- Полное название: The Solus Project
- Дата выхода: 2016
- Локализация: текст
- Жанр: симулятор ходьбы, квест, выживание
- На чем можно поиграть: ПК
- Поддержка VR: HTC Vive, Oculus rift
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Тяжело, конечно же, поверить в успех футуристического «симулятора ходьбы» ещё и под VR, да и ещё, когда дважды обжегся с Adr1ft или POLLEN, хотя в последней игры и правда было больше, но всё равно «ауч»…
С The Solus Project ситуация иная. Во-первых, виртуальная реальность тут не обязательна и без неё TSP смотрится именно игрой, а не 5-часовым приключением-прогулкой, как сами знаете что. Во-вторых, вот оно — выживание, с возможностью «склеить ласты» от холода и голода. И приличные по размеру локации, полные тайников и секретов. Хватает даже загадок и дополнительного материала для изучения, способного со всех сторон раскрыть сюжет и лор игры. Однако, давайте по порядку.
По тегам: The Solus Project 2016, обзор, игра, выживание
Начинается наша история с того, что сценаристы-фантасты, в присущей им манере, похоронили человечество. Да, земли больше нет. Она погибла, как и погибли все, кто когда-то вдыхал приятный свежий воздух и нежился в теплых лучах весеннего солнца. К счастью, скакнувшие в развитии людишки предугадали трагедию и отправили в неизведанные космические просторы несколько экспедиций, ставшими в итоге последней надеждой рода людского.
Наш герой (или героиня, есть выбор) оказался одним из участников этого путешествия. И на подлёте к предположительно пригодной для обитания планеты, его корабль терпит крушение. Успев запрыгнуть в спасательную капсулу, колонист-одиночка оказывается на той самой планете. И надо бы радоваться, ведь атмосфера и климат вполне пригодны для обитания человека, но послать сигнал оставшемся кораблям он не может, пока не соберёт передатчик из обломков. Тут и начинается это приключение. Да-да, вот прямо как в Factorio, только без конвейерных лент и толп голодных зергов.
Ваша игрушка-датчик поможет отслеживать состояние героя и заодно послужит анализатором всего и вся. Разумеется, маркер следования там же.
В плане гееймплея The Solus Project куда богаче своих собратьев по жанру. Главный герой не турист, так что придётся не только лупить зенки на диковинную флору и фауну, но и выживать. Всё хоть и упрощено, однако если вы не будете есть, пить, согреваться и спать, то спасать человечество будет уже некому. даже намокшая одежда может стать причиной переохлаждения и смерти. Если не хочешь замёрзнуть — мастери костёр.
И даже если вы ветеран в подобных играх — выжили в Dont Starve, уютно обосновались в Forest среди местных аборигенов и даже не померли от заражения крови в The Flame in the Flood, то The Solus Project определённо найдёт чем вас удивить — как минимум невнятным климатическим хороводом. Погода на неизвестной планете нестабильна — мирная гладь на воде и почти курортное солнце, то и дело сменяется грозными штормами и свинцовыми тучами. А там и молнии, и ливни, и даже обледенелый дождь.
Тем не менее, выживание условно и не требует от игрока столько же внимания к сбору ресурсов, строительству и крафту, как в других играх, больше акцентирующихся на подобных игровых механиках. Собрать факел, расколоть банку консервов заточенным камнем и нарвать сушняка для костра — это почти всё, что вам придётся постоянно проделывать до конца игры. Честно говоря, чекпоинты и бесконечные «миски» с едой будут разбросаны очень плотно, поэтому погибнуть на средней трудности ещё нужно постараться.
Ещё важно и то, что сложность процесса выживания регулируется в настройках игры. Не нравятся — сделай их рудиментом и чуть ли не на одной тарелке супа пройди всю игру. А если хочется серьёзного испытания — да чтоб приходилось от грозы по пещерам прятаться и урчать голодным животом — смело поднимайте до реализма. Тогда придётся считать калории, запасаться едой и внимательно читать описание неизвестных продуктов, поедание которых может привести к обезвоживанию.
Но, как и говорилось, выживание в The Solus Project на втором месте. Это всего лишь инструмент, делающий игровой мир натуралистичнее и интереснее. Но куда больше вкусностей покоится в глубине острова, после того, как вы наконец-то сорвётесь с места крушения и углубитесь в странные по форме пещеры. Не хотелось бы спойлерить, но ранние находки станут не просто открытием, а самой главной интригой до финала и развязки.
Мне же остаётся только добавить следующее: изучать неизведанный мир действительно интересно. Эти цветы съедобные? Почему эти существа убегают и прячутся в темноте? И, о боже, это… это наскальная живопись? Поиск ответов на все эти вопросы станет первоочередным занятием. Однако, при этом, The Solus Project не скатывается до уровня привычных и сонливых «симуляторов ходьбы», при помощи все тех же элементов выживания и скромных головоломок.
Визуально The Solus Project выглядит потрясающе. Особенно мне приглянулась объёмная трава, текстурная детализация, ну и, конечно же, освещение. Уже с первых минут после посадки, глядя на горизонт и две луны за ним, руки чешутся заделать шикарный скрин и кому-то показать. Собсвтенно, вот и он ↓
Со звуком работы тоже было проделано немало. Тем не менее запоминающихся музыкальных мотивов на всю игру маловато. Зато все внутриигровые звуки обработаны изумительно. Бьющаяся керамика, звонкий метал, стекло, журчание воды, ветер и эхо — всё без сомнения набрасывает парочку балов за общую атмосферность. Ну технически к The Solus Project претензий не возникло. Игра работает хорошо, стабильно, даже на слабых машинах.
Итого…
The Solus Project — это прежде всего игра про исследование и радости открытия. Игроку даётся уникальный: шанс изучить определённо любопытный и полный тайн игровой мир, созданный действительно с душой. При этом, чтобы не заскучать, нас постоянно держат в напряжении всевозможными опасностями чужого мира: хищные растения, неизвестная форма жизни и коварная погода. В конец концов, невнимательного исследователя может погубить и банальная жажда или холод.
Собсвтенно, недостатки игры вытекают из жанра. Она короткая, прямолинейная и всё же это больше симулятор ходьбы, нежели полноценная игра. Да и для фанатов суровых выживастиков тут тоже ловить нечего, даже на «хардкоре».
В общем, как одноразовый поход по неизведанному «чужому миру», The Solus Project идеально подходит. История пестрит сочными открытиями и каждый новый необычный камень, механизм или существо, заставляют с любопытством и опаской продвигаться дальше. Замечательное чувство, я вам скажу.
Разумеется, в VR вся эта красота автоматически помножится на двое и заставит вас испытывать ещё больше удивительных эмоций. Однако и без очков виртуальной реальности The Solus Project можно смело добавлять в свою библиотеку, если вы обожаете причудливую (пусть слегка клешированную) фантастику и переполнены духом исследования.
Трейлер The Solus Project:
О круто! Только недавно присматривался к ней, а тут аж целый обзор)
п.с. играсаныч, будет обзор на Total war warhammer? )
Я бы с радостью, да боюсь не потянет, настораживает ещё и столько жалоб на производительность… короче — пока жду.
А вот такого сима ходьбы давно ждал. Спасибо за наводку.
*поправлено
Очередная очепятка 🙂
Думал будет в духе SOMA, а тут выживание блин =(
Надо просто попробовать. Игра и правда очень ничего
Кого я обманываю? Всё равно поиграю )
Ещё бы! Красоты с оптимизацией под «дрова» и вполне разнообразный геймплей для «симулятора ходьбы»? Прекрасное развлечение на пару-тройку вечеров.
Стирилоной рецензии не получилось. На 4 скрине нереально ровные каменные колёса стоящие в одинаковой позиции к вершине. Значит кто то их тут закатил ^^
Это нифига не спойлер)))
По логике вещей на пригодной для обитания планете кто-то и должен обитать 🙂
Не придирайся) По тексту всё в ажуре, даже не подкопаться. Одна картинка погоды не делает, тут не все такие шерлок хомсы как ты) На самом деле этот комент больше спойлерит чем всё вместе взятое в статье
Во-во. Развели обсуждения тут 🙂
Выживание тут мягко говоря не очень. Факел магическим образом горит всё время, даже если под водой поплавать. Еда на каждом шагу лежит — хз зачем. Наскучило на первом часу. Может в очках будет лучше, но что то я сомневаюсь