fallout4_concept_blast

Fallout 4: первые оценки, мнения, критика и прочее


Ну что, друзья, «день D» миновал и никто не умер, слава богу, а ядерный апокалипсис разразился там, где ему и место — в Fallout 4. Теперь нужно разгребать последствия месячного хайпа и развешивать все точки на многочисленными i, чем мы сегодня и займёмся. Формат: мнение + новостной поток. Это не рецензия, до рецензии ещё где 100-150 часов игры 😀

*Вы подзываете официанта и он даёт вам небольшое меню*

  • Закуски: старт продаж, итоги релиза на PC и консолях.
  • Перво блюдо: про оптимизацию.
  • Второе блюдо: предварительное мнение.
  • Десерт: пользовательские оценки.

Приятного аппетита.

fallout_4_art

На пустошь — итоги релиза

Рекламная кампания у Fallout 4 была внушительная. Мешанина мнений и ревью, баннеры на автобусах и просто нескончаемое смакование игровой прессы, с постами в соцсетях через один. Это было настолько вездесущим явлением, что некоторых такой напор даже стал утомлять. Накал страстей рос вплоть до последней минуты релиза, когда игра, после предварительной загрузки, стала доступна всем предзаказавшим.

В целом, релиз прошел успешно. Проблем с запуском почти ни у кого не возникло — народ с упоением и без проблем бросился на просторы пустоши собирать крышечки и мочить мутантов. Как отмечаю аналитики, по продажам и одновременному онлайну игроков, Fallout 4 в Steam подвинул даже GTA 5 в самое горячее время. Сейчас игра стабильно держит второе место в списке популярных игр Steam, не обогнав разве что только непотопляемую «контру», которая GO.

Fallout4-img2

По тегам: Fallout 4 мнение, впечатления, отзывы, релиз, цена, PC

Релиз состоялся одновременно на всех трёх платформах 10 ноября. Цена PC-версии составила 1999р, на консоли такое же базовое издание обойдётся в 3999р. Сезонный пропуск на PC стоит 1499р. На консолях сезонный пропуск обойдётся в 1884р.

Оптимизация — это когда так!

Для начала вот вам заявленные сис.требования PC-версии:

fallout4-img1

Звучит, конечно же, угрожающе, не правда ли? А на самом-то деле и владельцам слабых систем есть место на пустоши. Вопреки заявленным системным требованиям, Fallout 4 отлично работает и на более слабых машинах. Проверено лично, на не самом мощном ноутбуке 2013 года, который сумел показать 40-50 fps на низких настройках с избирательно поднятыми параметрами детализации.

Почти что стабильно и без сильных рывков игра работает одинаково хорошо в подземельях и в больших городах. Чем, собственно, очень удивила меня. До сих пор помню ,как в Ведьмаке 3 мне не удалось выжать даже 25 кадров с этой системой. Впрочем, с низкими настройками графика становится близка по уровню к Fallout 3.

Система на которой играл:

ОС-W8.1, CPU i5 2.7GHz, 6 GB Memory, GT 750M 4GB.

P.S. ходят слухи, что игру запускали и на 4 GB ОЗУ 🙂

Немного сравнений:

За двадцать часов на пустоши…

И без сопливых было ясно, что Fallout 4 сожрёт не одну неделю личного времени. Те, кто оформлял отпуск на день релиза, оказался куда проворнее остальных. Заявка разработчиков на полное прохождение отметилась на 400 часа игры, что согласитесь очень много. Мною на пустоши пока что было проведено не больше суток в часах. Этого мало для обзора, но достаточно для первых впечатлений.

Fallout4-img8

Первые пара часов — это дикий восторг. Хорошая графика, приятная обновлённая анимация, живое окружение и суровая пустошь полная различных приключений. Вот он «Пип-бой», синий комбез и копошащиеся по угла радтараканы — оно самое, сердцу любимое. Если же пойти по нескольким сюжетным ниткам, то сразу же натыкаешься на обучение. Нас научат воевать, использовать механику игры, познакомят с прокачкой и прочим-прочим. Финальной частью станет обучение строительству и развитию собственных поселений.

Да-да, теперь мы можем строить свои радиоактивные городки. В прямом смысле этого слова: натягивая стены, ставить защитные сооружения и возводить многоэтажные дома, где также придётся строить кровати и налаживать быт. Далее по списку немного элементов из недавней мобильной Fallout Shelter. Придётся добывать ресурсы: воду, еду, электричество и «счастье». Даже придётся назначать рабочих и вообще вести дела поселения. И это не жесткие скрипты, где вам говорят, мол, «тут можно строить, а тут нельзя». Всё можно и как хочешь, ограничивается всё только фантазией и количеством ресурсов. И да, на поселения могут нападать 🙂

fallout4-img5

Ну да ладно, идём дальше. На пустоши нас ожидает привычная картина: мутанты, бандиты и море неизведанных земель и объектов, где почти в каждом уголке лежит что-то полезное и интересное. Новые персонажи, задания, монстры и оружие — всё это обильно разбросано по всей карте. Пустошь, кстати, теперь не совсем голая. По духу она явно ближе к F3, чем к «Вегасу». Ну и одна из главных радостей — теперь небольшие локации не подгружаются в отдельные. Мир стал более бесшовным. Конечно же, огромные заводы и канализации по-прежнему требует перехода на новую локацию, но большинство домиков, закусочных и прочих зданий теперь не закрыты невидимой стеной загрузки.

В бою и исследовании это играет очень важную роль, делая мир более целостным и интересным. Есть, правда, и «запечатанные» дома-текстуры, без дверей и окон. Нет, ну а что вы хотели? В конце концов города в Fallout 4 очень большие и все не проработаешь.

Интересно: сурового выживания в пустоши, как такового, вы не найдёте. Вам не придётся экономить воду, искать еду и ночлег. В общем, не рассчитывайте на опцию «хардкора», как в «Вегасе».

Боевая система осталась прежней. Вы стреляете по врагу либо через систему очков-действий — VATS, или же по старинке — в реальном времени. Никуда не делись повреждения по частям тела, взрывчатка, лазерное оружие, красивый ближний бой с «экшен-камерой» и прочие плюшки, подобно прошлым FPS’ным фолычам. Четвёрка требует от игрока умения выбирать позиции и хитрить, а не бросаться в лоб. Уже в начале игры мне встретился легендарный моб, на которого пришлось потратить драгоценную «крышкамину» и все патроны на пистолет. Хотя минуту назад из простой оптики и двух патронов была «убаюкана» парочка рейдеров.

fallout4-img6

Зато оружие можно модифицировать до бесконечности. Куча обвесов и улучшений ждёт каждую пушку и каждый кусок трубы, который вы можете взять в руки и применить в бою. Напрягает только раздутое название оружия, состоящее из его характеристик. Чем больше на нём особенностей, тем длиннее название.

При наличии всякого хлама вполне можно из пистолета сделать автомат с оптикой, или же наоборот. Можно менять калибр, ставить различные навороты, крепить глушаки и штыки на нос. От разнообразия голова кругом. Даже для мастерской пришлось построить отдельно склад, куда сваливался весь хлам, нужный для крафта. Тут же теперь каждая вилка и каждая пепельница может стать донором ценного ресурса. Это круто, на самом деле, только вот загоняться с сортировкой приходится слишком часто.

С ролевой системой произошли очень неоднозначные изменения. Никаких теперь +1 к, или развития параметров. У нас остались только «перки», которые мы будем вкачивать звёздочками. Ну и статуэтки и журнальчики, куда уж без них… На базовые: силу, ловкость, харизму и т.п., игроки смогут поднять до 10 связанных перков, способных дать некое преимущество в бою и всякие полезные и не очень штуки. Честно, система немного разочаровывает. Часть перков никуда не годится и явно высосана из пальца, чтобы поражать воображение игроков возможностями прокачки.

Fallout4-im8

Ну а интеллекта у NPC опять-таки с гулькин нос. Им вполне хватает мозгов, чтобы вяло перестреливаться, кидать гранаты и пытаться занять выгодную позицию, при этом также неряшлива высовывая из-за укрытий жизненно важные части тела. В остальном ребятки также тупы, как и в прошлых 3D-играх серии. И давят вас в основном не из-за тактических умений, а больше от превосходящего числа очков HP и разницы в уровне. Впрочем, и это не проблема — взрывчатка решает большинство стычек. Вообще, говоря о багах, стоит помнить, кто делает эту игру. Я в принципе не удивляюсь проваливающимся под текстуры врагам и застревающим везде животным. За 20 часов не было замечено ни серьёзных багов, ни вылетов, но стандартные «Беседовские» косяки торчат со всех сторон.

Про графику пока трудно говорить. Игра у меня работает только на низкой детализации. Зато и без этого видно, что окружение явно стало четче и проработанней. Лицевая анимация наконец-то добавила диалогам натуралистичности общения. Как куклы NPC больше не общаются — есть мимика, ужимки и приличная жестикуляция, дающая больше представлений о эмоциональной части разговора. Красиво также выглядит и симуляция погоды: туман, дождь, солнце пробивающееся через засохшие деревья — всё это меняет лик местности каждый раз, когда ты приходить вроде бы на уже хорошо знакомое место. Я просто уверен, что на заоблачных настройках графики, Fallout 4 выглядит божественно.


Предварительно: пока что могу сказать только так — игра просто нравится. Нравится несмотря на многие огрехи и явные упрощения, проходится бодро и не без интереса. Ну а больше подробностей поступит чуть позже, с полноценным обзором.

Fallout-4-img7

Мнение игроков

А вот на десерт, друзья, я оставил самое интересно. Как оказалось, не всех устраивает то, что сейчас происходит в любимой миллионами серии постапокалиптических игр. В Steam Fallout4 не перебрался за 80% поддержки игроков. Крайне негативные отзывы и даже угрозы возврата денег заполонили топ по самым популярным обзорам. Казалось бы, чего такого могла «Беседка» натворить, чтобы сотни, если не тысячи игроков потребовали свои деньги назад?

Первый важный момент — изменения в ролевой части. Этого половина ругающих простить просто-напросто не смогла. Что за перки, что за звёздочки и почему ГГ отвечает в диалогах попугаем Попкой «да/нет/сарказм/не понял». Вполне ожидаемо складывается ощущение, что «Фолыч» катится от сложной и глубокой ролевой игры с выбором, до обычного линейного шутана в сеттинге.

Второй момент — консольная ориентация. Часто также упоминалось, что четырёхкнопочный диалог достался от консоли, для которой, видимо, игра и делалась в первую очередь. Что дурацкие названия и характеристики оружия, не помещающиеся в ячейках, а также отсутствующая прокрутки в меню — это всё последствия кривого порта с консоли.

Fallout4

На метакритик ситуация ещё хуже. Там среднюю оценку загнал за 5 балов из 10.

Всё сказанное игроками в какой-то мере имеет место быть. Ну я, в общем-то, не стал бы придавать этому особого значения. Кто-то и F3 считает богомерзким и неканоничным. Всем вообще не угодить. Да и говорить окончательно о качестве игры пока тяжело, вряд ли кто-то из простых смертных наиграл больше 25 часов.

По моему мнению причиной негатива послужили также и завышенные ожидания. На радостях в голове смастерить можно всё, что угодно, даже образ идеальной игры, которой чисто теоретически, с современными вкусами массовой аудитории, родиться не суждено. Плюс ещё и очень серьёзный рекламный фон и вообще специфика всех игр Bethesda.

Многие ждали не просто новую игру в серии, а самый настоящий шедевр, подкреплённый современной графикой и мощным игровым железом, способным наконец-то достойно преобразить легендарную пустошь. В итоге Bethesda показала ещё одну свою типичную игру, с таким же набором болячек и как приятных, так и не самых выдающихся особенностей.

Называйте её Fallout 3 (версия 2.0 для современных устройств) и не ошибётесь. Но разве это так уж ужасно?


Подробности и больше деталей ждите в полноценном обзоре, который, судя по количеству контента, состоится ещё совсем не скоро.

Интересное по материалам игры:

Fallout 4: первые оценки, мнения, критика и прочее: 47 комментариев

  1. dementiy

    Играть буду только через три-четыре года, когда уже выйдут все dlc и толковые моды.

  2. Андрей

    Слава тебе яйца много оперативы не нада))) как камень с души, значить надо барть =)

  3. Wehuty

    Ну, утрируя, самый большой негатив imho вызывает цифра в названии: что 3ка, что 4ка(да и вегас…) не являются по сути продолжением первых игр серии как таковых, это по сути отдельная ветка «в сеттинге». Назови они это все как-то вроде > Fallout 3D Fallout 3D: New Vegas Fallout 3D II< негатива от сравнений было бы гораздо меньше(и оставляло бы надежду на "каноничное" продолжение в виде РПГ)

    1. igra-San Автор записи

      Тоже верно. Ну если они не скажи, что это четверка, то и ворваться в чарт продаж и онлайна на втором месте — не получилось бы.

        1. Андрей

          Маркетинг действительно убивает. И в первую Очередь разработчиков, которые считают игроков быдлом и лепят похожие друг на друга засткиптованные линейные шутеры. Вот Fromsoftware не повелось на это и выпустили хардкорную серию игр -Souls (Demon’s Souls; Dark Souls-I-II) и всем зашло. Никто не стал возмущаться что после каждой смерти, которая подстерегает вас на каждом шагу, надо заново проходить всю локацию, с отреспавшимися мострами, с потерей всех душ и т.д. все играют. Почему бы тут не продолжить нормальную задумку и не сделать нелинейную игру. Сам факт что предыдущие части Фоллаута (1,2) можно было полностью пройти без единого выстрела и полная линейность этой части говорят что Беседки просто уничтожили серию, растоптали то, что было так дорого поклонникам серии.

          1. igra-San Автор записи

            Современные «поклонники» вашу 2D игру даже и в глаза не видели

            1. putin

              Вот именно. Грозят своим изометрическим гавном мамонта, а ведь 95% ваще ровно на старьё и какая там ролевуха была. У современного геймера фалаут начался с третьей части в лучшем случае. Поэтому и срутся теперь только пердуны-консерваторы, либо малолетки без своего мнения, повторяющие за пердумани основные тезисы «почему 4 фолыч — гавнецо»

  4. AvalonX

    Ну кажется чересчур ролевку упростили. Почему в жанре тогда уж честности ради не фигурирует, что это шутан? И как то пустовато касательно НПЦ. Игра то по сути и до коридорной третьей части не дотягивает. Игра на 3+, как в последний драгон эйдж, можно поиграть и даже в лицензию, но если совсем не во что больше.

    1. 1v1

      а с чего вы взяли что нужно идти по стопам 1-2 части? Олдфаги намечтали себе всякого дерьма вот и воют теперь по коментам. Им видишь ли не подвезли рпг правильную и диалоги не длинные.
      ИМХО всё как надо, игра достойная и все в неё будут играть, просто народ любит поп*здеть за галаз

      1. Kaiser

        Ну так ведь ролёвка и до третьей части с новым вегасом не дотягивает,как и до TES(лично я с самого начала хотел поиграть в TES 5 с пушками и тоже не всем доволен),что в диалогах,что в прокачке.И первая-вторая часть тут не сильно при делах.

      2. Повар

        хахаа, в точку. строят из себя критиков ..уевых. не нравится-не играйте

    2. Safron

      Чем же её упростили? Убрали очки и всякое +1 к силе в меню при получении уровня? Просто смешно

  5. 1v1

    кхе кхе. все повыйобываются, а потом всё равно весь месяц будут рубиться .Даже эти в стиме, смотри потом счетчик наигранного под отзывом и клятвами вернуть прыгнет с 5 часов как сейчас, до 200. Зуб даю так и будет
    Игра не заслужила тот хайп который подняли вокруг неё

  6. Samogon

    А почему игра столько стоит? Если не ошибаюсь третья с дополнениями 400 рублей стоила всё время существования.

    1. Аноним

      Вот тоже очень интересно почему именно две тыщи. Все новые игры по двушке стоят . Того гляди сделают цены как на консолях —___________—

      1. EX3ME

        Во всем остальном мире, уже давно игры для вообще всех платформ стоят одинаково. Это у нас все никак не привыкнут, что на ПК игры дорожают. Плюс, курс евро и доллара, за которые, собственно, и продаются все эти игры.

  7. Lerdor

    Называйте меня как хотите но мне всё очень понравилось. Ждал игру как день рожденья, а потом без перерыва 10 часов играл. Всё просто супер и не оторваться вовсе. Если бы не работа, то сидел бы безвылазно пока под каждый камешек не заглянул и каждого мутанта не пристрелил.
    А кто обсирает игру пусть просто не играет, его не заставляют

    1. AvalonX

      То есть высказывать мнение свое как вы считаете нельзя? По моему те, кто заплатил за неё двушку, вполне имеют право высказаться. Просто игру превратили в плане боевки в шутер, РПГ она быть перестала. Так то игра как шутер ничего, на твердую 5 . Из 10. Негатив вокруг нёе обоснован — я не совсем согласен с Играсаном по части, что народ ждал шедевра, вот и столько негатива. Народ ждал Рпг. А вышло, что Ведьмак в разы круче, а Фоллыч вовсе и ролевуха

      1. putin

        Народ ЖДАЛ — вот в чем проблема. Ждите меньше и не будет пукан полыхать после релиза

        1. igra-San Автор записи

          Во истину короткая инструкция по предотвращению пожаров 🙂

  8. Тони

    Не, в ведьмаке их напрягали диалоги и они говорили, про интерактивное кинцо, здесь же им мало стандартного креста вариантов. Этим людям не хватает общения в жизни, второго фалаута и еще может мопеда. И все детские мечты должны воплотится за 2 т. р. Но нет… Обман, досада

    1. йанекто

      То есть я не могу требовать от разработчиков ролевую игру в ролевой игре?

    2. AvalonX

      Впервые слышу про негатив касательно больших диалогов в Ведьмаке. Плевать собственно в Фолле на все. Кстати все хают строительство — мне эта фишка понравилась. Дайте свободу выбора. А так все выходит как в третьем Масс Эффекте. В ролевухе нет нелинейности и упрощения адовы. Беседка думает, что если у ГГ есть инвентарь — это все, РПГ. По хорошему, это уже шутер, ближе к Бордерам по геймплею. А все, исходя из того что проставил разраб в графе жанр, ждали РПГ. Такую как Вегас как минимум

  9. Алекс

    Мне игра не понравилась. После ведьмака 3 Fallout 4 выглядит как унылое гавно.

    1. Safron

      Ещё один! Две разных игры сравнил и сидит улыбается. Когда хоть вы поумнеете, господа школьники?

    2. st2050

      Согласен.
      Но есть моды, добавляющие зеленую траву и листья на деревьях.

  10. АК

    Ну чего пыль подымать то? Игра годная, если кому не нравятся однотипные квесты по поселения и тп, ну не играйте их и просто проходите сюжетку. Вам возможности дают и выбор, а вы воете что квесты однотипные. Специально для тугих поясняю: есть в игре и квесты по запискам, через радио и вообще крутые и с диалгами, просто надо поиграть а не ныть познакомившись только с первой локацией и социально-строительной частью игры.
    Автор всё по делу сказал

  11. SPD_monster

    беседка умеет калл продавать. а вы и дальше жрите, пойду во вторую часть играть

  12. Jearek

    массовое помешательство не иначе. Кому ваше ваш валаут нужен? Новая Лара Крофту куда интереснее и задрачивать овер 90000+ часов там не нужно

  13. Lamberty

    Пока не понимаю всей возни. Ну вылитая третья часть только с графоном и диалогами из массэфекта. Как шутер ещё стала лучше, но это всё. Фол уже не фол, зато как шутан на твёрдую 9/10 Полное прохождение 69 часов, половину побочек скипал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.