- Полное название Adr1ft
- Дата выхода: 2016
- Локализация: текст
- Жанр: приключения, симулятор
- На чем можно поиграть: ПК, PlayStation 4, Xbox One
- Поддержка VR: HTC Vive, Oculus rift
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Правильных игр про космос и космонавтов — ну таких, знаете, чтоб без лазерных пистолетов и пальбы по чужим — можно пересчитать по пальцам рук(и). Нет, конечно же, околокосмических проектов валом (мне ещё очень нравится в этом смысле Dead Space или Alien: Isolation), но только от силы штук пять можно причислить к разряду «действительно атмосферных и с настоящим космосом», а не только натянутой черной текстурой вокруг и светящимися точками вместо далёких звёзд…
Не забудьте теплые носки, мы отправляемся в космос!
Adr1ft изначально делалась для и под VR (виртуальную реальность), при этом разработчики оставили лазейку и позволили всем желающим побывать в шкуре космонавта без дорогущих VR-очков за $600. Именно по этой причине игра-таки попала в моё поле зрения. Ведь выпуская её без VR, разработчики как бы расписываются в том, что Adr1ft ни в коем случае не обычное техно-демо или бенчмарк, а полноценная игра, которую не стыдно показать и без «полного погружения». Собственно, об этом и пойдёт сегодня речь.
По тегам: Adr1ft 2016 обзор, отзывы, мнения
Главная героиня (да-да, это ОНА) приходит в себя в открытом космосе, среди обломков и обледеневших тел своих товарищей. Ужасная картина: орбитальная станция частично разрушена, память потеряна, а до земли лететь ой как далеко и больно. Связи с центром управления нет, как нет и бесконечного запаса кислорода. Ещё, как назло, скафандр повредился, а значит времени не осталось совсем. К счастью, выбраться можно, нужно лишь залатать дырки и починить единственный челнок…
Вот и всё. Никаких пучеглазых пришельцев и межгалактических войн. Звучит, как спойлер, но, я считаю, что о таких вещах нужно говорить заранее, чтобы потом никто понапрасну не расстраивался. Наша «случайно выжившая» и раскуроченная станция — это всё, что мы увидим в игре.
Болтаясь среди обломков, у вас будет полно времени, чтобы подумать о вечном… не забывайте только пополнять запасы кислорода.
И вы не промахнётесь, если ткнёте пальцем в «Гравитацию» с Сандрой Буллок в главной роли. Именно этим фильмом, предположительно, вдохновились разработчики и именно таких необычных ощущений, как при просмотре картины, они и пытались добиться в своей игре. Не могу сказать, что у них это не получилось совсем, но парочка спорных моментов определённо есть. Однако давайте по порядку.
Визуально Adr1ft без преувеличения очень красива. Натуралистичнее и детализированнее земли из космоса я, честно говоря, ни в одной игре ещё не наблюдал. Но больше всего мне понравилось то, как неожиданно гармонично считаются яркие цвета с абсолютно непроглядным космосом и стерильной белизной в сохранившихся жилых отсеках. Это настоящий пир для глаз, поэтому почти всю игру вы будете искренне восхищаться всем вокруг. Впечатляет и детализация отдельных объектов и текстур. И пусть их мало, зато какие они ровные и гладкие, прям-таки просятся в руку…
Оранжерея — одно из самых красивых мест в отсеках.
Помогает ощутить себя плавно дрейфующим в невесомости космонавтом и правильная анимация. Всё двигается исключительно так, как и должно двигаться в космосе — плавно и без рывков. К тому же вся игровая физика неплохо справляется с симуляцией невесомости. Не все из игровых объектов динамичны и не все можно потрогать или красиво оттолкнуть, но когда вы увидите танцующие шарики жидкости, вы точно широко заулыбаетесь.
К сожалению, когда первый восторг от увиденного спадёт и вам придётся-таки заняться собственным спасением, немного освоившись с передвижением, вы почти сразу же нащупаете первые «шероховатости» и спорные моменты. Собсвтенно, чего греха таить, главный недостаток не заставит себя долго ждать и явится на первом часу прохождения (из 4 имеющихся). Однообразие — беда всего этого космического приключения.
Очевидно же, что в космосе на небольшой орбитальной станции занятий и правда не так много, к тому же ещё и не пострелять по пришельцам, но авторы даже и не постарались разнообразить «процедуру спасения». И это именно процедура, потому как до заветного вылета на родную планету вас отделяет четыре часа утомительной рутины с однотипной анимацией и тасканием болванок. Даже и не ждите интересных задачек на физике в невесомости или управления живыми компьютерными терминалами, манипуляторами и космическим кораблём. По какой-то причине даже внезапные «ЧП» случаются так редко, что успеваешь приспать, пролетая очередной отсек.
Единственной отрадой становится сбор улик, способных пролить свет на страшную трагедию + короткие передачи в одну сторону с пункта управления земли. Станция же не могла сама по себе взорваться? Вот и снизу все пытаются разобраться, что же случилось на самом деле и кто виноват. Да и то… авторы умудряются слить всю интригу задолго до того, как поиск улик и деталей завершится…
Итого…
Абсолютно непонятно, на что рассчитывали разработчики, только Adr1ft без VR-очков — это хоть и безумно красивая и атмосферная, но абсолютно пустая игра. Геймплей монотонен и однообразен, а так называем выживание в космосе, изведено до простых пополнений запаса кислорода в аккуратно разбросанных источниках. В истории и событиях всё также пресно. Да и проходится она за 4 часа, три из которых вы «пролетите на автопилоте», причем абсолютно без удовольствия.
По сути своей Adr1ft — это и есть обычное техно-демо, созданное только для демонстрации не графических достижений, а для выпячивания возможностей набирающих популярность VR-устройств. На обычных мониторах космическое приключение трогает душу ровно первый час игры, потому что действительно красивое и натуралистичное, но потом обязательно скатится в унылую туристическую прогулку.
Отчасти вина лежит и на сеттинге, но разработчики хотя бы могли попытаться наполнить события и чем-то нестандартным. Ну или хотя бы проработать уже имеющиеся возможности трижды, прежде чем заставлять игрока 4 часа неспешно подбираться к одинаковым запчастям и фоткам. Son of Rome превратили же в настоящую игру. И пусть там не всё так безупречно, с точки зрения полноценных проектов, зато уснуть уж точно нельзя.
P.S. Кстати, Denuvo успешно фильтрует космонавтов, которые не оплатили билет на орбиту. Увы, очков виртуальной реальности вместе с билетом за 7$ не купить, поэтому настоятельно рекомендую воздержаться от полётов, если с собой VR-шлема вы, конечно же, не принесли.
Трейлер Adr1ft:
Уххх я бы в очках полетал бы)) Говорят это непередаваемое ощущение… до полного погружения не хватает только запрыгнуть в скафандр и подвеситься в комнате на ремнях 😀
А то что эту демо в Denuvo завернули — это плохо. Значит темнят что-то, ну судя по рецензии так оно и вышло. Хорошим играм денувы не нужны и они на всегда есть на gog. Ну вы понимаете о ком я 😉
Похоже, Denuvo начинают использовать не только в ААА-проектах, но и середнячках. Возможно, скоро в большинстве игр эта защита будет присутствовать однако…
Очередной пшик. Зачем только для неё денуво — непонятно. Мне этот бенчмарк и даром не нужен, потому шо из очков есть только солнечные XD
Графика хорошая
Отзывы в stem как бэ намекают на качество игры, но всё равно спасибо за обзор