Escape from Tarkov game logo

Немного об Escape from Tarkov — Если бы у Day-Z и СТАЛКЕРА внезапно появился «спиногрыз»

Доброго времени суток, друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми мыслями по поводу Escape from Tarkov, уверенно входящего в почетную 10-ку среди самых просматриваемых игр на видеостриминговых сервисах…

Да-да, проект всё ещё находится «на раннем доступе» (уже как 6 лет с хвостиком), поэтому полноценный обзор пока физически невозможен (и вряд ли будет). Но некоторые мысли просятся наружу, т.к. Escape from Tarkov — это очень специфичный «игорь» и интересен многим геймерам на просторах СНГ. Ну а ещё недавно состоялся «вайп», посему новичкам будет проще ворваться. Чуть-чуть проще 🙂

Корпорации против ЧВК

По сюжету в абсолютно вымышленном городе «Тарков» (ясен пень в России) вспыхивает вооруженный гибридный (вероятно квази) конфликт. Государства, в лица РФ и Европы, изолируют горячую точку войсками, а на самой территории продолжаются столкновения частных военных компаний (ЧВК) и представителей некой корпорации, а также группировок, с максимально шкурными интересами — мародёрами и убийцами. Игрок оказывается непосредственно посреди этого бурлящего безобразия.

Познакомиться с событиями разработчики предлагают через короткометражный фильм:


Собственно, название максимально лаконично описывает суть ваших приключений — бежим сверкая пятками, попутно собираем оружие, шуршим по нычкам и телам врагов, и, разумеется, пытаемся в процессе всего этого не зажмуриться. В перерывах меж забегов посещаем магазины, закупаемся необходимым, ну и, конечно же, торгуем на местном «черном рынке».

На данный момент разработчики заявляют о желании расширить количество активностей, добавить боссов, ещё pve-заданий и пр., чтобы побег выглядел таковым, а не просто сетевыми сессиями до эвакуации или смерти. Однако пока что игра больше похожа на крысино-коридорную версию Day-Z с конкретными задачами + скромная сюжетная прогрессия.

Нахардкорили полные локации

В Escape from Tarkov можно встретить несколько небольших, но ОЧЕНЬ детализированных карт. Под «очень» имеется в виду не только графическая выделка — в игре реально крутой, пусть и очень прожорливый графон, — но и микродетализация локаций.

Полюбуйтесь!



Например, почти в любом здании есть двери, окна и места, где можно кого-то подкараулить или поискать лут. До островного размаха Day-Z очевидно далековато, а вот углубленная детализация карт — это прям огромный плюс. Впрочем, декорации не генерируются, поэтому всё это постепенно заучивается и приедается. Разве что время суток или погода могут сыграть злую шутку и сбить с толку.


Усложненная графика в Escape from Tarkov играет роль своего рода «фильтра-уравнителя», помогающего скорректировать шансы и довести реализм до какого-то осязаемого значения. То есть, уйти в «режим картошки» и кошмарить игроков из-за прозрачных кустов (которые видят все, кроме «картошечника») будет сложновато, а вот замаскироваться — это вполне реально.

При этом освещение (в том числе и тактические фонари) помогают прогрызать тьму, ну и даже отвлекать / слепить врага. Также присутствует профессиональная экипировка в виде PNV, флаеров и прочих военных гаджетов.

Кандёхай веселее!

Другая важная особенность Escape from Tarkov — ориентация на трёхсторонний конфликт в духе PvPvE. То есть вы сражаетесь не только с другими живыми игроками, но и с враждебным окружением под руководством ИИ. И, так как шутер позиционируется как сессионный от первого лица с детальной симуляцией почти всего игрового процесса, получается забавненько.

Escape from Tarkov

Боты тупые, но иногда очень меткие, а значит очень опасные. И если потерять бдительность — заваншотят и не поморщатся. Но главная опасность от ИИ — умение прятаться по углам!

Почти все базовые core-механики выводились под реализм и некий ультра-хардкор. Как бы минимум интерфейса, зато максимум манипуляций для укомплектовки и обслуживания обмундирования. Например, нельзя просто тыкнуть в карту и направиться к необходимой точке по стрелочке как в Skyrim. Всё придётся искать, ориентируясь на нарисованную карту и компас.


Это как если бы вы поставили несколько глобальных модов на S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, превратив игру в сложнейший, но продуманный симулятор, и теперь бы вам пришлось есть, пить и вручную перевязывать раны.


Повреждения перекочевали из старого доброго прародителя всея хардкорных военных симуляторов — Arma. Причем исключительно по частям тела с травмами и необходимостью использовать содержимое аптечки: обезболивающее, жгуты, бинты и пр., — всё, как положено чрезмерно усложненным играм, опирающимся на частичный реализм. Поэтому не нужно удивляться обширным параметру давления крови, кровопотерям, контузиям, переломам, отравлению и даже нервному истощению.

Escape from Tarkov (4)


Жестко? Возможно. Зато игроки быстро перестают бегать и прыгать как аутисты в полный рост, а также палить по всему, что движется, параллельно превращая игру в фарс. И командная игра отрядами становится веселее и напряженнее из-за необходимости думать не только о патронах, луте и своих товарищах, но и о позициях, флангах, а также маршруте. Это просто другой уровень компоновки игрового процесса.

«Это моя винтовка. Таких винтовок много, но эта моя»

Огромной и одной из самых приятных игровых особенностей и Escape from Tarkov можно считать настоящий «gun-фетишь» и вообще все манипуляции в мастерской / магазине. Оружие стоит обслуживать, разглядывать, апгрейдить, продавать и покупать. Можно затариваться боеприпасами, аккуратно распихивая всё по подсумкам и рюкзачкам, а также обвешивать любимые стволы различной приблудой.

Escape from Tarkov (2)

Красота-то какая…

В целом количество контента в этой части игры воистину колоссальное — всегда есть что прикупить и попробовать в новом рейде. Помимо оружия в Escape from Tarkov полно другого обмундирования, дающего определенные преимущества: очки ночного видения, бронежилеты, разгрузки, каски и ещё очень много чего вкусного.


Наушники — первое, что необходимо накинуть на голову. Без объёмного и чистого звука подкрадываться и замечать засады будет тяжело.


Но удовольствие от манипуляций и созерцания — это часть пирога. Всё оружие разноплановое и со своими базовыми, а также апгрейдными характеристиками. Скорострельность, скорость полёта пули, пробивная способность, вес, обращение, точность, отдача и кучность — заморочиться всегда есть с чем.

А то, что под поход можно всё абсолютно пересобрать самому, учитывая личный опыт и представление о необходимом  — это отдельный реверанс в сторону СТАЛКЕРовского интерфейса. На него, черт подери, даже смотреть приятно! 🙂

Escape from Tarkov (3)


Опять ранний доступ…

Увы, в «Датском королевстве», засидевшемся на «раннем доступе», ожидаемо не всё так гладко, как хотелось бы. Особенно по технической части. Во-первых, для комфортной игры нужен реально неплохой игровой PC (на консолях игра пока не вышла). Бюджетные сборки и «народные видеокарты» — мимо.

Почему? Потому что без детализации вся растительность и текстуры размоются в куче дрожащих пикселей, и вы никогда не обнаружите засаду или движущегося врага. Да и понятно, что в с плавающим фреймрейтом ( от 25 до 50 к/сек ) настрелять на реакции много не выйдет.

Во-вторых, ранний доступ, даже спустя 6 лет, всё ещё периодически наваливает обидных критических багов, мешая наслаждаться и без того сложным игровым процессом. Есть и много вопросов к анимации, а также к игровой физике.

В-третьих, бич всех современных сетевых игр — читеры! Если в том же Battlefield и Call of Duty «килкам» хотя бы покажет откуда и кто вас убил, — и вы можете хотя бы относительно понять как, — то в Escape from Tarkov смерть — это черный экран и выход в меню загрузки. Поэтому любое появление читера на сервере, даже без автонаводки, понижает градус восторга у любого бравого авантюриста — никто не любит быть пушечным мясом и всегда проигрывать.

Впрочем, за деньги мозгов не купишь и руки не выпрямишь 🙂


Это понятно, что в Escape from Tarkov вас будут очень часто убивать, потому что хардкор, реализм и всё такое… Но если только в одни ворота ( как это и бывает с читаками ), то игру очень быстро забросят нормальные геймеры, а останутся только те, кто ещё не понял куда попал, ну и чертовы читаки. С такой аудиторией игровой процесс исказится и станет до боли неприятным. Помножьте это на и без того высокий порог вхождения — и получите очень горькое разочарование.

Проблему осложняют платные приватные чит-сборки для «богатеньких Буратин», не готовых побывать вместе со всеми в честном бою. Они заказывают индивидуальные читы без возможности их отследить в автоматическом режиме. И учитывая то, что вы никогда не знаете кто и почему вас убил, жаловаться некому и не на кого. А это значит, что никакого ручного бана не случится…

Итого…

Escape from Tarkov — очень нишевый, но достойный сетевой шутан для фанатов хардкорных и реалистичных игр. Вынесем за скобки недовес контента из-за «раннего доступа» и прочие баги-лаги, и мы получим вполне себе крепкое сетевое мочилов, в котором есть и сюжет, и прогрессия, и целый вагон разнообразного оружия.

Важно отметить неплохую почти что СТАЛКЕРовскую атмосферу современного военного апокалипсиса. Выглядит очень детально и очень сочно, а это чего-то да стоит. При этом Escape from Tarkov — это абсолютно серьёзный милитари-шутер, не как «некоторые» сетевые франшизы, растерявшие очарование военного сеттинга надобавляв на поле брани клоунские наряды и аниме-девочек с розовыми ножами.

Escape from Tarkov мрачный и суровый шутер, иногда слишком сложный и несправедливый, но в своём жанре он пока что крепко расположился на пьедестале в 3-ке лидеров. Это очевидно будет неплохим развлечением для небольшой компании друзей, готовых пощекотать себе нервы опасными приключениями.

Фанаты ArmaDay-Z и СТАЛКЕРА, понятное дело, уже давно поиграли 🙂 Но если вы не относитесь к ним, и если у вас есть деньги на хорошее железо и на игру, вы готовы терпеть альфа-версию, имеются заинтересованные друзья и свободное время — почему бы и нет? А если хотя бы на один вопрос приходится отвечать «нет» — то лучше ждите релиза. Когда он случится (и будет ли вообще) — это совсем другой вопрос.

Немного об Escape from Tarkov — Если бы у Day-Z и СТАЛКЕРА внезапно появился «спиногрыз»: 38 комментариев

    1. igra-San Автор записи

      Имхо: базовая версия стоит гуманных денег на сегодняшний день. Покупать что-то дороже из-за какой-то там косметики и схрона с лутом — такое себе

    1. Алекс

      Там выигрывает всегда тот, кто дольше в эту хрень играет (хотел написать: задрачивает)…

    2. igra-San Автор записи

      Это соревнование с живым игроком, который думает нестандартно и способен на нечто большее, чем грубый алгоритм ИИ.

      1. Алекс

        Я интроверт и привык к ИИ в играх (с 2001 года на компах в сингл играл…).
        И нет у меня желания что-то доказать анониму из Верхнезалупинска, которого никогда в жизни не увижу.

        1. igra-San Автор записи

          Ну это ваши проблемы, что вы видите сетевые игры как попытку что-то и кому-то доказать. Для меня и очень многих — это, в первую очередь, развлечение и общение.

            1. igra-San Автор записи

              Это зря 🙂
              Людям нужно давать шанс. Может однажды его и вам кто-то даст

              1. Алекс

                Сумневаюсь, что в моей жизни в ближайшее время что-то изменится, тем более в сраной #####.
                Уже столкнулся с тем, что из-за войны нет лекарств по «бесплатке», в том числе крайне нужных.

                1. igra-San Автор записи

                  Держите себя в руках и выбирайте выражения.
                  Первое предупреждение.

                  1. Алекс

                    Забаньте меня.
                    Я обожаю быть забаненным.
                    Меня опять на Ответах на 2 недели забанили.
                    Этот мой маленький шаг к уничтожению интернета.

                    1. igra-San Автор записи

                      Не стоит такой цели. Я хочу со всеми дружить 🙂

                      Просто будьте вежливы и не разговаривайте на сленге с помойных сообществ, что возвели в культ агрессию и оскорбления, и мы подружимся 🙂

  1. Fhantom/g6

    «…ждите релиза. Когда он случится (и будет ли вообще)…»

    Удобно кстати. Дин Холл тоже 10 лет свою паству кормил завтраками, пока ждуны от старости не вымерли. Глядишь никто и не заметит на что в процессе забили болта. Главное-шекелей собрать не забыть

    1. igra-San Автор записи

      Это может служить как и оправданием криворукости, так и быть реальной необходимостью для небогатых и небольших студий.

    1. Алекс

      Там и Сталкер-то так себе.
      Я когда Fallout NV увидел, забил на Сталкер.
      ЗП даже не прошёл до конца, реально пустая игра, в которой делать нечего, а Бажное небо даже не начинал — не люблю баги.

        1. dead ueser

          Раньше игры были душевные и делались для людей. Теперь конвейер плодит попсу для малолеток с неподъёмными системными требованиями. Очень жду графический ремейк Fallout NV, будет повод перепройти шедевр игровой индустрии

          1. Алекс

            Что очень странно.
            Откуда у малолеток деньги на постоянные апгрейды?

            1. dead ueser

              Отуда откуда и на вейпы, айфоны и электро самокаты — родители дают!

              1. Алекс

                На месте родителей запретил бы все эти отупляющие видеоигры или, в крайнем случае, по часу в неделю бы давал играть (по воскресеньям).

                1. Алекс

                  А заставлял бы по часу в день классику читать типа «Войны и мира» Л.Н. Толстого.

                2. igra-San Автор записи

                  А кто будет определять какая игра отупляющая — вы?
                  С таким подходом с плеча можно рубануть слишком глубоко

                  1. Алекс

                    Пусть дети, вон, Мист проходят.
                    Или его свежую реинкарнацию Obduction.
                    Кстати раньше, пока игры не бросил, любил играть именно в квесты.

                    1. Алекс

                      Даже Myst V End of Ages сам прошёл, без подсказок из инета.

      1. igra-San Автор записи

        Сталкер всегда был хорош, даже когда был кривой и вылетающий

        1. Алекс

          Как увидел Fallout New Vegas, а позже Fallout 2, так и забыл про поделие от украинских разработчиков…
          Хотя у меня даже лицензионный диск Сталкер ТЧ где-то валяется…

          1. igra-San Автор записи

            Игры разного жанра, в принципе. Это как сравнивать мороженное с минералкой

  2. Космос

    Кто много наиграл чаше всего жалуются на регу и дерьмовые эвак поинты . Про читеров кстати меньше упоминаний , они есть но их мало ,и на читера можно кинуть жалобу через стату

    1. Foxbeeter

      Регу поправят на релизе. Читерам баны уже раздают. Автор поста просто давно не заходил в игру

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.