ruiner logo

Обзор Ruiner — киберсоциопат на тропе войны


  • Полное название: Ruiner
  • Дата выхода: 2017
  • Локализация:  текст
  • Жанр: Top Down Shooter, Shoot’em up
  • На чем можно поиграть: PC, PS4, XONE
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

В отличное дистопическое киберпанк время живем! Тут тебе и отличный хоррор от польских разработчиков из Bloober Team -“Observer”. Недавно вышедший шедевр от Дени Вильнева, “Бегущий по лезвию”. Наконец-то жанр киберпанк снова становиться популярным в киноиндустрии и индустрии видеоигр. Поэтому мы просто не могли пропустить детище небольшой студии Reikon Games —  “Ruiner”.

О дивный новый мир!

Мир игры “Ruiner” — это мрачное место, где правят корпорации, которым плевать хотелось на граждан. Полиция или вся коррумпирована, или бездействует, что приводит к заполнению улиц бандами головорезов. Люди очень часто исчезают и больше никогда не появляются. Они просто вычеркиваются из истории, а их тела и то, что остается от мозга, используется в проекте “Ангел”. С развитием технологий стали появляться кибернетические протезы и различные модули, усиливающие человеческое тело.

Но жизнь простых людей не стала лучше, все обитают на улицах, заполненных грязью, с кучей неоновых вывесок и постоянной задымленностью. Повсюду различные граффити. На стенах расположены камеры, наблюдающие за людьми. Неприметные роботы, замаскированные под котов, постоянно следят за гражданами, «взламывают их мозги» и собирают информацию. Любое восстания и протесты моментально подавляются. Массовый контроль за любыми действиями и даже мыслями.

Этот мир не становится революционным и не привносит в жанр киберпанка чего-то необычного или нового. Просто неплохая, но стандартная антиутопия, которую приятно изучать.

Ruiner скриншоты

Карта хаб-локации, где мы будем проводить время после выполнения боевых заданий. Здесь же берутся дополнительные квесты.

Великое начинается с малого…

Сюжет, как и в любом другом shoot’em up, не является главной темой игры. Завязка здесь крайне простая: главного героя взламывает хакер, который заставляет его идти против главы мега корпорации – Босса. Если же мы откажемся от выполнения грязной работы, то пострадает брат главного героя, которого держат в заложниках. Мы не можем простить такую наглость, поэтому наша главная цель – отомстить всем обидчикам и освободить брата. А дальше стандартная схема: нескончаемые толпы врагов, через которые придется прорываться с боем, периодически отвлекаясь на сюжеты и небольшие дополнительные миссии.

Сюжет здесь довольно посредственный, да и один из главных “неожиданных” поворотов угадывается практически в самом начале повествования.

Персонажей здесь тоже не так много, и те, что присутствуют — довольно клишированы. Выделить запоминающихся крайне сложно. Даже главный герой очень сильно похож на старого знакомого – «Джекета» из Hotline Miami. Но несмотря на это они все очень органично вписываются в происходящее, и без них мир игры был бы намного беднее. Чего только стоит женщина, которая хочет, чтобы герой страдал…

После завершения сюжетной части остается очень много вопросов относительно некоторых вещей, представленных в игре. Многие элементы так и не раскрылись, что невольное намекает на сиквел или банальную нехватку времени на более детальную проработку мира.

Ruiner главный герой

Хотя сложно представить, как удастся грамотно раскрыть весь лор, да еще и нормально подать сюжет за всего-то 5 часов неспешного геймплея, где большая часть времени уйдет на сражения с врагами, а не на изучения мира.

“В 2091 году повсеместные технические достижения и компьютеризация не изменили человеческую природу. Играть с людскими жизнями никогда еще не было так весело”.

В очередь, сукины дети, в очередь

Концептуально уничтожение толп врагов можно производить двумя способами: использовать оружие дальнего или ближнего боя. Кроме двух стандартных орудий с бесконечными зарядами/патронами герою будут доступны разбросанные на уровне различные виды оружия: автоматы, дробовики, огнеметы, экспериментальное разработки (лазерганы, криопушки и тому подобное). Правда, попользоваться ими долго не получится – боезапас никто не отменял. Одновременно в арсенале киберсоциопата может находится по одному типу оружия ближнего и дальнего боя. Поэтому очень часто придется жертвовать некоторыми видами вооружения в угоду патрон или разрушительной мощи.

Связующим приятным звеном между ближним и дальним боем являются способности главного героя. От простого щита, который при должной прокачке способен отражать обратно пули, до быстрого перемещения, способного моментально сократить расстояние до цели. Способностей не очень много, да и большинство пользоваться на протяжении всей игры либо не придется, либо придется, но в определенные моменты. Благо система прокачки не устанавливает жесткие рамки, и можно в любой момент перераспределить очки и взять такие способности, которые подходят под ситуацию. Несомненно, такой тип прокачки – это большой плюс к динамичности игры.

Местный опыт, карму, можно получать за убийство врагов или за выполнение небольших сайд-квестов от разных персонажей: умереть 50 раз за один уровень, убить очень опасного врага или найти и взломать роботов – котов, который следят за людьми и собирают всю возможную информацию.

Ruiner довольно сложная, поэтому небольшой совет: не ленитесь выполнять дополнительные задания и набивать максимально возможное комбо. Прокачка очень сильно упростит задачу.

экзозащитники

В игре присутствуют несколько типов врагов. От простых головорезов до профессионально обученных наемников.

* * *

С одной стороны, интересные решения в плане визуальной составляющей игры, отличная музыка, которая заставляет продолжать сражаться после множества смертей, зубодробительный геймплей. С другой стороны — крайне слабый сюжет, очень много недосказанных вещей и концовка с заделом на сиквел…

Но несмотря на эти небольшие недоразумения игра все же стоит своих денег. За относительно небольшую цену (в 419 рублей в магазине Steam), вы получите крайне годный «Top Down Shooter» с динамичным геймплеем и такой же динамичной музыкой.

Поэтому, если вам хочется выпустить пар и накопившеюся злобу за сложную трудовую неделю, эта игра будет как спасательный круг. Главное – не ставьте максимальную сложность. Серьезно. Не стоит. Я предупредил…

Автор: AegriSomnia

Трейлер Ruiner:

Обзор Ruiner — киберсоциопат на тропе войны: 9 комментариев

  1. Puhatech

    Опыт киноиндустрии ничему игроделов не учит. Не надо повторять игровые механики «столетней» давности, надеясь, что подрастающее поколение схавает это как откровение. Нет сюжета, уже в сраных кинокомиксах всех задрало.

    1. igra-San Автор записи

      Верно сказано. Но и не брать на вооружение опыт «предков» — это тоже затея, я вам скажу, не самая лучшая. Надо балансировать

  2. Аноним

    Геймплей наркоманский. Скачешь как ужаленый жопу всю игру. Стилистика единственное неоспоримое достоинство игры. Своих денег не стоит

    1. igra-San Автор записи

      Это жанр такой, батенько. Не методичные «шутвемапы», обычно, никому не сдались

  3. Darkaxel

    Читая статью, стало понятно что она от другого автора — почерк играсана уже узнаваем.

    1. igra-San Автор записи

      Внизу пометка стоит, что это другой автор. Она присутствует во всех обзорах и статьях не от меня. Кроме новостей, разумеется

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.