Battlefield V

Обзор Battlefield 5 — Они сражались за точки!


  • Полное название: Battlefield 5
  • Дата выхода: 2018
  • Локализация: Полная
  • Жанр:  Экшен, FPS
  • На чем можно поиграть: ПК, Xbox one, PS4
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Нет

Попытки DICE окунуть геймеров в самые яростные сражения Первой мировой оказались отчасти успешными…

Отчасти потому, что такого раньше не было, да и переезд на улучшенный движок лучше раскрыл потенциал шутера Battlefield. А вот с точки зрения баланса (и я уже не говорю о достоверности или историчности), BF1 хромал на обе ноги. 3D-обнаружение, пулемёты и снайперские винтовки, простреливающие всю карту с респауна, кишкообразные карты без единого намека на вертикальность и баланс — ужас, в общем…

Battlefield 5 — возвращение к истокам. Ну, по крайней мере, так говорят сами разработчики. Ведь первыми в серии были игры именно в сеттинге WW2.

battlefield 1942

После современных игр серии, 1942 кажется чуть ли не 32-битной стрелялкой с PS One 🙂


*Ванильные авторские воспоминания*

Помню, как я мучился на своём «офиснике» [Celeron 2.8 + 256 mb ОЗУ + 64 видео]. Игра упорно не работала даже в 20 к/сек. Мало того, что грузилась по 10 минут, так ещё и периодически скатывалась в «слайд-шоу». На то время круче Battlefield 1942 не было ничего, но игра не стала массовой по описанной мною причине ранее + повальное отсутствие скоростного Интернета. В клубешниках все до самого их заката гоняли предпочтительно в CS и HL. А я дома, по местной локалке в 3 рыла, долбил первых ботов…


Крупнейший военный конфликт

«Пятёрка», а в номерных это 16-ая по счету, отправляет игроков на фронт Второй мировой с почти самого её начала. Печально, но одиночная игра опять-таки прикручена на скорую руку. Абсурдное, глупое, лишенное не только историчности, но и мало-мальски занятных игровых механик — вот такое недоразумение ждёт любителей «сингла».

Трейлер одиночной кампании за немецких солдат:


Самая лестная характеристика, которая помещается в рамки приличия, — примитивный тир. В общем, если у вас есть 9-летний племянник (или кто-нибудь на его уровне развития) — кампания ему понравится.

Историчность — то, чего в Battlefield 5 нет. Стороны конфликта не используют форму и аутентичное оружие. Все буквально бегают с тем, что, в принципе, было в войне. Поэтому ни на первый, ни на второй взгляд нельзя определить, кто конкретно бежит в перекрестии прицела. Может поэтому дружественный огонь выпилили…



Если в Red Orchestra 2 ты по звуку сразу определял работу вражеского пулемёта или снайпера, интуитивно пригибаясь или замирая, то в Battlefield 5 ситуация противоположная. Мешанина с вооружением де-факто лишает игрока возможности выжить, опираясь на собственные чувства. И это же слегка нарушает аутентичное погружение в конфликт неких сторон. Всё скатывается в кастомизированный ад, как в CoD. Даже ФАУ-1 противопоставили позднюю JB-2.

Но фанатам серии сингл — как пятая нога собаке. Кто-то его вообще никогда и не запускал. Каждый бывалый вояка, протоптавший себе путь из тысяч фрагов, уверен, что все самые сочные плюшки дожидаются на фронтах ураганных сетевых сражений. И вот тут, если уж быть честным, новому Battlefield 5 есть чем козырнуть.

Тотальное и невообразимое

Первое, что разительно выделяет BFV на фоне прошлых игр серии — пересобранный режим реализма и нормы. Да, отныне нет никакого 3D-обнаружения, как на хардкоре. Нет и контурных пометок, но и 200% урона от пуль тоже. Рядовые пехотинцы, пулемётчики, пилоты и медики и пр., лишь метят зону, где, по их мнению, замечен враг. Поставить обычную пометку над головой (по сути, заклеймив) может лишь снайпер, и только  применив отведенное для этого дела устройство.

Battlefield 5

Впереди под моим прицелом порядка 5-7 врагов, осаждающих точку «В». Они как суслики: мы их не видим, но они есть.

Таким образом а) снайперское ремесло стало более правдоподобным — первый выстрел всегда ваш; б) засады на технику и отряды осуществить теперь проще; в) через туман, дождь и снег врага прицельно и по метке больше не достать. Лишь переработанная механика подавления (цель подавления больше не шматует) позволяет выделять позиции, где находился враг, когда по нему яростно отработал пулемёт.

На острие атаки

Для красоты и сочности схваток в Battlefield 5 была — наконец-то! — добавлена механика правильного падения. Игрок может свалиться не только на пузо, но и на бок, и на пятую точку. При этом ведение огня возможно из любого положения. Теперь пулемёты работают не только по тому, что движется, но и по тому, что просто лежит (не забываем, что меток больше нет). Ну и, конечно же, появилась возможность буквально вывалиться из-за угла, встретив врага внезапной очередью с позиции на боку. Круто? О, да!

А ещё пехота наконец-то умеет допрыгивать и карабкаться. Теперь не обязательно приземляться ногами на выступ, чтобы его преодолеть. ГГ подтянется и заберётся куда надо. Правда, не всегда…

 

Ужасны войны глазами жертвы

С механиками лечения и оживления тоже намудрили. Во-первых, отряд теперь поднимают не только медики, но и простые вояки. Да, только своих «зеленых», а на всех остальных — плевать. Во-вторых, медики теперь применяют реанимацию по скрипут — 1.5 сек укола и оздоровительного пошлепывания по попке. Что примечательно, жизни после ранения восстановить можно лишь персональной аптечкой или у медпункта. Если ранили в бою без оной, то придётся ждать помощи от «братишки» с крестом, или идти в бой покалеченным.

battlefield_5_medic укол

Раненые союзники и враги будут кричать от боли, корчиться в грязи и звать на помощь. И большинству из них вы не сможете помочь из-за плотного огня противника — они так и погибнуть, истекая кровью и прижимая раны трясущимися руками…

Таким образом соло-кемперастия будет сходить на нет, ведь теперь все снайпера, сидящие за самым крайним на карте камнем, перестанут безнаказанно восстанавливать очки жизней. Плюс, ко всему сказанному, даже штурмовик может взять Gewehr 43 c 3х-краткой — и здорово ответить на блик оптики!

Конечно же, с патронами и боезапасом тоже произошли серьёзные изменения. Например, игрок респаунится с 70% от своего максимального запаса. Хочешь 100% — посети склад. И из сумки поддержки больше нельзя вытащить больше одного реактивного снаряда за продолжительный кулдаун. Гранаты вообще есть только на складе — никакого больше спама взрывчаткой. Что забавно, но и технике придётся ездить за пополнением и ремонтом на точки поддержки. Слава Кратосу, пехота может подбирать магазины прямо с трупов врагов. Но до подстреленного ещё надо добежать  🙂

Братья по оружию

В совокупности эти изменения ведут к тому, что отряды и их командование обязаны плотно взаимодействовать. Они, проще говоря, более  взаимозависимы, чем это было раньше. Что и ведёт к сокращению не только бессмысленной соло-кемперастии — особенно, в стане танкистов-артиллеристов, — но и усложняет механику затяжного позиционного боя.

В плане вооружения произошла очередная тотальная переработка, серьёзно влияющая на баланс сил и правила игры. Винтовки и оптика у штурмовика, дробовики и ПТ | ПП-мины у поддержки. Получается, штурму больше не нужно сближаться со снайперами, а пулеметчику не приходится пенять на ПТшников в уничтожении техники.

Ход войны — временной этап в игре, когда можно разблокировать нечто редкое. Проходит по датам, после чего становится недоступным. Самая спорная вещь в BFV, на которую игроки уже смотрят недовольно.

Ход войны Battlefield 5

Выполняем задания, чтобы открывать снарягу

Движок не новый, но способен на очень многое. Например, разрушаемость строений выводит детализацию дробления и крушения объектов на новый уровень. Полностью процедурной её не назвать, но крошится всё логично — по составным кускам с реалистичной очередностью. И в игре стало заметно меньше нерушимого окружения. Тем не менее, в крупных городах всё под фундамент не выкосить — вокруг почти одна статика. А вот в картах с меньшей плотностью строений — очень даже легко.

Смертоносное и современное

Но какого бы то ни было тактического дизбаланса это не привносит. Ведь игроки могут своими руками отстраивать укрепления на точках. Стены из мешков с песком, колючая проволока, противотанковые ежи, пулемёты — это всё, чтобы не дать врагу безнаказанно за полкарты уничтожать только-только входящие в бой свежие силы.

А вот про баланс характеристик в оружии и ТТК поговорить стоит. Упразднив шкалу сваливания пули, разработчики ввели фиксированный прямой и дистанционный урон. При этом оружие похоже одно на одно, и начинает отличаться только после полной прокачки на 4 перка из 8 доступных. Из представленного почти нет того, что подходило бы для одних целей и не могло быть применено с такой же эффективностью для других. Есть просто хорошее оружие и просто плохое. И это значит, что играть все будут с одним и тем же вооружением…

прокачка Battlefield 5

Перед разблокировкой перков, игрок использует базовое оружие с пониженными характеристиками. Да-да, базовое и фундаментальное правило «Батлы» в действии: нуб должен страдать 🙂

Проблемы с ТТК пришли с обновлением. Теперь режимы игры, не считая «реалистичного захвата», повышают требования к времени на убийство (ТТК). Ребаланс оказался настолько чудовищным, поломав единственную нормальную наработку с беты, что сообщество сейчас просто-напросто бунтует.

На пользу межкомандного баланса в Battlefield 5 идёт и некая зацикленность и многообразность полей сражений. По сути, кишкообразных, тугих и коридорных карт представлено не было. Поэтому прижать на базе могут лишь в очень и очень редких случаях. Появилась даже некая вертикальность как в Battlefield 4, при которой центральные навесные участки и подземные переходы позволяют избежать тотального разгрома. Зачастую, если не ковыряться в носу, то прорваться можно куда угодно — с зоны респауна, например, легко выйти на две-три точки сразу. Ну разве что карта «Кряж» со своими узенькими коридорами может сыграть злую шутку с неподготовленной командой.

карты Battlefield 5

Любопытный дизайн по позициям. В этой карте нет возможности прижать врага даже ненадолго

Каждому офицеру в отряде даётся возможность вызывать на поле боя не только сброс припасов, но и технику и даже удар ФАУ-1 или JB-2. Эта «малышка» способна разом приговорить всю технику и пехоту в огромном радиусе поражения одного флага.

Ужасающая штука… Лишь заслышав характерных звук, ты начинаешь панически всматриваться в небо, пятой точкой нащупывая нору, чтобы поскорее туда зарыться. По сути, спасения от неё нет… Радует лишь то, что на запуск надо 42 тыс очков команды. Как привило, они появляются под конец матча на 50-100 остатках подкреплений.

Завозили, да не завезли

Арсенал пока небогатый. Представленное оружие и техника пока что захватывают лишь от силы 1/50 от всего того, что было задействовано во Второй мировой. Собственно, как и суммарное количество игрового контента.

Отсутствие сезонного пропуска лишает геймеров гарантированных DLC со строго дозированными порциями контента. Теперь, если разработчики и издатель посчитают игру убыточной, никакого обновления можно и не ждать. А значит режимы кооператива, штурма и королевской битвы могут не просто задержаться, но и вообще не попасть в игру. Это же касается новых карт, оружия, техники и участников конфликта. В том числе и самых крупнейших. Да-да, дамы и господа, речь идёт об СССР, не вошедшем в первый контент-пул.


Боевая наземная техника делится на транспорт, легкую, среднюю и тяжелую. Что примечательно, мобильность зависит от класса. И, кстати, идея с анимацией входа в танк была улучшена: теперь даже выпрыгивая придётся открывать люк и соскальзывать с брони. С авиацией тоже самое: все опечаленные камикадзе-идиоты, разбивавшие самолёт, чтобы быстрее добраться до дальней точки, теперь промахиваются. И делают это потому, что анимация эвакуации суммируется с рандомно набранной скоростью самолёта. Сейчас трудно даже на поле боя выпрыгнуть, не став дезертиром.

battlefield-5 танки


Визуально Battlefield 5 однозначно можно считать одной из самых красивых игр серии, а может и современности. Свежий движок + RDX (эффекты трассировки лучей), делают изображение чрезмерно живым и реалистичным. Опция доступна лишь на картах GeForce RTX 2070 и 2080. Увы, даже при наличии этого сокровища (карточки-то далеко не дешевые) уверенная и стабильная производительность не гарантируется. Лучшая версия, как всегда, создана для PC. XOX даже в 4К умудряется забыть про сверхчеткие тени, отражения и текстуры.

Тем не менее, все остальные навороты — реалистичный снег, живая листва, сложные тени, отражения, объёмный дым и огонь, текстуры высокого разрешения, — доступны каждому. Системные требования у BF5 не сильно выше, чем у BF1. Игра работает неплохо, теряя в к/сек лишь в крайне редких случаях. На средне-высоких настройках можно спокойно получить свои 60-90 fps на игровых сборках 2016-го года.

графика Battlefield 5

Вот с такой детальной прорисовкой игрока встречают задники на поле боя

А вот багов опять-таки навалилось по самые уши. Буквально отовсюду торчать чудовищные недоработки и банальные косяки, мешающие делать то одно, то другое. Battlefield 5 можно считать не только самой красивой, но и одной из самых сырых игр серии. Хуже стартовала лишь 4-ка, в которую играть стало приятно спустя где-то полтора года с релиза.

Бателфилд 5 справедливо кличут первой батлой в «раннем доступе». И не только потому, что игра вылетает, зависает, не ищет матчи и т.п., но и потому, что технически клиент страдает от разного рода нарывающих болячек. «Вишенкой на торте» стала тотальная недостача контента. При этом постоянные эксперименты с ТТК и зонами дальнего респауна, то и дело выворачивают баланс в разные стороны. И всё это, к сожалению, идёт не в пользу скорой пострелизной покупки.

Итого…

По многочисленным крайне негативным отзывам в сети может показаться, что BFV — худшая часть серии. Это неправда. Игровое сообщество уничтожает новинку по причинам, зачастую не связанным с качеством той заветной части контента, за которой мы и высаживаемся в каждую свежую игру серии Battlefield. По факту, топят не её, а DICE и EA. За отсутствие историчности, за их политику, за чертов ранний доступ, за их цены, за попытки продавить гендерное разнообразие туда, где ему не место. BFV — лишь болевая точка.

В заявлениях разработчики много хайпили и трясли исторической достоверностью, но в трейлере вывалили сумбурную клоунаду, больше присущую серии пестрых аркадных шутеров Fortnite или Call of Duty. Последняя, кстати, в WW2 подошла к вопросам исторической достоверности с большим вниманием, чем DICE. Хотя там и были внезапные негры-нацисты 🙂

Ближе к релизу и в бете на геймерские жалобы, касательно багов и геймплея, разработчики почти не отвечали, продолжая недовольных клеймить расистами, сексистами и прочими «истами». Результат такой бездумной войны с собственной аудиторией вылился в 40% падение цены на шутер уже через неделю с релиза. Почему? Потому что негативный фон работает лучше, чем взятки для игрожура. BFV просто не стали покупать.

battlefield_5

Если откинуть всю грязь, лившуюся с обеих сторон, то в Battlefield 5 вполне может стать неплохой игрой, коей она пока не является. Для этого есть все предпосылки, есть крутой движок и отличные геймплейные механики. И даже в сыром виде пятая батла не лишена зрелищности, тактичного и ураганного противостояния. Это всё ещё самый дотошный многопользовательский шутер с полным погружением в суровость тотальной войны с одновременным применением пехоты, техники и авиации.

Во многом разработчики сумели превзойти себя и сделать достойный сеттинга шутер. Battlefield 5 ощущается очень аутентичной и атмосферной, несмотря на все ляпы, баги,  недоработки и противно визжащих баб, не бросающих гранаты, а «кидающие бомбы». Приятно, что геймплей не провисает под весом всех проблем, навалившихся на проект с момента первого показа.

BFV — это пока что самый технически сложный сетевой шутер, генерирующий неповторимые бои с завидной долей реализма и детализации. Но Battlefield 5 нуждается в контенте и патчах. И ещё больше — в здравом руководителе, который не позволит всё испортить в угоду казуальной аудитории и вечно недовольному издателю. Поэтому пока что лучший вариант — подождать полгода-год, а уж потом присматриваться к покупке.

Трейлер Battlefield 5:

Обзор Battlefield 5 — Они сражались за точки!: 46 комментариев

  1. Android (+_-)

    Спс. По хорошей скидке заберу. Пока гоняю в 1-ую, и народу там я вам скажу, немало

  2. Bozzman

    Покупка за фулпрайс — поощрение ЕА. Не давайте этим фемкам засрать лучшую серию мп-шутанов. Потерпите, не покупайте сразу. Спустя годик и контента подвезут, и патчами залатаются, и ценник похудеет.
    За обзор как всегда спасибо.

    1. Bozzman

      ps Военные истории как в бф1 будут? 🙂 Уверен тебе есть что рассказать

  3. a

    —Лучшая версия, как всегда, создана для PC. XOX даже в 4К умудряется забыть про сверхчеткие тени, отражения и текстуры.—
    Афтар по ютюбу определяет графику лул

        1. igra-San Автор записи

          Одна копия для XOX не для себя куплена, но побывала у меня первой

        1. igra-San Автор записи

          Плойка развлекает моих родственников. Представьте себе, есть ещё люди, которые не проходили Анч 4 и Ведьмака 3 🙂

  4. At0m

    И смысл тогда не играть на старте ? Все прокачаются, все анлоки откроют, а ты такой приперся не оружия, не перков 😀

    1. igra-San Автор записи

      Экономия денежных средств. А прокачаться, при прямых руках, можно меньше, чем за неделю. При том самое сочное оружие даётся и на ранних этапах развития

        1. igra-San Автор записи

          Нас трудностями не напугать! Но соглашусь — для новичков такой исход может означать очень тяжелый старт

    2. Lexa

      Прокачка быстрее чем в бф4. За два дня можно поднять классу 20 лвл и качнуть одну мейн пуху

      1. igra-San Автор записи

        Не-не, за два дня 20 уровень не подымешь. У меня через месяц не у каждого класса 20-ка была ))

    1. igra-San Автор записи

      «Тайм Ту Кил» — время на убийство. Это совокупная характеристика, отвечающая за время поражения игрока. Проще говоря: количество очков урона, необходимых на убийство игрока или количество хп. Ну вы поняли

  5. Мозг

    Объективно игра не говно, но есть одно «но»
    БлЕАть должны поумнеть всё равно
    Ведь если какашку ты купишь сейчас сейчас
    То какашки активно продолжат клепать для всех нас

    Мозг (с)

  6. Вальфрам

    С обзором категорически согласен, но выводы удивляют.

    «По многочисленным крайне негативным отзывам в сети может показаться, что BFV — худшая часть серии»

    Ув. автор , а вы видимо можете припомнить более лютый и многострадальный п*здец в серии ? Я вот — не могу.

    пысы : Скидку не ждём, ждём новую игру серии в современном сеттинге.

    1. dmg

      Ну смотрите….. Над игрой работает команда, а не три человека и один руководитель. Кто то придумал крутые фишаки и насочинял правильных игровых механик. Гренку откинуть во врага как в колде, на бок завалиться как Макс Пейн. Разве не окуенно придумано?!?. Ну а кто то косячил всю дорогу, вредил дурной рекламой. Результат известен…… Игру называют смой хреновой, хотя не всё в ней так хреново как кажется. А насчет самой неудачной игры в серии, я с вами согласен. Но неудачная не значит самая хреновая.
      Всем писс!

    2. igra-San Автор записи

      По совокупности случившегося — да, кабздец лютый. Но играть и стрелять (до смены ТТК) тоже весело.

      1. Вальфрам

        Вот именно — по совокупности. Если бы игры покупали только за графон, то разработчики бы не старались разнообразить геймплей. «Но неудачная не значит самая хреновая» — это значит, что игру покупать нельзя, как и если бы она была хреновая

  7. dmg

    DICE рукожопят с подачи ЕА, ищите уши предателя в офисе. Сами по себе они игры делали минимал раза в 2 лучше. В очередной раз убеждаюсь в том, что ЕА главные вредители игровой индустрии

  8. Nothc

    Не не не, меня такое не устраивает. Если они хотят чтобы я играл в бф 5, им придётся выключить серваки бф4 😎

    1. igra-San Автор записи

      Забавный момент: в BF4 играет около 13-18 тыс игроков, а в BF1 16-21 тыс. При том, что BF4 уже без малого почти 6 лет

        1. igra-San Автор записи

          Статистика онлайна, начиная с BFV, более публично не публикуется. Очевидно, что кто-то очень не хочет пугать инвесторов и новых геймеров цифрами

    1. igra-San Автор записи

      — Дисбаланс на картах: когда одна команда всегда добирается до ключевой точки первой; позиции высоты и низины не сбалансированы — одни всегда сверху, другие — снизу.
      — На некоторых картах хромает баланс в режимах прорыв и операции. Настолько, что некоторые за атакующих так и не пройдены.
      — Игра требует слишком плотной командной работы: соло ты — мишень без патронов и аптечек, сопротивляющаяся 15 секунд. Т.е., если команда не захочет играть как положено, то удовольствия не будет вообще. Как в BF4 ты одним универсальным инженером все танки не пожжешь, всю пехоту не положишь и всех снайперов не перестреляешь. BFV про командную игру, а не про личный скилл.
      — Вдогонку к пункту: некоторые классы настолько беспомощны, что при определенных раскладах сопротивляться ими смысла нет вовсе. Причем всё зависит от типа карты и количества техники на ней.
      — Дымовые гранаты только у медика.
      — И снова идиотский респаун, кидающий тебя прямо на линию огня.
      — Баланс оружия: несмотря на всю свою грозность, станковые пулемёты — вещь малополезная и узконаправленная.
      — Медики — бессмертные скоты, вылечивающиеся после каждого ранения (сам играю, поэтому понимаю своих оппонентов с винтовками и автоматами, магазина которых не хватит на меня 100%).
      — Фиговый сетевой код: Игра порой показывает только последний выстрел, причинивший смерть. Из-за этого складывается ощущение, что тебя ваншотят из «перделки», с которой надо по 5-6 попаданий делать, чтобы добить; плюс убийства за стенкой с лагом, которые ты даже не видел, хотя пинг был не выше 50.
      — Огромное количество читеров с волхаком (просветкой карты). Параноики видят их везде, я же нахожу только после просмотра «от зрителя». Но нахожу много. Нередко их банят сразу же в сессии. Но учитывая, что игра только вышла, это нормальная практика. А вот через годы их вручную никто отлавливать не будет. И в отсутствии механики обнаружения, честные игроки будут сильно страдать
      — Типичные БФ-глюки: Ванька-встанька — игрок не ложится; противник стреляет в тебя на миллиметр торчащей из-за укрытия каской; глюки смены оружия, броска гранаты, косячный ближний бой; косяки с постановкой пулемёта на сошки.

      В общем, ковырять можно до китайской пасхи. Учитывая, с какой скоростью входили правки в BF1 (то же зенитное ружьё для штурма), то можно не ждать готовой BFV раньше год с релиза, а может и двух…

  9. Android (+_-)

    ТТК вчера вернули.
    А вот статистику по онлайну я б глянуль… А то ж хитрожопые закрыли всё от посторонних глаз 😉

    1. igra-San Автор записи

      Статы не будет. За ТТК — безумно рад. Теперь mg 42 «укладывает» как надо 🙂

  10. Максим

    О каком дисбалансе оружия и карт идёт реч? Сколько играю всё выглядит ровноценым

    1. igra-San Автор записи

      мг42 — штука чрезмерно опасная. Если знать, куда лечь, то команда противника расшибётся об тебя одного, как мощная морская волна о прибрежные камни.
      На аэродром в ангар добирается быстрее противник, чем там команда, которой он по нормативу приписан. В том числе свою роль играет и положение ангара, а также возвышенность.
      Такого дерьма, на самом деле, более чем достаточно.

    2. Аноним

      Поиграйте в Хамаду. Одна команда начинает с 0 точек и проигрывает в 99% случаев.
      ага . просто божеский баланс

      1. igra-San Автор записи

        Это да… Причем захват С — это не последняя беда. А вот танки самоходки на холмах — кабздец полный. Ваша правда — карта ужасно сбалансирована

  11. Затрот

    Игра всё таки больше гумно чем конфета. Пару крутых фич ничего не изменят

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.