- Полное название: Starship Troopers: Terran Command
- Дата выхода: 2022
- Локализация: текст
- Жанр: стратегия, TBS
- На чем можно поиграть: Windows
- Мультиплеер: нет
- Кооператив: нет
Ещё не успела улечься пыль после сражения на планете Клиндату, как безжалостные жуки нанесли новый удар. Настало время вступить в ряды морской пехоты, гражданин!
Разработчики из студии The Artistocrats представили своё новое детище в жанре стратегий в реальном времени — Starship Troopers: Terran Command. Проект бюджетный, но примечателен тем, что события в игре будут развиваться в той же (очень близкой к той) вселенной, что и знаменитый кинофильм Пола Верховена.
Эпизодическим мы побываем там, где ступала нога бравого морпеха Джона Рико, а самым отважным даже удастся захватить мозгового жука! К сожалению, многое (в том числе и крутой саундтрек) из к/ф перенести не удалось из-за коллизий с авторскими правами. Собственно, сюжетная часть — это рудимент. В Starship Troopers куда больше интересного происходит на поле боя.
«Вы что хотите жить вечно?!»
Художественный кинофильм Верховена — снятый в 1997 году, кстати, по роману Роберта Хайнлайна, — наглядно описал нелегкие боевые будни космического десанта «Объединенных Сил Земли». Произведение (кино) получилось настолько ярким, насколько это в принципе возможно для конца девяностых. Понятно, что появление «играизации»- лишь вопрос времени.
Первое внятное игровое воплощение героических (и местами не очень) сражений бравых морпехов с ордами плотоядных жуков «арахнидов», состоялось где-то в 2005 году в лице короткого, но бодрого шутера Starship Troopers. Без каких-либо углублений в сюжет или тактику, зато выглядело очень эпично и грохотало как в кино. В 2022 году концепция наконец-то материализовалась в полноценную стратегию! И что самое главное — многие идеи кинофильма перекочевали в Terran Command.
Дезинсекция планетарного уровня
Арахниды кратно превосходят среднестатистического человека во всём, поэтому даже вооруженным до зубов и подготовленным солдатам приходится несладко. Именно этот базис и был заложен под фундамент геймплейного ядра. Будет тяжело, будет много потерь, но задачу выполнить надо — иногда очень большой ценой… Потому что расстрелять несколько тысяч жуков — это может быть и блестящая тактическая победа, но нам, как командиру, нужно выиграть войну.
В кино были эпизоды, когда пехота выполняла заведомо провальные приказы и несла серьёзные потери. Делалось это не просто так, а как некая тактическая уловка (разведка боем) или отвлекающий манёвр. Игроку в Terran Command тоже придётся прибегнуть к чему-то подобному. Впрочем, никто не мешает вам не быть м#даком, который закидывает врага мясом.
В Starship Troopers: Terran Command не представлена система экономического развития и застройки баз. Можно, конечно же, построить турель или возвести здание для доступа к юнитам, но на этом всё. Единственное, чем нужно постоянно заниматься — бить жуков!
Фокус сделан исключительно на пехотных боях с удержанием секторов, зачисткой пещер и тактическими манёврами. В этом плане Terran Command показала себя лучше всего, так как для победы приходится не бездумно бросать солдат в бой «через атаку», а отвоёвывать важные позиции и выстраивать настоящие боевые порядки, чтобы выкосить наступающие волны врагов. В этом кроется ключ к победе: сломить натиск и войти в пещеры, чтобы их зачистить. А иначе жуки размножатся — и тогда опять придётся перейти в оборону.
На высокой сложности, причем довольно часто, операции по зачистке будут проваливаться в прогрессе из-за численного преимущества арахнидов. К счастью, бесконечные подкрепления позволяют перестроить атакующую модель без загрузок. Главное — это держать удар, если атака внезапно захлебнулась.
А ещё дело в том, что солдаты не стреляют сквозь друг друга, поэтому эффективность «единицы» зависит от позиции и усиления различным видом войск и апгрейдом. Какие-то сдерживают жуков на ближней дистанции, другие — лупят взрывчаткой, третьи — выжигают большие скопления или блокируют проход спецсредствами.
Живой силой по живой силе
Со временем армию пополнят радисты, офицеры и даже бронированные мехи. И когда всё заиграет, как единый «оркестр», жуки содрогнутся. Умение довести эту кровавую пьесу до логичного завершения — и есть навык достойного настоящего полководца! В этом, как мне кажется, разработчики лучше всего преуспели.
Разумеется, что всё это неспроста. У жуков тоже полным-полно сюрпризов, не считая очевидного численного преимущества. И если в кино вы уже видели кишащие орды, наблюдали летающих тварей, а также огромных поджигающих всё вокруг «танкеров», то в Starship Troopers: Terran Command зверинец пополнит бестиарий на пару-тройку новых мерзких видов жуков.
Очень важно отметить и то, что для подачи зрелищной войны такой, какой она была в кино + тактические возможности, разработчикам пришлось натянуть и немного реализма. Например, жуки (как и ваши солдаты), не проходят друг через друга, а толкутся в толпе. Поэтому орду проще остановить там, где применение спецсредств — в виде напалма, авиаударов и зажигательны гранат, — даёт максимум преимуществ.
Следовательно, штурмовые операции стоит проводить с разведки и с выявлением всех выгодных и не очень позиций. Помимо этого разноплановость войск должна компенсировать недостатки там, где они очевидны. И, порой, на больших картах приходится проводить ротацию, чтобы сместить фокус на новообразовавшуюся линию фронта. В общем, мороки много, но для этого жанра — это самое вкусное.
Дёшево и обрезано
К сожалению, Starship Troopers: Terran Command только по первым впечатлениям кажется игрой безупречной выделки, близкой по наполнению и реализации к редким, но лучшим представителям этого жанра. Спустя десяток заданий вы начнёте подмечать ползущие со всех сторон нитки, едва удерживающие скромные игровые механики вместе.
Игра буквально завалена огромным количеством технических дыр, которые образовались в процессе разработки, но так и не были исправлены. Хватает и очень спорных решений, да и, чего уж там, реально безобразной и непростительной халтуры.
Например, размах сражений никакущий. До батальных сцен, как в кино, этой стратегии очень далеко. А это очень и очень плохо, т.к. недовес насекомых напрямую влияет на заданную к/ф атмосферу боя с роем. Но хуже другое: чтобы «человеки» хоть сколько-нибудь страдали и были в опасности, жукам накатили очков здоровья, превратив их в губки для пуль, а боевые винтовки солдат — в гороховые погремушки. Острее всего это спорное решение ощущается на самой последней сложности, когда вся ваша рать не может приземлить одного бегущего на укрепления жалкого жука.
Хватает и спорных моментов: жуки-плевуны, скорпионы-артиллеристы — все они стоят где-то в тумане войны и со снайперской точностью выбивают одного пехотинца за другим, пока рядовые жуки «впитывают» весь урон на передовой. Выглядит нелепо и ощущается также.
В какой-то момент может даже показаться, что вы играете в «башенки»: жуки бегут волной по протоптанным дорожкам; вы их убиваете, пока они не дошли до вас; преграждаете путь баррикадами и огнём, чтобы удлинить расстояние; строите турели и получаете очки за уничтоженных жуков, чтобы снова что-то построить.
Усложняет вопрос любой обороны и то, что в игре полно технических недоработок — например, солдаты и враги стреляют через стены и пол! Это можно «абьюзить», а можно и выхватить от врага, который воспользовался огрехом камеры и заныкался в текстурке или добежал до рядутов. Контроль подразделений — это тоже одно из больных мест. Игроку фактически приходится отказаться от управления целой армии, переходя на микро-контроль каждой отдельно взятой единицы.
И это не только потому, что под контролем искусственного интеллекта «iQ» у солдат опускается до 0 и они не могут выбирать цели, — но и потому, что часто от игрока просят совмещать защиту и нападение. То есть, защитить базу — это условие непоражения, а для победы придётся зачищать респаун врагов. В попытках «микроконтролить» на два фронта вы в любом случае куда-то не успеете. И если в атаку можно реорганизовать, то захват вашей базы — это перманентное поражение.
Сама же кампания коротка и скоротечна, да ещё и пестрит излишним фокусом не обучении игрока. Почти 2/3 всей жучьей войны — это попытки продемонстрировать умения юнитов и их значимость на поле боя против какого-то насекомого. Следовательно, реальный замес с максимумом инструментов и тактическими манёврами начнётся почти что под самый конец. И не успеете вы войти во вкус, как вечеринка резко обрывается…
К слову о продолжительности: на два-три вечера, если задирать сложность. Это очень мало, учитывая, что нет ничего, что повеселило или углубило бы ваш игровой опыт после финальных титров одиночной игры: ни кооператива (который напрашивался), ни сетевой игры, ни даже возможности покомандовать жуками. На фоне SC2 эта жучья возня выглядит как какая-то жалкая демоверсия 🙁
Зато работает Starship Troopers: Terran Command хорошо, да и не попросит от вас современной игровой начинкой. И если вы обладатель той самой «народной» — в лице непотопляемых 1050ti или 1063, (по понятным причинам) — то даже в таком случае приятная графика + 30 к/сек гарантированы. И это при том, что графически проект не беден, да и движок с легкостью отрисовывает достойные спецэффекты + эпизодическую симуляцию игрового физики.
Итого…
Не известно, чего конкретно не хватило создателям Starship Troopers: Terran Command — то ли денег, то ли времени или опыта, а может быть и того и другого, — но результат таков: игра получилась короткая и очень средняя как RTS, но может чуть более достойная в плане играизации вселенной «Starship Troopers».
Многие мелкие технические, логические и концептуальные проблемы никак не мешают наслаждаться противостоянием десанта и жуков: бои яркие, сочные и напряженные, и есть где развернуться в плане подбора тактики и смешивания разных видов солдат. Конечно кривое управление выламывает руки, да ещё и эти бесконечные баги с кривущим микроконтролем… Зато та самая атмосфера из кино передана если не на 5, то как минимум на 4-ку с плюсом.
А это, как мне кажется, очень важное замечание. Ведь Starship Troopers: Terran Command — это игра в первую очередь для тех, кто прибывал когда-то в диком восторге от х/ф «Starship Troopers» 1997 года, а уж потом для всех остальных, кто души не чает в жанре RTS. Для последних — в ней не так много вкусного, но, в целом, будет съедобно.
Впрочем, добавки не ждите — эндгейм не предусмотрен в принципе, а сетевую игру даже на бумаге не расписали. Поэтому на второй заход запала вряд ли хватит. Радует другое — с вас попросят довольно скромную цену (без скидона 500 руб.) за возможность наподдать жукам и почувствовать себя тем самым бравым офицером, который излучал непоколебимую уверенность и отвагу, и за которым пехота шла с таким воодушевлением.
Ну и по классике: «Вы что хотите жить вечно?!» 🙂
Была, кстати, такая стратегия 2001 года (Starship Troopers).
Там ещё принципиально сохранений не было.
Terran Ascendancy называется.
Помню играл и не понимал, от чего она так не похожа на то, что было в кино. Потом уже узнал, что её делали с оглядкой на книгу, а не фильм
Может так и называлась.
Но я помню только, что в названии было Starship Troopers.
Игра была крайне сложная, и я её (естественно) не прошёл.
Такая же фигня с шутером 2005 года.
Там такое количество арахнидов на экране, что просто не выжить.
Ближайшая аналогия — Serious Sam.
Я тоже её забросил, а вот брат прошёл до конца на средней сложности.
Шутан был хорош для 2005 года. Как-то пробовал его поставить на новый ПК — не пошел из-за совместимости 🙁
Надо было винду откатить до xp,
110% заработало бы
А железо и дрова мне в музее взять?
Любишь с горочки кататься, люби и саночки возить
А че в будущем танков нету и приходится воевать с калашами? Какой же бред XD
Если приедут танки тараканы быстро проиграют войну, а шоу с превозмоганием не состоится, так низя)
Типичная условность для бодрого экшона. Ради красивого кадра можно потерпеть 🙂
В книге солдаты пользовались специальной индивидуальной силовой бронёй. Сами по сути становились танком. Не совсем понятно на кой черт было тащить в игру пляжных пехотинцев в шортах и с пластиковыми касками как в кино
Очевидно, чтобы было как в кино?
Условности, мой юный аноним, условности. По этой причине жанр варгейма вымер, потому что не зрелищно и слишком сложно. Война вообще непростая и не такая динамичная как в бургском кино. Познакомьтесь с первоисточником, если хотите белее или менее реалистичного описания боёв. Гугла в помощь
Под первоисточником понимается книга?
Лучше Стар крафта 2 еще ничего не придумали
Играл я в ваши Варкрафты-Старкрафты, но так ни один и не прошёл.
Особенно помню защиту ипучего Храма из Starcraft Brood War.
Это ж надо было такую дебильную миссию придумать…
Это да
В Terran Command даже очередь через шифта не проставить…. жуть….
Все ясно. Раз разрабам было лень добавлять фичи из стратэгий 20 летней давности, знач и мне лень закидывать деньги габегу через казахстан
На торренте вроде тоже есть 🙂
И что там такого сверх?
Играл в него.
Естественно до конца не дошёл (не фанат Близзард).
Мне больше старая «Император. Битва за Дюна» нравилась и «Ред Алёрт 2».
Спасибо за обзор👌
Всегда пжст ^^
Кино после первой части скатилось в лютое говно. Странно что кто вобще захотел воскресить этот труп
Там и первая часть производит впечатление бюджетной поделки.
105 лямов так то не совсем про бюджетность. Но соглашусь, кинцо не впечатляет
Резюмирую:
— Графика примитив
— Управление криворукое
— Геймплей убогий
— Кампания короткая
— Сетевой игры нету
— Кооперации нуль
Стоимость в 3 копейки никак не оправдывает всго перечисленного.За обзор конечно спасибо, но можно было и не напрягаться
Игра лайтовая, там напрягаться не с чего. Прошел быстро и без особых трудностей, даже немало повеселился в финальных схватках
Всё таки кино было лучше…
Кино тупое, чисто для дебилов…
Штош…. На безрыбье и рак рыба.
Ага. Докатились 🙂
С позволения админа
Молодцы, че ещё сказать. Буду рад вернуться и посмотреть, что там добавили. Бесплатно ^_^
Вот это охуенная новость! Будет чем заняться на нг )
У вас ошибка в описании жанра. Это не пошаговая стратегрия