Windward-logo

Дублоны, ром и PvP — Windward: обзор игры

  • Полное название: Windward
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: Нет
  • Жанр: Аркада, RPG
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: Да
  • Кооператив: Да

Windward – это ролевая инди-игра про корабельные сражения 17-18 века. Игрока отправляют в случайно сгенерированный мир с десятками подлокаций. Новоиспеченному капитану (и многим другим игрокам) предстоит сразиться за власть, золото и города, которые его несут.

Обожаю пиратскую тематику и всё, что с ней связано. Почти все современные и старые игры перепрошел по несколько раз, а от Корсаров по сей день балдею. Как только вспомню убитые на неё долгие морозные зимние вечера, так сразу проваливаюсь в целую яму ностальгических воспоминаний… вот это были времена…

Windward-img

В последнее время, правда, пираты что-то стали пропадать. Везде «выживалки» и плотный, совсем непроглядный, поток ААА-игрушек про всякую там фантастику с инопланетянами, эльфами и ходячих двуногих роботов. Отдушиной стали две предпоследние игры серии Assains Creed (что про пиратов), да и то там как-то вскользь прошлись по самому мною любимому делу – корабельным боям.  На Windward меня навели, как всегда, мои же читатели, которые походу дела разбираются в хороших инди-играх куда лучше меня 🙂 Спасибо, кстати, за наводку, игра и вправду занимательная.

Свистать всех… куда-нибудь уже!

Впрочем, давайте наконец перейдём к самой игре и тому, чем собираются нас радовать разработчики. Windward – это довольно простая, а то если прищуриться и вовсе казуальная ролевая игра. Нас не будут пытать сложными сюжетными ветками, грузить множеством непонятных функций, напрягать мудрёной экономикой и заставлять через силу продираться через игровой интерфейс. Всё как раз-таки наоборот.

У нас есть один корабль, который нам заменяет обычного голожопого героя из ролевой игры; случайно сгенерированный игровой мир, кстати, с возможностью терраморфинга и строительства; разбитая на классы ролевая система с тремя ветками прокачки; шмотничество и типичная погоня за показателями. Ах да, а на десерт — трёхкнопочная боевая система. И пока ожидавшие очередных «Корсаров» или «Венецию» не начали морщить лоб, давайте-ка перейдём к подробностям.

Windward 2015-05-13 10-54-48-04

Про боевую систему

Тут то и говорить особо нечего, это почти наследница идей и интерфейса «Sid meier’s pirates». Плывёте себе, стреляете по врагу, пытаетесь его объегорить, чтобы вы попадали, а он нет – всё просто. Управление умещается в пару кнопок-команды, кроме привычного WASD. Автоатаки заменяют нам привычные залпы, но тем не менее мы можем ещё пользоваться навыками, а они уже только по командам. Целиться за нас ИИ, а мы только отдаём приказ пальнуть. (это не касается метания бомб и бочек).

Повреждения не реалистичные и даже не ждите такого. Как в типичной ролевой игре у нас всё завязано на «уроне» и «защите». Впрочем, снаряды делятся на классы по назначению и, к примеру, книппеля всё ещё ломают больше мачты, сбивая ход вражеской посудины, чем наносят урон по корпусу. Также стоило бы сказать, что пущенное ядро летит в сторону противника, но нет никакой гарантии, что оно попадёт. Даже целый залп может уйти в молоко, если неправильно качнуться в нужным момент или же выстрелить с большей дистанции.

Windward-23

«Пиратская тематика: обзор игры Windward»

Абордажи и штурмы городов проходят в скрытом режиме без массовки, строго на циферках. В остальном, боевка плёвая и даже после того, как на панели появляются с десяток навыков, а в враги начнут наплывать целыми флотами, воевать всё равно будет не сложно. Даже после смерти вас отправляют на респаун, а не заставляют по старинке загружаться, правда лишая при этом части нажитого имущества.

О ролевой системе

Да-да, ваш кораблик – это ваш «герой», которого вы будем одевать и обувать, напитывать драгоценным опытом, изредка раскидывая таланты и усаживая рулить нового, более проворного капитана. Разумеется, начинаем мы игру в дырявой посудине с парочкой пьяных матросов и ещё стреляющих ржавых пушек. В процессе игры мы «эволюционируем» в какой-нибудь смертоносный многоэтажный фрегат (или дирижабль, это уж как захочется) с топовыми шмотками и бешеными показателями защиты и нападения.

И поможет в этом нам трех классовая ролевая система. У нас есть три ветки талантов и три специализации, качая которые мы можем получить новые способности, а также продвинутые боевые показатели. В принципе, стандартная пластинка-балалайка про силу и выносливость, только немного с другим акцентом — критический урон, прочность, дистанция, скрытность и прочее. В этом плане заядлых РПГшников удивлять вряд ли будут, хотя примерка такой вот системы на кораблики – это уже как минимум интересно.

Windward 2015-05-13 16-19-24-32

Навыки же отличают игроков по стилю игры и акцентам, на которые они делают ставки. Кто-то может выпускать дым, отвлекая врага и не давая выстрелить по себе; кто-то ускоряется или замедляется; кто-то разливает масло по воде, не давая преследователям места для маневра. В общем, приёмчиков нам дают прилично, что не может не радовать.

С навыками разобрались, теперь поговорим о шмотничестве, это ж всегда имело большое значение в ролевой игре. Так вот, шмотки мы также будем одевать на своих «героев», тьфу ты… то есть на корабли. Вместо сабли у нас ряды пушек, вместо шляпы – паруса, а вонючую набедренную повязку заменяет значок команды. В остальном никакой самодеятельности: урон, защита, скорость, маневренность – это только часть параметров, которые мы можем апать при помощи шмоток. Поставлена система так, чтобы вы не упирались чисто в лучший дамаг или скорость. Она вполне себе гибкая и оставляет местечко для эксперимента, особенно с навыками и ветками умений.

Хочется на скорости обходить и бить вражину с мертвой зоны? Да на здоровье! Есть желание сделать из своего корабля непотопляемый танк? Тоже не беда. В общем, мысль, думаю, понятна. Ролевуха в игре ого-го!

Правда, без чертова гринда не обходится. Цены не позволят вам без проблем «качественно обуваться» на каждый новый уровень, а покупка новой посудины – это вообще сплошная головная боль. Допустим, за квест вам заплатят 100 золотых, а вот хороший корабль обойдётся в 18к. Фарм? Фарм! Это примерно тоже самое, что в Mount & Blade, в начале игры, с тремя сотнями монет зайти в магазин брони и попускать слюни на комплекты самой тяжелой.

Вообще, экономика и ценообразование в этих играх схожи, собственно, как и геймплей. И там и тут придётся много наяривать, скрупулезно собирая каждую монетку; упорно грабить или торговать, чтобы наконец-то купить хоть что-то действительно полезное. Конечно, есть шанс, что хорошая шмотка дропнется с какого-то крутого капитана, но на это рассчитывать — значит пол игры пробегать голышом.

Windward-img2

Об игровом мире

Как уже упоминалось, Windward имеет открытый игровой мир, где ваше путешествие ограничивается только уровнем прокачки героя. Условно говоря, мир разбит на зоны в виде структуры «данжа», где цветом помечены стартовые локации за все фракции, а коричневым — пираты. Маркируется всё уровнем, который и ограничивает доступ в некоторые участки мира.

Знакомые с одиночной компанией в Mount & Blade встретят привычную карту, где расположены города и транспортные пути, меж которыми курсируют различные NPC. Игры, кстати, чем-то похожи (я уже это говорил?). Разница только в том, что в M&B при столкновении, нас переносили в режим боя на микрокарту, в Windward же разборки идут прямо на месте встречи, у портов, защитных стен и маяков. И да, событий, как в Mount & Blade, почти нет. Нельзя шататься по тавернам, бить морды нахальным алкашам и даже спрятаться нельзя! На вас прямо в порту, во время похода по магазинам, могут напасть вероломные враги.

В целом, мир игры скучный и очень пустой. Не смотря на попытки организовать какую-то движуху, кроме фракционной войны и PvP’шныйх замесов, в ней не происходит ничего интересного. И хоть выглядит он живым — по всюду видны косяки рыб, различные поселения, густая растительность и даже чайки могут кружиться над кораблями — всё же основные действующие лица – это игроки. А если уж и их не окажется, то и даже думать не хочу, как бы она тогда выглядела.

Windward 2015-05-13 13-53-33-62

Ещё бы стоило упомянуть терраморфинг – это возможность изменять ландшафт. При помощи взрывчатки вы сами можете делать проливы и бухты, срезать путь и создавать новые тактические маршруты. Есть даже вариант, когда вам будут доступны постройки, типа городов и оборонительных башен. Это незначительно, но плюс тераморфинг и в плане тактики окажется вполне себе любопытненько.

О сетевой игре

Изначальная с сетевой игрой предполагалось сделать чистый кооператив, чтобы игроки могли: совместно повоевать с ИИ, покачаться, пофармиться и захватить сгенерированную карту. Но в итоге разработчики прикрутили ещё и PvP, который мне даже больше понравился, чем совместная игра. Включается он в виде сессии, или же ставиться в опцию открытой игры, делая из обычного матча некое подобие ММО, где каждый может зайти поиграть, а там помочь или же напасть.

Режимов игры пока мало, всего несколько видов, но уже сейчас pvp – это то самое место, где можно проверить, насколько упорно и качественно вы поглощали опыт и как разумно тратили золото на апгрейды. Врать не буду, мне там все щи отбили сначала, даже какой-то галимый люгер всю корму в дуршлаг превратил, но спустя пару часов я уже смог поквитаться, напоследок кинув несколько колких враз.

«Замесы» идут весело, с толкучкой и матами, как положено 🙂  Кто-то пытается таранить, кто-то издалека накидывает горящие «плюшки», а кто-то уже давно плавает к верху пузом, мешая другим… круто, чего ещё тут скажешь. Иногда, правда, места для «флотских утех» не всегда подбираются удобные – можно нарваться на битву в бухте, где и одному-то развернуться негде, или же сражаться на мели, где одна ошибка и вот ты уже как кит валяешься без движения.

Windward-wf2

А вот без сетевой игры смотримся Windward как-то слишком пусто и бессмысленно. Зачем так усердно качаться, если потом не на ком испытать свой супер-пупер дамаг или новую комбинацию скилов?

О графике

Картинка у Windward приятная, но без излишек. Разработчики не пожалели акварели, чтобы сделать изображение сочнее и приятнее. Голубоватая водичка поблескивает на солнце, травка и деревья колышатся, а воде или в воздухе то и дело можно увидеть рыб, акул или стаю птиц. Красиво.

Итого…

Я знаю, что многие хотят увидеть реинкарнацию легендарных «Корсаров» или более экономически живой «Венеции». Чтобы самому саблей помахать, да на верёвке на абордаж, и чтобы за прибыль везти эти чертовы специй на другой конец света, а потом по полчаса выбирать новый корабль: вооружать его, набирать команду и искать новых отважных офицеров… Увы, Windward не такая и совсем не про то. Тем не менее романтика этого далеко не легкого ремесла передана превосходно, хоть и в упрощенном виде и без ярких подробностей.

Даже эти маленькие фигурки корабликов, кружащие вокруг друг друга и метающие свои крошечные ядра, способны настроить на нужный лад. Постепенно становится абсолютно неважно, как выглядит игра и как подаётся. Игровой процесс затягивает, а ролевая система не даёт соскочить вплоть до первых коликов в мочевом пузыре. Ты свыкаешься с интерфейсом, заводишь друзей и врагов, знакомишься с сетевой игрой, набираешь опыт и именно в этот момент она раскрывается.

Но, как и у всех игр с преобладающей сетевой частью, Windward с трудом терпит одиночек. Без мультиплеера эта пиратская приключенческая аркада станет невыносимо скучной, как и любая ограниченная гриндилка. Кроме вас больше никто не сможет генерировать интересные события. Задания в игре, в принципе скучные, а битвы с ИИ за ресурсы и позиции, порой, будут превращаться в бесконечную чехарду без цели и какого-то смысла.

Ну, а если вам это не грозит и вы готовы бороздить «онлайн», то смело набирайте команду, хватайте дублоны, запасайтесь ромом и пусть вам ветер всегда дует в парус!

ЗЫ: Перевода игра пока не получила и ряд ли получит. Тем не менее и без знания языка можно играть вполне комфортно.

Трейлер:

Дублоны, ром и PvP — Windward: обзор игры: 18 комментариев

    1. igra-San Автор записи

      Есть немного. Бой в море похож, только более быстрый и масштабный.

  1. Bart

    >Без мультиплеера эта пиратская приключенческая аркада станет невыносимо скучной
    Именно по этому бросил Mount & Blade

    1. igra-San Автор записи

      Ну так там ещё есть божественный мульт и целая кипа модов, зачем же бросать?)

      1. wehuty

        Именно она)
        Мне лично игра понравилась гораздо больше корсаров, при всех ограничениях того времени. Одни только шлюпочные абордажи(по 10-20 шлюпок с каждого из 10ка линейных экскадры…) форта чего стоят. Корсары конечно красивее, но и довольно сильно упрощены. Например абордаж, где команда — статы, и если заморочатся можно с с какой угодно командой захватить кого угодно, против независимого боя команды и капитана.

        1. igra-San Автор записи

          Ну теперь выбора у меня нет, будем играть) Тем более эмуль на DOS уже подзапылился =)

          1. wehuty

            Да, на всякий случай в эмуле стоит подрегулировать частоту процессора: в игре есть «волшебная клавиша», которая снимает стопы с вычисления шага, и игра начинает работать не по таймеру реального времени, а по тактам процессора. Если на 486 это ускоряло процесс раза в полтора, то на втором пеньке я секунд за 10 на лодке остров переплыл… поперек… Но клавиша полезная, ибо в некоторых моментах действие слишком растянуто(например поиск клада на лодке на 486 у меня по 30-50 минут занимал)

            1. igra-San Автор записи

              Отлично, теперь буду знать как мотать время)
              Спасибо за наводку, игра — огонь.

  2. Малинамама

    У мну в обсчем другая претензия
    1) никак не переношу простых квестов. они слишком простые и слишком однотипные — скучно!
    2) торговля сделана из рук вон плохо. что это за ячейки для груза? где мерки и отгрузка по весу?
    Вердикт: аркада чистой воды. не рыба не мясо, но на раз сойдёт.
    пысы Пиратская тематика упоминается вскользь. вообще за пиратов играть нельзя и это вери сэд

  3. Y LOVE ( . ) ( . )

    Взял на распродаже, вроде ниче так. pvp тоже вроде норм, но гриндить замучаешьсо -_-

  4. Николай

    Народ, а можно как то вообще дать по морде разработчикам за качество боя и мегадетальную проработку кораблей? Выкинутые деньги однако. в Сид мейерс пиратс был и абордаж, и куча тюнинга корабля и т.п. И захват городов в стратегическом режиме… А тут, простите, я, не моряк ни разу — вижу что стаксели закреплены к бушприту!!!! О боги, да разрабы что, картинок не могли посмотреть что ли? Я вначале подумал что это баг, потом подумал что недоработка одной модели, но нет!, стаксели болтаются соплями… Полное отсутствие влияния ветра, корабли гоняют задним ходом…. Жесть полная, оформляю возврат. Не любит море сейчас игрострой… Ничего толкового про ту эпоху нету.

    1. igra-San Автор записи

      Типичная аркада, от которой не стоит ждать новых «Карсаров». Цена, кстати, соответствующая 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.