Hotline Miami 2

Hotline Miami 2: wrong number — обзор игры в деталях

  • Полное название: Hotline Miami 2: wrong number
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: Текст
  • Жанр: Аркада, «топдаун-шутер»
  • На чем можно поиграть: ПК, PS 3, PS 4, PlayStation Vita
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Да

Hotline Miami 2: wrong number – это долгожданное продолжение нашумевшего хардкорного и очень кровавого «топдаун-шутера» Hotline Miami.

Этого события ждали многие, да чего греха таить и меня сея хардкорная мясорубка изрядно потрепала в своё время, оставив во-о-от такой большой рубец на жестком диске. От первой игры был в восторге, особенно от свежести идеи и хардкорной рулевой в геймплее, башку сносило и шикарным электронным саундтреком, а на десерт была упоротая сюжетная линия. Честно, на «двойку» возлагал много надеж, поэтому обзор пройдёт с пристрастием. Ну, не пуха…

HotlineMiami2 2015-03-11 15-10-29-25

«Тебе нравится делать людям больно?» ©

Так-с, для начала стоит упомянуть, что история игры продолжает раскручивать ту странную (почти наркоманскую) и очень кровавую ниточку сюжета, только на этот раз мы попрём не только в лоб, чтобы докопаться до истины (если это вообще ГГ интересно), но и прогуляемся по прошлому. На главную роль кроме «Жакета» подселят ещё и детектива, репортёра, русского, мясника и т.д. В целом, игра разрослась аж на 9 персонажей, со своими историями и эпизодами.

С сюжетом проще не стало, игра по-прежнему воспринимается с трудом. Опять какие-то наркоманские видения, неизвестные типы в масках, подозрительные звонки по телефону и куча вопросов, растущих, как газетная стопка под дверью недавно почившего хозяина. В первой части без вики точно черт ногу сломит, да и с вики не все вопросы снимаются, о чем, кстати, так и говорится в сюжетном разделе: мол «субъективное повествование» — понимайте, как хотите.

HotlineMiami2 2015-03-11 17-28-21-07

«Hotline Miami 2: wrong number — обзоры игры»

Вторая же часть напрочь засоряет башку кучей новых историй, героев и свежего, ещё не раскушенного наркоманства. До сути происходящего докопаться сложно, но можно, поэтому за сюжетом следить интересно и, к сожалению, логическое завершение истории в «Wrong number» для меня представляет большую ценность, чем геймплей. Хоть и ходят слухи, что игра пойдёт на трилогию. Но давайте же перейдём к геймплею.

Моя попытка номер «105»

Игровой процесс в Hotline Miami 2: wrong number полностью перенесён из первой части, почти до малейшей детали. Не скажи, что это «двойка», то и сроду от оригинала не отличишь, разумеется, только визуально. В игровой механике есть некие различия, о которых мы сразу же поговорим, после справки для тех, кто вообще не знает, что это за фрукт.

HotlineMiami2 2015-03-11 13-11-52-28

Hotline Miami 2 – это экшен/шутер с видом сверху. Игровая механика завязана на скрытности и быстрых, брутальных перестрелках по всем законам topdown-шутера и классических киношных гангстерских боевиков. Типаж будет знаком по таким игрушкам, как бессмертный «Кримсоленд» или менее известный, но довольно занятный «Splatter».

Но главная отличительная особенность от других похожих игр – ваш ГГ не толще врага. И умирает он от одного, максимум двух попаданий. Его также легко огреть трубой или битой, а ещё проще затоптать всеми. Врагов, разумеется, не один десяток и почти каждый может остановить ваш кровавый забег единственным своевременным выпадом или выстрелом. В итоге получается так: либо вы их сразу же, одного за одним, по порядку, хладнокровно и без ошибок — либо они вас. Третьего не дано. С таким посылом игра гонит нас по десяткам комнат, набитых вооруженными врагами, собаками, бугаями с битами и даже полицейскими в защите.

Бой получается заведомо неравный и всегда на грани, но тут на помощь приходит священный «перезапуск». Игра почти мгновенно позволяет перепройти участок (уровень) после смерти, исправив свою ошибку или подточив тактику боя. Ошибка, как правило, приводит к смерти, что в первой, что во второй части Hotline Miami. Но что интересно, смерть помогает игроку постигать манеру ведения боя и находить дырки в защите. Для более красочного и крутого рубилова имеется и система очков, которая посчитает вашу скорость, нанесённые удары и комбинации, выдав потом результат для доски почета. На чем, собственно, я и погорел. Пока на «А+» всё позакроешь, уж спать пора. Время лопает эта игра нещадно…

HotlineMiami2 2015-03-11 16-43-30-88

Чем же отличается Hotline Miami 2: wrong number от первой части?

К сожалению, и я бы даже сказал, к превеликому сожалению, продолжение попёрло в ширь, что не могло не сказаться на геймплее и задуманной ранее концепции. Это, пожалуй, главное отличие, не считая нового оружия, врагов, героев, масок, катающихся голов и возможности стрелять из двух рук в разные стороны. Не знаю, о чем думали разработчики, но получилось так, что размер локации напрочь отбивал желание носиться на скорость, пробуя новые тактики и смело импровизируя с оружием на скорую руку.

Уровни оказались настолько большими, что умело расставленные по уголкам стрелки, бьют даже за зажатый шифт, не давая не то чтобы шансов, да вообще каких-то мотиваций к зудобродительному прохождению, как в первой части. И чем дальше по сюжету, тем хуже обстоят дела. Если в первых десяти заданиях ещё как-то можно пронестись на скорость, то остальные из-за размеров заставляют сбавить темп и начать осторожничать.

Игроку теперь нужно больше осторожничать, больше играть с огнестрелом, выкидывая залпы дроби за экран, старясь подстрелить запрятавшегося там врага-снайпера. Размер локаций не позволяет быстро перепройти уровень, поправить тактику да и ещё получить от этого удовольствие. Динамики потеряла Hotline Miami 2 очень много, что не может не огорчать.

HotlineMiami2 2015-03-11 13-26-52-63

Хардкора, конечно же, стало в разы больше и уже даже на пятом задании можно затереть до поломки кнопку «R». Порой слишком сложно и даже учитывая опыт первой игры, мне не всегда хватало скорости и смекалки, прочитать задумку геймдизайнера. Попался – убит и всё по новой. Для мазохистов добавили режим «Hard mode», где врагов ещё труднее завалить.

Неприятным сюрпризом стали и баги, сумевшие меня, ветерана темного соуса, просто довести до белого каления. Враги застревали в дверях, агрились без повода, да ещё и задания с напарником постоянно подбешивали. Он то и дело застревал где-то, отказываясь следовать и прикрывать. А потом как по взмаху волшебной палочки продирался через стены, собирая за собой врагов. Получил С+? Да пофиг! Главное — пройти! – Так я думал, почти на каждом втором задании, потому что переигрывать эту хардкорную жвачку совсем не хотелось.

hotline_miami_2-imgВ таком формате игры Hotline Miami 2: wrong number доставляла больше неприятностей и развлечь сможет с трудом, хотя жадным до хардкора явно перепадёт. Мне же совершенно непонятно, на кой игру так расширили, по сути, лишив главных достоинств – динамики в потасовках и возможности быстро перепройти задание.

Хорошо хоть по другим пунктам «Майями» по-прежнему закрывает на десятку. Разумеется, у нас имеется шикарное музыкальное сопровождение (музыка —  вообще отдельная тема, такого крутого трека я давно не слышал) и стилистика под криминальные боевики 80-ых и 90-ых, с пленочным меню и каким-то нездоровым акцентом на неоновое свечение. Hotline Miami 2 явно стала сочнее оригинала, но избранного стиля придерживается свято.

Атмосфера, конечно же, также шикарно выверена: на неё работает абсолютно всё. Майями, лазурный пляж, гангстеры, жестокие перестрелки, хипстерские фургончики, значок «peace» и разборки с холодным оружием – всё доставляет. Графически, как и водится, Hotline Miami 2: wrong number выполнена в 8-битном стиле без какого-то намёка на современность, что в итоге придаёт ей также немного олдскульного шарма.

Итого…

Вот так бывает, когда смелый эксперимент загоняет прекрасную идею под плинтус. Масштаб вторая часть явно не жалует, и игровая механика чудесным образом изменилась в худшую сторону, по сути, лишившись всех сливок с уникальной идеи этого кровавого и динамичного танго. Уже не хочется рваться в бой с кулаками, по пути хватать биту или автомат и пробовать за очередь нагреть трёх охранников. Уже абсолютно нет желания состязаться на время, потому, что длинна спринтов не даёт даже ненадолго задержать в голове картину последней смерти и повлекших к ней ошибочных действий.

HotlineMiami2 2015-03-11 15-32-21-31

Hotline Miami 2: wrong number – почти точная копия оригинала, но с одним не самым приятным отличием — она стала больше. Играть трудно, иногда интересно, а иногда чертовски тяжело и интересно. Но успеха первой части ей явно не видать. Сюжетное повествование тоже не всегда радует. Столько новых пиксельных лиц в игре появилось, да и сами эпизоды сменяются совершенно не гнушаясь тасоваться в рандомном порядке, ещё и в разное время, полностью сбивая с толку.

Мне даже захотелось перепройти оригинал, т.к. всё время не отпускало дурацкое чувство, что все эти люди были в первой игре и я просто-напросто всё забыл. Но нет, не забыл. Это всё новые действующие лица, свалившиеся, как снег на голову. Зачем спроси так наводнять сюжетку…

В общем, Hotline Miami 2 ещё хороша и как говорится «актуальна и в цвете», играть интересно, но явно концепция выдыхается. Покупать игру стоит только после пробы самой первой части Hotline Miami. Если уж торкнет, то и «двойка» пойдёт лучше, а если нет, то и вторая игра может показаться довольно убогой и вполне вероятно, что даже вызовет отвращение.

Уж поверьте. Скинул своему знакомому, фанату пострелять в AS, так тот потом долго допытывался, за что же я его так ненавижу? 🙂

Трейлер:

Hotline Miami 2: wrong number — обзор игры в деталях: 23 комментария

  1. Морж

    0_о первый раз слышу о игре, надо попробовать. Люблю игры с галюнами :Ж

    1. igra-San Автор записи

      Попробовать точно стоит, игра необычная и это-то в век штамповочного калла.

      1. Морж

        Игра норм, но первая четче получилась в этом соглашусь. Всё равно спасибо за наводку, почти все выходные зависал. Давненько восьмебитка не была у мну на жестком.

  2. Grover

    Ч.т.д. Говорили же, что не нужно второй части в таком же исполнении. Нужно было делать полноценный кровавый 3D шутер , а не пробовать дополнить и без того полное издание культовой игры. Спс за обзор, но не в обиду будет сказано фанатам, поймите меня правильно игра первую майями обожаю, НО вронг номбер — гавно.

    1. igra-San Автор записи

      О чем вы? Игру делают две с половиной калеки. Им и такой её изобразить было очень тяжело. Нет, я согласен, что такое идея себя изжила и пора эволюционировать, но увы, это «идни», а не юбисовт 🙂

      1. Grover

        Так что теперь если нет средств в и рук нужно одно и тоже делать каждый год? Иди на кикстартер и собирай деньги, если есть желание и денег точно дадут потому что бренд уже с именем. Ток что то мне подсказывает, что разрабам этого не надо. Они опять одно и тоже сделают за неделю и вот он профит. ИМХО очередная дойка на деньги

    2. LoL

      Пф,кто там его дует делать? Инди шутеры не делает только восьмибитка вырвиглаз.

  3. Аноним

    хорошая же игра, за что ты её так? Почти тоже самое что и было а поэтому только 10/10 ИМХО лучшая аркада 2015 года будет сто процентов вот у видите

    1. igra-San Автор записи

      Это как? Вроде критика вполне себе, без резкостей и оскорблений. Да и где у меня написано, что игра плохая?

  4. Аноним

    По сюжетной части абсолютно не согласен. Мне игра понравилась может и не так хорошо как первый блин, но товарищи, заряжает же не хуже. Немного раздражали задания в джунглях, где нельзя поднимать оружие. Намучалси) Потом уже понял, что обойму надо держать на крайний, а сначала сорвался и заканчивал этап с ножом, по 10 пулек собирая на толстяков которых в ближнем не завалить. Про размер тоже правильно написано, порой не пойми откуда прилетело и хоть жучься не жучься.
    ЗЫ Знаете что могло помочь игре стать лучше? Мне кажется это слоумоде. Хотя бы на секунду и всё, проблема решена, динамика не пострадает и может даже приятней будет игратьсо. Обязательно куплю её, но только по хорошей скидке, чтобы просто была.

  5. Анрило

    Скачал поставил и ни фига не ясно. убивают откуда то издалека что хз прост)
    Ну попробую поставить первую , может там получше как написано)

  6. MadSQUIRELL

    Скажем так — вторая часть ответила на многие вопросы и закрыла многие ветки сюжета, пусть изначально они и не очень воспринимаются. Надо отдать должное — это пока, пожалуй, лучший инди-сиквел этого полугодия 😉

    Нереально доставляет саунд и само оформление.
    Деннатонам остается только пожелать в дальнейшем выпускать инди не хуже.

    P.S. Очень жаль, что тему мотоциклиста во второй части не раскрыли, как альтернативный вариант сюжета 😉
    А концовка — просто огонь. XD

  7. Infames Jon

    Очень ей идет такая стилистика, всё так прям сбалансировано и гармонично. Есть е игры где от восьмибитной графики не тошнит, а наоборот плющит. Помню как первую закрыл на А+ и ещё долго возвращался в игру за очередным рекордом. Даже видео стал записывать (чего раньше вообще не делал). К

  8. STALKER

    Вы че все слепые чтоли? Это жи очередное инди гавно с уродливой графикой. Как вобще можно в это играть?????

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.