Dayz-logo

Day z: законы жанра — убивай или будешь убит

Все уже наверно забыли про эту игру. Зомбимания, конечно же, не спадает, но за бесконечным «ранним доступом» следить устала не только пресса, но и сами игроки, да и конкурентов выползло у Day z предостаточно, чтобы рассеять внимание.


И всё равно это не мешает многим моим комрадам, по первому знакомству с Day z, продолжать не только играть, да ещё частенько и меня зазывать обратно на очередную бобово-оружейную охоту или как в народе презрительно говорят — «отстрел кепок». Но для себя я уже давно решил – с этой игрой мне не по пути. И дело не в том, что она плохая или не интересная, отнюдь. Просто всё, что можно и нельзя, было уже давно изучено и оббегано по сто раз вдоль и поперёк.

Да и та самая пресловутая охота на нубов больше не заставляет кровь кипеть. А о ней вот как раз и хотелось бы сегодня поговорить. Точнее о концепции игры, рассмотрев хвалёное «выживание» с совсем другой стороны. Ну и заодно размышления должны помочь дать ответ на очень популярный вопрос: зачем в Day z убивают так часто и почему нельзя выживать по-человечески?

dayz-img-fun

Для начала немного информации на вооружение (мало ли кто-то не знает, что такое Day z). Так вот, Day z – это суровая игра-симулятор про, якобы, выживание после зомбиапокалипсиса. Игроки появляются на огромном открытом для изучения пространстве, без каких-либо команд и привязок к целям.

Задача – не склеить ласты. А вот убить вас могут почти на каждом шагу. Начиная от зомби, которые легко ломают кости, могут заразить смертельной болезнью или попросту сожрать и заканчивая дикими животными, голодом, болезнями, холодом и другими игроками, которым разрешено делать всё, что взбредёт на ум. В некоторых случаях приходится бояться ещё и жутких багов, которые спустя годы почему-то так и не пофиксили.

Со слов разработчиков, эта игра про «выживание» и что благодаря свой реалистичности, она максимально приближает существование игрока к правдоподобным условиям предполагаемого зомбиапокалипсиса. Но при детальном знакомстве с Day z, легко обнаружить нестыковочку в описании.

«Мы не заставляем никого убивать, мы не делаем игру про убийства. Мы делаем игру с полной свободой действий. Каждый сам выбирает как ему поступать в той или иной ситуации. Day z – это песочница, где раскрывается истинная сущность человека в экстремальных условиях. » – заявляли нам разработчики и сам основоположник игры – Дин Холл (ныне не работающий над проектом).


dayz-img1

Вроде бы всё верно: приходится искать пищу, воду, греться и стараться не погибнуть — чем не выживание? Но на самом деле «выживание» – это просто маскировка для другого более важного элемента игры, который, по сути, и делает ей лицо. Да и выживать-то особо негде, инструментарий в этом смысле ничтожный.

Нельзя же забраться на третий этаж заброшенной многоэтажки и придвинув дверь шкафом, устроить себе берлогу, где на собранную еду вы сможете прожить пару дней? Так нельзя, да вообще никак нельзя. Вот в don’t starve чистейшее выживание. Из лагеря зимой я вообще не выхожу, занимаясь своими делами. Много ковыряюсь с едой и запасами, постройками и прочим микроменеджментом. Одним словом — выживаю. Day z же лишена всего этого и не зря, игровая механика упирается строго в pvp, как бы кто не убеждал в обратном.

Игрока в Day z вынуждают постоянно гонять по полям и городам, рисковать жопой в поисках припасов. Ведь персонаж поглощает еду и воду с невероятной скоростью и постоянно урчащий живот будет загонять его даже в самые горячие точки.

Вот тут-то и начинается самое интересное. Другие выжившие тоже должны искать еду и прочие ныштячки. А разработчики хорошо знают, к чему всё это приведёт. И все эти бредни типа: «они сами друг друга убивают, потому что у человека такая натура» — лукавство в чистом виде.

Так что же такое Day z на самом деле?

Небольшой пример для полной картины: В комнату 3 на 3 метра сажают трёх человек. Маленькое окно под потолком, ни одной кровати, туалета тоже нет. Сырой пол и только один острый нож по среди комнаты. Кормёжка один раз в день, в единственной миске подаётся калорийная порция жижи. Не самая приятная на вкус, но если ею питаться, то выжить можно.

dayz-img2

Все заключенные не дотянут до конца срока — еды хватит только на двоих максимум, а нож, разумеется, достанется только одному. Каждый условный зэк будет бояться за свою жизнь, т.к. нож ни спрятать и ни убрать. Он всегда будет на виду и может быть применён любым из тройки в любой момент (хоть ночью). Даже если они сговорятся и посчитают, что никто не будет никого убивать — всё равно страх за свою жизнь может в любой момент подстегнуть абсолютно любого постараться завладеть ножом, или не дай бог накинуться на товарищей и убив их, забрать всю миску еды, заодно обезопасив себя от вероятных покушений.

Такая ситуация подстёгивает людей повести себя нестандартно и по меркам цивилизованного общества — дико. И никакой человеческой «черной» сущности тут нет. Это просто вопрос выживания. Забрось также голодных собак, с одной костью, и они перегрызутся за неё.

Точно также поступает и Day z. Игроков помещают на запертую локацию, может не такую меленькую, как камера, но всё же. По уровню раскидывают разнообразное, но ограниченное количеством оружие, которое нельзя не собрать, иначе тебя убьют те, кто соберёт его до тебя. Ну и от зомби тоже нужно чем-то отбиваться.  И, разумеется, игрока заставляют трястись за свой собранный потом и кровью «лут».При этом не давая спрятаться или забиться в нору. Почти 99% зданий в игре — это сплошные текстуры, что не текстуры, то не пригодны для жилья и такого понятия, в принципе, в игре не существует. Всё сводится к тому, что ты обязан отправиться в гущу событий.

Я не маньяк, просто заняться больше нечем!

Постепенно, игрок подходит к одному единственному выводу – убивать нужно всех. Ради развлечения, ради еды и амуниции – неважно. Главное – замочить любого, кто попадется на глаза. Как до этого доходит? – спросите вы. Ведь по началу многие вообще не собираются никого убивать? Самозащита – да, но не хладнокровное убийство. Так обычно говоря новички себе и всем остальным: «вот соберу еды и оружия, и уйду в лес… буду там жить, а потом поставлю рекорд по выживанию – профит!».

Но романтика умелого выживальщика быстро испаряется, когда понимаешь истинное положение вещей. Мы тоже с товарищами когда-то так думали и даже почти «выжили». Собрали машину, загрузили едой и амуницией и отправились селиться в лес, далеко-далеко от кемперов и ненавистного многими аэродрома. Но через пару часов стало скучно. Заняться в лагере абсолютно нечем, на этом наше выживание закончилось и началась увлекательная охота на острые ощущения, а потом и на кепок. Никто и не заметил, как мы сами уже оказались теми самыми «психопатами», что нашпиговывают свинцом всё что движется в поисках адреналинчика и «подгоревших» коментов в чате.

dayz-camp

И это ждёт каждого игрока. Очень и очень неприятный выбор. Ты либо принимаешь суровые правила игры, превращаясь в охотника за острыми ощущениями (головами), либо покидаешь игру навсегда. Каждый рано или поздно понимает, что кроме отстрела других людей в Day z толком нет ничего интересного. Выживать – скучно и этот механизм не доведён до положенного качества, он абсолютно не развит. К тому же какие-то интересные цели в игре совсем не прописаны. Если сам себя не развлечешь — помрёшь со скуки быстрее, чем от пули или укуса.

Когда-то давно, когда игра только набирала обороты в сети, на офф. форме очень много было споров по поводу бессмысленной стрельбы, баланса, правил и как обезопасить игрока от хладнокровных убийц, которые плевали на суть и смысл. По их мнению, занимающихся тупым «контерстрайком», мешая порядочно выживать всем остальным. Разработчики даже ввели систему распознавания и «кармы», дабы сгладить ситуацию. И всё оказалось тщетно, «кепки» по-прежнему остались самой желаемой мишенью, а охота на них — главным развлечением. И игра постепенно скатилась в дикий pvp.

Раньше я тоже багуртил на всяких там «ворошиловских» стрелков, потом собрал группу и понеслась… совсем другая игра, я вам скажу. И всё стало на свои места. Эти ребята, шмаляющие по всему подряд оказались совсем не психи, которые только и видят, как бы испортить игру остальным. (хотя и не без таких) Они просто дошли до черты, пресытившись так называемым «выживанием» и вместо того, чтобы покинуть игру, они теперь занимаются единственным доступным развлечением – убийством других игроков.

Нужно четко понимать, Day z – это не грамотная выживалка с кучей возможностей, это скорее отменный симулятор групповой (или одиночной) охоты на человека. Остальное для виду, галимая показуха, если хотите. С последних апдейтов в игру добавили всякие садистские штучки, теперь пойманную жертву не обязательно убивать, её ещё можно помучить, связав руки и отбуксировав в тёмный уголок, слить кровь, переломать ноги и скормить зомби, или заставить петь песенки под дулом пистолета. Но так как не все готовы заниматься такими вещами, да и собрать «пати» для групповой охоты не всегда удаётся, то почти треть игроков-одиночек разочаровываются и покидают игру навсегда. Многие ещё умудряются «накласть» кое-чего дурно пахнущего в коменты.

Поэтому, по моему мнению, в Day z так много и убивают, особенно нубов и «кепок» с пляжа. Если этого не делать, то можно самому застрелиться от скуки.


Day z: законы жанра — убивай или будешь убит: 12 комментариев

  1. Bro

    Ахах) спалился)) вот теперь я знаю, кто же стреляет по кепкам.
    -> Адреса, фамилии, явки? XD

  2. Клоун Карл

    Проблема DayZ — это читеры. Просто хренова туча сраных читеров. Играть невозможно, и только в теории всё прекрасно работает на деле же на пять смертей одна точно от читера. Я не против кемперов и всяких там маньяков отлавливающих нубов и мучающих их в сарайчиках подальше от чужих глаз. Наоборт это и есть вся прелесть Дейзи.

    PS Выживание постепенно приводят в порядок к уровню хороших выживалок. Рыбалка там всякая, охота и тд. Может потом строительство стен появится, кто знает, это жи всё ещё «альфа». Да да знаю что уже сто лет в обед, но ведь обещают довести до конца. Всем позитива и не ходите Черно)))) Игра — супер!!!

    1. Махаон

      Посмешил) альфа будет бесконечной, пока донгдоны не просекут, что их наё.

    2. Аноним

      ООо да читаков слишком много. И самое главное решить проблему никто не хочет! Дюпальщики вобще уже за читеров не считаются. Кроч катись она колбаской со своим выживанием, в H1Z1 лучше поигарть

  3. Махаон

    В чем прикол стрелять по безоружным , типа власть почуял, превосходство? Никогда эту игру не понимал. Хочется стрелялки — вали в бф или чисто арму. Там хоть обстреляйся и никто слова не скажет. Но здешние мазохисты мне вообще не понятны. Их валят с лутом после десяти часов ползания на брюхе, а они сопли утрут и го опять собирать спички и бинокли, чтоб потом кто то другой их отнял. идиотизм.

    1. igra-San Автор записи

      В одного это реально похоже на «садомазо», а вот в команде всё совсем наоборот.

  4. putin

    Очевидные вещи, ничего нового из статьи не узнал. Хотя аналогия с зеками в камере понравилась. В принципе объём дей зи не умоляет того факта, что игрока вынуждают убивать. Как верно замечено, стрельба по «живому» — единственное вменяемое развлечение. Пока нельзя будет построить свой город с домами и улицами, брарикадами как в кино ( о майн год, это было бы круто!!!) все будут шмалять друг по другу и выживать никто не будет. А заголовок я б написал так: «убивай или умри от скуки». :-p

  5. Волк

    Не все рождены стрелками. Мне и моим друганам нравится просто ходить и шарахаться людей, издалека поглядывая в оптику как кто то там бегает и спасается от зомби. ИМХО моё и никому ничего не навязываю. Про вечный ранний доступ это можно согласиться , разрабтчики сами виноваты , что занятнули разработку. Я играл где то пол года , потом надоело. Вот думаю вернуться и посмотреть «садистские» изменения

  6. Бобик

    самая переоценённая игра знакомая мне. Поиграл почти два дня и бросил с превеликим удовольствием. Нет смысла говорить что там не так, всё уже сказано за меня, но то как игру прославляют заслуга именно писклявых стримеров. Они её раскрутили, после раскрутили всё остальное гавно с открытым миром, зомби и свободным pvp

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.