STASIS

Боль, страх, одиночество и бесконечный космос. Обзор изометрического хоррора STASIS


  • Полное название: STASIS
  • Дата выхода: 2015
  • Локализация: текст
  • Жанр: изометрический хоррор
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: нет
  • Кооператив: нет

Не секрет, что сейчас в моде мейнстримовые ужастики догонялки-убегалки, на скорую руку нарезанные с концепций OutlastAmnesia или Сландермана. Скримеры, кровь-кишки, погони, прятки под кроватью и в шкафу — это неотъемлемые элементы, из которых создаётся игровой продукт подобного жанра. Но, иногда в потоке схожих игр появляется нечто диковинное, несвойственное обычным представлениям о виртуальном ужасе.

Сегодня мне бы немного хотелось рассказать о такой игре — хорроре STASIS, на который я потратил последний дождливый вечер. Игра разрабатывалась совместно Brotherhood и Daedalic Entertainment. STASIS — это научно-фантастический хоррор в изометрическом исполнении и механикой «point-and-click» игр. История крутится вокруг одного уцелевшего на космическом корабле парня, который теперь борется за свою жизнь, заодно вспоминая прошлое и кто он, и где вообще находится.

По тегам: STASIS обзор хоррора 

stasis-img1

STASIS обязательно вам даст почувствовать весь невообразимый ужас этой ситуации. Атмосфера — самая сильная сторона игры.

Семью никогда нельзя бросать

Начинается STASIS очень мрачно и вроде даже как-то по-киношному (мне почему-то вспомнился «Пандорум»). Тёмный и мрачный корабли, тяжелое пробуждение — жуть какая, бррр. Вы очухиваетесь в капсуле стасиза, после чего падаете без сил на металлический пол, барахтаясь в остатках жидкости, наполнявшей вашу камеру. Через сливающийся и искаженный голос автоматизированной системы жизнеобеспечения, становится ясно, что ваше тело сильно повреждено, а жизненные показатели приближаются к критически низким значениям. Голова зудит, воспоминаний — ноль, а вокруг не души…

Почти с первых минут задаётся правильная атмосфера. Игрок болен, слаб и истощен. Он еле ходит, а вокруг, как на зло, только тишина и холод. И только ещё свежие пятна крови говорят о том, что тут когда-то были люди или что-то на них похожее. В общем-то, само наличие таких следов ничего хорошего не сулит. В этот же момент играющего плавно вводят в курс дела по механике, приучая аккуратно болтать курсором и не пропускать ничего вокруг. Посетив лазарет, приключение набирает скорости, но не теряют в атмосфере.

stasis-img2

Ещё одно неоспоримое достоинство — это звук. Играя в STASIS, не забывайте внимательно слушать игру и ощущения от прохождения 100% процентов будут ярче.

В целом, к одиночеству привыкаешь медленно: вечно мерещится, что кто-то и где-то бродит, позвякивая и причвякивая. Постоянно кажется, что вот-вот произойдёт нечто ужасное и непоправимое, придётся бежать и спасаться… Но игра терпеливо выдерживает паузу, заставляя решать нетривиальные задачки, неспешно перебираясь по пустому кораблю и вслушиваясь в каждый шорох.

А звук в STASIS не просто хорош, он великолепен. Каждый шаг, скрип и удар по металлической поверхности корабля — заставляют вздрагивать и панически осматривать статичную локацию на наличие живой/неживой опасности. И слава богу, эта игра в изометрии. И подумать страшно, как бы жутко было ходить и оглядываться с таким фоновым прессингом ещё и от первого лица… Хотя, почему нет? Пенумбра когда-то также хорошо «пробирала до кости». Чего, кстати, ещё очень жду от будущей SOMA.

Не зная меры

Однако, плотно натянутая качественной атмосферой струна ваших нервов, рано или поздно ослабевает. «Бабайки» так и не появляются, никаких тебе погонь и скримеров. Буквально только через три-четыре часа напряженных походов, до меня всё же дошло, что подвоха-то ждать не стоит. Какая же это была ошибка… разработчики как будто бы специально убаюкали мою бдительность. И в тот момент, когда я окончательно расслабился, режиссёр нанёс свой сокрушительный удар. Сердце в пятки, расширенные зрачки, дёргающаяся коленка и невероятно довольная улыбка — адреналинчик, бро!

stasis-logo

Не смотря на постоянное отсутствие активной угрозы, STASIS заставляет понервничать. Особенно, когда ты случайно оказываешься в подобных комнатках.

Не смотря на то, что STASIS является всего навсего атмосферонагнетающим хоррором — а не тем новомодным экшеном, где нужно бегать от преследователей, прятаться по шкафам и читать молитвы, чтобы тебя там не нашли — всё равно игра способна дать жару и «показать зубы». Очень уж я переживал, что изометрический хоррор получится скучным, но — нет. Геймплей, конечно же, по современным меркам уныл и под хоррор подходит едва ли (в привычном представлении), но как высокоатмосферная фантастика, способная частично воссоздать эффект липкого страха, STASIS смотрится изумительно.

Хотя с сюжетной линией разработчики явно не заморачивались. Всё вполне очевидно, истоптано вдоль и поперёк. Это, по-моему, единственный внушительный недостаток, об который я буквально споткнулся при знакомстве. Интриги почти не было, да и за героя по-переживать получилось едва ли, в основном, из-за той же изометрии и отсутствия постоянной опасности. Но помешало ли это мне насладиться игрой? Как ни странно, нет.

stasis-img

Графика приятная, нравится. Авторы вообще талантливые ребята, что они не раз доказали, демонстрируя собственные работы, в которых изображали современные AAA-игры в изометрии.

Мне очень понравились атмосферные прогулки по мёртвому кораблю; легкий интерфейс и несложное управление, дополняют приятную «мрачноватую» экскурсию; сочная графика и очень качественная фоновая звуковая дорожка, только усиливают общее впечатление. Было приятно пробежаться и попробовать свои силы в разборе действительно непростой игры, а не очередной коридорной беготни.

В целом, это было атмосферно, жутко и местами крайне занимательно. Для меня игра стала если не откровением, то как минимум приятной изометрической и очень атмосферной фантастикой.

Итого…

Изначально не такая как все, STASIS не стремится пройтись по списку ТОПА жанра и отщипнуть от каждого значимого самый лучший кусочек, как это часто бывает, а потом собрать собственного франкенштейна, способного стать пищей для стримеров и заработать миллионы миллионов на эффекте «вау!». Наоборот, авторы стремятся уйти от клише и дать игроку пугающую и очень атмосферную историю, в которой понадобится больше голова и холодный, и расчетливый ум, нежели рефлексы.

Это, в общем-то, может стать как плюсом игры, так и её главным минусом. Это уже всё зависит сугубо от вас. Я бы не сказал, что STASIS создали исключительно для олдскулщиков, кто ещё помнит и любит изометрические игры, но по крайней мере они точно смогут оценить совместное творение Brotherhood и Daedalic Entertainment с минимальными придирками.

Все, кто ждёт от игры 20 часового неистребимого ужаса, прятки под столами и ночных кошмаров после прохождения — прошу проходить мимо. Тех, кто любит живую и атмосферную фантастику, выходящую за рамки обыденного-попсового, — я категорический призываю приглядеться к игре. Вдобавок ещё и ценник, приправленный неплохой скидкой, оказывается очень аппетитным.

Трейлер:

Боль, страх, одиночество и бесконечный космос. Обзор изометрического хоррора STASIS: 9 комментариев

  1. EX3ME

    Оригинальный хоррор? Замечательно, а то в жанре полный п…., и кромешная безыдейность. Купил. Спасибо за обзор.

  2. Frank

    шикарная игра, шикарная графика, шикарная атмосфера и шикарный обзор! Удивительно что она стоит всего 300 с копейками. Должны же быть причины такой низкой цене, но я пока отыграл пару часов и таковых не нашел!!!

  3. Неоновый

    Считаю разработчики не справились. Хоррора не вышло, зато получился вполне атмосферный квест в духе олдовой классики

    1. Mahaon

      Вы, вообще, обзор читали до конца?..;) Игра для, так сказать, «непустой» головы, а не для «адреналиновых маньяков»-любителей «накладывать кирпичи в трусы»(никого не хотел оскорбить и ничего не имею против — собственный легальный наркотик — где-то на сайте статья есть об этом^_^). Недаром, так сказать, «лейб-мотивом» служат слова Андре Моруа: «Без семьи человек один в мире и дрожит от холода»…

  4. Укупник

    Неплохая игра. Думал будет хуже, но атмосфера и правда жутковатая. Ещё бы загадки не такие мудрёные, а то без прохождения м не в ней вообще нечего делать. В целом, на вечерочка два потянет под пивко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.