Разбор сюжета игры Cradle и описание концовки, а также всё про всё (СПОЙЛЕРЫ!)


На страничке я попробую собрать самые полезные материалы из мира Cradle. Про главных героев, почему они тут, что это за болезнь и чем кончилась игра…

pic_02

Внимание! Традиционно предупреждаю о наличии огромного количества спойлеров. Эта статья — один большой и жирный спойлер. Поэтому, если вы ещё не прошли игру, то рекомендую бегом бежать отсюда и ни в коем случае не возвращаться, пока финальные титры не пробегут у вас перед глазами. Для комфортной игры максимум могу посоветовать прохождение. Вот и всё, моё дело — предупредить, а дальше пеняйте на себя.

Cradle: как все начиналось и чем закончилось

25 июля в 2050 году происходит страшная трагедия — выброс дисператоксина во время эмуляции сознания в Кёльне приводит ужасающим последствиям. Начинается самая страшнейшая эпидемия в истории человечества, прозванная как «Лилит». Болезнь делает людей абсолютно бесплодными…

cradle_x64 2015-07-30 12-36-35-40

По тегам: «Cradle: концовка, описание сюжета, герои, болезнь, история»

Единственный человек, предугадавший события, был Хельмут Кох. Он работал над решением проблемы нового открытия (трансфером тел), но для завершения ему не хватило расчета константы, состоящей из четырех цифр. Именно по этой причине работа профессора не была принята. Для борьбы с эпидемией было решено перемешать людей в некие «М-тела», где они должны были находиться, пока эпидемия не спадёт или не найдут лекарство.

Для борьбы с «Лилит» использовали  «пассий» — вещество, добываемое из людей «м-телах». Пассий есть двух типов — «хороший» и «плохой». Хороший добывали из людей с потрясающим набором ДНК, а «плохой» — он со временем накапливался внутри «изгоев» и взрывался, распространяя вирус ещё сильнее. Именно поэтому эпидемия оказалась невероятна сильна.

События переносятся к комплексу «Хангай» (этот купол позади юрты). Рядом с ним живёт семья местных жителей — монголов, а в самом комплексе ведутся изучения телепатии и так называемой «немой точки» (то есть телепатию у людей со 100% совпадением ДНК). Кстати, изучение MPR-0 даёт старт экспериментам с копированием сознания. На станции работает и сам Марк, неоднократно упоминавшийся в игре. Его же работа над телепатией связана с «тем самым случаем с Идой». (когда они встретились и влюбились)
cradle_x64 2015-07-30 16-00-17-16

В сентябре 4 числа в 2053 году в семье рядом с комплексом рождается малыш, названный Чагатаем. А где-то в 2056 году «Хангай» (комплекс) закрыли, а на его месте открыли лечебный — «Сад Гербер». В нём начали лечить очень странных детей с расстройством психики — у детей было очень развито чувство прекрасного. Болезнь прозвали «морфофобией». Именно по этой причине они не переносили вида человеческих тел, ни в каком виде (их рвало даже от собственного отражения). В «Саду Гербер» детей лечили через особую программу, включающую этап отторжения дискомфорта, путём сбора человеческих тел по деталям, а потом подкрепляли опыт зеркальным трансфером, (перенося тела в «М-тело»).

В 2058 году 15 августа в комплекс приезжает целая группа детей на лечение, под предводительством психолога Иды Майер. Кстати, Марк стал одним из операторов лечебницы и узнал Иду, поэтому и «гуглил». В один из сеансов мальчик по имени Альберт вдруг поговорил сам с собой из-за сбоев техники, в результате чего произошло что-то плохое, но мальчик оказался визуально в форме, поэтому никто и ничего не заподозрил. Он вышел из кабинки и сел на клумбу. После чего поговорив с Чагатаем (мальчиком из семьи, живущей рядом с комплексом). Дальше к ним подошел Марк, что-то сказал и тогда Альберт взорвался.

За 20 минут до взрыва Марк искал Иду в поисковике, о чем также шла речь. Он вспомнил про неё и про знакомство в Женеве. Он был влюблён в Иду.

cradle_x64 2015-07-30 12-28-49-71

Отец и мать Чагатая хотели помочь сыну и вытащить его из эпицентра взрыва, при помощи своего сокола, но ничего не вышло. Они также погибли от дисператоксина. Дед Чагатая прибыл уже после трагедии, из города через три дня, чтобы забрать вещи и покинуть место навсегда, но случайно встретил большую птицу с младенцем в лапах и дыркой в груди, из которой виднелся цветок. У младенца была такая же физическая аномалия. Дед решает остаться и принимает малыша и птицу. Малого назвал дед — Энебиш.

На этом странности не закончились. Малыш рос просто на глазах. Уже за неделю он оказался возраста пятилетнего мальчика (прям как возраст погибшего внука деда), причем и очень сильно похожего на Чагатая. Вскоре аномалия с ростом спала и малыш замедлился в развитии. Далее птица приносит нейрочип Иды, который малыш прячет в песке в тайнике. Дед вскоре умирает, а Энебиш остаётся жить один с птицей.

Действия игры же происходят в 2076 году и мы играем за того самого малыша — Энебиша. Наш герой потерял помять по причине неудачного трансфера, который ГГ намеревался сделать Причина: у него не определялся HQ (циферки на бирках — чистота ДНК). С этого, собственно, и начинается игра. Вы находите нейрочип Иды и вставив его в вазу, начинаете копать в прошлое.

После расследований и детального знакомства с записями, мы узнаём, что можно отправить послание в прошлое, т.е. отправить ту злополучную константу профессору Хельмуту Коху. Отправляем мы данные при помощи эпицентра взрыва в Саду Гербер. А делаем это при помощи Иды, размещенной в само центре.

cradle_x64 2015-07-30 17-12-12-06

Спросив про чувство тревоги и заставив смотреть на себя, Энебиш использовал «Вавилонский эффект» на Иде (передачу информации своей точной копии на 100%), чтобы вернуть тот самый момент, когда они впервые встретились взглядом с Марком (являющимся частью Энебиша) и влюбились. Передать инфу помогла аномалия взрыва, о чем говорилось на записях в юрте. Поэтому Ида смогла передать код себе в прошлое, а она в прошлом — Марку из прошлого, посредством влюблённости. Марк же поделился им с Кохом (набрав номер на мобильнике), и эпидемии в итоге не случилось… и ничего этого получается никогда не было.

Конец.

Дополнительные вопросы и разъяснения:

Кто такой Энебиш и откуда он взялся?

В момент взрыва два ребенка и Марк как бы смешались, и их тела организовались в одну стабильную структуру — в мальчика со спящей памятью Марка.

— Откуда птица?
Её послал отец, забрать его из эпицентра взрыва.

Что это за черные сгустки? 
Это погибшие во взрыве люди. Их субстанция нестабильна, вот они и матаются туда-сюда.

— «Вавилонский эффект» работает только со своей копией?
Да, но не обязательно из этого времени.

— Почему взорвался Альберт и что сказал ему Марк?
Неизвестно что сказал, но причина, думаю, одна — эмоциональная травма и Марк её растеребил, спровоцировав рост той самой жидкости, кстати, заполнившей капсулу мгновенно, о чем говорил водитель трамвайчика. До сеанса она была пуста.

— Почему ГГ не может покинуть зону?
Причина тому — токсин. Он, по сути, является его созданием и не может уйти от эпицентра, т.е. от исслед.центра и юрты.

— Почему птица принесла нейрочип Иды?
После взрыва Ида восстановила копию, оставив чип где-то у эпицентра. Поэтому и принес, птица вообще всё таскала к пацану.

— Что именно пытался рассчитать Кох и зачем?
Люди, поле открытия трансфера, смогли менять тела. Старые и больные на новые и чистенькие. Но в этот момент нашелся пассий. Кох попытался предостеречь людей, выявить природу пассия, но не успел рассчитать константу. Взрыв произошел в Кёльне. Он и ознаменовал начало эпидемии бесплодия, именуемой «Лилит».


Если есть вопросы, дополнения или полезная инфа по Cradle — пишите в коменты! Всё полезное занесу в статью.

Ссылки на другие материалы:

Разбор сюжета игры Cradle и описание концовки, а также всё про всё (СПОЙЛЕРЫ!): 44 комментария

  1. AAS

    спасибо огромное, очень увлеченно играла ,читала все что находила ,а концовку не поняла (спасибо сейчас дошло))

  2. Аноним

    Какая же всё-таки классная игра… спасибо за статью, очень помогла пролить свет на пару момент, которые я пропустил

  3. TOR

    ИМХО разработчики намудрили. Ничего непонятно, даже всё читая всё равно в конце как баран на новые ворота смотрел на концовку. Сюжет должен быть доступный, хотя б со спойлерами под конец. автору спасибо за пояснения

    1. Qate

      Сюжет должен быть интересный, а не отдельно под каждого тугодума, уж простите

      1. Divaaan1

        Соглашусь. Если читать вырезки и выстраивать мысленно сюжет, то всё срастётся и поймётся . Скажем, тайные записи про «Детей Вселенной» и вавилонский эффект я не искал (больно долго самому всё это делать, да и не подозревал я о их существовании), но сюжет понял с деталями и очень хорошо (всю юрту перерыл :D)

      2. rate-m

        Заленились современные игроки в тексте копаться и картинки собирать, вот и воют по чем зря. Не обращайте внимание, играйте и наслаждайтесь

    2. Аноним

      соглашусь. сюжет размазан ещё и мудной. противоречивые чувства от прохождения

  4. Акведук

    «Поэтому Ида смогла передать код себе в прошлое, а она в прошлом — Марку из прошлого, посредством влюблённости. Марк же поделился им с Кохом»
    Не, я отказываюсь это понимать. Прям-таки сон во сне внутри сна, и ни чё непонята. Нужен Морган Фримен *lol*

  5. Scream

    Отличная игра, в принципе понял более-менее все, кроме как раз финала, который оставил больше вопросов. Статья объяснила пробелы, но все-равно есть несколько вопросов.
    Во-первых, странные какие-то отношения складываются между Марком и Идой. Как он ее мог любить, увидев лишь раз и даже не общаясь? Да, у них был контакт, тот самый Вавилонский эффект, ну и что? Это скорее легкое чувство симпатии, увидел — понравилась, все. Почему он не заговорил тогда с ней, не пригласил куда-нибудь и т.д.? Странно это.
    Ну и вот это вот — «а 20 минут до взрыва Марк искал Иду в поисковике, о чем также шла речь. Он вспомнил про неё и про знакомство в Женеве. Он был влюблён в Иду.» — звучит примерно как «о, красивая девушка, знакомое лицо, где же я ее видел, а, да это же та самая дама, да я же ее, оказывается, люблю!»)
    Похоже скорее на мимолетное чувство влюбленности, симпатии, но этого все-равно должно хватить для передачи телепатических сообщений другому человеку, не имеющего такую же ДНК (могу ошибаться, но вроде в «Вавилонских записях» было описано именно так), в связи с чем еще один вопрос: «Спросив про чувство тревоги и заставив смотреть на себя, Энебиш использовал «Вавилонский эффект» на Иде (передачу информации своей точной копии на 100%)» — очевидно, что у Энебиша (Марка-Чагатая) ДНК отличается от ДНК Иды, поэтому, я думаю, он воспользовался Вавилонским эффектом, опять же, по принципу чувства влюбленности, как и в прошлом. В противном случае, он бы не смог передать сообщение. Хотя, вдруг, Энебиш — существо, родившееся, по сути, из трех личностей, — обладает гораздо большими способностями по отношению к этому Вавилонскому эффекту и может применять его по собственной воле независимо ни от чего? Может такое быть? Может, он использовал Иду только для установки времени, а сообщение передал напрямую сам себе?

    1. igra-San Автор записи

      Да, игра и правда золото. По поводу амурных дел: любовную историю стоит понимать как некое гротескное авторское видение великого и прекрасного чувства. Смысл момента, как по мне, передан хорошо: один взгляд, стрела в сердце и бабочки в животе… а потом это «великое и прекрасное» используют, чтобы спасти мир. По поводу «вавилонского эффекта»: всё сказанное, в какой-то степени, тоже верно. Хотя детали «передачи меседжа от Иды прошлого до Марка прошлого явно оставили за кадром и на додумывание играющего. Мне приятнее представлять, что послание было настолько четким и исчерпывающим, что Иде из прошлого не понадобилось ничего в нагрузку, и она распорядилась кодом на автомате, как будто бы сама Ида из будущего жмёт на кнопки сотового телефона. Хотя, всё же повторюсь, — это догадки 🙂

      1. Scream

        Ну в общем-то да, это действительно уже детали, но тут вспомнился еще один странный для меня момент. Я, очевидно, чего-то не понял, но самое начало игры, уже после прохождения, вызывает вопрос. Для трансфера, то есть замены тела, требуется реципиент, так? То есть некое тело с нейро- и геночипом. Как в той комнатке для трансфера в куполе, где D — донор, а R — реципиент, которые должны находиться друг напротив друга. Так вот, я не пойму одной простой вещи — а где, собственно, реципиент, трансформироваться в которого, по понятным причинам, Энебишу так и не удалось? В кого он собирался «вкладывать» свои разум и ДНК?
        И почему на этом терминале-трансфере, в сообщениях о проведенной операции в конце было написано «донор ликвидирован», ведь операция так и не удалась? Просто ошибка терминала? Из-за особенности Энебиша?

        1. Scream

          А, все, понял)
          Это машина по перемещению донора в реципиента, который может находиться в любом населенном пункте, точно. Забыл об этом уже)

  6. Христафор Бонифатич

    Здрасти. Проясните, пож, один момент)
    Как так получилось что птица выжила и ещё стала какой то странной? Вот пытаюсь додумать но ничего не ум не приходит. Её же отправили за пацаном и она должна была погибнуть, раз там был выброс (взрыв/аномалия) так? Но она осталась жива ещё и с дыркой в груди? Ещё момент не ясен про внутренние органы. Если там дырка большая, то где органы и нужны ли они?

    1. pSych0

      Беркут, это, по сути, тоже аномалия. Возможно, с ней случилось что-то похожее, а может просто повезло выжить в эпицентре взрыва.

    2. igra-San Автор записи

      Думаю она как и Энебиш является аномалией и материализовалась из нестабильной субстанции. Почему? Аномалия 🙂

      1. Аноним

        А попытка удалась? Если нет — то где м-тело? А если удалась — почему Табаха этого не заметил?

  7. Elendiar

    знаете, СПГС, синдром поиска глубинного смысла. Игра пафосна, романтизирована по самое не хочу. Влюбленность блаблабла. Нет ну с переносом в прошлое явно загнули. Я знаю про квантовую неопределенность Гейзенберга, даже чуть чуть понимаю принцип ее работы в квантовой механики. Но то как подают в игре эти ситуации с с пассием и прочими кудесами, могут восторженно воспринимать люди далекие от реального понимания (на текущий 2015 год) функционирования Вселенной. Нет я не претендую на абсолютное знание, но пройдя эту игру, она почему то сильно мне напоминает «космические симуляторы», у которых от космоса только задники со звездами. Однотипные кубические квесты, ограниченная область мира, порадовало взаимодействие с предметами, но авторы видимо решили не развивать эту довольно неплохую идею и сосредоточились над «влажным» сюжетом.

    Хорошо что разрабы наши, но игра слабовата.

    1. igra-San Автор записи

      Воу! Полегче. С такими предъявами 99.99% игр можно посылать в глубокие вонючие дали. Будьте проще и не придирайтесь. Игра опростоволосилась далеко не в сюжетной части. Если б не утомительные прогулки и однотипные задачки в павильонах, то всё бы указывало на безоговорочную шедевральность.

      И вообще, Шелдон, залогинься 🙂

    2. Не любит дартаньянов

      Ну да, привед, Дарьтаньян! Ззалогинься что ли. А то х*есосы ничего не понимают, ты бы им хоть разъяснил про квантовую механику

      1. Случайный

        А еще сильнее добавлю огня. Я бы сказал что вся эта «любовь» лишь биохимия. В последнее время пошла мода на всякие Deus Ex и прочии темы с киборгами, нано, псевдонаучными терминами, биомеханикой.
        Так вот все эти фанаты конечно фапают на всякие гаджеты и прочее сайфричество. Проводки, ДНК, компы. Фапают да фапают и пытаются объяснить мне «недалекому», что мол будущее-то и все такое.
        Тогда объясните мне, умники, почему во всех подобных креативах все бабы, даже на 100% с сиськами, тонким голосочком, хорошей фигуркой, и соплями??? Почему так. Почему не один создатель не сделает сюжет где толстая баба-робот полюбила ГГ и там романтика и се такое. Да потому что фанаты и игроки спермотоксикозные мечтатетли, школота одним словом. И пускай хоть 500 раз доказывают про любовь к киборгам, про будущее, прогресс, бла бла бла. Но как-то ловко обходят тему биохимии любви. Да да да. Тот же прогресс и таже наука объяснила, что никакой любви нет, души нет, смысла жизни нет. Выходит противоречия: делать тела из железок, но при этом «любить». Где-там в железке будет выброс гормонов, отвечающих за приятные впечатления и закрепления. Помоему человеку нужна симуляция, а не реальность. Это хорошо высмеяли в Футураме, когда робот полюбил корабль, просто потому что изменил случайно тембр голоса на женский(дернули регулятор), он стал приятен слуху и «о любовь!!!». В этой игре нет гармонов «любви» эндорфина, серотонина. Выходит просто притворство «поиграем в любовь!? что там дальше по программе?! Ах поцелуи!»

        Есть фундаментальная ошибка всех людей на земле, которые далеки от науки — они считают свое сознание единым целым, константой, некой формой души, некой сущностью, субстанцией. Неа! Человек — это химические реакции в плоти. Нет плоти — нет человека. А все эти пересадки, это не сознания, это не жизнь, это модель жизни. Математическая модель поведения человека, типа ходить, спать, влюбляться. Нахрена машине ноги или там колеса? Зачем вообще физически перемещаться во Вселенной. Любопытство?! Такой же феномен биохимии тела как половое созревание. Естественная потребность мозга в новой информации. Т.е. для ИИ даже ехать не надо. Поставить везде камеры, да проводки и смотри на окружающий мир чере FullHD изображение.

    3. Wolfy

      Спасибо. Читая комментарии я начал думать что мне одному сюжет показался настолько бредовым и несвязным будто его на ходу придумывали. Создание вещества из эмоций, глобальная эпидемия из-за выброса вируса в ж#пе мира, ДНК в полностью механическом теле — кто писал сценарий, семилетний ребенок?

  8. Виктор Ковальчук

    Упустил момент, где Вавилонский Эффект работает не только со 100% ДНК, но и с влюбленными, поэтому и не понял концовку. Спасибо за статью.

  9. Yane

    Какой эе тугой сюжет. Слов нет понравилос, но к такому меня жизнь не готовила 🙂

  10. Alonlystalker

    Тут в концовке получается временной парадокс разбивающий данный континуум на 2 паралельно идущих завязаных друг на друге, они отправили сообщение чем предупредили взрыв, а значит не было взрыва и не было всего остального а значит и ГГ тоже не было и некому было отправить сообщение а так как некому было отправить сообщение то взрыв все же был и история произошла, в итоге изза парадокса линия времени распалась на две, в которой взрыв был и в котором взрыва не было.

  11. Serg

    Отличный разбор. Стыдно и очень не понятно как я умудрился упустить такое количество информации, не смотря на то что внимательно всё слушал (как я думал).
    У меня всё-равно вопросы:
    1) А где они взяли константу в игровом времени, чтобы отправить её в прошлое?
    2) Почему Ида только после разряда тока влюбилась в Энебиша, а до этого всю игру она «в ус не дула»? Хорошо, после возвращения памяти она в «ус не дула».
    3) Ну про дырку в животе я боюсь вообще не стоит спрашивать.

    1. igra-San Автор записи

      Нечего стыдиться. Игра запутана и подана не самым лучшим образом.
      1) Константа получена из исследований Коха, который разгадал всё слишком поздно. Это всем известное достояние, как это вы не заметили, вот это я ума не приложу.
      2) Энебиш не воспринимался, как её любовь, потому, что он не явный Марк, а всего лишь его помесь.
      3) Дырка в животе — побочный эффект от сбора субстанции при взрыве.

  12. Aleksis

    Упор сделан на графику, что, безусловно, очень хорошо, и придуман необычный интересный мир, очень интересные псевдобиотехнические термины. Задумка сюжета великолепна, но игра, как квест, никакая, очень простые логические связи и, соответственно, их реализация. Я не говорю, что надо сравнивать с Lighthouse или Myst, но само название «квест» предполагает активное шевеление извилин в мозгу геймера, которое в данном случае отсутствует напрочь.
    С такими терминами, как лукскрин, пассий, м-тело, нейротоксин, генометр и т.д. игра должна приводить в трепет от предвкушения неимоверного количества клубка загадок, которые нетерпится распутать, потратить на это кучу времени, недосыпать, засыпать с одним желанием — найти решение, найти решение, найти решение; — а проснуться от мысли – Есть! Нашел!!!, — , вот чего я ждал…
    Мини игры можно было бы разнообразить, или что-то изменить от одной к другой, надоедает.
    Думаю, ребятам надо делать продолжение, ибо потенциал у игры есть, но усложнить, вернее логически запутать блок-схемы сюжета.

  13. Влад

    Я упорно пытался понять кем же был Энебиш, как раз таки то что он это сразу три человека спутало все карты и не дало ничего понять, все таки с этим разрабы слегка перемудрили, я уверен что до такого если и додумался то один из миллиона человек игравших в это. Ну уж очень это сложно, можно было и упростить.

  14. Сергей

    А никто не задавался вопросом, почему в дырке у птицы цветок, если дырку и можно объяснить ошибкой в ходе склеивания птицы на каком-нибудь молекулярном уровне, но почему именно цветок внутри, почему Энебиш каждый день одевал птице днем одежду с прозрачной пленкой а ночью менял на теплую. Зачем цветы оцифровывались, ведь вымирало человечество а не растения, и почему именно цветы. Почему вообще столько внимание уделено цветам, начиная от полноценного задания где нужно их собрать и оцифровать, заканчивая даже статейками о них например где говориться, что любым растениям нужен солнечный свет, собственно я думаю для этого он и менял птице на ночь и на утро одежду, кстати возле юрты на веревке висела такая же одежда с отверстием заклеенным прозрачной пленкой, только человеческая как я понимаю для Энебиша. Вот и возник у меня вопрос либо это нездоровая любовь сценариста к цветам, либо в этом есть какой-то смысл, только вот во втором случае склеить все эти факты воедино чет увы как-то не получается(

  15. Жалгас

    Мой вариант — люди эволюционизировали. Обрели телепатию. Точнее СМОГЛИ СВОЙ РАЗУМ ПРЕВРАЩАТЬ в энергию ну и вещество создавать силой мысли. Энергия это следующая ступень эволюции человека который теперь находится в 4м измерении. т.е. в любом отрезке времени. Но люди испугались и начали собственный разум помещать в чипы нейрокопии. Т.е. они убивают в себе всю биологию не давая эволюционизировать своему разуму, ведь разум это набор электроимпульсов в химическом процессе мозга. Именно это и перезаписывается в нейро чип механического тела. Но разум все равно стремится к энергетическому состоянию. Это стремление и названо эпидемией.

    Чип сдерживает силу мысли, но не до конца. Даже запрограммированная копия эво разума все равно сильна и создает вещество пассий. Пассий содержит положительную и отрицательную энергию разума личности человека. В зависимости от перенесенных эмоций они формируются в сладкий или горький пассий. Пассий вырабатывается подсознательно чтобы энергия разума могла покинуть механическое тело. Такая вот защитная функция. Она вырабатывается в механическом теле хотя там нет никаких биологических процессов из за силы мысли исходящей от нейрокопии разума человека. Сладкий пассий помогает другим эволюционизировать разум в энергию а горький защищает от физической оболочки. Биологическую оболочку лишет возможности размножаться оставляя вариант эволюционизировать в энергию без тела. А механическую оболочку горький пассий попросту взрывает создавая пространственно временной континум для вывода разума в виде энергии в 4е измерение.

    Энебиш это аномалия. В момент освобождения личности мальчика Альберта посредством взрыва произошло слияние в коллективный разум всего живого вокруг. Марк уже владел зачатками телетапии а, значит начал эволюционизировать, как и и Чагатай, который также был на следующий ступени эволюции следующего поколения. Они вдвоем и птица и еще растение в виде цветка, слились в отдельный коллективный разум с аномалией в виде обретения физического тела. Точнее двух тел которые содержит цветки и еще черного сгустки энергии.

    А вообще сгустки энергии (бывшие люди) так быстро общаются с друг другом что сливаются в коллективный разум существующий во всех отрезках времени. Так коллективным разум помогает самому себе развиться в прошлом. Ведет к этому. Начиная с создания вселенной взрывом пассия в огромной количестве, заканчивая эпидемией «лилит». И в целом пока существует человечество, оно сквозь века чувствует наставление от высшего разума. Только это не инопланетяне и бог, а мы сами в другой, будущей форме имеем затруднения общаться в 3м, нашем нынешнем измерении с обличии без телепатии.

  16. Алекс

    Сделано красиво — графика, музыка, озвучка (сам не играл — смотрел ютуб). Сюжет сначала понравился, но потом начали выясняться особенности — далеко не уйти, в сюжет наскладывали столько, что плохо понятно что вообще происходит.

    Чего уж там — игра-аномалия.

  17. Александр

    Эдак всё к Сталкеру возвратится, аномалии-Энебиши знаете .. Очень занимательная игра, но логически не сходится абсолютно в окончании (да,да — облазил и юрту, и комплекс, и близлежащее место в поисках информации). Читая объяснения в данной теме прихожу к разумению того, что речь идёт про другую игрушку. Абсолютная фантасмагория, полностью не отражённая в найденных документах (а в мелочах и кроется смысл всего сюжета) — оставленная на совести игрока. Дескать, додумывай как нибудь сам дружище!
    По моему разумению сей продукт необходимо дорабатывать с точки зрения подачи информации и наиболее полного понимания игроком происходящего.

  18. Джин

    1) Откуда информация что птицу послал отец? Она просто появилась с непонятным младенцем, который очень быстро вырос до 5-летнего.

    2) Откуда вывод о том что смешались 2 мальчика и Марк? Откуда вывод что в Энебеше есть память Марка? Понимаю, это предположение, но на чём-то же оно основано? А может я что-то упустил?
    Птица имеет ту же природу, что и Энебеш (футболка с прозрачной вставкой). Могла ли она быть чьей-то смесью?

    3) Чёрные сгустки — я думал это как раз токсин.

  19. Иман

    Честно говоря за душу взяло хоть и цыфровой взгляд Иды но что то в душе у меня произошло!

  20. )l(yTb

    Сюжет чисто советских фантастов-философов фиг что поймёшь, но зато красиво написано.
    И игра сложна тем что локация большая и не понятно что и куда, да и вообще много нюансов которые без пол литра не понять. Плюс этот сюжет нужно разбирать, который зашифровали в красивую сказку. Да и эти игры с кубиками то ещё удовольствие, очень напрягают. Крч наворотили не по теме. Задумка отличная, атмосфера интересная, но не смогли. Я уверен можно было сюжет по понятному завернуть и геймплей допилить, но им, то ли сил не хватило, то ли желания, то ли марихуаны перекурили и думали что, то что им в «умате» понятно, будет также понятно и всем. Да и с чего вдруг игрок будет всё читать , сопоставлять и прочее. Откуда ему знать, что для того чтобы понять концовку нужно все бумаги перелопатить и сложить путем логических умозаключений в единое целое. В мире много отличных игр, с отличным сюжетом и интересным геймплеем. И никто не будет сидеть и заморачиваться над какой-то непонятной игрой пытаясь ее понять. Мини игры забили последний гвоздь в крышку гроба этой игры, затянули и усложнили понимание сюжета. Если акцент делается на сильную историю то зачем запихивать в игру ещё какие-то сомнительные элементы!
    Ещё хочется упомянуть ужасную оптимизацию, фпс проседает постоянно и фризит часто. Оптимизация ещё хуже чем у гта 4.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.