Изучив пустошь вдоль и поперёк (110 часов на всё), выполнив почти все квесты и заполучив 77% достижений, я наконец-то могу сделать то, что давно пора было – написать коротенький гайд с советами, которые помогут как можно безболезненнее войти в мир игры и получить от неё максимум удовольствия.
Советы по Fallout 4: правильное начало!
Как мы все привыкли, когда получаем квест/задание, нам тут же хочется забиндить его на карте, ознакомиться с описанием и бегом бежать по маркеру, а потом ещё и ещё, пока всё не закончится. На самом деле этот подход в Fallout 4 не работает. Первый же заход в город, нас обрекает на линейку однообразных квестов от Минитменов. Всё, как правило, сводится к экспансии в новые земли и решение однотипных заданий от фермеров.
Так вот, не кидайтесь «давить» первые встреченные однообразные квесты от лидеров группировок до посинения. Скорее всего вы нарвётесь на череду сгенерированных заданий, у который нет ни души и никакого-то там интереса. В игре предостаточно интересных и очень необычных квестов, но они находятся в удалении от стартового поселения, у незнакомцев, на радиоволнах, в записках или же в других городах. Ищите лучше их и не будете разочарованы.
Забудь про цифры, сосредоточься на войне
Игровую механику в Fallout 4 немного наклонили в сторону шутера. Теперь вполне нормально перестреливаться с врагами, доставать их за преградами, перебегать из укрытия в укрытие, и даже заниматься тактическими манёврами. Не стоит полагать, что все враги будут ломиться в атаку, как раньше было в F3 и NV. Большинство недругов потребует умения применять свои боевые навыки – стрелять в нужные части тела, прятаться, кидать гранаты, выбирать позицию, — чем полагаться на какую-то прокачку.
И всё же основная локация разбита на зоны, где часть врагов будет иметь фиксированный уровень. В самом центре карты меньше всего шансов встретить убийственного (легендарного, то есть со звёздочкой) медведя или робота — которого пока не расковырять подобранной на помойке ножкой от табурета. По краям и сильном удалении от центра, уровень будет увеличиваться до максимально возможного. Если не хотите получать люлюей от жуков и кротокрыс, то держитесь середины карты, пока не окрепните или не запасётесь достаточным количеством патронов.
Мастер на все руки? Не в этой жизни!
Прокачка в Fallout 4 претерпела изменения. О том, настолько это оправдано мы сейчас не говорим (это уже давно обсудили). Нам же как-то надо с этим жить и ещё побеждать. Так вот, первое правильно адекватного и безболезненного развития – выбор стиля до начала игры. Скрытно, в первых рядах с дубиной, с расстояния, или при помощи взрывчатки – всё брать нельзя, т.к. не прокачаешь до должного качества точно. А выбрать что-то в любом случае нужно, иначе как убивать? И чем раньше вы определитесь, кем хотите в итоге стать, тем проще и веселее пойдёт изучение мира игры.
За уровень дают всего одно очко, которое вы можете потратить на первичные параметры или на перки. Всё. Если вдруг решили, что харизмы в 1 вам хватит, а потом резко передумали, то это значит — на её поднятие понадобится спустить от 5 до 8 уровней. Хотите ли вы расстаться с таким количеством с трудом заработанных уровней, если максимум, к примеру, сможете собрать от 50 до 70 всего? В игре, конечно же, будут статуэтки и журналы, дающие первичные параметры сверху прокачки, но на них не стоит рассчитывать всерьёз.
Поспешишь – себе навредишь
Очень важно не цепляться за основную сюжетную часть с самого начала. Это, в общем-то, знают все фанаты свежих игр в серии, но на всякий случай я продублирую этот «мэсэдж». Суть этого подхода заключается в том, что игрок не торопится завершать сюжетную часть, оставляя лучшее, как водится, на потом. И в этом действительно есть разумное зеро.
Интересные побочные квесты ещё нужно найти, а вот сюжетная часть не прячется и лежит на поверхности. Оставив позади сюжет, скорее всего игрок не станет заниматься поиском побочных квестов, которые ещё может и не найти. Приятней всего проходить Fallout 4 медленно, как бы изучая потихоньку каждый угол и каждое здание. А в друг там что-то интересное?
Строитель-собиратель: важные советы
Сложно даже представить, сколько негодования и ненависти вылили на F4 игроки, не разобравшиеся с главным нововведением – строительством. Столько гневных коментов, столько недопонимая… а там, оказывается, всё очень просто.
Мусорщики-разборщик, привет! Скидывать на пол весь собранный хлам, а потом разбирать его вручную — не нужно. Постройте разборку мусора, поставьте туда человека из свободных, а весь собранных хлам (из категории «хлам») просто спихивайте в верстак одной кнопкой при взаимодействии. Все недостающее будет автоматом разбираться на нужные компоненты в данном поселении.
Стоить дома и баррикады тоже нужно с умом. Первым делом найдите куб-фундамент в категории «полы» и вгоните его в землю на нужный уровень. При помощи него можно построит ровный и полностью валидный дом/защиту/ограду/дорогу без лишнего геморроя. Всё будет стыковаться по углам и взведётся за считанные минуты. НИ В КОЕМУ СЛУЧАЕ не стройте на голый пол сложные конструкции без фундамента, иначе замучаетесь пристраивать заборы, ограды и всё остальное.
Также, чтобы объединить все поселения (и все ресурсы в них), нужно соединить их маршрутами снабжения. Выбираем свободного горожанина и отправляем его в ближайший город. Постепенно выстроится паутина из караванов, и вы сможете получить больше крышек, а также свяжите все свои верстаки и всё находящееся в них.
А ещё не обязательно грести всё, что валяется под ногами. Пометьте в инвентаре «лупой» нужный вам элемент, например, медь, болты или кристаллы, и сразу же наводя прицел на предмет, вы будете видеть, есть ли там нужный вам материал. Всё просто, друзья. Хотя, честно говоря, сносить всё найденное в кучу куда проще.
Выстрел в голову решает? Неа
Мы все привыкли, что выстрел в голову – это крит и вообще самое лучшее, что может выдать игрок в бою. А на самом деле это актуально только в том случае, если перед вам представитель вашего же вида, или какая-то другая живность, не изменившаяся после ядерного конца света. Боевым роботам, болотникам и прочей нечисти, долбить по башке, примерно в 1.5 раза менее эффективнее, чем засадить в грудь или по конечностям.
Вообще, VATS всегда рад помочь вам с выбором правильной цели. Вы вольны отстрелить кому-то ноги, чтобы он не подошел ближе, или же выбить оружие из рук. Но что стоит помнить, чтобы не разочаровываться в боевой система – голова не всегда ваша основана цель. Учитесь понимать врага и его слабые места, а также применять к нему правильное оружие.
Статья в разработке…
Интересное по материалам игры:
С головой,кстати,да,она не всегда приоритетная цель-например,какому-нибудь легендарному гулю-потрошителю проще ногу отстрелить и забить валяющегося,чем нанести достаточно урона в голову 🙂
и правда позновато, но ничего, опоздавших много кто патчи ждал и таблетки
Я без модов гигов на 10 к ней даже не притронусь
Если хоть кому-то поможет, то уже хорошо
Игра никому не интересна Смирись
Игру давно забросил на полпути. Как перфекциониста и любителя строительства и экономики она меня бесит.
ЗЫ Про выстрел в голову есть мод, корректирующий эту ситуацию —
www.nexusmods.com/newvegas/mods/35037
Без модов вообще все печально. Прежде всего рекомендую моды на зеленую траву и листья на деревьях.
Для новичков — видео по управлению модами:
www.youtube.com/watch?v=QqzOqlh_jYY
Прошу прощения за неправильную ссылку на мод. Вот правильная:
www.nexusmods.com/fallout4/mods/2393
* Комментарий со ссылками не прошел. Попробую без.
Игру давно забросил на полпути — как перфекциониста и любителя строительства и экономики она меня бесит.
Про упомянутый выстрел в голову есть мод, корректирующий эту ситуацию — realistic headhots.
Без модов вообще все печально. Прежде всего рекомендую моды на зеленую траву и листья на деревьях. На nexus_com — сотни модов, разложены по темам, регистрация бесплатная, лицензия на игру не требуется )
Для новичков — видео по управлению модами на ютубе: «Установка модов Fallout 4 с помощью Nexus Mod Manager». Без менеджера легко запутаться с установленными модами, так что рекомендую.
realistic headhots не берёт в расчет, что у робота вся важная начинка может быть не в голове, поэтому это не реалистик, а «я хочу чтоб в голову все умирали»
зы: и без модов игра шикарна
Дельные советы, спасибо)