- Полное название: POLLEN
- Дата выхода: 2016
- Локализация: текст
- Жанр: приключения, квест
- На чем можно поиграть: ПК
- Поддержка VR: Oculus rift
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Побеждать огромных демонов и месить грязь в тяжелых доспехах — это тоже время от времени смертельно надоедает. По этой причине меня совершенно не мучила совесть, когда вместе привычного вечера, полного сладкого эстуса и коварных фантомов, я запустил скромную фантастическую инди-игру POLLEN.
И начало у новиночки, я вам скажу, довольно-таки интригующее — не считая дурацкой анкеты-теста, которую, по всей видимости, вставили вместо выбора уровня сложности. Так вот, в лице космонавта-инженера-спасателя (порядок слов не важен), нас отправляют на спутник Сатурна, где по неизвестной причине оборвалась связь с группой ученых, занимавшихся исследованиями в небольшой автономной колонии.
По тегам: обзор фантастической приключенческой игры POLLEN
Честно говоря, первые 15 минут заставляют ненадолго приоткрыть рот. Атмосферная высадка, пугающие радиопередачи и абсолютная неизвестность. Неужто годнота? Добавляет остроты и внезапная буря, которая делает аккуратную маленькую дырочку в нашем шлеме, из-за чего сразу же вынуждает быстро запереться на станции. [Почему нельзя перемотать скотчем? 🙂 ] Да-да, на той самой, с которой кто-то так невнятно пытался нас о чем-то предупредить.
У геологов работа трудная
Впрочем, догадаться, что именно произошло и почему — несложно. История подаётся хоть и обрывками — да через записи, журналы и письма, — всё равно фантазии у разработчиков хватило ровно на один стандартный голливудский сценарий. Настолько стандартный и клешированный, что через полчаса игры вы уже будете иметь конкретное представление об аварии и причинах её возникновения. Ну а если с фантастикой и сеттингом вы дружите давно, то готовьтесь угадывать налету.
Собственно, это и есть самое слабое место POLLEN. Сценарий, откровенно говоря, слишком слаб, а «экшен» выветривается уже через 15 минут после начала игры. Всё планомерно скатывается в привычные нам квесты с тасканием предметов и поиском сюжетного хвостика. Что ещё хуже, финал не ставит точку и почти ничего не объясняет. Красиво, конечно (у меня в этот момент ещё страшно тормозило), но так и хочется спросить — и это всё!?
Как Марсианин, только не совсем
Игровой процесс POLLEN представляет из себя симулятор ходьбы с примесью квеста на физике. Мы ходим по станции и поверхности спутника, изучаем окружение и пытаетесь продвинуться по сюжету вперёд. Немногочисленные инженерные работы и прочие задачки немного скрашивают процесс, ведь окружение выполняет поистине важную роль — заставляет игрока поверить в существование далекой заброшенной колонии, в которой (спойлер!) обязательно что-то пошло не так.
Предметы можно изучать, крутить, складывать и применять на различных вещах. По этой причине игра точно приглянётся всем, кто любит детализированное и интерактивное окружение и логичные техно-задачки. К примеру, подобрать панель и одеть на дверь, чтобы пройти; замкнуть/разомкнуть цепь проводов; переместить предметы манипулятором или набрать на панели управления определённую комбинацию.
А ещё POLLEN немного похожа на подводный ужастик SOMA. Именно стилистически и геймплейно. Хотя нет, POLLEN гораздо больше в стилистике подражает «Чужому», с этими абсурдными кнопочными компьютерами, зелёными текстовыми ОС и обитыми белой изоляцией дверями.
И пусть даже никаких тварей за вами по станции бегать не будет, всё равно общего насобирать можно довольно много. К примеру, небольшие детали, такие как «правильные гермодвери»; развешанные и подписанные костюмы, с недостающим ботинком, лежащим в шкафу; логичное наполнение уровня предметами быта и отходами. Мир игры выглядит целостно и чтобы найти логический разрыв или нестыковку, вам придётся очень сильно постараться.
По этой причине атмосфера у игры ощущается чуточку острее. Вчитываясь в чужие дневники и находя затёртые фотографии, игрок знакомится с командой, которой, возможно, уже и нет в живых. Застывший в пыльной комнате мусор, явно разбросанный в спешке или в результате борьбы, заставляет задуматься о многом… Даже тогда, когда думать не надо и надо бы просто играть. Но, глядя на бардак в крохотной каюте и на то, что осталось от её обитателя, невольно начинаешь ощущать всю безнадёжность ситуации. [Прям дежавю какое-то с SOMA…] Жалко, кстати, что все неоднозначные чувства никак дальше не «обрабатываются» и вся твоя тревога, опасения и прочее — всё это постепенно и абсолютно безболезненно выветривается.
Ну и, конечно же, ищите десяток другой отсылок к КО2001, «Марсианину» и прочим фантастическим картинам схожего антуража. «Пятюню» тому, кто найдёте роман «Пикник на обочине» Стругацких 😀
Визуально POLLEN выглядит слабовато. Но это не так страшно, ведь инди-играм простительно недосчитаться полигонов на модели ботинка и двери. Куда хуже техническая сторона вопроса. Почти ни у кого она не работает стабильно хорошо. Фризы, падения фреймрейта — всё как положено, для забагованной и страшно сырой игры, недолежавшей в раннем доступе года полтора.
Учитывая компактность POLLEN и то, что нас не радуют открытыми пространствами, да сверхнатуралистичной графикой, напрашивается один единственный логический вывод: всему виной плохая оптимизация.
Видимо, разработчики посчитали так: раз уж для VR делаем, значит и пусть головка болит у игроков, которые должны были озаботиться ресурсами системы про запас. И даже не пытайтесь подгонять под системные требования, указаныне в магазине под товаром. Действительно рекомендуемые, видимо, забыли вписать. А то, что значится в них — едва ли подходит под минималку.
Итого…
Нужно очень-очень сильно любить научную космофантастику, чтобы не поставить разработчикам неуд. По сути, POLLEN, как и Adr1ft — заигралась с VR и поэтому прогорела. Возможно в шлеме виртуальной реальности всё ощущалось бы по-другому и «вау-эффект» частично заслонил главные недостатки, но проверить это смогут далеко не все.
Даже проблемы оптимизации — сущая мелочь, когда понимаешь, что проект создавали, как жилистую техно-демку для очков виртуальной реальности. По этой причине игрового процесса в POLLEN всего-то на два часа с хвостиком. Именно по этой причине авторы сосредоточились на визуальной стороне взаимодействия с миром, а не на сюжете, смысле или качественном, последовательном игровом процессе. В таком свете даже скромный и приземлённый Lifeless Planet сияет ярче.
Посоветовать игру могут разве что тем игрокам, кто уже отчаялся увидеть хороший ремейк на КО2001. В остальном, это слишком усеченное и поверхностное космоприключение в действительности порадует только состоятельных обладателей «Окулус Рифт.» И потерянный смысл в финале, наверно, станет не так важен, когда вокруг вас всё зальётся ярким светом и сотней… кхм… чуть было не заспойлерил концовку 🙂
Геймплейный трейлер POLLEN:
Спойлери концовку!)))))
Нее, не буду. Мало ли кто рискнёт 🙂
ИМХО: Первый год с запуска VR смысла нет что то рецензировать. Игры будут как демки — дешевые и пустоватые. Это и есть одна из них
Может быть… А если в них не играть, то как узнать, когда демки закончатся?)