- Полное название: Don’t Starve
- Дата выхода: 2013
- Локализация: Текст
- Жанр: survival horror
- На чем можно поиграть: Пк, PS4, PS Vita.
- Мультиплеер: Нет
- Кооператив: Нет
Don’t Starve (Рус: Не голодай) инди-игра в жанре survival horror разработанная компанией Klei Entertainment. Игра освещает нелегкие будни выживающих в диких местах нарисованных героев.
Сюжет игры Don’t Starve — Не Голодай!:
Игроки начинают своё путешествие за ученого, попавшего в дикий фантастический мир, естественно не по своей воле. Очнувшись, мы слышим, как странный человек советует найти нам еду и подготовиться к ночи, после чего исчезает.
Это и есть главный злодей, создавший этот мир и заточивший главного героя в нём. И теперь ученому по имени Уилсон предстоит нелёгкий путь домой. (Вы себе и не представляете насколько это НЕлёгкий путь)
Геймплей Don’t Starve:
Каждую новую игру мы начинаем в случайном месте на сгенерированной карте. Главная задача – выжить. Чем дольше выживаешь тем больше опыта ты получишь. За опыт будут открываться новые персонажи. Каждый из них имеет свои характеристики и особенности. К примеру: первоначальный персонаж Уилсон умеет отращивать бороду, из которой можно создать редкие предметы. А большой силач имеет увеличенный урон в ближнем бою, много здоровья и вместительный желудок.
Наш персонаж должен есть, быть в тепле, не сойти с ума и оставаться здоровым. То есть — это основные показатели. Опустится до нуля хотя бы один, и наступит либо моментальная либо медленная смерть. На экране отображаются все четыре индикатора самочувствия.
«Обзор игры Don’t Starve (Не Голодай!) в деталях.»
- Сердечко показывает ваше общее количество здоровья.
- Мозг показывает ваше состояние рассудка.
- Желудок – отображает на сколько вы голодны.
- По обледеневшему экрану можно понять, что персонаж замерзает.
- По покрасневшему — что перегрелся.
Если кончится здоровье — вы умрёте. Если количество рассудка понизится до ноля — вы умрёте (вернее вас забьют собственные кошмары из головы). При пустом желудке начинается голод, постепенно убавляя жизни героя. Если вы замерзаете, то здоровье постепенно убавляется. Тоже самое и от перегрева.
А вот тут и кроется весь смак игры! Что бы не умереть, нам придётся защищаться от хищников и монстров. Научиться добывать еду, разводить костёр, спасаться от ненастья, сооружать полезные здания и предметы. А вот чтобы выбраться придётся исследовать полные опасностей земли. Уж опасностей в этой игре валом.
Когда садится солнце…
⇒ Ночь: Как только солнце скроется за горизонтом, ваш герой, уже должен находиться около источника света. Костёр, факел — это не важно, главное – свет. Если вы не успеете развести костёр или факел и если он потухнет, то вас убьют ночные монстры и сделают это достаточно быстро. Только свет отпугивает их.
- День: Светло и ясно. В это время суток мы можем почти спокойно собирать ресурсы и исследовать мир.
- Вечер: Начинает темнеть, стоит озаботиться наличием ресурсов на разжигание костра, но до наступления темноты ещё есть время. (Зимой именно вечером начинает сильно падать температура)
В игре полно всевозможных ресурсов. С помощью которых можно произвести кучу полезностей. Практически всё, что вы увидите на экране — может пригодиться. Хотите, создавайте броню и оружие! Сконструируйте метео-машину, чтобы предсказывать погоду или холодильник для хранения приготовленной еды (она портится со временем) Если у вас мало провизии, создавайте фермы для выращивания овощей и фруктов.
Сушите мясо про запас. Готовьте пишу на зиму или кондиционер на лето. Запасайтесь топливом для костра. Игра воистину многофункциональная, для выживания нам понадобится очень много знаний и опыта. Естественно, без смертей она не обходится и, как я уже говорил, смерть в ней перманентна. Никаких сохранений не предусмотрено. Погибли — начинайте заново.
Сезоны (погода)
С недавнего времени в игре появились 4 сезона — лето, осень, зима и весна. Каждый имеет собственные особенности, присущие только этой поре. К примеру, летом всегда жарко и нужно охлаждать своё головку льдом, сидеть в тенёчке и вовремя тушить пожар на складе. Осенью нужно не дать дождю и молнии навредить здоровью. Зимой, само собой, не замёрзнуть насмерть. Ну, а весной… а весной надо просто радоваться жизни 🙂
С недавнего времени, к сезонам стали привязываться особые монстры. Которые появляются только в этот период. К примеру, зимой могут прийти моржи-охотники, от которых крайне трудно убежать. К тому же есть вероятность появления гиганта (Reign of giants). Вообще с этими тварями шансы на выживания стремятся к нолю.
В сюжетной компании нам дают особые климатические мутаторы, которые уродуют миры, превращая их в своего рода испытания. Где-то дождь идёт без перерыва, где-то зима не заканчивается никогда.
Крафтинг, шмафтинг…
Это именно тот элемент геймплея, на котором серьёзно сосредоточились разработчики. Выживать-то нужно, но не с голыми руками, верно? Вот, нам и позволяют крафтить столько всего, что от обилия рецептов голова просто кругом идёт. Мы же пропали не на необитаемом острове, в игре полно ресурсов и со временем смастерить можно сотни предметов. Уф… вики по игре уже просто ломится от описания… новичкам очень много времени понадобится для изучения даже основ. В каком-то смысле, Don’t Starve даже труднее в освоении, чем прочие «выживалки».
- Оружие и броня — копья, биты, трубки с ядом, бумеранги, защитные комплекты, в том числе и шлемы, и даже взрывчатку.
- Еда — рагу, супы, салаты, стейки, конфеты, морсы, десерты и прочее. (Почти всё что бегает по этому загадочному миру можно убить и съесть!)
- Строения — стены, палатки, холодильники, сушилки, дома для животных, ловушки, огороды, машины доя определения погоды и пр.
Поедая кого-то, сам не стань едой
Если вы полагаете, что голод, холод, жара и непогода — основные опасности в Don’t Starve, то вы сильно заблуждаетесь. Конечно, тем, кто не умеет добывать себе еду, разводить костёр и приспосабливаться к окружающей среде — кранты в любом случае. Но вот допустим, что вы умеете запасать пишу и сможете пережить жуткие морозы зимы, зной лета и беспрерывные дожди осени. Вы ведь тоже мясо, только более сообразительное.
На вашу плохо упитанную тушку будут посягать десятки тварей и почти 80% смертей в игре будет связано именно с ними. В этом мире бродят очень много всяких разных тварей, одни выползают ночью, другие атакуют стаями, третьи сидят в засаде в лесу или в болоте. Есть и дикие волки, что нападают стаями, есть и агрессивные деревья, плотоядные пауки, болотные монстры и конечно же гиганты. (добавленные в игру после большого обновления: Reign of giants).
Помимо всех этих агрессивных существ есть ещё и мирные или нейтральные. На них можно охотиться, на них можно кататься, выращивать ряд ресурсов или же собрать собственную боевую армию! Вариантов взаимодействия куча и с каждым обновлением добавляются разные плюшки. Кстати говоря, после обновления от лета 2014 года, в игру добавили ещё больше персонажей и контента в целом.
Джунгли зовут!
Выживать — это конечно весело, но как же история, как спасаться-то? Не будешь же ты вечно жить около костра, питаясь кроликами и грибами? Разработчики предусмотрели и это. В игре есть два способа прохождения. Да-да, вы не ослышались, именно прохождения. В отличии от других выживалок в Don’t Starve можно логически закончить игру.
Первый вариант — найти и построить портал, покинув мир. В таком случае защитается опыт и герой останется жив. Второй — найти портал Максвела (это тот тип, что появился в само начале) и отправиться в сюжетное прохождение, где после завершения группы миров с особыми климатическими условиями, вы сможете поквитаться с ним.
Вот так. Выжить ещё недостаточно и для завершения игры придётся изрядно попотеть. Если сказать, что компания трудная — это значит ничего не сказать. Порой, даже самые первые уровни способны погубить вас, не говоря уже о финале. Хорошо хоть попыток у нас бесконечно, умирая в сюжетных приключениях, герой просыпается в портала, в первоначальном мире.
Игровые персонажи
С самого начала, в Don’t starve было немало играбельных персонажей. Они открываются как только вы получите достаточное количество опыта. А его дают только за общее количество прожитых дней. Так вот, каждый персонаж имеет свои сильные и слабые стороны. Вообще, это самое интересное, ведь подобрать бонус порой очень трудно.
Одни имеют иммунитет к огню или вообще сам поджигает что хочет, другие могут есть протухшую еду, третьих вообще призрак по ночам сопровождает. При этом среди персонажей есть как воины, так и выживальщики. Часть может быть неплоха в бою, но при этом крайне привередлива в пище и наоборот.
Итого…
Don’t Starve бесспорно заслуживает внимания, особенно если вы заинтересованы в жанре. Пожалуй, это одна из самых дотошных приключенческих игр-выживалок, где для игрока распахивается огромнейший интерактивный и опасный мир, с кучей интересностей и приключений. И что не мало важно, игра не зацикливается на выживании. Вы всегда можете отправиться за приключениями по сюжету.
И если уж зашла речь о исследованиях, то мир Don’t starve настолько разнообразен, что даже за десяток прохождений просто нереально пересмотреть и пощупать всё. Даже бывалые игроки то и дело натыкаются на что-то неизведанное. Разработчики постоянно подогревают интерес к своей игрушке, выпуская очень увесистые дополнения. Редко какая инди удостаивается такого внимания. Ещё реже такие игры попадают на консоли: PS4, PS vita.
У игры есть один большой недостаток — сев играть однажды, от неё уже просто невозможно оторваться 🙂
Видео геймплея:
Можно ли убить босса циклопа? А то он приперся всю базу разхреначил и неуходит(((
Можно, если метательного оружия хватит. Я бил его бумерангами, огненным посохом и дротиками. С него кстати глаз упадёт, очень питательный)))
кстати совет как только слышете о преблежение циклопа делоете сундук или (любое другое
строение) после чего бежите как можно дальше от базы ставте сундук и ждете он прейдет поломает сундук и будет ходить рядом . и база спасена
Да. Но это почти невозможно я потом объясню если кто спросит
Уже второй раз прогрываю на короле зим.(((( Как хоть ты его проходил?
Очень аккуратно и с большим запасом вяленого мяса с предыдущего мира. Задание трудное и если не поторопиться, то смерть неминуема.
Незнаю что в неё трудного, Архипелаги намного труднее, вобще главное не попасть на эти уровни с самого начала, тогда шансы значительно возрастают. Ну и конечно же нужны прямые руки))))
Нет камня нигде! Немного нашел в лесу, но этого мало!!! Что делать неужели заново начинать?
Камень находится на специальной территории, ну или около гнёзд птиц. Иногда его можно найти в лесу или пустыне. Такие глюки с его отсутствием я встречал только в бета версии. А вы точно играете в финальную?
Уже неделю в неё шпилю Набрал хлама с могил и не могу найти короля свиней он может быть в болоте? Туда пока неходил ссыкотно))))
Может быть за болотом есть ещё локации, кто его знает 🙂 Перед тем, как идти на болото, я всегда хорошо одевался и вооружался. Причем в инвентаре всегда была упаковка лечебной мази, так больше шансов не погибнуть там. Ну а вообще, бывает что в болоте нет никого и там не менее безопасней чем даже на траве)))
нет обывчно король свиней в полях или лесах удачи
Уведомление: Обзор игры Тук-Тук (Knock-Knock) геймплей, графика | Игра Сан, Блог о видеоиграх
Вы не могли бы вывесить ещё примерный список зверья, которое там обитает? Хотя бы опасных.
Пауки, матка пауков, красные пчелы, гончие (волки), болотный монстр (щупальца), свиньи в полнолуние(они превращаются в оборотней), болотные жители(ящеры), моржи с собаками (появляются зимой), овце-циклоп(босс), глюки(когда низкий рассудок тени могут ударить), лягушки, шахматы, буйволы с красной попой, длинноногие птицы, гигантские живые деревья.
Вроде все агрессивные монстры, хотя мог и забыть кого нибудь 🙂
Спасибо)) Теперь хоть знать буду, кого по ночам бояться XD. И ещё такой вопрос. Как, чёрт возьми, добыть что-то из улья?!
Я тупо разбивал их, собирал мед и жало от пчел. Из мёда делал ириски, жало пригодилось в создании пчеломин. Главное не забыть надеть маску пчеловода, которая защищает от укусов. А минами кого угодно можно завалить 🙂
Подскажите, как убить мамонта, а то ГГ его догнать не может, он так и будет убегать всё время?
В него нужно что-то кинуть, потом он сам атакует. Бой простой, как с длинноногой птицей — ударил, отбежал.
Кстате насчётмамонта не факт что он всегда убегает.Вот я например пподошёлк нему я забил его топором и он даже не убегал
Баг,наверное.
Уведомление: Обзор игры зомби How To Survive | Игра Сан, Блог о видеоиграх
Я прочитал все что тут написано. Помогло! Но у меня есть вопрос. У меня зима на носу а у меня нет холодильника а я не могу найти шестеренки уже много мест лбыскал может я не там ищу. И ещёу меня рассудок почти на нуле, можно ли его быстро поднять.
Есть одежда,повышающая рассудок,а говоря о «быстро»,то это ириски и жареные зелёные грибы.Шестерёнки в шахматном биоме,но найти его уже само по себе подвиг.
Ну и по игре есть довольно приличная вики,которая знает намного больше,чем я помню(а копипастить оттуда мне,ясное дело,влом).
Да можно одеть шляпу из цветов и днём восстанавливать рассудок . Либо собирай цветы .
Что делать с мозгом как не потерять рассудок??? Подскажите !!))
Шляпы носи, они держат рассудок в норме. Цветы, ириски, дисерты и пр. Понемногу восстанавливают рассудок.
Цветы собирать, а не есть. Если есть то только здоровье на 1ХР восстанавливается
Да. Можно потом расскажу об этом