The Flame in the Flood

Я выжил. Обзор The Flame in the Flood


  • Полное название: The Flame in the Flood
  • Дата выхода: 2016
  • Локализация: текст
  • Жанр: экшен, выживание
  • На чем можно поиграть: ПК, Xbox One
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Когда привычный для вас мир сгинет, точнее утонет, куда вы отправитесь и что будете делать? Не спешите отвечать, я предлагаю обдумать этот вопрос играючи — встречайте The Flame in the Flood!

Именно в этой игре нам предстоит отправиться в опасное приключение, пропитанное всевозможными опасностями постапокалипсиса. Главная героиня (не обращайте внимание на её лицо, так задумано) оказывается в одиночестве после страшного катаклизма. Мир утонул, повсюду вода, смерть и невыносимое одиночество. Но однажды девушка-скаут (т.е. Вы) обнаруживает странный сигнал по радио. И посчитав, что где-то есть и другие выжившие, она отправляется на поиски себе подобных.

the-flame-in-the-flood-01

История погибшего мира почти никак не раскрывается. Почему-то авторы не посчитали нужным обнажить предысторию катастрофы. А все немногочисленные обитатели мира, которых вы будете встречать время от времени, вряд ли помогут вам разобраться в случившемся.

the_flame_in_the_flood_artСобственно, вся игра — это и есть одно огромное путешествие (одиночное), разбитое на две части. Первая — сплавление по бурлящим водам на плоту, вторая — более привычное, связанное с поиском еды, ночлега и сражением с хищниками. Впрочем, это, как не странно, не стоит на первом месте. Куда весомей именно атмосфера The Flame in the Flood, которую авторы создают замечательным музыкальным сопровождением и специфичным визуальным стилем.

Почти каждый шаг героини, каждое действие или движение, озвучивается — это, можно сказать, своя собственная музыкальная тема. Помимо завораживающих кантри-мотивов, нас ждёт и добротная медитативная какофония природных звуков, вводящих игрока в некое подобие транса. Если вы хоть раз ходили в поход или посещали дикий лес — в ложбине которого бежит быстрая крохотная речушка, а на огромных камнях рассыпался бархатный мох, — то вы определённо останетесь довольны. Журчащая вода, шелест листвы под ветром, пение птиц и треск непросушенных поленушек в костре — красота…

The Flame in the Flood 01

Плот — ваше хранилище, транспорт и то, без чего приключения не будет. Его изредка нужно чинить и даже улучшать.

К сожалению, за приятным визуальным стилем и действительно сочной атмосферой «смытой Америки», вы вряд ли найдёте что-то ещё. Геймплейно The Flame in the Flood, мягко говоря, скупа. За монотонным передвижением с острова на остров, да сбора всяких травок и борьбы с волками и прочими неприятностями, не кроется ровным счетом ничего. Разработчики не поленились снабдить анимацией каждое действие игрока, но при этом не удосужились разнообразить игровой процесс настолько, чтобы бывалые «выживатели» могли раз за разом пускались в приключение, дабы испытать себя или найти что-то новое. Да, это самая настоящая одноразовая игра.

Множество забавных моментов перекрывает откровенная скука. Нет ни драмы, ни трагедии, ни надрыва или даже какого-то там хардкора — всё очевидно и слишком пресно. Почему-то даже наша собака не играет хоть какой-то роли в игровом процесс, а просто лает на «шмот», переносит сумку и скачет вокруг врагов. Сражения, по понятным причинам, упразднены до нелепых манёвров и решаются чаще всего двумя способами — ловушкой или зайцем-приманкой.

The Flame in the Flood 02

К середине сюжетного прохождения, которое отличается от бесконечного только парой заставок и целью, вы уже поглазеете на всё, чем богата игра. Количество предметов и рецептов катастрофически ничтожное. Мало и врагов, и испытаний, и опасностей. И что самое паршивое — сложность не растёт. Научившись отгонять волков, собирать припасы про запас и не залетать с разбегу в колючие кусты, как выживание превратится в прогулку и вовсе перестанет щекотать нервы. Даже рандом щадит игрока(в коем-то веке), давая спокойно забить сумку едой и водой.

Итого…

Честно говоря, игра так и не смогла убить меня. Да, я прошел её сразу. Не умер от заражения, не стал кормом для волков и не загнулся от голода под одинокой берёзой. Виной ли тому недостаток контента, пониженные скорости механик или же спастись мне помог огромный опыт выживания в Dont Starve — да неважно. Факт остаётся таковым: опытным игрокам, знакомым с жанром, в Flame in the Flood делать абсолютно нечего. С момента презентации и первых ощущений, увы, работа по добавлению контента не велась. Игра так и осталась на уровне «хорошей идеи».

the-flame-in-the-flood-02

Весь неописуемый восторг от атмосферы и музыкального сопровождения, рассеивается из-за скучного и однообразного геймплея, лишенного изюминки выживания — сложности, разнообразия и вариативности. Однако творение The Molasses Flood я всё же не могу назвать однозначно плохой игрой. По сравнению с Dont Starve, она, конечно же, серая козявочка, но у этого «размеренного линейного приключения с элементами выживания» — так будет правильнее, — определённо есть и достоинства. Ведь игра совсем не сложная, немного медитативная и с потрясающей атмосферой — пару вечеров вполне можно скоротать, так сказать, отдохнуть душой. И чувство будет такое, что и правда побывал на природе.

А если жанр выживания вам в новинку, а такие игры, как The Long Dark или Dont Starve почему-то до сих пор пылятся в списке желаемых, то в этом случае проходить мимо, в принципе, нельзя. Для знакомства с основами жанра, The Flame in the Flood подходит куда лучше, нежели хардкорный король всея выживастиков — Dont Starve, смерти в которой (на моём личном счетчике) давно перевалили за 100-ню.

Я выжил. Обзор The Flame in the Flood: 3 комментария

  1. Аноним

    Перевод в игре такой, как будто его нет вовсе. » Твоя моя непонимать » в каждом втором предложении. Ну и как по мне скучная слишком — на след день уже не было желания продолжать. Про сложность всё сказано верно. Один раз здох от медведя и всё. Вторая попытка была изи
    С советом автора про то что она для новичков я не соглашусь. В Донт старв можно настроить себе мир играть в него сутки на пролёт без смертей, ещё и с друзьями. А тут только знай себе сплавляйся и не подставляйся. всё

  2. Роман Романов

    Скукотище. . . Из всего перечисленного только музыка понравилсь. 3/10 за музыку

  3. бобр-добр

    Музыка классная… И всё что можно сказать. Такое чувство что игру делали только ради стиля и вплетения кантри в игровой процесс. Соглашусь с отписавшимися выше — скокота.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.