Dungeons 2-logo

Властелин подземелий возвращается! Обзор Dungeons 2


  • Полное название: Dungeons 2
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Симулятор бога, менеджер
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Нет

Dungeons 2 – это продолжение не самой легендарной, но, увы, почти последней наследницы этого вымирающего поджанра RTS.

Столько воды утекло, столько RTS пройдено… но почему-то мне всегда кажется, что некоторые идеи незаслуженно придаются огню обливиона. Как, например, —  концепция повелителя подземелий, где мы, играя за «абсолютное зло», строим собственные ужасные катакомбы, плодим мерзких тварей, на досуге организовывая «убийственные» сафари каждому, кто приходит из внешнего мира в поисках сокровищ и приключений на свою геройскую задницу.

Dungeons2 2015-04-25 14-31-08-49

Жареный единорог? А почему бы и нет 🙂

Увы, прошлая игра серии оказалась далека от идеала, а «микромягкие» давным-давно похоронили свою умницу-красавицу «B&W». Последней радостью осталась Majesty 2, тоже не пойми какого года выпуска. В итоге, жанр начал протухать… Только сами фанаты терпеливо ждали и верили в триумфальное возращение, или хотя бы, когда полюбившуюся концепцию переобуют под современную графику.

Злобное зло затаило злобу…

Под очень выразительные комментарии диктора, что проведёт наше злобное величество через две сюжетные кампании, игроков опять-таки знакомят с типичной приторной историей о добре и зле. Где, разумеется, мы – это зло, или как красноречиво выражается сам диктор — «истинное зло». Это, кстати, определяющая особенность игры. Для незнакомых с жанром и вообще стилистикой таких игр, подобная рокировка точно станет сюрпризом.

Dungeons2 2015-04-25 18-06-51-36

«Обзор Dungeons 2 в деталях»

Так вот. Мы – зло. Древнее, злобное, хитрое и коварное зло, но которое проигрывает свою последнюю военную кампанию неким нафуфыреным героям света, изгнавшим его великую сущность в небытие. И долго темный господин подземелий покоился в глубине паучьих нор и гоблинских шахт, пока однажды не пробудился… Глубоко-глубоко, где света солнца никогда не бывает, злобное зло возродилось и начало заново стоить свою злобную армию.

Это интересно: если вы считает, что «зло» употребляется в обзоре слишком часто, то это значит, что вы ещё просто-напросто не познакомились с самой игрой. 🙂

Подытоживая сюжетный раздел, мне бы также хотелось сказать, что история игры в целом довольно неплоха. У нас есть две полноценные кампании с целями, боссами и прочим. Помимо этого, крайне выразительный и живописный диктор, подрабатывающий ещё и вашим консильери, изрядно разбавляет рутину развития своими шуточками (хоть и слегка наивными), то и дело зачитывая сюжетную часть (по ошибке, разумеется) из властелина колец или там «Варкрафта». Это, конечно же, всё не серьёзно и какой-то мрачности и суровости, как в DK2, ждать точно не приходится. Всё действо больше напоминает сказочную простоту Majesty 2.

Dungeons 2: будни злобного господина

Dungeons 2 – это не совсем обычный симулятор бога, где мы по привычке рулим и указываем, но прямого контроля не имеем. В этой же игре и прямое управление есть, как и главный элемент симулятора бога – длань повелителя. Своей ручищей, мы размечаем объём работ и задаём параметры строений и экономики, иногда давая затрещину особо ленивым упырям, или же за шкирку оттаскивая их к интересующим вас местам. Но при этом, на поверхности (да-да, теперь можно выходить на поверхность!) и в других НЕ ваших владениях, мы вольны командовать отрядами, как в классической RTS.

Dungeons2 2015-04-26 11-57-35-89

Долгожданный штурм поверхности. Много сказочных созданий сегодня сгинут :3

Как и в первой игре, мы можем отстраивать подземелье под себя, по собственно инициативе конструируя архитектуру и инфраструктуру маленькой злобной империи. Мы также качаем наших героев… тьфу, то есть монстров. Учим новые заклинания и застраиваем наши владения ловушками, чтобы случайно забредшие герои не вернулись на свет божий. В общем, всячески организовываемся и плодим свою злобную мощь.

Различия с первой частью существенные. Наш повелитель больше не ходит туда-сюда и нам больше не нужно напитываться душами героев. Теперь всё гораздо проще и в традициях таких игр. Нужно организовать питание (или что подразумевает выбранная раса, тьфу ты, тип зла). Придётся настроить добычу золота, что пойдёт на строительство и расширение владений, а также на зарплаты слугам. Да-да, бесплатно никто не работает. Если не хотите увидеть в тронном зале пикет с плакатами, то лучше держать свои финансовые и ещё какие обязательства.

А забастовки – это приговор росту экономики и обороноспособности вашего «государства». Хотя игра не станет вас топить за небольшую (да даже за серьёзную) промашку. Подобно B&W2 игрок почти всегда находится в выгодных условиях, а враг не давит слишком сильно, позволяя насладиться развитием. Вообще, экономика простая, даже слишком и это не есть хорошо. Всего два вида ресурсов: золото для всех видов зол, и также пиво для «злобного зла» и самолюбование для… эм… уже не помню, как звали второе зло 😀

Dungeons2 2015-04-25 17-39-29-57

Строительный ресурс тоже всего один – инструменты (яйца пауков для демонов). Под каждый класс воинов, а их всего пять (по три подкласса), у нас есть персональные комнаты, где мы можем использовать слуг по назначению в полезных работах или улучшениях. Строительство, традиционно занимает львиную долю геймплея, как и весь менеджмент в целом. Планирование комнат, организация уюта и достатка, проектировка тоннелей с ловушками – работы полно.

Ловушки, к сожалению, не так разнообразны и порой одного сундука, точнее  парочки-троечки в линию, хватает, чтобы обезопасить себя от врагов из вне. В одиночной игре толку от них мало, а вот в сетевой игре помогают только так.

К сожалению, разнообразие иссякает быстро и даже не смотря на растянутую кампанию, застраивается и изучается всё чрезвычайно шустро. Никаких тебе веток улучшений, многократных апгрейдов. Всё слишком просто и можно даже говорить о какой-то казуальности. Разумеется, поначалу кажется, что игру осваивать будет крайне тяжело, но это, скорее всего, ошибки интерфейса и недостатки самого управления. Как только вы поймёте, куда и как жать – станет куды проще. Если бы ещё не суровое ограничение по населению, мешающее заиметь нормальную армию…

Dungeons2 2015-04-26 12-54-29-41

На арене орки потеют в качалке и тренируют удары, повышая собственные показатели силы и урона для всех будущих сражений.

Что касается управления и интерфейса – новости плохие. Разработчики явно перемудрили и с тем и с другим. Длань не пойми по какой точке выходит на клик взаимодействия, что приводит к вечному «да я не тебя хватал!» и «о боже, до брось ты эту бочку!». Никакого «хотбара» на магию нет. Что каждый раз заставляет тыкать на заклинание. Хочешь ударить молнией пять раз? Так пять раз наведи на ярлычок, а потом на цель. Сбор армии и управление отрядом также сделано через одно место, что в итоге не позволяет защищаться в подземелье на полную катушку. Это больней всего наблюдать в сетевой игре, но об этом позже.

Маленькое злобное королевство

А вот жизнь в злом царстве непроглядного мрака и вечной боли и страданий, течет вполне размеренно. Орки ходят напиваются в стельку, а после под градусом блуждают в поисках драки; гоблины мастерят инструменты и поддерживают производственные машины; растяпы же (т.е. рабы) тем временем батрачат в рудниках, выколачивая звонкие монетки из драгоценных пород. Все они ходят на работу, собираются по вашему зову, и также исправно наведываются в сокровищницу за зарплатой (чертовы ублюдки!).

Это интересно: если вашего слугу где-то в подземелье прихлопнут, то его мертвое или израненное тело после заберут ваши же слуги и отволокут в лазарет. Именно отволокут, ухватив за ногу или за хвост. Процесс очень забавный, учитывая, что физика тела на высоте. Ещё забавней наблюдать за такой картиной, когда у вас прибили с десяток воинов.

Dungeons2 2015-04-26 15-10-29-69

У демонов же свои ритуалы и свои замарочки, ресурсы и т.п. В их демонических рядах не любят алкоголь, но зато жить не могут без пижонства и восхищений их ненаглядной персоной. Обожают пыточные камеры, жертвоприношения и прочие демонические «забавы». К тому же в рабочих рудниках предпочитают использовать кнуты для мотивации особо ленивых. — «Ача! Работать ублюдки» 😀

Жизнь кипит и смотреть на этих мелких суетящихся демонов очень забавно. Dungeons 2 получилась как этакий уютный, но злобный симс, правда при слегка ограниченной социалке. Взаимодействуют малявки всё же мало, да и общее количество население довольно скромное для могучего «повелителя подземелий».

Про графику, физику и производительность

В плане изображения, Dungeons 2 не ударила в грязь лицом и выглядит игра просто сногсшибательно. Можно часами глазеть на ваше отгроханное с таким трудом живое подземелье, где стены украшаются щитами, факелами (причем с динамическим освещением) зубьями, сундуками, трубами и целыми горами золота, и самоцветов. Где каждая рабочая секция – это самый настоящий пир для графомана. Изображение в Dungeons 2 настолько яркое и сочное, что с непривычки поначалу даже глаза разбегаются – везде красиво!

Dungeons2 2015-04-25 17-00-56-13

И это ещё не выходя на поверхность, где каждый отвоеванный уголок мира тут же мгновенно перестраивается под нового повелителя. Недавняя зеленая травка и белые и пушистые кролики, скачущие на ней, быстро перевоплощаются в бурлящий лавой овраг, где вместо кролей уже расхаживают некие зубастые злобные твари. На поверхности челюсть также нужно придерживать. В общем, красиво до беспамятства и это было бы просто офигенно, если бы не одно «НО»…

Довольно-таки серьёзная проблема мешает насладиться всем этим графических великолепием – игра абсолютно не оптимизирована. Как я не пытался, чтобы я не делал, но с растущим размером моего подземного царства, почти с каждой новой комнатой, производительность игры падала на несколько кадров. В итоге опускаясь до неприлично низких значений за 25 fps. К финальной части игры, где карты сами по себе оказывались слишком большими, игра умудрялась на минимальных настройках не показать даже 30 кадров в секунду! Вы и сами понимаете, что никакая красота с такими тормозами не станет радовать.

С физической моделью у Dungeons 2 всё в порядке. Но проблема, опять-таки та же,– требования к мощности CPU возросли. Игра постоянно отрабатывает первоклассный «рангдол» на всех персонажах, даже камешки и грязь разлетаются по всем законам физики, что в итоге заставляет даже топовый процессор беспрерывно тужиться. Выключить физику никак нельзя и поэтому слабым машинам не суждено организовать для вас комфортное время препровождения. Такие дела.

Войны абсолютных зол

Сетевая игра, которой обычно вообще не бывает в таких проектах, в Dungeons 2 появилась. Но, радоваться пока рано и злобно потирать свои злобные ручонки. К сожалению, мультиплееру отдали далеко не так много внимания, как одиночной игре и в итоге мы получили довольно куцый вариант помеси песочницы, «башенок» и типичного «Варкрафта». На самом деле мультиплеер забавный и если засесть играть с друзьями, да надолго, то рано или поздно торкнет не по-детски, когда вы будете устраивать налеты на соседей, ломая ловушки и шумно выбивая двери сокровищниц, при этом успевая давать люлей местным обитателям.

Dungeons2 2015-04-26 14-16-10-41

Контента пока чертовски мало: всего-то пять карт и несколько режимов, причем максимум на 4-х игроков, заточенных не только под игру по онлайну, но и локальную сеть. К тому же с проблемами в производительности, в сетевой игре слабые машины просто загибаются, чуть ли не вешая систему. Учитывая, что матчи не заканчивается за полчаса, то проблема со временем только усугубляется. Но это не отменяет того факта, что сетевые войны «абсолютных зол» могут доставить немало удовольствия. Это действительно необычно и этим перекрываются все не столь жирные минусы. Как только выйдет увесистое обновление или патч-фикс, о сетевой игре можно говорить уже со всем в другом ключе, исключительно с положительной стороны.

Итого…

Что же, Dungeons 2 может и не стала самой лучшей игрой в истории симуляторов подземелий (бога). Казуальная начинка, простоватый геймплей и несерьёзный внешний вид — не позволили подобраться к эталону. Но, по крайней мере, игра уродилась достойной (уж точно лучше первой части) и внимания заслуживает от фаната на все сто процентов. Если сравнивать с DK2, то Dungeons 2, по-моему, самый его близкий аналог.

И не смотря на жуткие проблемы с производительностью, местами неудобное управление, кривой интерфейс и косолапую хваталку (растущую явно из одного места), да ещё тучи других мелких косяков — Dungeons 2 умело чарует, играя яркими красками и погружая в сказку, с забавной историей «на изнанку». Как и лучшие наркоманско-залипательные игры этого поджанра, она похищает на долгие часы из реального мира, заставляя до посинения заниматься насущными делами своего маленького злобного народца: украшать и укреплять свою злобную империю, копить несметное богатство в сокровищницах и наконец — завоёвывать этот тошнотворно добрый мирок, который так нагло и бесцеремонно раскинулся на поверхности.

Учитывая страшную засуху в поджанре, её бы нужно вообще оторвать с руками, что я и рекомендую сделать.

Трейлер:

Властелин подземелий возвращается! Обзор Dungeons 2: 33 комментария

    1. igra-San Автор записи

      Вот, кстати, да) Прям руки зачесались ещё раз перепройти)

  1. putin

    Тут недавно вышла War of the overworld, так вот могу сказать данжеонс 2 на-а-амного лучше
    Если соберёшься играть или обозревать, то лучше не надо :3

  2. Bro

    Очень радуешь в последнее время, молоца). Пока всякие там игромании МКХ мусолят, у тебя вон какая здоровская рецензия на мою любимую линейку игр. Так бы и не узнал о выходе. Так держать!
    ЗЫ Жду прикрученую регистрацию и редизайн сайта, а также новых авторов в команде. Один ты уже не справляешься, я это чувствую ментальным датчиком :-p

    1. igra-San Автор записи

      Пасибо, но миньонам за работу пока платить нечем, буду один работать)) А редизайн и социалка скоро будут)

      1. ShabaMan

        Возьми «миньонов» из простых смертных,из нас,людей готовых работать 24 часа в сутки!Работать за компом играя в игры)Из нас,людей которые любят твои рецензии!За кусок спасибо!Мы,̶з̶а̶д̶р̶о̶т̶ы̶ добрые люди!

          1. fRioli

            Ну хотя бы авторизацию можно было прикрепить. Я бы по гонкам много чего б накатал, смотрю у тебя вообще с ними туго -)

            1. igra-San Автор записи

              Привет! Всё будет и авторизация, и возможность поделиться своими мыслями. Самых отважных буду брать в соавторы и может даже платить за работу. Пока, конечно, денег нет даже на хорошую переплавку сайта, но всё более чем возможно. Процесс, тык скызыть, запущен 🙂

    2. MiGr9

      Поддерживаю! Столько хороших материалов и базовый шаблон на этом корявом движке… Несолидно как то… От души желаю успехов, чтобы однажды ваш ресурс оказался в топ 10 лучших игросайтов рунета, а мы получили больше рецензий и всяких статей! Грац, май френд!

  3. Волк

    графика чудесная но игра скучновата. за демонов стало так уныло играть , что еле перетерпел

  4. Faust

    Отличный злобный сим — лучшая идея для такого сеттинга. кто то писла , что скучная игра. Ребят, это просто не ваш жанр. Фанаты — ликуйте, игра годная!

  5. Аноним

    Помоему шлак полный. как вобще можно говорить серьзно о игре где даже оптимизация не выполнена. с такими тормозами пусть сами в нее играют

    1. igra-San Автор записи

      По вашей логике сейчас не одна игра не заслуживает находиться в продаже, т.к. почти у всех есть проблемы с работой и производительностью?

      1. Kaiser

        Таки да!Разработчики не имеют морального права выпускать игры,которые не идут на моей древней развалюхе!

  6. fRioli

    Нет, парни, игра то норм и не зачем так ругатьсо
    Патчиками производительность поправят и всё будет веривел
    Если по чеснаку, топосле правки на работу клиента, проблем у д2 почти не останется

  7. QWERTY

    Хорошая стратежка, интересная. Вчера пол дня просидел, затягивает. И цена вроде нормальная

  8. Ubinat0r

    Хорошая стратежка, ток мульт глючный и фпс не всегда стабильно держится. Купил на расспродаже и пока всё нравится. Играю на кампании с демонами которые с плетью :3

    1. Segey1998

      В мульте уже никого нет и с начала продаж не было. Но весь смак не в нём, а в одиночной игре и как раз под первое прохождение. Мне игра очень понравилась, лчшу первой части Dungeons

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.