Амнезия. Призрак прошлого

Amnesia: The Dark Descent — Амнезия Призрак прошлого

  • Полное название: Amnesia: The Dark Descent — Амнезия. Призрак прошлого
  • Дата выхода: 2010
  • Локализация: Полная
  • Жанр:  Survival horror
  • На чем можно поиграть: ПК
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Игра Амнезия. Призрак прошлого – очередной ужастик от разработчиков Frictional Games. Эти ребята отлично знают, как создать по-настоящему страшную и интересную игру, возможно, вы уже знакомы с их знаменитой трилогией — «Пенумбра».

Сюжет игры Амнезия призрак прошлого

Принцип подачи сюжета был позаимствован из их прошлого творения «Пенумбра», поэтому для восстановления полной картины мы будем собирать отрывки записей, которые и раскроют нам страшную правду.

Амнезия – заболевание с симптомами частичной или полной потери памяти.

История начинается с того, что главный герой еле идёт по коридору замка и несёт какой-то бессвязный бред, после чего теряет сознание. Очнувшись, он с трудом может вспомнить кто он сам, а что уж говорить о событиях приведших его в это жуткое место.

Зал

Исследовав ближайшие комнаты и помещения, он находит записку, причем от самого себя. В ней, Даниэль, так зовут главного героя, рассказывает себе самому, как так получилось, что он забылся. Даниэль выпил эликсир амнезии, чтобы избавиться от страшных душевных ран. Что же такого натворил главный герой, мы будем узнавать постепенно по мере прохождения. Так вот, он так же просит себя, потерявшего память, убить одного человека по имени Александр Бренненбургский, при этом не забывает упомянуть, что за ним будет охотиться некое существо — «тень».

Письменный стол

Шикарной завязки, только одного описания сюжета хватает, чтобы вызвать сильное желание поиграть!

Собравшись с духом, Даниэль решается выполнить собственные указания, попутно проведя расследование и выяснить, что он тут делает, и о каких деяниях было написано в записке.

Пропускайте сюжетный блок, если собираетесь играть в эту замечательную игру. Раскрыть загадку самому намного интереснее.

Подробнее о сюжете по запискам и письмам. (Полный сюжет)

Даниэль молодой археолог, который отправляется в увлекательное путешествие в пустыню  Алжира, на раскопки древней гробницы Тин Хинан вместе с профессором Гербертом. Цель сулит невероятными открытиями, которые он так хочет совершить и пополнить историю собственным именем, тогда Даниэль и заводит дневник, в который заносит всё, что с ним происходит. (Страницы из этого дневника, мы и будем находить по всему замку)

Прибыв на место, Даниэль возглавляет раскопки и случайно оказывается замурованным на глубине. Именно тогда он обнаруживает неизвестный светящийся, шарообразный артефакт, который сломался, когда герой прикоснулся к нему. Умирающего горе археолога спасают работники и профессор Герберт.

После такого случая юношу отправляют обратно на родину. Чтобы не возвращаться с пустыми руками он, взял с собой осколки странного артефакта, найденного им в глубине гробницы. Прибыв в Лондон, Даниэль начинает мучиться от кошмаров, собрать разбитый шар так же не получается.

Вскоре приходит послание, где сообщается, что всё экспедиция пропала без вести. Юноша догадывается, что эта сфера может быть причастна к странным событиям, начавшимся после прибытия в Лондон и отправляется на поиски ответов к Уильяму Смиту. Не найдя ответов и ещё больше запутавшись он продолжает попытки собрать артефакт. И однажды ночью ему удаётся собрать головоломку.

После чего он узнаёт о внезапной смерти мистера Смита и доктора Тэйта (Это его доктор, к которому он обращался по поводу кошмаров). Даниэлю становится ясно, что он следующих, если не предпримет что-нибудь. В отчаянных попытках найти хоть какую-то помощь он рассылает письма всем знакомым пропавшего профессора Герберта.

Портрет БаронаВнезапно на одно письмо отвечает некий Барон Александр Бренненбургский.В ответе он указывает, что знает, как ему спастись и может защитить Даниэля. Выбора нет, и вот главный герой отправляется в Пруссию в фамильный замок барона.

Прибыв на место, они вместе начинают изучать неизвестный артефакт. Попутно барон рассказывает парню о том, что охотится за ним некий мистический убийца – тень. Времени под завязку и тогда Александр уговаривает Даниэля совершить ритуальное убийство, одного плохого человека. Таким образом, он обещает ненадолго оградить бедолагу от «Тени» и выиграть время которого так не хватает для разгадки секрета сферы.

Замок Барона

Даниэль превращается в убийцу, для спасения самого себя он убивает людей, как ему кажется злых и не достойных жизни. Однажды он убивает невинную девочку и после этого прозревает, осознавая, что он стал чудовищем не хуже самого барона.

Попутно Даниэль узнаёт, что Александр не собирается помогать ему и оставит на съедение тени. Барон Бренненбургский оказался человеком из другого мира, и чтобы вернуться туда ему нужна эта сфера, найденная Даниэлем в гробнице пустыни Алжира. С помощью неё он хочет открыть портал и покинуть этот мир, присоединившись к своей любимой в другом измерении.

Разгневанный парень, решает отомстить негодяю, но душевные травмы слишком глубоки и тогда он решает выпить зелье амнезии, таким образом «очистив» совесть он намеревается убить барона.

Помочь ему вызывается один из узников, Генрих Корнелий Агриппа. Он тоже хочет покинуть этот пакостный мир и присоединиться к своему ученику, который смог обуздать энергию сфер.

Пробравшись через все ужасы тёмных помещений замка, Даниэль добирается до пытающего скрыться в другой мир барона, и:

Все концовки

  • Расшатает балки и не даст Александру свалить, тень, прибывавшая после, убивает злодея, а он сам остаётся жить.
  • Позволит барону улизнуть, тогда прибывшая тень убьёт его самого.
  • Закидывает в портал Генриха, вернее то, что отпилил от него, тень убивает Александра, а главного героя спасают Агриппа и его ученик.

Геймплей игры Амнезия Призрак прошлого

Отдавая дань своим прошлым творениям, разработчики решили выбрать самую успешную из их трилогии Пенумбра часть и на её основе создать Амнезию. Я имею в виду «Черную чуму» ну или «Дневники мертвецов», кому как угодно. Так вот, если вы знакомы с Пенумброй, то для вас эта новость должна быть очень хорошей. Ведь вторая часть была самой насыщенной интересной, в ней больше всего было ужаса и сюжетных поворотов, который так цепляли игроков.

Комната

Доработанный движок и целый мешок желания реинкарнировать забытую механику пенумбры, породили новый шедевр –  Амнезия Призрак прошлого.

Перемещение и взаимодействие

Обновленный движок HPL2 Engine научился стряпать ещё более реалистичную физику, обзавёлся современными тенями и теперь умеет много чего. С такой основой разработчики начали мастерить игру уже по знакомой схеме.

Коридор

Для перемещения объектов и взаимодействия с ними игроки будут выполнять движение мышью, в нужную сторону, имитируя действие. К примеру: чтобы открыть дверь нужно ухватить её, зажав левую кнопку мыши, после чего потянуть в нужном направлении. Такой принцип взаимодействия используется на все объекты в игре и создаёт невероятное по силе погружение в игру.

Со мной бывало, что убегая от монстра в панике, я начинал тормошить дверь не в ту сторону. С криками – «Да чтоб тебя %$@#!» 😀 Получал удар в спину.

Это самые кайфовые моменты игры. Не в одной другой игре жанра Survival horror, я не испытывал таких ощущений. (Не считая конечно предыдущих проектов Пенумбры, ну Сландера, конечно)

Кровь

И вот именно тут и кроется весь смак. Если за вами гонится чудище, то вы можете резко открыть дверь, а при нужной сноровке ещё и успеть забаррикадироваться. Вы спрятались в шкафу, и теперь хотите подсмотреть в щель ушел ли монстр? С помощью этой системы взаимодействия можно слегка приоткрыть двери, создав себе безопасное место для наблюдения.

Предметы на столе

Большинство предметов и объектов в игре динамичны, руки прям тянутся все потрогать и подвигать. Надеюсь, когда-нибудь у разработчиков руки дойдут до боевика-ужастика, который также будет использовать феноменальную физику причем вперемешку со стрельбой и рубиловом.

Графика и атмосфера в Амнезии

Специально для Амнезии был создан новый движок, HPL2 Engine, который может посостязаться в качестве картинки даже с современными топовыми двиганами. Чего трындеть, глядите сами:

Хол

Лестница

Фонтан

Главный зал

Страшная ли игра Амнезия Призрак прошлого?

Не сомневайтесь, Амнезия заставит вас бояться. Она уже протиснулась в ряды самых страшных игр. К тому же это самая лучшая игра из всех, которые когда либо создавали Frictional Games (пока что, конечно). Они учли всё, что мешало игрокам по настоящему «обгадиться» играя в их творения. Поэтому не удивляйтесь, что вместе с диском идёт и упаковка больших памперсов 😀

Собака

Система страха

Мало ли что вы боитесь, а вы о своём виртуальном герое подумали? Даниэль ведь тоже боится, и если вы будете постоянно заставлять его смотреть на жутких монстров, ну там, на трупы и кости, или постоянно находиться в темноте. То его рассудок будет страдать и если запустить ситуацию, то смерть неминуема. В общем, страдать от страха будете вы оба. Определить, что ваш герой находится на грани, легко. Если вы замечаете ползающий по экрану жуков, а на полу начинают курсировать бог знает что, а камера начинает с трудом реагировать на команды, то знайте, крыша поехала.

Атмосфера

Это именно то, что шведские разработчики всегда делали хорошо. Создавать пугающие подземелья и тёмные коридоры, наполненные жутким монстрами, они умеют, поэтому Амнезия не стала исключением. Конечно, лаборатория сменилась средневековым замком, но кардинальных отличий в этом нет. Есть правда одно но, существа теперь будут бродить почти везде. А рассудок героя будет второй шкалой жизней. Помимо того, что это осложняет игру, так ещё и вносит весомый вклад в атмосферу ужаса и отчаяния.

Атмосфера

Оно рядом…

Представьте, что кровожадная тварь постоянно где–то рядом, и вы не можете расслабиться не на секунду. Вы идёте по коридору и чувствуете, что кто-то следует за вами. Гремит цепями и хрипит. В воде поджидает непонятное существо, поэтому, стоит только погрузиться в ледяные воды, это тварь тут же нападает. И даже если там никого нет, находиться в ней всё равно неуютно. Чертова паранойя нарастает с каждой минутой игры, вы начинаете видеть опасность уже за каждым углом. После часа игры, хочется сходить и выпить чаю. Сесть и залпом пройти её тяжелое испытание.

Инвентарь и предметы

Инвентарь остался без изменения, изобретать велосипед заново разработчики не стали. Система сбора предметов осталась прежней. Все собираемые предметы можно разбить на квестовые, используемые и информацию.

Инвентарь

  • Квестовые – это всевозможные приспособления, ключи и прочие вещи, помогающие вам продвигаться дальше.
  • Используемые – их можно использовать неоднократно, они предназначены облегчить путь героя, пример: масло, фонарь, трутница, настойка опиума и тому подобное.
  • Информация – это листки вашего дневника, записи других обитателей замка и прочие бумажные материалы, раскрывающие сюжет игры.

Все монстры игры Амнезия

В самых темных помещениях замка, таятся жуткие создания, чьи глаза уже давно не видели дневного света. Знакомьтесь:

Монстр gruntGrunt – выглядит этот монстр как человек, а если посмотреть по ближе, то можно увидеть, что он только похож на него. Тело монстра замотано полосками ткани, а его ноги выглядят, будто кто-то срезал целые полоски кожи и мяса с них. Его рот порван, а отвисшая челюсть никогда не закрывается. Левая рука значительно больше правой и имеет очень длинные когтистые пальцы. Если вам кажется, что с такими увечьями он будет еле двигаться, то вы сильно ошибаетесь. Убежать от него будет очень трудно.

Монстр bruteBrute – опаснейший обитатель тёмных казематов барона. Он когда-то был человеком, но в изуродованном теле теперь с трудно проглядывается что-то человеческое. Его торс облеплен металлическими пластинами, которые прибиты прямо к плоти. Это существо больше не имеет лица. Подобие головы теперь занимает огромный и уродливый рот с редкими пожелтевшими и гнилыми зубами. Если присмотреться, то можно увидеть, как изувеченные конечности укреплены металлическими скобами, которые, по-видимому, поддерживают раздробленные кости. Вместо левой руки у него находится огромный резак, которым он изрежет вас, если поймает, а он поймает, ведь даже переломанные ноги не мешают ему быстро передвигаться.

Kaernk – это неизвестное создание обитает в холодных водах замка и атакует только в ней, бывают правда и исключения. Вы не сможете разглядеть эту тварь, она полностью невидима, но её местоположение можно определить по брызгам на воде. Просто знайте, если есть вода, значит эта мерзость где-то рядом.

Тварь в воде

Suitors (DLC) – это мертвые поклонники Жастин, принесённые ею же в жертву. У них выколоты глаза, и на шее можно увидеть металлический ошейник. Они быстро передвигаются, звеня цепями, которыми обмотаны их конечности. Доступны только в DLC Жастин.

Поклонник

Дополнение к игре Амнезия Призрак прошлого

Сейчас доступно DLC «Жастин» добавляющее в игру новый эпизод, тесно переплетающийся с основной историей.

Итого…

Frictional Games создали очередной виртуальный ужастик, который способен напугать даже самых бесстрашных игроков. Эти талантливые разработчики всегда вкладывают душу в разработку игр, поэтому не сомневайтесь, Амнезия — достойная игра. Всем фанатам жанра Survival horror играть обязательно.

Видео трейлер

Amnesia: The Dark Descent — Амнезия Призрак прошлого: 18 комментариев

  1. Уведомление: Обзор игры ужастика - Амнезия машина для свиней | Игра Сан, Блог о видеоиграх

  2. Суровый

    Шикарный ужастик, не лучше пенумбры конечно, но прогресс на лицо. особенно доставил невидимый монстр в воде, жуть 😀

  3. Ёшкинкото_как_в_этой_игре_ссыкото)

    Устанавливала ее когда-то давно. Пошарилась по замку, нашла первую страничку и снесла с компа. Страшная и гнетущая такая Т_Т Теперь вот прочитала рецензию и захотелось попробовать еще раз пройти)))

  4. Вова Маковецкий

    Очень страшная игра и даже сейчас я её третий раз прохожу всё равно как-то под напряжением.Это самый страшный хоррор который я когда либо видел.

  5. Уведомление: Добираем интересности - подборка видео с Е3 2015 | Блог о видео играх

  6. кирилл

    очень крутенькая игра, там инвентарь монстры например ГРАНТ ,поднимать вещи ну короче очень интересно

  7. Рита

    Игра страшная. Страшная и жестокая: пытки, тела кровь… Мне было не по себе ходить по камерам пыток, даже если бы все эти люди действительно были преступниками они все равно не заслужили этого всего. Асмосфера нагнетает страха: скрипты дверей, вой ветра, сотрясание стен, даже если в уровне опасности нет ее ждешь и ждешь бессознательно. Какой-то негативный осадок в душе оставляет все равно. Все там хороши. Главный герой немного думал прежде чем ввязаться в предложение Александра. Хотя ладно, оставим моральную сторону вопроса и совести главных героев, если хотите пробуйте =)))))

  8. Иван

    Ну н*хер играть!Я смотрю на мобов и охрениваю!Как их можно так было изуродывать?И кто такая Дастин?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.