- Полное название: Dark Souls 3
- Дата выхода: 2016
- Локализация: текст
- Жанр: экшен-РПГ
- На чем можно поиграть: ПК, Xbox One, PS4.
- Мультиплеер: да
- Кооператив: да
Смысла тянуть кота за хвост нет — Dark Souls 3 удалась, в рамках серии, разумеется. Разработчики, можно сказать, провели небольшую работу над ошибками (хоть и частичную), но при этом сделали очень многое, чтобы фирменный стиль игры узнавался без лишних телодвижений…
⇒ Ремарка: обзор написан для всех, кто хорошо знаком с серией. Ссылку на статью для новичков и первооткрывателей, которая будет содержать чуть больше деталей и конкретики, опубликую чуть позже.
Собственно, поэтому-то сюжетная часть традиционно окутана густым туманом. Как и раньше все детали грандиозных событий (и даже отгремевших) подаются по чайной ложке в час. А если не вникать в детали, а просто дубасить чудовищ, то сюжет и вовсе становится чем-то из разряда «а он там правда был!?».
Кстати, в этом нет ничего плохого. Я прошел абсолютно все игры серии, а также Demon’s Souls и Bloodborne и ни в одной не интересовался событиями по мере прохождения. Я бесконечно восхищался стилем и игровой механикой, и балдел от огромных боссов, махающих гигантскими топорищами, однако смысл происходящего интересовал меня в последнюю очередь. Стала ли от этого игра хуже? Нисколечко. Зато после прохождения всегда есть один забавный послегеймплейный квест – собери все сюжетные кусочки в Интеренетах 🙂
Я не чувствую своих душ…
Игровая механика дублирует прошлые игры в серии: жесткий тайминг, перекаты, прокачка, блокировка и парирование. Многое оставили на своих местах, чем облегчили фазу адаптации для поклонников, причем раз так в «цать». Очень радует ампутация ненужный вещей: шаг при выстреле магией, параметр «адаптация», назойливую быструю поломку, или необходимость выфармливать куски карты, чтобы собрать материалов на новый сет брони. Кувырок, кстати, теперь тоже толкает врагов и если вы случайно оказались в засаде, то просто прижать вас своим телом обычные супостаты уже не смогут. Ну и скажите привет пинку, его снова вернули — славьте солнце!
Немаловажно и то, что игра наконец-то лихо сбрасывает почти всё самое ненужное и спорное, но при этом не теряет то, за что её действительно любили. Так, например, схватки с врагами по-прежнему очень напряженные и честные. Даже динамику мальца накрутили и уши «Бладборн» торчат из-за каждой круговой комбинации с огромной косой или размашистых «слайдеров» с горящей двуручкой.
Но супостаты, увы, также безмозглы и могут самовольно спланировать в пропасть. Однако теперь они имеют не одну-две атаки и могут даже защищаться от попыток сделать «бекстеп», чем перечеркивают все ранее успешно работавшие приёмчики и трюки. Сражаться стало гораздо сложнее. По этой причине даже самого базового рыцаря в башне из первой локации не проходит каждый третий игрок. Причем босса в этой же локации они убивают, как правило, с первой попытки. Вот так и живём 🙂
С холодной головой и твёрдой рукой
Тем не менее, абсолютно у каждого противника и сложного эпизода есть своё слабое место или «слепая зона». Нет, конечно же, «ахиллесову пяту» или секретную тропку ещё нужно обнаружить, но в этом-то как раз и состоит вся прелесть творений From Software. И приятнее всего это делать налету, как бы балансируя между жизнью и смертью, в честном поединке, можно сказать. Это каждый раз заставляет кровь вскипать, а сердце бешено колотиться.
Ох… как же я обожаю эти маленькие свечки на порожках. В такие моменты приятно даже перейти на шаг и полюбоваться тем, как красиво играет на доспехах свет и развивается ободранный плащ..
Но достаточно прекратить носиться сломя голову по уровням и врываться в комнаты, как герой бестолкового пафосного аниме, как даже самый опасный (залитый чужими лужами крови) кусок игры, становится легкопроходимым. Провоцируя врага, мы всё также учимся находить время и место для атаки. Это даже в какой-то степени похоже на разгадывание пазла…
Мы по-прежнему стараемся понять, адаптироваться и победить, а не тупо закликать, ожидая от игры подачки. Просчет рисков, обучение, внимательность – всё это, несомненно, украшает и DS3. Редко какая (уж тем более ролевая) игра может похвастаться чем-то подобным.
Ну и, конечно же, поиск секретов… куда без него? Потайных уголков со вкусным кладом стало ещё больше. Появились и альтернативные концовки, в одной из которых можно даже обвенчаться с миленькой девушкой-рыцарем. Теперь в действительности есть чем заняться даже на НГ++++, а не тупо выфармливать ресурсы для заточки очередной пухи.
Баланс прежде всего
Но куда более значимые и интересные изменения нас ждут в балансе. Не секрет, что вторая и первая части серии грешили очень плавающей сложностью и убитым в доску балансом. В PvP все играли с одним и тем же оружием, качали одних и тех же персонажей с одними характеристиками. В PvE все закрывались щитом и закидывали сильного врага тысячами стрел и снарядов. Или перевоплощались в мага, который бегал в трусах, но ваншотил почти всех врагов.
Отберите у рыцаря щит и вы сроду не отличите Dark Souls 3 от Bloodborne.
Одни мобы убивали с единственного удара и часть локаций было просто невозможно пройти без череды обязательных «обучающих смертей». В то время, как в другой — всё превращалось в обычную пешую прогулку и избиение слоупочных врагов. Тоже самое творилось и с боссами. Из-за скудности их арсенала и приёмов, половину убивали голыми руками (в прямом смысле слова), хотя другую часть здоровяков трудно было одолеть и с помощью целой ватаги союзников. Бр-р-р… до сих пор с содроганием вспоминают «Стражей Руин»…
В Dark Souls 3 правки коснулись абсолютно каждого спорного момента игры. Теперь вы не купите 999 стрел и не сможете расстрелять всех на уровне, потому что запас ограничили до 99. Отныне вы не сможете скопить 50 самоцветов и без труда пройти самые жуткие места. Вообще, ношение огромного количества полезных плюшек знатно ограничили, есть даже некое подобие дефицита. Так, к примеру, фиолетовый мох найти не просто тяжело, а почти невозможно.
А то, что сделали с некоторыми боссами, точно станет приятным сюрпризом для каждого, кто отчаялся встретить достойное сопротивление, набив руку на Dark Souls 2. Отныне абсолютно все боссы многофазовые и меняют свою тактику налету, иногда даже попадаются бои на время, где каждая секунда и удар очень важны. Есть даже боссы, которых придётся побеждать не руками, а головой. Так, например, тварину на мосту лучше не бить, а подождать, пока схватка перейдёт на более открытые пространства. Также Гиганта Йорма, вряд ли удастся уложить, если вы по старинке попробуете забежать в ноги и отбить ему пятки.
И соло-игра стала заметно сложнее. Некоторые боссы в одного игрока убиваются только в случае безупречной тактики + соблюденные требование по dps + немного удачи. Так, к примеру, Верховный повелитель Вольнир не даст себя победить, если на все его атаки вы не будете сразу же адекватно отвечать, а просто постараетесь уклоняться, или если вы приперлись к нему без расточенного оружия.
Если вы успели «настрадаться» в прошлых частях, то наверняка обрадуетесь множеству геймплейных отсылок. Так, к примеру, можно встретить дракона, который будет покрывать ключевую часть моста огнём и его придётся расстрелять или рискнуть жизнью и прорваться. Или в канализации вас будут караулить лупоглазые ящерицы, пускающие туман проклятия.
А вот кооп обзавёлся новым смыслом. Теперь «человечность» (угли) не сфармить так просто. И чтобы не остаться без помощи (союзников можно призвать только при зажжённых углях), вы будете помогать бить боссов другим. За помощь вас и вознаградят этим крайне драгоценным ресурсом.
В PvPvE также теперь царит какая-то невероятная анархия, что, кстати, очень круто. «Фокус» позволяет чуть ли не с самым первым мечом отправлять «баю-бай» раскаченных рыцарей с цистерной Эстуса за пазухой. Чего уж говорить о массовых замесах, когда в вашу PvE-игру вторгается толпа и игроков и начинает яростно выяснять отношения друг с другом (или бегать за вами). Хе-хе… обожаю в этот момент заюзать семена гиганта и натравить на фантомов всех мобов на уровне 😀
В конечном итоге Dark Souls 3 стала только сложнее и разнообразнее, а локации — размашистей и запутанней. Врагов много и все они умеют время от времени удивлять: менять стойки, вынимать новое оружие и даже смазывать его. Зато, как и раньше, вы можете собрать своего собственного бойца, который сумеет стать литым куском брони с огромным щитом, магом с разрушительной АоЕ-волной, или рогой, умеющим со спины чуть ли не ваншотить. Ну и, конечно же, можно сделать гибрида-пироманта с огромной двуручкой, одетого в тяжелые доспехи, что поставит в тупик даже самого искушенного дуэлянта. Можно всё 🙂
PvP в Дарк Соусл 3 – это нечто невообразимое. Представьте себе, что вы идёте и никого не трогаете, но вдруг на узеньком мосту встречаетесь с группой враждебных фантомов. Они всеми доступными анимациями показывают, что готовы оторвать вам башку. Через мгновение одного из них вы смачным пинком отправляете в пропасть и на последних жизнях пытаетесь отступить.
Через секунду в мир вторгаются союзники и помогают вам изгнать оставшегося духа. И пока вы гадаете, почему сессия не закончилась и показываете друг-другу жесты, из-за угла выскакивают мародёры и красиво убивают всех…
Что забавно, вся игра – одна большая PvP-зона. Вам никто не мешает сразиться на краю огромной пропасти или на движущемся лифте, ну или изловчиться и подставить врага на ловушку.
По наследству
Разумеется, третья часть не идеальна. Большинство косяков кочуют из игры в игру и уже всем хорошо знакомы (я к ним даже привык), однако часть из новых действительно может подпортить впечатления. Так, например, мобы научились считать тайминг и «поддевать» игрока в тот самый момент, когда он только-только встал. В итоге единожды упавши, в большинстве сложных ситуаций, вы уже не получаете контроль обратно – игроком как пинпонговым мячиком просто-напросто набиваются до самой смерти. Пламенный приветик и от Bloodborne, где враги умеют дамажить по лежащему игроку.
Всё также стрелки будут закидывать вас магией и снарядами прямо через стены, а автоподводка удара с замахом от бугая с нереально длинной секирой (также достающая через стены), не раз вычертит красивую красную лужицу на потеху всем остальным игрокам. Будут и тупые ошибки хитбокса, из-за которых придётся переигрывать не раз и не два. Спам-атаки, к сожалению, тоже имеют место быть. Причем ладно бы, если б мобы после таких сложных серий выдыхались или уходили в защиту… но они, порой, просто колошматят без передыха: сначала снимая всю выносливость по щиту и за уклонения, а потом ещё и без остановки забивая по ХП. За одну серию…
А вот раздражающих прыжков и убогой акробатики стало гораздо меньше. И наконец-то разработчики соизволили убрать внезапные пропасти в воде. Но, фактически, проблемы не решили, поэтому готовьтесь срываться впадении из-за торчащих камешков и неровных текстур локации, пусть и раз в десять меньше. Ну и самый неприятный момент – нехватка dps на боссах и необходимость убивать их на время. То есть, игрок первый раз в любом случае погибает, даже если понял, как и куда бить. Просто начинать действовать правильно нужно с первых секунд боя (что нереально), а не спустя какое-то время.
Ну и усложнение соло-игры станет неприятным сюрпризом для идейных затворников и закоренелых пиратов. Как без огромного щита (или союзника) в одного убить Принца с висящей сеструхой на спине или последнего босса – я, честно говоря, не знаю… Учитывая, что и уголь (аналог человечности) не раздают за красивые глаза, одиночки и пираты будут играть вечно с подрезанной шкалой жизней.
Традиционно камера ведёт себя также дико, как и раньше. Неудачно укатился к стенке – потерял обзор и был благополучно забит. Тыкнул захватить цель, а вместо этого отцентровал камеру в другом направлении и подставился под удар. В большинстве случаев все эти «косяки» действительно будут раздражать только новичков, впервые познакомившиеся с серией. Остальным (ветеранам), всё это непотребство будет хорошо знакомо и не вызовет таких сильных негативных эмоций. По сравнению с тем, что было в первой части – это всё цветочки.
Глубокое, эпичное и завораживающее «дарк фентези» — конёк From Software. Визуально Dark Souls 3 безумна красива. Складная и порой фотореалистичная средневековая архитектура с примесью викторианской готики, ублажает взор искушенного фаната абсолютно всё прохождение. А то, как проработаны кольчуги, топоры и плащи — заслуживает отдельного упоминания. Особое и очень плотное декорирование локаций помогает ощущать атмосферу чуточку глубже.
Гнилые болота, полные отвратительных существ; застывший под снегом Анор Ландо с шипастыми башнями и величественным главным дворцом; темные подземелья Иритилла с узниками и чудовищами, от вопля которых кровь в жилах стынет… Каждый уголок в игре по-своему прекрасен и ужасен (в хорошем смысле). Что немаловажно — приключения никогда не наскучивают, потому, что даже спустя 50 часов игры вы будете находить новые локации, набитые незнакомыми врагами, наградой и боссами. Это действительно круто.
Атмосфера в третьей части аутентичная: мрачная, слегка меланхоличная и гнетущая. События и то, что происходит в игре, можно сравнить с ночным кошмаром, который никогда не заканчивается. Кошмар, который вы всё же можете преодолеть, но если потерпите неудачу, он будет повторяться снова и снова…
«Тройку» по праву можно считать подытоживающей номерной частью серии, авторы которой собирали все свои идеи из всех предыдущих и даже промежуточных игр. По этой причине ПКшники смогут хоть одним глазком подглядеть на Бладборн, ставший донором как минимум десятка врагов, нескольких боссов и пары игровых локаций. Ну и игрового движка.
Важно: К сожалению, PC-версия пока неизлечимо больна. Лихорадит от низкого fps и от вылетов, и нескончаемых багов. Античит банит без причины, причем читеров в игре меньше не становится. К тому же PC-версия тяжело заводит дружбу с геймпадами. Я не рекомендую играть в Dark Souls 3 на ПК в ближайшие полгода точно. На консолях проблема нет.
Итого…
Разработчики говорят, что Dark Souls 3 – это последняя игра в серии. Если это так, то меня такой финал устраивает, пусть даже и немного жаль расставаться с любимой серией…
DS3 впитала всё самое лучшее и избавилась от множества спорных моментов. Игра стала чуточку честнее по отношению к игроку, однако всё ещё остаётся действительно сложной и непохожей ни на что другое. Но главное, как мне кажется, сохранена первозданная атмосфера и ключевая философия серии, дарующая игрокам столько незабываемых впечатлений. Это по-прежнему игра про сложности и умение их преодолевать. И героем тут действительно становятся, а не рождаются.
В рамках серии, Dark Souls 3 можно назвать лучшей, но ни в коем случае не идеальной игрой и, тем более, не для всех и каждого. Тем не менее, свою задачу авторы выполнили и красиво подытожили трилогию, пусть и с оговорками релиза на ПК. Фанатам уже что-то говорить смысла нет, а вот новичкам, кто дотерпел до конца обзора и надеется услышать какую-то рекомендацию, я всё же скажу — лучше всего знакомиться с серией именно с третьей части. И пусть она сложнее всех предыдущих, зато в ней куда меньше шероховатостей и спорных моментов и пока есть отличный живой мультиплеер, переполненный храбрыми союзниками и подлыми врагами, которые сделают ваши приключения незабываемыми.
P.S. Ну что, теперь ждём Demon souls 2? 🙂
Сопроводительные материалы по гайдам:
Навигация по руководству:
- Прохождение Dark Souls 3.
- Правила игры: эстус, лечение, опустошение и пр.
- Выбираем начальный дар.
- Гайд по характеристикам и статам + описание.
- Апгрейды и как улучшить оружие/щит у кузнеца.
- Все ковенанты и их место нахождения.
- Гайд по кооперативу/совместной игре.
- Где искать секретные локации.
- Где искать все Осколки Эстуса и Костяные Осколки Нежити.
- Все концовки и как их сделать.
- Как превратиться в дракона.
- Список предметов для обмена в гнезде.
Со всем согласен. Игра крутая, лучшая из серии. Насчет того лучше ли Блудборна сказать ничего не могу, не играл
Тоесть если я не играл в прошлые части мне играть сразу с третьей? А что сюжет разве не зависит от первой и второй?
Многие любители Dark Souls считают, что в серии нет сюжета. Я среди них ) То есть там предыстория мира, но игра совершенно не заставляет, в нее погружаться. Хочешь — исследуй и узнавай, хочешь — забей и почитай википедию (или не читай).
Начинать можно с любой части. Для меня пока что лучшая — Dark Souls 2 (обычная версия, НЕ Scholar of the First Sin). В третью поиграл пока что немного, вообще не зацепило… в какой-то момент игра начала радовать, но на следующей же локации снова пошел скучный тупняк, отложил до лучших времен, все равно ко мне никто не вторгался почему то при онлайне около 100 тысяч игроков…
Зато в болоте и у Анор Лондо будут PvP-замесы каждый двести метров. А если выбрать ковенант правильно, то можно поучаствовать в самых эпичных замесах во всей серии 😀
Сюжет как бы есть, как сказал Александр, но это больше предыстория, держа в голове которую, игрок отправляется выполнять какую-то миссию. DS — это отличный пример не прямого повествования, когда события и всё остальное познаётся из предметов, коротких реплик и разрушенных статуй на песке.
Установил. Создал бомжа. Попробовал убить ящерицу. Пять раз убили. Удалил.
Зря. Зачем бомжа делали? Это для опытных игроков. Рыцаря берите, с ним все несложно.
Несложно только за мага. За мили всегда какие то проблемы
За бомжа играть это ток хардкорщикам.
За бомжа выгодно играть. Больше очков в стате с начала, но зато броня и оружие отсутствует.
пфф, казуал. Иди лучше «саздай пирсанажа в МММММГНО» и узбагойся
Кто какое основное оружие выбрал? Я качнул силу до 50, пользуюсь молотом Смоуга и мачете Йорна до +5 . Мачете основная пуха. В первой части демоническое мачете было, в этой его нет, только большое мачете выбивал в землях нежити. Двуручный меч дыма раскаченный по урону не впечатлил.
Гигантский Дымный меч +5
Пробовал, на вид прикольно, но по урону проигрывает остальным(( Сейчас точнул за душу доспеха драконоборца его топор — самый лучший урон получился, при силе 50 выходит почти 700. Еще и молнией бьет))
Парные клинки танцовщицы. Как закрутишься так фиг остановишь )
Дамага слабая, а так крутит классно 😀
Рапира, молот Смауга и копью Драконоборца.
Опять противники бесконечные.
Фу, тупо.
Согласен.
Ради баланса, наверно…
Мне вот вторая больше понравилась…. Dark Souls 3 больше похожа на Bloodborne, который мне совсем не понравился.
PS На PC даже не пытайтесь, у меня на первом костре вылетела. Рефанднул и теперь жду пкогда дружбан пройдёт, чтоб вщять у него xbox
Я на пк играю, с мультиплеерным кряком, не одного вылета и тормозов. Более того, не смотря на то, что играть можно в онлайне только с пиратами, не сталкивался с читерами вообще)) А народу видимо дофига на этом кряке играет, всегда есть кого на помощь к боссу позвать)) До этого проходил прошлые части без онлайна и даже не предполагал, на сколько с ним веселей)) все эти пятна крови, сообщения и фантомы)
Через полгодика и на ПК всё будет работать, но ты прав — лучше взять коробокс у бро 🙂
На ПК меня только вризы раздражают и просадки fps в некоторых местах. Есть геймпад от окружности, поэтому и с управлением гемора ноль. Игра супер, соглашусь с автором)
Как все это играю я не понимаю. Из за одного управления хочется выкинуться в окно (ಠ_ಠ)
Привыкают. Как и в большинстве игр 🙂
не нравится не играй. кто то заставляет? и вобще управление не на первом месте в списке грехов 3 части
Это просто ужос. Только за оптимизацию, точнее за её отсутствие, можно поставить разработчикам кол. На моей системе, на которой запускался ведьмак на ультра в 40 фпс, ЭТА хня помойная работает с трудом в 20-30 на СРЕДНИХ!!!!!!
Играйте лучше на консоли
Мультиплеер в игре говно. Лагает каждый второй махач, а подбор игроков закидывает тебя на пати в 4 рыла и давай там как то изобрази рембо и всех убей. Тупо даже интеренет выключаю чтобы меня эти лагающие дебилы не тревожили
Если не кидаться в бой сразу, то балансёр добавит злых фантомов и мародёров, чтобы схватка была честнее.
Хороший обзор, годный. Единственное посоветую слово «обвенчаться» с Анри взять в кавычки, это Дарк Соулс а не Perfect World все таки )).
По поводу врагов, не соглашусь что они слишком уж сильны, если вам тяжело, то идите рубить андедов в Андед Сетлмент). Хотя, вот только дошел до Анор Лондо и Серебрянные рыцари это ппц просто, но пять же, если подумать, то наверно такими и должны быть Телохранители Богов ептыть.
Еще важный момент не упомянутый в обзоре, шкала FP, она кардинально изменила геймплей и отсутствие фиксированного количества кастов убило многие гибридные билды.
Тут пока всё изучишь, четвертая часть выйдет 😀
Ну раз так значит на распродаже возьму. Тем более сейчас есть во что поиграть, а скора анч и дум выходит
Игра действительно отличная: ядерная смесь всех соусов и борнблада??
Боевка сложнее чем в первой части по части противников, лучше не расслабляться. Парирование немного непривычное, но привыкаю. В плане сюжета пока ничего не ясно, описание предметов не дает никакого объяснения, одна «вода». Диалоги такие же. Из оружия использую эсток и учигатану. Думал как и в первой взять эсток+рапира, однако понерфили анимацию парирования(((
Есть другие подобные игрушки, надо только поискать
Хороший обзор, впрочем как всегда 🙂
Один вопрос: на чем лучше начать играть, на PC или на консоли? Есть и то и то, но на Xbox стоит дороже, а на «пека» все жалятся на читеров. Я в смятении OP!
К сожалению, на ПК проблем слишком много. Я не рискнул. Взял по фулпрайсу на консоль
аналогично. сколько играю ещё ни одного не встретил. Всем кто жалуется советую проверить регион
Да не, они есть. Многих отправляют на темные сервера за читерство, вот их и не видать.
Я лучше в Гульмена 10 раз поиграю, чем в этот высер японских наркоманов
Ваше право. Ну раз игра так не нравится, то не лучше ли не тратить на неё (и комментарии) ни секундочки свой жизни?
Мои личные 8.5 из 10 балов. Если управление сделали бы нормальным поставил и все 10
Ребят посоветуйте пожалуйста игру типо этой, что бы по сети играть можно было и всё такое. Очень надо! Спасибо заранее)
Demons Souls
Bloodborne
Поиграйте в доту, там тоже дебильное управление и смысла 0
Иди уроки доделай, а потом в интернеты выходи.
Кстати, на zog появилась русская озвучка от GameSVoiCE. В целом, хвалят. Актёрский состав не три и не пять человек, а более пятнадцати.
И снова мимо — имею только PS4-вресию
Игра на века. С релиза шпилю и ещё не надоела. Не думал что стану фанатом японских игр ыыы)
Игра для тупых задротов.
И между прочим она не самая сложная игра.
Вот тот же Diablo фиг пройдёшь.
Там одна жизнь и никаких поблажек.
Настоящий хардкор.
Диабло? Серьезно?
А вы попробуйте.
Только не во вторую, а в первую часть.
Обменивать оружие боссов на души у Лудлета можно и после того, как тот умрет. Главное принести Лудлету до его смерти транспозиционную печь
К Dark Souls вначале трудно привыкнуть, а в конце с этой игрой трудно расстаться. Закончил третью часть вместе со всеми диэлси, а душа продолжает жаждать эпических приключений.
Метко сказано. Я даже как-то от делать нечего начал всё с начала с абсолютно новым билдом и новыми целями. Думал, что брошу через пару дней, а в итоге просидел неделю. Приехал домой на выходные, а там оказалось мой брат уже на НГ ++ перешел моим персом 🙂