Нет и никакой гарантии, что в мешанине тел вы разглядите фатальную анимацию или заметите солдата со стрелой в боку, который уползает с поля боя. Да и, честно говоря, когда ведёшь и контролируешь многотысячную армию, то у тебя почти нет времени разглядывать, как там в отдельности справляется каждый солдафон.

total-war-attila-битва-скриншоты

Может, конечно же, показаться, будто бы разработчики занимаются ерундой и что вся эта красота, лишенная зрителей, просто-напросто не имеет смысла. Однако это не так. Подобная анимация придаёт сражениям больше правдоподобности, а значит и влияет на атмосферу. И только осознавая, сколько крови и сколько ужасов видят простые солдаты в бою, игрок сможет лучше проникнуться трагическими событиями.

Сложно представить, в какую сторону двинется серия со следующим проектом, но почему-то мне кажется, что детализировать рукопашные схватки и анимацию боя нужно на ровне с добавлением тотальной физической модели.

К тому же это позволяет снимать поистине невероятные ролики, полные захватывающих дух панорам и кровавых  брутальных схваток. Вот, кстати, один из них. Затянут немного, но автор профессионально запечатлел процесс клинчивания, изредка переключаясь на панорамы и показывая, что красивые баталии могут быть не только во «Властелине Колец».

Почему в Total War так важны детальный ближний бой и кинематографичность: 5 комментариев

  1. Alex

    Оптимизацию бы и патчей побольше. Год прошел, а на 130 — 150 ходу всёравно крашится стабильно. А так игра норм, согласен с автором 🙂

    1. igra-San Автор записи

      Играй в TW Rome 2. Там уже патчей вышло достаточно, чтобы закончить кампанию успешно и без постоянных крашей. Ничего нового)

  2. SaqweTor

    Спасибо за статью, очень познавательно. Моя любимая игра в серии — Сёгун. Там если не ошибаюсь первый раз применили этот кинемотаграфичный трюк с анимацией сражения на мечах и кровавыми убийствами. Когда нибудь серия перешагнёт барьер и сделает так чтобы игроки сами смогли сражаться в бою — вот это будет круто 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.